Сломался электропривод замка водительской двери

Уход за салоном, ремонт, комплектующие, модернизация и изменения.
  • Реклама

Аватара пользователя
Thinker
Аксакал
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:41
Автомобиль: 2007 г.в. 1,6 МКПП, Серебро
Откуда: Россия, Новосибирск
Контактная информация:

Сломался электропривод замка водительской двери

#1

Сообщение Thinker » 28 янв 2014, 14:56

Всем привет!
Такая оказия у меня получилась, не страшно конечно но неприятно.
Преамбула:
Загонял машину в гараж, в прошлую субботу в очень сильный буран.
Все как обычно, заехал, открыл заднее окно (чуть-чуть для проветривания), поставил машину на сигнализацию и ушел домой.
Ровно через неделю (был в командировке), прихожу в гараж мороз -33, снимаю с сигнализации и пытаюсь открыть водительскую дверь, не получается.
Подергал-подергал ни как, примерзла думаю.
Залез через пассажирскую дверь, завел машину, дернул за ручку открывания двери и без проблем вышел из машины.
Три дня ездил и не подозревал, что при постановке на сигнализацию, водительская дверь остается открытой.
Амбула:
Водительская дверь не закрывается с сигналки и с кнопки ключа.
Центральный замок клацает, все двери блокируются, кроме водительской.
Сигналка не видит, что дверь не закрылась.
Пимпочка блокировки двери, при закрывании с сигналки или с кнопки ключа или кнопок блокировки-разблокировки дверей (на двери), не проворачивается.
Если закрывать ключом физически, через замочную скважину, все нормально, все двери закрываются.

Сейчас так и делаю, закрываю ключом, а потом ставлю на сигналку, потом снимаю с сигнализации и открываю ключом.
Морозы стоят сильные около -40, понятное дело что сейчас не полезу, но знать хочется...
Что же все таки случилось, исправимо ли самостоятельно, с чего начинать копать?
У шамана три руки и крыло из-за плеча.
От дыхания его разгорается свеча.

Реклама
Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11398
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Сломался электропривод замка водительской двери

#2

Сообщение Дюша » 28 янв 2014, 15:20

Примерно такая же ситуация у меня проявляется с правой задней дверью после мойки. Вода где-то замерзает в приводе этой пимпочки. После отогрева салона начинает работать, но после понижения температуры в салоне, снова замерзает. Вчера так же попался, дверь оставалась открытой. Насильно надавил на пимпочку и она очень тяжело, но повернулась не до конца, дверь закрылась. До этого после мойки было тоже самое, дней через 3-4 само прошло, вымерзло.
Скорее всего проблема в том, что вода оказавшаяся в дверной полости по стеклу, попадает на элементы замка и замерзает.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Fin
Почётный Королловод
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 17:55
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007
Откуда: Екатеринбург

Re: Сломался электропривод замка водительской двери

#3

Сообщение Fin » 28 янв 2014, 15:25

Игорь, так очень похоже на это.
Прошлой зимой у меня было именно так с водительской дверью - ЦЗ не закрывал ее не открывал. Только ключом.
Оттает и Ок.

Аватара пользователя
Thinker
Аксакал
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:41
Автомобиль: 2007 г.в. 1,6 МКПП, Серебро
Откуда: Россия, Новосибирск
Контактная информация:

Re: Сломался электропривод замка водительской двери

#4

Сообщение Thinker » 28 янв 2014, 15:31

Дюша писал(а):Насильно надавил на пимпочку и она очень тяжело, но повернулась не до конца, дверь закрылась.

У меня эта пимпочка вращается свободно и рукой и ключом.
Fin писал(а):Оттает и Ок.

Хорошо бы так.
Я опять уезжаю в командировку, вернусь попробую загнать в ТРЦ на теплую стоянку, часа на два-три.
Поможет?
У нас морозы около -40, обещают еще две недели минимум.
У шамана три руки и крыло из-за плеча.
От дыхания его разгорается свеча.

Аватара пользователя
Fin
Почётный Королловод
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 17:55
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007
Откуда: Екатеринбург

Re: Сломался электропривод замка водительской двери

#5

Сообщение Fin » 28 янв 2014, 15:34

У меня пимпочка и рукой и ключом задействовалась легко а с кнопки никак. Точно отойдет, не переживай.
Правда снова потом замерзнет раз холода. Так я и маялся помню. :write:

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11398
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Сломался электропривод замка водительской двери

#6

Сообщение Дюша » 28 янв 2014, 16:49

Значит у всех замерзает в разных местах, но результат один. -)
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
St88
IT специалист
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:57
Автомобиль: Toyota Corolla 2013г.в., МКПП, комфорт + ,седан, белый.
Откуда: Таган
Контактная информация:

Re: Сломался электропривод замка водительской двери

#7

Сообщение St88 » 28 янв 2014, 16:52

Дюша писал(а):Значит у всех замерзает в разных местах, но результат один. -)

не надо тут обобщать... -) :-))
""noname:
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""

Аватара пользователя
Thinker
Аксакал
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:41
Автомобиль: 2007 г.в. 1,6 МКПП, Серебро
Откуда: Россия, Новосибирск
Контактная информация:

Re: Сломался электропривод замка водительской двери

#8

Сообщение Thinker » 07 фев 2014, 08:53

Прикольно, но все симптомы прошли, потеплело до -16 и замок двери работает как положено..
А ведь в морозы, я пытался прогреть дверь изнутри, несколько часов ездил по городу с печкой на полную и вентилятор на четверке, не помогло.
У шамана три руки и крыло из-за плеча.
От дыхания его разгорается свеча.

Аватара пользователя
Fin
Почётный Королловод
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 17:55
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007
Откуда: Екатеринбург

Re: Сломался электропривод замка водительской двери

#9

Сообщение Fin » 07 фев 2014, 08:58

А у меня этой зимой еще не замерзло :-/\
Хоть и дубак стоял и тачку мыл пару раз и с потолка капало а дверь не замерзала ~^~

Аватара пользователя
Thinker
Аксакал
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:41
Автомобиль: 2007 г.в. 1,6 МКПП, Серебро
Откуда: Россия, Новосибирск
Контактная информация:

Re: Сломался электропривод замка водительской двери

#10

Сообщение Thinker » 07 фев 2014, 09:35

Fin писал(а):Хоть и дубак стоял и тачку мыл пару раз и с потолка капало а дверь не замерзала

Это тебе просто повезло -)
А у меня, за шесть зим, впервые такая история случилась, хотя и морозы бывали и на мойку загонял.
А вот потолочной капели, я пока удачно избегаю, может быть потому что у меня машина всегда (зимой) ночует с открытым окном ~^~
У шамана три руки и крыло из-за плеча.
От дыхания его разгорается свеча.

Graf52
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 19:08
Автомобиль: Toyota Corolla 1,6 E150 2007 г.в.

Re: Сломался электропривод замка водительской двери

#11

Сообщение Graf52 » 26 окт 2015, 10:40

Починил вчера электропривод задней левой дверки. Решил сделать небольшой миниотчёт. Фотки вставлять тут геморно, так что без них.
1) Снял замок
Обшивка снимается элементарно. Откручиваем 2 винтика за накладкой под ручкой отпирания и круглой заглушкой в подлокотнике. Снимаем "весло" стеклоподъёмника, надавив на обивку и отщёлкнув отвёрткой стопорную шайбу. Далее обшивка просто и без затей сдёргивается на себя - она вся на клипсах.
Остаётся отклеить плёнку, отсоединить электроразъём, отвинтить торксом T30 3 винта на торце дверки непосредственно держащие замок, заклеить внутреннюю часть дверки скотчем чтобы не исцарапать стальной тягой замка и аккуратно не спеша извлечь уже сам замок. В процессе очень мешала направляющая стекла, но снимать её было лень. В процессе извлечения из дверки советую запомнить по какой именно траектории вам удалось извлечь замок - обратно запихнуть получиться только ровно также или, всётаки, придётся снимать стекло.
2) Разобрал замок
Тут вообще ничего сложного. Замок полностью разборный. Мобильник разобрать сложнее. Достаточно только пары небольших обычных отвёрок: крест и минусовой. Отщёлкиваем небольшую заглушку тросика и с торца большую заглушку, вывинчиваем 3 винта (все что нашёл :)).
Заставил повозиться механизм защёлки - он очень туго сидит пластиной с вырезом на одной из осей. Отщёлкивается путём сдвига всей защёлки относительно механизма замка в сторону где нанесена защитная наклейка. Саму наклейку мне пришлось ободрать и заменить впоследствии на 2 слоя 2-х стороннего скотча на вспененой основе - продаётся в хозмагах. Я брал шириной 12 мм.
После снятия защёлки остаётся только аккуратно располовинить сам корпус механизма электропривода. Обе половинки держаться просто на защёлках, которые отлично видно снаружи корпуса - никакого клея. Вскрываем и видим виновника наших неприятностей, который был опознан как китайский аналог mabuchi fc 280-22125 - длина 45мм, D-образный вал длиной 9мм
Можно заказать, но ломаться там, вообщем-то нечему. Основная причина выхода из строя этих моторочиков - износ щёточного узла, а он аналогичен со многими похожими моторчиками, которые в "чипе с дипом" стоят не так дорого...
3) Разобрал электромоторчик
Собственно, сложность представляет только отгибание двух язычков завальцовки. Удалось поддеть пинцетом, а затем окончательно разогнуть их круглогубцами. Как я и думал - проблема заключалась в щёточном узле. По каким-то причинам одна из щёток была совсем не подпружинена - вот поэтому он у меня то работал то нет пока совсем не отказал - видимо, сборочный брак. Почистил, подогнул, смазал и собрал. Попробовал, подключив его проводками к АКБ - жужжит... :)
Разборка моторчика сложностей не представляет - "ломать не строить", а вот сборка имеет некоторые особенности. Для аккуратной сборки нужен пинцет. Разжимаем щётки пинцетом и вставляем якорь коллектором в щёточный узел. Затем, зажимаем пинцетом якорь и вставляем всю конструкцию в статор следя за тем чтобы магнитное поле не сдёрнуло якорь со щёточного узла. Используя показавшийся с обратной стороны статора вал как упор-ограничитель, убираем пинцет и аккуратно соединяем 2 половинки корпуса. Вальцевать обратно я не стал. Якорь и так держится довольно сильным магнитным полем, а сам корпус фиксируется в механизме замка как в футляре - просто для самоуспокоения примотал заднюю часть изолентой.
4) Собрал как было.
Вставил моторчик на место, помазал, собрал корпус - предварительно, пришлось отщёлкнуть и корпус второго тросика (делается это с обратной стороны тонкой минусовой отвёрткой). Окончательно ободрал уплотнитель, обезжирил и поклеил на его место вспененый скотч. Завёл за направляющую стекла тросики, а затем и сам замок в том-же порядке как и снимал.
Внимание, при установке замка обязательно убедитесь что вилочка дверной ручки вошла в зацепление с тягой замка, а флажок детского замка не взведён (поднят вверх). Я поимел крупные неприятности когда проигнорировал оба этих момента - дверь захлопнул, а открыть её вдруг оказалось никакой возможности. Внутренняя тяга замок не отпирала потому как детский оказался взведён, а флажок ручки в зацепление не вошёл и на попытки открыть дверку лишь звонко вхолостую щёлкал им по внутренней стенке дверки - пришлось из салона отгибать обшивку, и лезть "по шейку" в недра дверки чтобы рукой наощупь потянуть за тягу, попутно вспоминая и воспроизводя массу замысловатых непечатных выражений...


Вернуться в «Салон Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость