Ремонт рулевой рейки

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

Ремонт рулевой рейки

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение mytoyota » 09 янв 2013, 15:53

Рейка относится к системе управления автомобиля, но увы, нет такого раздела. Выложу эту тему с предыдущего форума здесь


Господа ! Вашему вниманию предлагаю фотоотчёт по разборке/модернизации/сборке промежуточного вала а/м Toyota Corolla 2007 мод. года.

При снятии вала, никаких трудностей возникнуть не должно. Нужно выставить колёса прямо, вытащить ключ из замка зажигания и открутить два болта М8 с головкой на 12, , снять нижний карданчик (вал будет при этом складываться), а затем и верхний. Затем повернуть руль влево, до тех пор, пока он не закроется на замок. Соответственно, при установке, руль нужно будет крутить вправо до прямого положения.

Далее, проверим какой люфт в шлицевом соединении.
Изображение
Для этого, вал нужно зажать в тиски, как видно по фото.

И обхватив его рукой, сильно покачать из стороны в сторону. Постарайтесь запомнить, какой величины наблюдался люфт.
Изображение
Затем, нужно провести дефектовку крестовин на наличие люфта ( а то вдруг, вал вообще менять надо, и разбирать его смысла нет).
Изображение
Зажимаем вал в тисках, как на фото. Обратите внимание, что зажатие происходит именно по валу, ни в коем случае не зажимайте за ушки крестовины.
Изображение
В идеале, крестовины д.б. плотными и не должны болтаться. В моём случае, эта крестовина ходила свободно. Теперь проверим на люфт. Для этого, поворачиваем карданчик, как на
фото ниже и пытаемся покачать вверх-вниз. Люфт здесь отсутствовал.
Изображение
Теперь проверим вторую крестовину. Она, даже на ощупь, была значительно плотнее, чем первая и под собственным весом, не падала. На фото внизу.
Изображение
Её также можно покачать, если развернуть вал, как на фото внизу.
Изображение
Изображение
Перед тем, как разбирать, обратите внимание на белые точки. Это заводские метки взаимного расположения
Изображение

Теперь отвёрткой поддеваем усики и сдвигаем кольцо по валу.
Изображение
Осторожно вытаскиваем вал. При определённом вылете внутреннего вала, усилие резко возрастёт. Ничего страшного в этом нет. Просто шарики внутри "докатились"до упора и дальше их придётся вытягивать.
Изображение
Изображение
Как видно по фото, внутри шлицы и 3 ряда шариков, установленных в пластиковом сепараторе.
Изображение
Изображение
Анализ конструкции вала показал, что для передачи основных крутильных усилий в рейку используются шлицы. А задача шариков: уменьшить люфт в скользящем шлицевом соединении. Убедиться в этом просто. Соберите вал без шариков, зажмите его в тиски и покачайте из стороны в сторону, как в начале разборки. Люфт будет значительно больше.
Изображение
Далее, будем пытаться уменьшить люфт в шлицевом соединении. У меня было два набора щупов ещё советских времён. Лучше использовать именно такие, т.к. безродные сомнительного качества и термообработки.
Изображение
Сообщение участника клуба mytoyota
Аватар пользователя
mytoyota
Архивариус Клуба
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 21:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Ремонт рулевой рейки

Яндекс » 09 янв 2013, 15:53

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение Сергей » 09 янв 2013, 15:56

В канавках, где катаются шарики, есть тонкие пластины. Идея заключается в том, чтобы последовательно покладывая под них щупы, добиться min люфта. Процесс смотрите на фото.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Обратите внимание на то, что у пластин с одной стороны имеется зацеп, с помощью которого она удерживается на валу.
Непосредственно сам зацеп:
Изображение
И обратная сторона пластины:
Изображение

При сборке вала, нужно чтобы шарики находились в канавках, иначе при сборке они будут выпадать.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последовательно перебирая щупы, в итоге я поставил два щупа 0,07 мм и один щуп 0,08 мм. При этом, вставлялся вал в наружнюю обойму с сильным натягом. Было видно, как растягивается пластмассовый сепаратор для шариков. При окончательной сборке, я обмазал смазкой ШРУС шарики и шлицы, но без фанатизма. Когда будете вставлять вал, старайтесь делать это постепенно, чтобы не разорвать сеператор, т.е. вперёд-назад, вперёд-назад и так, постепенно, нужно затолкать вал на своё место. После сборки, можно опять проверить вал на люфт. У меня он стал еле-еле ощутим. Надеюсь, что проверочная поездка меня не разочарует. После сборки, зафиксируйте кольцо, сжав отвёрткой усики.
Изображение
Вот часть процесса разборки рейки, пока только в фотографиях. Текст напишу позже.
Изображение
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение Сергей » 09 янв 2013, 15:57

Если дёргать вал из стороны в сторону, то ощущается явный люфт
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А вот и подшипник, который удерживается стопорным кольцом.
Изображение
Изображение

Если качать вал из стороны в сторону, и при этом внимательно смотреть в стык наружного кольца подшипника и корпуса рейки, то можно отчётливо увидеть, как в нём хлюпает смазка.
Изображение
Изображение
Изображение
Постараюсь без цитат написать ответы на все возникшие вопросы.

Следов механического износа на деталях вала нет. Этот вал не участвует в регулировке руля по вылету (регулировка находится в рулевой колонке.). Сколько будет ходить вал сказать не могу, покажет эксплуатация. Фотки ещё будут, просто вчера уже лень было дальше выкладывать. ИМХО смазкой проблемы не решить.

У шариков диаметр 4,8 мм. Первоначальная идея была поставить шарики 5 мм ( см. ГОСТ). Но вал "не захотел" собираться. Эти шарики видно на фотке. Они в гайке от разборной передней стойки 2108 лежат.

Идею с тем, чтобы разрезать и поставить хомут тоже рассматривал, но тут серъёзный минус в том, каким усилием зажимать, чтобы сохранить возможность складывания вала при аварии. Поэтому решил пойти пока по простому пути, а дальше всё покажет эксплуатация.

Люфт в шлицах при поперечном перемещении, задача шариков - уменьшать его.

Ещё раз повторюсь, что "убирать" люфт добавлением смазки - это полумеры.

Крестовины неразборные и помочь им смазкой в данном случае невозможно.

Если проанализировать работу вала, то можно сделать вывод: в процессе эксплуатации, детали вала совершают очень небольшие (в пределах 1 мм) перемещения друг относительно друга, компенсируя колебания кузова и рулевой рейки от неровностей дороги.

Уменьшения люфта в валу должно способствовать "уплотнению" руля, особенно на "стиральной" доске и трамвайных рельсах. В общем, прокатимся - посмотрим.

Лелик 2, "Ой, ну я Вас умоляю" © . А если серьёзно, то смазки в крестовинах вполне достаточно. Поймите, эти крестовины не в ходовке стоят, где на них попадает грязь, вода и песок, а в салоне, где сухо и чисто. Потом, реально работает ТОЛЬКО тонкий слой смазки, который находится НЕПОСРЕДСТВЕННО в зоне контакта трущихся поверхностей. На долговечность узла В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ влияет правильный выбор материала ( в данном случае, марка стали), его КАЧЕСТВЕННАЯ механообработка (т.е. точность изготовления) и термообработка (твёрдость поверхности).

Пример не по теме: почему праворукие тойоты практически не ржавеют по сравнению с отеч. машинами, хотя весь ТАЗ с новья принято по самую крышу в антикор окунуть и подкрылки поставить такие, чтоб они полднища заодно закрывали. А на тойоте не то что антикора, подкрылков то сзади нет. Да потому что, тойоты с завода загрунтованы по-правильному и металл хороший. Т.е. в первую очередь, долговечность работы конструкции обеспечивает правильный выбор материала и правильная технология изготовления. Если металл "сырой" и обработан тяп-ляп, то НИКАКАЯ смазка не спасёт. Это не значит, что смазка не нужна, но не надо, простите, молиться на неё.

Но если, после всего вышесказанного, Вы ещё продолжаете мечтать о тавотнице, то:

в корпусе крестовины должны быть предусмотрены каналы, по которым шприцуемая смазка поступит к иглам подшипника. ИМХО, в этих крестовинах этого канала нет. Это первый момент. А второй: засверливаясь, Вы можете ослабить конструкцию и снизить срок службы крестовины ("вскрытие показало, что больной умер от вскрытия" ©

В общем, господа, собрал я аппарат. Если честно, то результат превзошёл мои ожидания. Руль стал очень плотным, собранным, без всяких стуков, хрюков, бряков и т.д. Как будто и нет в рулевой колонке шлицевого соединения с двумя карданчиками. Стуков нет и если на месте резко качать рулём вправо-влево, хоть на заведённой машине, хоть на заглушенной. До ремонта, стуки при таком покачивании, были явные. Именно поэтому, развальщики отказались делать развал. В ближайшее время накатаю фотоотчёт, но это попозже, а то что-то я с этой машинОй выеб устал совсем. Надо дух перевести.

Правда есть одно НО, в ходовке всё равно наблюдаются стуки при движении на малой скорости по "пересечённой" местности. Уверен, что это не рейка, т.к. даже затяжка рейки до подклинивания на стук не влияет, а слышится он больше слева (т.е. не втулка рейки). Да и гремит рейка не так. Предварительное предположение - втулки стаб-ра. Потому что, снял стойки стаба и прокатился без них. Вроде стука не было ("вроде", потому что отсоединённый стаб громко стучал по рычагам) и слишком болтается стаб во втулках. Следующая мысль: форумчане на опорные подшипники клеили плотный пороллон. Если после замены втулок стаба ничего не изменится, буду клеить на них пороллон. О результатах обязательно напишу.

darkom, Всё-таки очень рекомендую промвал доработать, хуже не будет. Только соблюдайте осторожность при сборке. Значит придётся поторопиться с фотоотчётом. Чтобы почувствовать люфт в шлицах провала, нужно достаточно сильно качать верхнюю часть из стороны с сторону, не может быть, чтобы у Вас его не было. Потому что этот люфт заложен конструктивно, иначе промвал не будет складываться.

По поводу рейки, попробуйте её подтянуть. для этого нужно изготовить спецключ из пластинки металла толщиной не менее 3 мм (там большие усилия, тонкий металл просто согнётся) и шестигранника на 24 мм. Внешне будет выглядеть примерно вот так
Изображение
Очень может быть, что уплотнив промвал и подтянув рейку в разумных пределах (про пределы можно почитать здесь ) Вы добъётесь вполне приемлемого результата.

А вот переборка рейки достаточно сложна, если делать её по моему способу, т.е. зажимать подшипник гайкой. Есть способ попроще, это приклеить наружное кольцо подшипника на вало-втулочный клей фирмы LOCTITE. Но об этом в фотоотчёте

ronin1978, Начните с вала, по сравнению с рейкой, там всё очень просто. А в рейке я метчиком на М45*1,5 нарезал резьбу. И самодельной гайкой зажал наружное кольцо подшипника вала. Это достаточно сложно, поэтому особо на фотоотчёт не надейтесь. Пытайтесь убрать стук ремонтом промвала по описанной выше технологии и подтягивайте рейку.

Лелик 2, Рейку на яме сложно тянуть, потому что левой рукой надо залезать со стороны колеса. И усилия там немалые, поэтому ключ нужен мощный. У ключа от рейки 2110 высота шестигранника маленькая, он может соскочить. Честно говоря, мне трудно судить, насколько сложно это сделать с ямы, потому что, работаю на подъёмнике. Да и рейка у меня была снята и регулировочную гайку я откручивал трещоткой, и помню, что усилия были немаленькие. А когда собрал рейку, я по хитрому обработал гайку и теперь её гораздо легче крутить.

Попробуйте использовать какую-нибудь трубку подходящего диаметра в качестве рычага.

сожалению фотоотчета нет, ну не делал я фотографий. Постараюсь объяснить словами что к чему.

На картинках выше видели разборку промежуточного рулевого вала и видели там сепаратор пластиковый, в нем шарики. Я делал новый металлический сепаратор и увеличивал там на 4 шарика, можно и больше при желании, с каждой стороны. Пока все работает уже 10 ткм. Жду пока разболтается.
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение KO4ETblg » 09 фев 2013, 21:01

А если в корпусе промвала сделать 2-3 пропила от захода длиной около 200мм и после сборки стянуть хомутами?
Общался с одним пареньком, он ремонтом реек занимается- это его способ ремонта промвала на тойотах.
Завтра на работу поеду, там бокс теплый, попробую прибить этот стучок..
Изображение
Аватар пользователя
KO4ETblg
 
Сообщений: 237
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 08:48
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Автомобиль: Королла март 2014, 1.6 ручка

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение KO4ETblg » 10 фев 2013, 15:35

Докладываю.
Сегодня отремонтировали 2 промвала (с двух машин соответственно).
На 1ой машине обошлись подкладыванием щупов (под каждый ряд шариков по одному щупу по 0,05мм), подкладывали сразу под шарики, а не под пластину. Пробег на момент ремонта 82.300км.
Все стуки пропали.
На 2ой машине при подкладывании щупов дошли до размера 0.12мм, и решили сделать по другому. На корпусе промвала (с внутренними шлицами) сделали 3 сквозных пропила шириной 1мм, длиной на 20 мм меньше длины промвала, когда он вставлен в ответную часть до упора. После этого собрали (без щупов) и обжали снаружи хомутами (3шт). Хомуты самодельные, из металла толщиной 2мм, шириной 8мм. Хомуты стянули болтами м6, до получения усилия перемещения внутренней части, сравнимой с 1ым промвалом (который без хомутов). Пришлось достаточно долго и тщательно зачищать заусенцы внутри (после прорезания пазов), ибо они мешали сборке. Пробег на момент ремонта 126.000км.
Все стуки пропали.
Выводы- при небольшом износе оптимально обойтись подкладыванием щупов (или под шарики или под пластины по которым они перемещаются), при большом износе лучше стянуть хомутами.
Работали вдвоем, по времени ушло 2.5 часа.
ПыСы на обоих машинах (до ремонта) при покачивании рулем были слышны стуки внизу (из под ног) и из под машины - как бы из рейки, в месте зацепления шестерни (или червяка? х.з. что там) с рейкой (слушали фонендоскопом), соответственно подтягивали рейки на обоих машинах (фактически безрезультатно). После ремонта промвалов отпустили регулировочные гайки в изначальное положение., стуков НЕТ.
ПЫ ПЫ СЫ отдельное спасибо Сергею, за вариант ремонта с щупами. Респект и уважуха P-^
Изображение
Аватар пользователя
KO4ETblg
 
Сообщений: 237
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 08:48
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Автомобиль: Королла март 2014, 1.6 ручка

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение MOZG » 18 апр 2013, 20:26

Для замены рулевой тяги нужно снимать рейку или можно заменить тягу не снимая рейки?
Какие специальные ключи нужны для снятия рейки?
Здесь в пункте №17 какое-то устройство используется. Можно обойтись без него?
У нас на работе не курят. Боимся что перегар сдетонирует.
Аватар пользователя
MOZG
Почётный Королловод
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 12:05
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Автомобиль: Corolla E180 2013 1,6 вариатор

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение 48RONIN » 18 апр 2013, 22:02

MOZG писал(а):Здесь в пункте №17 какое-то устройство используется. Можно обойтись без него?
Похоже это обыкновенный съёмник для снятия наконечника рулевой тяги от поворотного кулака. Обойтись можно, если аккуратно пользовать молоток оставив при этом на верхних витках резьбовой части гайку.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение Дюша » 18 апр 2013, 22:26

Акультуриваться надо, лучше сьемником. -)

MOZG писал(а):Для замены рулевой тяги нужно снимать рейку или можно заменить тягу не снимая рейки?

Снимать рейку не надо.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение sans » 24 апр 2013, 21:06

А может стучать промвал на новой машине 12 г.в.? Пробег 900 км. Стук идет с нижней части промвала, при вращении руля на заведенном двигателе, на ходу при проезде щебенки стук отдает в рулевое колесо. На станции ничего вразумительного сказать не могут, думают что рейка, хотят снимать ее и дифектовать ее (сразу менять по гарантии не хотят). Прочитав вышеизложенные отчеты по ремонту промвала, начинаю задумываться может стук идет от промвала и стоит попробовать его усилить. Пытался сам подтянуть рейку, но подтяжка ничего не дала, стук остался, вернул регулировочную гайку на прежнее положение. Дайте совет по решению данной проблемы! Не очень хочется отдавать новое авто в руки слесарей!
sans
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 21:42
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: тойота королла 12г.в

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#10  СообщениеСообщение Дюша » 24 апр 2013, 21:33

Может быть все что угодно. Снимите промвал и обследуйте по отчету. Времени всего минут 40 займет.
Я сделал проще, залил туда нафиг фиксатор резьбы и не жужу.
Даже если они заменять какие детали, так и так это не надолго. Болезнь неизлечена.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#11  СообщениеСообщение sans » 25 апр 2013, 10:34

Снял сегодня промвал, люфта в нем нет. все в идеале, ну на всякий случай набил в него смазки высокотемпературной на клеевой основе. кстати промвал другой конструкции (модернизированный), шлицевого соединения совсем нет, а идут две канавки в которых находятся по 12 металлических шариков. Поставил все на место. стук остался, когда вал был снят. немного покачал в поперечном направлении вал выходящий из рейки, при этом ощущался люфт, в чем думаю и кроется причина стука!
sans
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 21:42
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: тойота королла 12г.в

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#12  СообщениеСообщение Дюша » 25 апр 2013, 12:04

sans писал(а):Снял сегодня промвал, люфта в нем нет. все в идеале, ну на всякий случай набил в него смазки высокотемпературной на клеевой основе. кстати промвал другой конструкции (модернизированный), шлицевого соединения совсем нет, а идут две канавки в которых находятся по 12 металлических шариков. Поставил все на место. стук остался, когда вал был снят. немного покачал в поперечном направлении вал выходящий из рейки, при этом ощущался люфт, в чем думаю и кроется причина стука!

Эхх, зря фоток не наделали, хотя-бы на телепон.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#13  СообщениеСообщение sans » 25 апр 2013, 14:48

Дюша писал(а):Эхх, зря фоток не наделали, хотя-бы на телепон

Да там ничего интересного нет вроде, все еще проще чем на старом промвале! Обоймы у шариков никакой нет, ничего сложного в разборке нет, главное шарики при сборке запихнуть в пазы!!! Сейчас переставлял на один зуб на шлицах нижний карданчик (ошибся немного при установки) и заметил, что нижний промвал ходит немного в осевом направлении, может от него стук идет! До болта крепящего нижний промвал трудно добраться, мешает пыльник резиновый, чтобы попробовать поджать этот болт необходимо сдвинуть пыльник!
sans
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 21:42
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: тойота королла 12г.в

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#14  СообщениеСообщение Дюша » 25 апр 2013, 15:00

Раз есть осевое перемещение, то будет и радиальное.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#15  СообщениеСообщение Bonifazi » 29 апр 2013, 15:49

Сергей, в сети высказывают мнение, что источником стука в рулевом может быть как вал, так и рулевая колонка в салоне. Каково Ваше мнение? У меня стучит как будто в салоне, или вал тоже может так стучать? Начало стучать тысяч так на 12-ти, сейчас 29 т. км.
Аватар пользователя
Bonifazi
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:45
Откуда: Абакан
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: 12.2010 Комфорт + 1.6 мкпп "grey"

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#16  СообщениеСообщение Сергей » 29 апр 2013, 18:43

Хочу расставить все точки над "и" .
В самом первом посте первая цветная фраза
Сергей писал(а):Выложу эту тему с предыдущего форума здесь

Думал этого достаточно будет, чтобы поняли, что не я автор. Нет конечно, я и сам самоделкин, но здесь авторство принадлежит не мне. Просто ,когда старый форум возродился на новом месте, мы вытаскивали всю информацию по максимому, я вообще по полдня только и делал, что преобразовывал и здесь выставлял и было не до авторских прав *--* .
Теперь всё устаканилось и уже неудобно получается... Обращаюсь к Карпу, пожалуйста убери меня с авторства и поставь автором mytoyota
___________________________________________
* Исправлено.
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#17  СообщениеСообщение 48RONIN » 29 апр 2013, 20:43

Сергей писал(а):Обращаюсь к Карпу, пожалуйста убери меня с авторства и поставь автором mytoyota
___________________________________________
* Исправлено.
А второй, третий пост ?

Далее задающим вопросы следует прочитать Общие важные объявления
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#18  СообщениеСообщение Дюша » 29 апр 2013, 21:46

По моему отчет Rust 116.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#19  СообщениеСообщение Bonifazi » 30 апр 2013, 01:36

А я то уже в Новокузнецк собрался ехать рейку ремонтировать :(
Аватар пользователя
Bonifazi
 
Сообщений: 98
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:45
Откуда: Абакан
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: 12.2010 Комфорт + 1.6 мкпп "grey"

Re: Ремонт рейки

Сообщение номер:#20  СообщениеСообщение Сергей » 30 апр 2013, 04:10

48RONIN писал(а):А второй, третий пост ?

Разрешено до 10 фотографий вместе с другими вставками вот и получилось несколько , так как не проходило в одном
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

След.

Вернуться в Трансмиссия и шасси Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика