Развал-схождение

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

Развал-схождение

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 22:07

Схождение передних колёс в миллеметровых измерениях поможет определить следующая схема:

Изображение
Для задних колёс тот же показатель имеет Номинальное значение ...........2,4+-3мм. Как видим задние колёса могут позволить себе больший допуск, но к сожалению никаких регулировок для них не предусмотрено и восстановление указанных значений возможно только после замены неисправных деталей подвески.
По передним колёсам хотел бы добавить, что при регулировке нерадивые мастера зачастую к достижению необходимых значений схождения регулировкой одной из рулевых тяг, так вот максимально допустимые значения разницы длин тяг не должны привышать 1,5мм.
Добвлю ещё, что одним из косвенных показателей правильно выставленного схождения передних колёс является ещё и самостоятельный возврат рулевого колеса в прямолинейное положение после поворота из крайнего правого и левого положений.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Развал-схождение

Яндекс » 26 янв 2013, 22:07

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 22:13

Более современный "градусный" способ оценки углов установки колёс можно выполнить только в специализированной мастерской на спецоборудовании. Но там тоже "спецы" бывают в кавычках, а потому для информации возможно кому-то и пригодится:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 22:14

Тех Док регулировки развала колес для Тойота королла, очень заумно, но на хорошем сервисе возможно. Для правильных настроек требуются "фирменные" болты со своими партнамберами, позволяющие с определённой градусной частотой изменять наклон стойки.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 22:19

На пробеге почти 58500км, 4 года и 2 месяца эксплуатации. До этого оценка установки колёс мною не делалась.
И вот посетил один из продвинутых сервисов в плане оценки схождения и развала колёс, а поводом послужило замеченное подъедание внутренней части корда водительского левого (это то что я заметил) и немного внешнего на правом переднем. Замечу авто при езде явно никуда не тянуло, были лишь ущущения малого ухода машины вправо, потому как часто замечал что приходилось немного подрабатывать рулем влево и то не всегда, вполне списываю это на ветер, колейность и т.д. Задняя резина никаких отклонений не замечено. Выбор сервиса был обусловлен именно наличием 3D стенда фирмы Hoffmann и относительно хорошей репутацией сервиса, хотя в случае серьёзных отклонений в продольном и поперечном наклоне оси передних колёс (РАЗВАЛ) всё-таки пришлось бы посетить ОД, по причине того, что эта самая регулировка у нас проводиться с помощью специальных регулировочных болтов имеющих разные диаметры и свои паартнамберы и скорее всего не доступна нефирменным сервисам. Кстати при оценке состояния как и положено было проверено давление во всех колёсах и затормаживались специнструментом передние колёса - это вроде как необходимый атрибут данной оценки. Кому интересно можно посмотреть Рекламный ролик процесса в этом сервисе. На деле почти всё по букварику, единственное, что пришлось напомнить мастеру так это оценить состояние подшипников ступиц. И ещё один минус это програмное обеспечение и несколько запутанный поиск автомобиля по базе данных. Совместно с мастером поискав в Европейской базе данных на Короллу в компьютере стенда был выбран вот такой автомобиль (смотри фото) с очень не понятным PART1 в названии. А далее всё делает комп высвечивая красным отклонения, которые у меня кстати обнаружились именно в схождении передних колёс, как устраняется рассказывать не буду, но точность регулировки меня поразила. Остальные параметры были в допусках, а разница между правой и левой стороной не превышали разрешенные отклонения , что согласно разных мануалов и Техдока должно быть не более 45`. Ну и солидный стенд конечно не может быть без распечатки тех параметров что были, и того, что получилось. Ниже та самая распечатка:

Изображение

Теперь будем наблюдать эффект от таких работ и ценника в 600руб.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение 48RONIN » 26 янв 2013, 22:20

Selfex писал(а):Кстати, народ, новую тему создавать не стал, решил тут написать. Короче такая проблема, за последние буквально пару месяцев эксплуатации, стал замечать, что когда у меня машина едет прямо, руль стоит не ровно и не прямо, а не много косит в лево, а когда ставлю руль чисто прямо, машинка начинает в право уходить по не многу. Хотя пробовал на разных скоростях, вот только сегодня, еду и 60 и 100 и 140 и 180км/ч, руль отпуская а она прямо и ровно едет, что такое может быть, я сначала подумал на сход-развал, но если это он, тогда почему же её в право тогда не тянет, машинка едет ровно и её в принципе то ни куда и не ведет, по очень хорошей и ровной дороге ехал и проверял это все. Кто что думает??? А то делать сход-развал дорого, у нас в Тойота-Центре Уфа это удовольствие не дешево стоит, примерно 2,500руб...

Selfex у меня такие же ощущения, более того, заставлял машину ехать прямо, при этом, ну совсем незначительно руль повёрнут налево, визуально его хочется на градус-два повернуть вправо. Так вот, моё имхо, в том, что грешить на сход-развал тут некчему, он скорее всего в норме, просто, чтобы выставить идеально прямо руль и при этом иметь идеальную настройку развал-схождения мастер должен в первую очередь идеально вымерять и выставить длинну наконечников рулевых тяг, что не всегда делается, да и не всегда возможно такое, поэтому как правило если требуются совсем незначительные регулировки в схождении "крутят" одну из тяг. Если есть возможность и желание можешь проверить эти величины
Изображение - разница должна быть не более 1,5мм, я понимаю такое требование, как при меньших разницах неровность руля незаметна практически.
Но если регулировок не проводилось, то скорее всего на заводе такое положение рулевого колеса сочли наиболее "прямым" для именно такой установки колёс какая у тебя (и у меня) имеются на авто. Если кто обладает инфой на сколько один шлиц поварачивает руль выложите, но не думаю, что у тебя так повернут руль, что есть смысл заморачиваться с перекидкой по шлицу.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение mytoyota » 26 янв 2013, 22:26

ptaller писал(а):Развал считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Сообщение участника клуба mytoyota
Аватар пользователя
mytoyota
Архивариус Клуба
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 21:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение Сергей » 14 фев 2013, 21:53

РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ПРИМЕЧАНИЕ:
В автомобилях, оборудованных системой VSC, после регулировки углов установки колес, а также после снятия/установки или замены деталей подвески или нижней части кузова обязательно выполните описанную ниже процедуру инициализации, чтобы система могла функционировать нормально:
1. Отсоедините более чем на 2 с отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
2. Подсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
3. Выполните калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья, и проверку в режиме активной диагностики (для моделей с VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC)

1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ
2. ИЗМЕРЬТЕ ВЫСОТУ АВТОМОБИЛЯ

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии с требованиями.
• Измерения следует выполнять на горизонтальной поверхности.
• Если при измерениях требуется выполнять работы под автомобилем, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз, а под колеса установлены колодки.
1. Надавите несколько раз на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску.
2. Измерьте высоту автомобиля.
Точки измерений:
А:
Дорожный просвет по центру установочного болта втулки нижнего рычага подвески № 1

B:
Дорожный просвет по центру установочного болта втулки продольного рычага задней подвески

C:
Дорожный просвет по центру передних колес

D:
Дорожный просвет по центру задних колес

E:
Дорожный просвет по центру установочного болта рычага задней подвески № 2

Изображение

Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):

Стандартная комплектация
Двигатель.......Спереди, C - A...............Сзади, D - B
4ZZ-FE.............103 мм (4,06 дюйма).......23 мм (0,91 дюйма)
1ZR-FE.............103 мм (4,06 дюйма).......23 мм (0,91 дюйма)
1ND-TV............103 мм (4,06 дюйма).......23 мм (0,91 дюйма)
1AD-FTV...........105 мм (4,13 дюйма)......23 мм (0,91 дюйма)
2AD-FHV...........113 мм (4,45 дюйма)......65 мм (2,56 дюйма)
2ZR-FE.............103 мм (4,06 дюйма)......14 мм (0,55 дюйма)

Комплектация для плохих дорог
Двигатель..........Размер шины........... Спереди, C - A........... Сзади, D - B
4ZZ-FE...................195/65R15..........83 мм (3,27 дюйма) .......3 мм (0,12 дюйма)
1ZR-FE...................205/55R16..........84 мм (3,30 дюйма)........3 мм (0,12 дюйма)
2ZR-FE...................205/55R16..........84 мм (3,30 дюйма)........3 мм (0,12 дюйма)
1ND-TV...................205/55R16..........84 мм (3,30 дюйма)........3 мм (0,12 дюйма)
1AD-FTV.................205/55R16..........86 мм (3,39 дюйма)........ 3 мм (0,12 дюйма)



ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС
Изображение

1. Нанесите метки центральной линии в крайних задних точках датчика радиуса поворота.
2. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота.

Углы поворота колес (в ненагруженном состоянии):

Стандартная комплектация
Двигатель.........Размер шины....... Внутренняя сторона колеса......Наружное колесо (для справки)
4ZZ-FE.................................................39°15' +/- 2°..........................33°02'
1ZR-FE..............195/65R15
1ND-TV...............................................(39,25° +/- 2°)........................(33°,03')

4ZZ-FE.................................................39°16' +/- 2°..........................33°01'
1ZR-FE..............205/55R16
1ND-TV...............................................(39,27° +/- 2°)........................(33°,02')

1AD-FTV............205/55R16....................39°15' +/- 2°........................... 33°00'
........................................................(39,25° +/- 2°)...........................(33,00°)

2AD-FHV............ 225/45R17...................37°16' +/- 2°.............................31°43'
.......................................................(37,27° +/- 2°).............................(31,72°)

2ZR-FE..............195/65R15.................. 39°15' +/- 2°..............................33°02'
......................................................(39,25° +/- 2°)............................. (33,03°)

2ZR-FE...............205/55R16................. 39°16' +/- 2°..............................33°01'
......................................................(39,27° +/- 2°)............................ (33,02°)


Комплектация для плохих дорог
Двигатель.........Размер шины....... Внутренняя сторона колеса......Наружное колесо (для справки)

4ZZ-FE..................................................39°43' +/- 2°...........................33°27'
1ZR-FE.................. 195/65R15
2ZR-FE..................
1ND-TV.................................................(39,72° +/- 2°)........................(33°,45')

4ZZ-FE..................................................39°44' +/- 2°...........................33°27'
1ZR-FE.................. 205/55R16
2ZR-FE..................
1ND-TV.................................................(39°,73' +/- 2°)........................(33°,45')

1AD-FTV..................205/55R16.................39°43' +/- 2°...........................33°26'
...........................................................(39,72° +/- 2°)..........................(33°,43')

1. Если углы не соответствуют требованиям, проверьте и отрегулируйте длины наконечников левой и правой тяг.


4. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

Изображение
1. Установите индикатор развала - угла продольного-поперечного наклона шкворня, либо поместите передние колеса в центр стенда проверки углов установки колес.
2. Проверьте развал, угол продольного поворота шкворня и угол поперечного наклона оси поворота.

Развал колес (в ненагруженном состоянии): ?

Стандартная комплектация
Двигатель........Размер шины.....Развал колес......................Разница между правой и левой сторонами

4ZZ-FE.....................................-0°12' +/- 45'
1ZR-FE...............195/65R15................................................. .................Не более 45' (0,75°)
1ND-TV....................................(-0,20° +/- 0,75°)

4ZZ-FE.....................................-0°12' +/- 45'
1ZR-FE...............205/55R16................................................. .................Не более 45' (0,75°)
1ND-TV....................................(-0,20° +/- 0,75°)

1AD-FTV.............205/55R16........ -0°13' +/- 45'
..............................................(-0,22° +/- 0,75°)...................................Не более 45' (0,75°)

2AD-FHV.............225/45R17.........-0°14' +/- 45'
.............................................(-0,23° +/- 0,75°)....................................Не более 45' (0,75°)

2ZR-FE...............195/65R15..........-0°12' +/- 45'
..............................................(-0,20° +/- 0,75°)...................................Не более 45' (0,75°)

2ZR-FE...............205/55R16..........-0°12' +/- 45'
..............................................(-0,20° +/- 0,75°)...................................Не более 45' (0,75°)


Комплектация для плохих дорог
Двигатель........Размер шины.....Развал колес......................Разница между правой и левой сторонами
4ZZ-FE
1ZR-FE.................195/65R15....... -0°04' +/- 45'
2ZR-FE....................................(-0,07° +/- 0,75°)....................................Не более 45' (0,75°)
1ND-TV

4ZZ-FE
1ZR-FE.................205/55R16....... -0°05' +/- 45'
2ZR-FE....................................(-0,08° +/- 0,75°)....................................Не более 45' (0,75°)
1ND-TV

1AD-FTV...............205/55R16....... -0°05' +/- 45'
.............................................(-0,08° +/- 0,75°)....................................Не более 45' (0,75°)



Развал колес (в ненагруженном состоянии): ?
Стандартная комплектация
Двигатель..............Размер шины............Угол продольного наклона оси поворота... Разница между правой и левой сторонами
4ZZ-FE...................................................................5°50' +/- 45'
1ZR-FE.......................195/65R15........................................................................................Не более 45' (0,75°)
1ND-TV................................................................(5,83° +/- 0,75°)

4ZZ-FE...................................................................5°50' +/- 45'
1ZR-FE.......................205/55R16........................................................................................Не более 45' (0,75°)
1ND-TV................................................................(5,83° +/- 0,75°)

1AD-FTV.....................205/55R16..............................5°47' +/- 45'
..........................................................................(5,78° +/- 0,75°)......................................Не более 45' (0,75°)

2AD-FHV.....................225/45R17..............................5°52' +/- 45'
...........................................................................(5,87° +/- 0,75°).....................................Не более 45' (0,75°)

2ZR-FE.......................195/65R15...............................5°37' +/- 45'
...........................................................................(5,62° +/- 0,75°).....................................Не более 45' (0,75°)

2ZR-FE.......................205/55R16...............................5°37' +/- 45'
...........................................................................(5,62° +/- 0,75°).....................................Не более 45' (0,75°)


Комплектация для плохих дорог
Двигатель..............Размер шины............Угол продольного наклона оси поворота... Разница между правой и левой сторонами
4ZZ-FE
1ZR-FE.......................195/65R15................................5°32' +/- 45'
2ZR-FE..................................................................(5,53° +/- 0,75°).....................................Не более 45' (0,75°)
1ND-TV

4ZZ-FE
1ZR-FE.......................205/55R16................................5°32' +/- 45'
2ZR-FE..................................................................(5,53° +/- 0,75°).....................................Не более 45' (0,75°)
1ND-TV

1AD-FTV.....................205/55R16................................5°28' +/-45'
............................................................................(5,47° +/- 0,75°).....................................Не более 45' (0,75°)


Поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии): ?
Стандартная комплектация
Двигатель.........Размер шины.... Поперечный угол наклона оси поворота.........Разница между правой и левой сторонами
4ZZ-FE
1ZR-FE..................195/65R15.......................12°10'(12,17°).............................................Не более 45' (0,75°)
1ND-TV

4ZZ-FE
1ZR-FE..................205/55R16.......................12°10'(12,17°).............................................Не более 45' (0,75°)
1ND-TV

1AD-FTV................205/55R16.......................12°11'(12,18°).............................................Не более 45' (0,75°)

2AD-FHV................225/45R17.......................12°22'(12,37°).............................................Не более 45' (0,75°)

2ZR-FE..................195/65R15.......................12°10'(12,17°).............................................Не более 45' (0,75°)

2ZR-FE..................205/55R16.......................12°10'(12,17°).............................................Не более 45' (0,75°)

Комплектация для плохих дорог
Двигатель.........Размер шины.... Поперечный угол наклона оси поворота.........Разница между правой и левой сторонами
4ZZ-FE
1ZR-FE..................195/65R15.............. .....11°43'(11,72°).............................................Не более 45' (0,75°)
2ZR-FE
1ND-TV

4ZZ-FE
1ZR-FE..................205/55R16.............. .....11°43'(11,72°).............................................Не более 45' (0,75°)
2ZR-FE
1ND-TV

1AD-FTV................205/55R16....................11°45'(11,75°).............................................Не более 45' (0,75°)

5. РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА
ПРИМЕЧАНИЕ:
После регулировки развала колес проверьте схождение колес.
1. Снимите переднее колесо.

Изображение

2. Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Болты должны оставаться вставленными.
3. Проверьте поверхности установки переднего амортизатора и поворотного кулака.
4. Временно заверните 2 гайки (шаг A).

Изображение

5. Полностью протолкните или вытяните ступицу переднего колеса в требуемом направлении регулировки (шаг B).
6. Затяните гайки.
Момент затяжки:
240 Н*м{ 2447 кгс*см , 177 фунт-сила-футов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
Затягивая гайки, фиксируйте болты.
7. Установите переднее колесо.
Момент затяжки:
103 Н*м{ 1050 кгс*см , 76 фунт-сила-футов }


Проверьте развал колес.
Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте требуемую величину регулировки с помощью следующей формулы.
Величина регулировки развала колес = среднее значение заданного диапазона – измеренное значение.
Проверьте комбинацию установленных болтов. Выберите соответствующие болты из следующей таблицы и отрегулируйте развал таким образом, чтобы он отвечал требованиям.
УКАЗАНИЕ:
Постарайтесь установить развал равным центральному значению допустимого диапазона.

Изображение

Изображение

Изображение

8.
Переместите ось в направлении (+) на шаге (B) Переместите ось в направлении (-) на шаге (B)
См. таблицу (1) (ось следует перемещать в прямом направлении) См. таблицу (2) (ось следует перемещать в обратном направлении)

9. Если развал не отрегулирован должным образом в соответствии с приведенной выше таблицей, возможно повреждение кузова и подвески.
10. ПРИМЕЧАНИЕ:
11. При замене болта замените гайку новой.
9. Повторите рассмотренные выше шаги. На шаге (A) замените 1 или 2 выбранных болта.
УКАЗАНИЕ:
При замене 2 болтов за один раз следует заменять один болт.


6. ПРОВЕРЬТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
1. Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.
2. Освободите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. Толкайте автомобиль в прямом направлении, чтобы он проехал расстояние приблизительно 5 м (16,4 фута). (*1)
Изображение
4. Нанесите метки центральной линии на крайние задние точки передних колес и измерьте расстояние между метками (размер B).
5. Медленно толкайте автомобиль вперед то тех пор, пока передние колеса не повернутся на 180°, используя в качестве контрольной точки вентиль передней шины.
УКАЗАНИЕ:
Не допускайте, чтобы колеса поворачивались более чем на 180°. Если колеса повернулись на угол, превышающий 180°, повторите процедуру, начиная с шага (*1).
Изображение
6. Измерьте расстояние между метками центральной линии спереди колес (размер A).


Схождение колес:
Параметр / Устройство.......................................Заданные условия
Схождение колес.................................C + D: 0°12' +/- 0°12' (0,2° +/- 0,2°)
(общее)..............................................B - A: 2,0 +/- 2,0 мм (0,08 +/- 0,08 дюйма)

УКАЗАНИЕ:
• Измеряйте "B - A" только в том случае, если невозможно измерить "C + D".
• Если схождение не соответствует техническим требованиям, отрегулируйте его на наконечниках рулевых тяг.


7. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
Изображение
1. Убедитесь, что длины левого и правого наконечников рулевых тяг примерно одинаковы.
Номинальное различие:
1,5 мм (0,06 дюйма) или менее
2. Снимите фиксаторы чехла.
Изображение
3. Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
4. Поверните наконечники рулевых тяг влево и вправо на одинаковый угол для регулировки схождения.
5. Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.
Момент затяжки:
74 Н*м{ 755 кгс*см , 55 фунт-сила-футов }
6. Поместите чехлы на место и установите фиксаторы.
УКАЗАНИЕ:
Убедитесь, что чехлы не перекручены.



8. ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО



9. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (для моделей с VSC)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Отсоедините более чем на 2 с отрицательный вывод аккумуляторной батареи.



10. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (для моделей с VSC)



11. ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ "НУЛЯ" ДАТЧИКА РЫСКАНЬЯ (для моделей с системой VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC)

12. ПРОВЕРЬТЕ КАЛИБРОВКУ "НУЛЯ" ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА (для моделей с системой VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC)
Аватар пользователя
Сергей
Модератор
 
Сообщений: 3877
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:33
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 642 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Автомобиль: RAV-4 2л, 158 л.с. 3ZR-FAE, 6МКПП ,4WD, 18.08.2011

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение ddn925 » 16 апр 2013, 13:08

Здравствуйте. Подскажите мне пожалуйста.
Сделал сход-развал в обычном автосервисе, так как жаба задушила ехать в тойоту, теперь когда я выкручиваю руль от упора до упора то в одну сторону руль дальше крутится градусов на 10-15. Так должно быть? Или ехать к ним просить переделывать??
Beverly-West 117546
ddn925
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 14:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение kantima » 16 апр 2013, 15:14

Проехал 137 000 км, делать и не собираюсь. Усё ровно P-^
kantima
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 2867
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 14:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Автомобиль: Продана Королла 150, 1.6, 12.2007;
РАФ4, 2015, 2.0, Комфорт, механика,
масло toyota 0W-30

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#10  СообщениеСообщение 48RONIN » 16 апр 2013, 21:53

ddn925 писал(а):когда я выкручиваю руль от упора до упора то в одну сторону руль дальше крутится градусов на 10-15. Так должно быть?
Нет {%} , углы поворота колес должны быть одинаковы в пределах допусков, т.е. и вправо и влево должны поворачиваться примерно на 38-40 градусов:
Сергей писал(а):ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС
1. Нанесите метки центральной линии в крайних задних точках датчика радиуса поворота.
2. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота.

Углы поворота колес (в ненагруженном состоянии):

Стандартная комплектация
Двигатель.........Размер шины....... Внутренняя сторона колеса......Наружное колесо (для справки)
4ZZ-FE.................................................39°15' +/- 2°..........................33°02'
1ZR-FE..............195/65R15

4ZZ-FE.................................................39°16' +/- 2°..........................33°01'
1ZR-FE..............205/55R16


Причина твоей проблемы в том, что неправильно отрегулированы длины наконечников левой и правой тяг. Так обычно делают схождение колес нерадивые мастера, когда им лень заморачиваться для правильной установки колес с обеими тягами, одну подкрутят схождение в норме, а вот с поворотом такая история. Чтобы понимал о чём речь, у меня в верхнем посте есть рисунок, где речь идёт о разнице резьбовых частей наконечников не более 1,5мм - вот здесь тебе накасячили. По уму необходимо переделать такую регулировку.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#11  СообщениеСообщение ddn925 » 17 апр 2013, 07:36

Спасибо большое)
Сегодня поеду в другое место. А ненагруженный авто это его поддомкрачивают и колеса вывешиваются или просто авто пустой?
Beverly-West 117546
ddn925
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 14:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#12  СообщениеСообщение 48RONIN » 17 апр 2013, 22:22

ddn925 писал(а):А ненагруженный авто это его поддомкрачивают и колеса вывешиваются или просто авто пустой?
Просто пустой и зачастую такие данные и указываются в техдоках по регулировке. Хотя есть мнение, что правильным и более точным были бы данные для авто с двумя человеками на переднем и заднем сиденьях и 40 кг в багажнике.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#13  СообщениеСообщение ddn925 » 18 апр 2013, 09:20

Вчера съездил, целый час мучал его допросами. Он все выставил, затянул. Я сел покрутил руль, все ровно, НО это на заглушенной машине...
Сегодня утром на заведенной сделал пару фото:

Изображение - руль до упора вправо
Изображение - руль до упора влево
Кто может посмотреть на своем авто, у кого как??
Beverly-West 117546
ddn925
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 14:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#14  СообщениеСообщение 48RONIN » 19 апр 2013, 19:52

ddn925 писал(а):то может посмотреть на своем авто, у кого как??


Изображение - до упора вправо
Изображение - до упора влево

Разница есть но небольшая, параметры такой установки в моём посте выше.

ddn925, кстати интересно для прямолинейного движения как у тебя руль расположен?
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#15  СообщениеСообщение 48RONIN » 21 апр 2013, 17:13

На ОДО=87721км и сегодня, после замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости, как прошлый раз, решил обратиться в проверенный сервис с неплохим оборудованием для оценки состояния углов установки колёс. Почти 28тык прошло с прежней проверки, плюс новые втулки, думал, что реально в этом будет необходимость, но ходовая Тойоты неплохо себя показала, к тому же и по износу резины никаких аномалий не замечал и вот результат - регулировка не требуется. Как и прошлый раз распечатка со стенда HOFMANN непременный атрибут такой проверки вашему вниманию:

Изображение

Если сравнить сегодняшние углы с параметрами двухгодичной давности, то правое колесо в схождении изменило свое положение всего на 1'(минуту) P-^ . Остальные изменение в пределах допусков.
Потому как никаких регулировок не проводилось в заказ наряде было указано - диагностика и 200р стоимости.
При проверке были применены все правила - проверка давление во всех колесах, а также проверка при нажатой педали тормоза специнструментом.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#16  СообщениеСообщение ddn925 » 22 апр 2013, 07:42

48RONIN писал(а):ddn925, кстати интересно для прямолинейного движения как у тебя руль расположен?

Доброе утро. При движении прямолинейно руль стоит ровно...
Уже не знаю что и делать с этим рулем. А может это быть из-за того что рулевой вал меняли по гарантии на 30т.км?
Beverly-West 117546
ddn925
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 14:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#17  СообщениеСообщение 48RONIN » 23 апр 2013, 20:10

ddn925 писал(а):Уже не знаю что и делать с этим рулем. А может это быть из-за того что рулевой вал меняли по гарантии на 30т.км?
Ну вот теперь кажется ясно почему у тебя так. Однозначно сбита центровка рейки, другими словами руль стоит не на тех шлицах, что должен, видимо при замене накосячили, потом сделали все настройки углов установки колёс на уже неправильно поставленное рулевое колесо. В принципе есть смысл туда и обратиться сказав, что углы поворота колес после вашей замены неправильные, исправить им не проблема, просто хлопотно.
Вот только требования 1,5мм разницы резьбовой части рулевых наконечникову тебя соблюдаются, сам посмотри, мастерам не верь?
Парни, кто в теме, установка рулевого колеса по шлицам у нас как-то обозначена заводом рисками?
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#18  СообщениеСообщение KO4ETblg » 23 апр 2013, 20:58

Промвал у себя снимал, меток заводских не видел.
Изображение
Аватар пользователя
KO4ETblg
 
Сообщений: 237
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 08:48
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Автомобиль: Королла март 2014, 1.6 ручка

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#19  СообщениеСообщение KO4ETblg » 23 апр 2013, 20:59

ddn925
перекинь промвал на один шлиц и вся любовь. Дел на 15 минут.
но потом еще раз на регулировку.
Изображение
Аватар пользователя
KO4ETblg
 
Сообщений: 237
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 08:48
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Автомобиль: Королла март 2014, 1.6 ручка

Re: Развал-схождение

Сообщение номер:#20  СообщениеСообщение ddn925 » 29 апр 2013, 11:14

Здравствуйте. На выходных смотрел рулевые наконечники. На глаз одинаковые, не было с собой штангенциркуля проверить. Я когда второй раз ездил на сход-развал, с просил проверить углы поворотов колес. На вывешенной машине они оказались одинаковые, что меня и удивило очень. На заглушенной машине все ровно, на заведенной как есть сейчас. Не понятно куда копать дальше...
Beverly-West 117546
ddn925
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 14:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Трансмиссия и шасси Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: barak и гости: 3



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика