Модернизация рулевой колонки. Устранение стука.

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

Модераторы: Thinker, Олег(093), Сергей, 48RONIN, Карп, ALEKS-2

  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14569
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 93 раза
Контактная информация:

Re: Модернизация рулевой колонки. Устранение стука.

#21

Сообщение Stranger21 » 23 июл 2015, 18:38

Надо подергать вал рулевой .. может разбиты шлицы например .
А может в ЭУР уже проблемы .

Втулки стаба очень врятли будут отдавать в руль .

Рейка туда же может запросто . Наконечники рулевые ...
Вопщем все что от колеса до руля !

Реклама
dizel8307
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 15:32
Автомобиль: Тойота Королла 2013г. акпп 1.6
Место нахождение: г.Киров

Re: Модернизация рулевой колонки. Устранение стука.

#22

Сообщение dizel8307 » 23 июл 2015, 18:40

Stranger21 писал(а):Надо подергать вал рулевой .. может разбиты шлицы например .
А может в ЭУР уже проблемы .

Втулки стаба очень врятли будут отдавать в руль .

Рейка туда же может запросто . Наконечники рулевые ...
Вопщем все что от колеса до руля !


А может больше смазки зашприцовать! Они мне в течении пока ждал новый зашприцовали в старый самзки! Блин вообще ни стука стало!
Но еще кстаи будут менят новый привод( левую гранату! или шрус!) может из за этого?

Аватара пользователя
Begemot
Почетный член клуба
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:23
Автомобиль: Corolla 150 MMT с трансформацией в Hyndai ix35
Место нахождение: г.Краснодар
Поблагодарили: 1 раз

Re: Модернизация рулевой колонки. Устранение стука.

#23

Сообщение Begemot » 24 июл 2015, 15:18

Егор Александрович писал(а):Но замечал, что когда едешь по асфальту и есть ямки небольшие (поперечные щели) то когда колесо проваливается появляется небольшой стучок,

Было так же + при диагональном переезде "полисменов"
Вылечил заменой втулок стабилизатора и стоек стабилизатора.
ЗЫ. Один наконечник вроооде бы готовился заболеть. Поменяли до кучи оба.

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6829
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Место нахождение: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Модернизация рулевой колонки. Устранение стука.

#24

Сообщение Изучаю » 24 июл 2015, 20:33

Когда все перебрано и истранено но ходовой и вроде должно быть хорошо, но стучек остался.
Нужна регулировка педали сцепления и от нее есть погрем и педали тормоза.
Когда разобрались с педалями остается Рулевая колонка.
Берегите здоровье с молоду!

Serg28
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 08 май 2016, 06:43
Автомобиль: Toyota Corolla X
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Модернизация рулевой колонки. Устранение стука.

#25

Сообщение Serg28 » 11 мар 2017, 20:14

Добрый день.
На просторах интернета нашел инфу по устранению стука с установкой шайбы.Возможно ли разобрать вал снизу, открутив два болта?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Диспетчер
Модератор
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 19 май 2014, 00:34
Автомобиль: Corolla Е150, 1.6 МТ, 2007 г.в.
Место нахождение: Саратовская область
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 114 раз

Модернизация рулевой колонки. Устранение стука.

#26

Сообщение Диспетчер » 21 фев 2018, 19:28

Недавно появились посторонние звуки в районе рулевой колонки, при проезде мелких резких неровностей. Пока не могу уловить на слух какого они качества и откуда. Промвал заменен на модернизированный, тем более я его просмотрел, пошатал — ничего подозрительного не обнаружил. Пластмасса (декорация) в районе колонки конечно побрякивает, но звук — не тот. Что-то у меня всё больше убеждение в наличии проблемы в электроусилителе. Где-то в просторах интернета нарывался на видео ремонта электроусилителя Короллы Е-150. Надо поискать. По теплу (если дотяну) буду колонку разбирать, выяснять причину и устранять.
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Слышишь, ветер, туч не надо, пригони Land Cruiser Prado!

Аватара пользователя
Диспетчер
Модератор
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 19 май 2014, 00:34
Автомобиль: Corolla Е150, 1.6 МТ, 2007 г.в.
Место нахождение: Саратовская область
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 114 раз

Модернизация рулевой колонки. Устранение стука.

#27

Сообщение Диспетчер » 01 апр 2018, 08:44

О вышеуказанной проблеме подробнее:
В конце зимы, стал замечать какое-то бряканье, как мне показалось с левой стороны передней подвески, также появились посторонние звуки в районе рулевой колонки. В прошлом году поменял промвал на модернизированный (на вид сделан качественно), после чего, колонка никаких стуков не издавала. Поэтому я про колонку и не думал. Поехал к зятю на сервис для осмотра ходовой части. На подъёмнике зять осмотрел ходовую передка, с помощником всё подергали, пошатали, ничего не нашли. Сказали по ходовой замечаний нет. К началу весны, бряканье стало постоянно появляться на мелких неровностях дороги и постепенно усиливалось, ездить стало неприятно, и как-то опасно (когда не знаешь, что и где). Также стало отчётливо ясно, что стуки в районе рулевой колонки. Решил, не ждать пока что-нибудь отвалится в дороге и вчера с сыном затеялись проверить затяжку промвала и всех крепежей рулевой колонки. По крепежу колонки замечаний не выявилось, но при попытке подтянуть стяжной болт нижнего крепления промвала, обратил внимание, что шатается шлицевой вал рейки. Ну, думаю хана рейке, и мысленно начал подсчитывать расходы на ремонт. Потом вспомнил, что на вал рейки установлен как-бы ещё один небольшой промвал (или удлинитель) и он крепится на валу рейки с помощью стяжного болта. Чем чёрт не шутит, может быть в этом соединении и причина? Снял корпус воздушного фильтра, добрался до рейки, но не удалось приподнять защитный чехол для доступа к стяжному болту удлинителя. Из салона, пальцами нащупал головку указанного болта, понял его положение, вслепую вставил в кожух накидной ключ на 12 и после ряда попыток одел его на головку болта. С помощью второго ключа (как усилитель), попробовал подтянуть болт, он поддался и подтянулся. В итоге при пробном заезде, стуки в колонке пропали. Не знаю надолго ли, но пока я спокоен.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Слышишь, ветер, туч не надо, пригони Land Cruiser Prado!

Аватара пользователя
Диспетчер
Модератор
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 19 май 2014, 00:34
Автомобиль: Corolla Е150, 1.6 МТ, 2007 г.в.
Место нахождение: Саратовская область
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 114 раз

Модернизация рулевой колонки. Устранение стука.

#28

Сообщение Диспетчер » 14 апр 2018, 18:01

Продолжение:
Примерно через неделю после устранения стуков в рулевой колонке путём подтяжки крепления удлинителя рулевого вала, они постепенно опять начали возвращаться и прогрессировать. В т.ч. стали слышны при резком покачивании рулевого колеса при неработающем электроусилителе. Катализатором убийственной нагрузки на ходовую часть и рулевое управление является неудовлетельное состояние дорог (это ещё мягко сказано) после зимы и таяния снега. Сегодня решил поменять зимнюю резину на летнюю и заодно опять заняться поисками причин стуков подвески и рулевого управления. С учётом ранее произведённых операций, план был такой:
1. Выпрессовать рулевые наконечники, проверить их и шарнирные соединения рулевых валов с рейкой, в так-сказать "холостом" состоянии.
2. Поехать на эстакаду и подтянуть упор рейки (ключ был сделан заранее, к гайке на 24 приварена рукоятка).
3. Далее в зависимости от результатов манипуляций по п. 1 и 2.
Выпрессовал левый наконечник (т.к. стуки, как мне казалось из салона исходили именно с этой стороны), проверил его, он оказался в отличном состоянии, смазка в нём в наличии, пыльник целый, шаровая система тугая (можно сказать, наконечник как новый). Далее проверил рулевую тягу, она свободно двигается на своём шарнире, но никаких люфтов и стуков. Подёргав вверх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад за тягу, взявшись ближе к рейке, показалось будто-бы есть какие-то бряки, и исходят они от рейки и именно с левой стороны, в районе рулевого вала. Поставил наконечник на место, поменял колёса, и поехал на эстакаду. Чтобы добраться до регулировочного узла рейки снял верхний кронштейн-держатель проводки датчика кислорода (кронштейн крепится к верхней плоскости подрамника), с помощью изготовленного ключа немного подтянул упор рейки (тянется довольно свободно). Стуки при покачивании рулевого колеса не пропали, при пробном заезде это подтвердилось. Руль стал немного туговат и после поворотов неохотно возвращался в нейтральное положение. Вернул всё в исходное положение, т.к. зажатие упора рейки чревато последствиями. Короче причину стуков установить не удалось. По приезду в гараж изыскания продолжились, опять полез в салон к рулевой колонке. Вывернул полностью болт нижнего крепления промвала, вставил в прорезь крепления отвёртку (немного разжал крепление) и вот оно проблемное место, при подергивании промвала за нижнюю часть, издаются знакомые стуки. Нанёс метки и снял нижнее крепление промвала с удлинителя вала рейки. Одел на удлинитель вала рейки небольшую трубку (в качестве усилителя), пошатал его - ни стуков, ни люфта. Значит причина найдена. Метод устранения: попробую подтянуть болты креплений промвала посильнее, не просто накидным ключом от руки (тянуть их просто ключом лёжа боком на пороге не очень удобно), а с помощью небольшого усилителя, конечно не до одури, чтобы не сорвать резьбу. Сказано - сделано. Стуков больше нет. И теперь знаю как они воспринимаются на слух, и что является причиной этих звуков: крепёж промвалов. Подергивая промвал вручную не удавалось воспроизвести стуки сочленения промвала, пока не отпустил крепёжный болт. Кстати на многих ресурсах читал об устранении стуков в сочленениях промвала методом подкладки дополнительных гроверных шайб, якобы не хватает резьбы на болтах данных креплений, чтобы обеспечить их надёжную затяжку. Всё это чушь, резьбы хватает с лихвой (см. фото). Думаю просто те, кто подкладывал эти шайбы и потом говорили об устранении стуков, просто при сборке сильнее подтягивали крепёжные болты и стуки пропадали.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Слышишь, ветер, туч не надо, пригони Land Cruiser Prado!

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:

Модернизация рулевой колонки. Устранение стука.

#29

Сообщение Трибун » 14 апр 2018, 21:41

Егор Александрович писал(а):Источник цитаты А я понял, что именно в шестерне проблема, ведь мы ее смещаем для того, чтобы она работала в зацеплении уже другими частями
Она работает исключительно в моменты руления. Остальное время она там просто висит - это усилитель, Карл! Он сбоку. Стучать может только то, через что колеса связаны с рулем, а данном узле связующим является неразъемный вал.
Изучаю писал(а):Источник цитаты шестерни отдельно нет и не она главный стук в колонке.
Есть фото Дюши. Вал собран на торсионах.
подкладывая шайбу мы делаем смещение вал проходит дальше по кожуху колонки...
...и находит себе другое, не изношенное место.

Кстати, безлюфтовая и нерегулируемая шестеренная передача известна давно - одна шестерня делается составной из двух, где одна жестко сидит на валу, а вторая касательной пружиной выбирает зазор. Т.е. две шестерни зажимают собой зубья шестерни ответной.
dizel8307 писал(а):Источник цитаты Менял их последний раз 20 тыс км назад! Пробег 98тыс!
Примерно на этих пробегах начал менять каженные 20 тык на первой Королле. К пробегу 107 менял два раза. На второй сейчас 66 тык - жду :)
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость