Вибрация ручки МКПП, шум при переключении передач

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Bonifazi
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 16:45
Автомобиль: 12.2010 Комфорт + 1.6 мкпп "grey"
Место нахождение: Абакан

Вибрация ручки МКПП, шум при переключении передач

#1

Сообщение Bonifazi » 31 янв 2013, 16:58

Здравствуйте все! Такая проблема, при переключении передач со 2-й на 3-ю и с 3-й на 4-ю периодически появляется ощутимая мелкая вибрация на ручке МКПП и слышно лёгкое жужжание. Передачи включаются при этом нормально, сцепление работает тоже в норме, свободный ход 5-15 мм (как по мануалу) выдержан. Сейчас уже 25 500 км, шум и вибрация сильнее не становятся, но напрягают. Какие варианты? Подшипник коробки? Вал сцепления? Подушки двигателя? Или тросик где-то прижимается к чему-либо при раскрутке двигателя и хватает вибрацию? Получается, что рычаг ловит на себя вибрацию после того, как выжато сцепление как при включенной скорости, так и в нейтральном положении. При плавном разгоне ничего такого не чувствуется. Посоветуйте плиз, что делать? Да, вот ещё, педаль сцепления кажется туговатой, во всяком случае у знакомого на Фокусе с 1,6 мкпп педаль выжимается заметно легче.

Реклама
Аватара пользователя
Bonifazi
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 16:45
Автомобиль: 12.2010 Комфорт + 1.6 мкпп "grey"
Место нахождение: Абакан

Re: Вибрация ручки МКПП, шум при переключении передач

#2

Сообщение Bonifazi » 15 мар 2013, 15:24

Думаю, что найдена причина данной вибрации. Это обусловлено особенностью конструкции двигателя в X-ом поколении Королл (и не только, на других форумах такая проблема нет-нет, да проскакивает), а именно расположением выпускного коллектора сзади двигателя. Как следствие, тросики переключения передач нуждаются в дополнительной фиксации (стрелкой показано на фото):
Изображение

Тросики фиксируются кронштейном, соединенным с корпусом подушки двигателя (на фото не видно). Тросики в резиновой трубке зафиксированы жестко и, скорее всего, в холода резина "дубеет" ещё больше и мелкая вибрация от двигателя при отпускании сцепления передаётся через тросик на рычаг переключения передач. Иначе чем объяснить, что в морозы, а температура зимой -25С у нас - это нормальная температура, проблема проявляется больше? Вариант решения проблемы пока один - ближе к зиме химией уменьшить жёсткость резины. Если у кого возникнут другие предложения, буду рад ознакомиться.

П.С.: На предыдущем поколении Короллы такой проблемы не было в силу классического расположения впускного и выпускного коллекторов. Для чего задом на перёд расположили их на X-ом поколении, остаётся догадываться, скорее всего, для уменьшения количества металла при производстве, то бишь снижения издержек. Время, понимаешь, сейчас такое - экономить на булавках.

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Вибрация ручки МКПП, шум при переключении передач

#3

Сообщение 48RONIN » 16 мар 2013, 18:07

У себя вроде не замечал ничего что раздражало бы, но отмечу что если на холостых рычаг из нейтралки прижать к себе не включая первую передачу и не выжимая сцепу, да есть мелкая дрожь. Bonifazi, возможно ты близок к истине. По описанию конечно воспринять трудно, надо смотреть реальное положение своими глазами *--* .
Насчёт педали, ты у Лачетти попробуй выжми вообще вата, но тут кому как, мне например такая информативность нашей педали нравиться, чётко чувствуешь и момент включения и момент выключения.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей