MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#841  СообщениеСообщение Begemot » 23 янв 2013, 22:18

Пора возобновить тему особенностей эксплуатации ММТ (и иногда ремонта).
Около 2-3 недель назад появилась особенность - заметно удлиннилось время переключения передач. Вернее время от точки соприкосновения дискаб до полного отпускания. Из-за этого при высоких оборотах подбуксовывает. Хочу скинуть клемму "-". Если в мозгах дело - поможет. Кто знаком с работой актуатора? Может чисто технически замедлиться время работы привода?

Stranger21 писал(а):Товарищи "роботоводы" ! Напоминаю Вам всем, для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!!
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!!
Аватар пользователя
Begemot
Почетный член клуба
 
Сообщений: 971
Фото: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:23
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Автомобиль: Corolla 150 MMT с трансформацией в Hyndai ix35

MMT (робот), особенности

Яндекс » 23 янв 2013, 22:18

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#842  СообщениеСообщение Makarich1979 » 12 фев 2015, 09:02

Вот фотки:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#843  СообщениеСообщение Stranger21 » 12 фев 2015, 11:12

Makarich1979 Как сделать отвертками не знаю ... у Вас я понял распиленная корзина уже ? .. Вы поняли как Срабатывает Пружинка ? на верхней фотке ее видать ... она должна сама двинуть длинную рейку как то ....
Я думаю что пока нет износа диска - Пережим корзины , не приведет к Выходу из полного зацепления зубчиков , и тогда пружинка не двинет длинную рейку ... я прав? ... сломаться пружинка не может ?

Я взводил два раза , так же как на приведенном сайте - подпилил болтики три штуки , вставил , и передавил гайкой с доской лепески ) , забья разошлись , и с покойно прокрутил средний диск ...
Вот про пружинку не догадался рассмотреть , ее исправность , думаю что ничего не должно с ней произойти ... но что то напрягает , что симитированные условия для подводки приводят только к неудачным подводкам ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12657
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 899 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#844  СообщениеСообщение Makarich1979 » 12 фев 2015, 11:25

Stranger21
Это корзина-донор. Она на работе лежит для опытов. Машина отдельно в сервисе стоит. Срабатывает не пружина. Переход делает ножка:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#845  СообщениеСообщение Stranger21 » 12 фев 2015, 11:28

О как ! .. спасибо .. а зачем тогда пружинка там ? ... в Мануале что я выкладывал , нет про ножку ни слова (( да ее и не рассмотреть пока не распилиш как у вас ...
Ну значит все таки я спокоен - ножка не сделает Шаг , пока зубья не выйдут из зацепления ... а они не выйдут пока не износится диск и все это дело ниже не опуститься ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12657
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 899 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#846  СообщениеСообщение Makarich1979 » 12 фев 2015, 11:30

Лепестки корзины давят на этот обруч снизу. Скобка эта заведена за кромку диска с лепестками, поэтому при выжиме лепестков скобка эта поднимается, потом возращается, делая при этом шаг.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#847  СообщениеСообщение Makarich1979 » 12 фев 2015, 11:34

Пружинки там нужны, чтобы и зубья на блине вдавить. На блине гребенка восходящая, чем больше подводок, тем выше стоят зубья и они тоже пружинят. При подводке на диске отводтися нога,а на блине вдавливаются зубцы.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#848  СообщениеСообщение Stranger21 » 12 фев 2015, 11:56

угу понятнее ....
зубцы вдавливаються , и получается если износ есть , то весь блин дальше стоит , и зубцы в итоге "вдавились" сильнее , и выходят из зацепления , так ?
а если износа нет , то как не дави , зубья не разойдуться и нога не сделает шаг ?

меня вот это волнует ) ибо я уже 5 Фаил подводок у себя "заставлял" сделать ) но ни одна не была Успешной )

Работает у меня счас механизм подводок , или не работает ... )
Что то я не озадачился этим моментом вовремя ) а счас репу чешу )

А вообще , положение актуатора , хоть и нагрузка пляшет , но удачно я нашел ... помощь отличная! 3тьфу !
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12657
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 899 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#849  СообщениеСообщение Stranger21 » 12 фев 2015, 12:42

На "гоголь форуме" , какая то мутрая информация , про модерновую корзину , с выпуклыми лепестками , и какието не подходящие под нее выжимные ...
Хм ...
нефика не понял )
как могут лепески выпуклыми быть ...

чето я по запарке мало фоток своей наделал ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12657
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 899 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#850  СообщениеСообщение Azimuth » 12 фев 2015, 14:03

Накопал в сети...
Задал вопрос автору, поскольку нет отзыва об эффективности такой замены втулок...
Заменил втулки медно-графитовые фланцевые на игольчатые подшипники(только пришлось шайбы подыскивать вместо фланца), также на червячном валу шариковые подшипники поменял(при кручении чувствовалось как бы закуска), мотор актуатора новый. Теперь осталось только поставить.
Аватар пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#851  СообщениеСообщение Stranger21 » 12 фев 2015, 14:06

Azimuth писал(а):также на червячном валу шариковые подшипники поменял


может тут он секрет кроется , не удачь .. когда разбитый вал болтается вместе сразбитыми подшипниками , все работает .. а когда валперестает болтаться , то подшипники его кусают ...
608 там вроде как стоят оба , того 3и таких подшипника ... заменить и спать спокойно ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12657
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 899 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#852  СообщениеСообщение Димон2014 » 12 фев 2015, 14:25

Идея с игольчатыми подшипниками интересная P-^ Думаю размолотит их еще быстрее...
Эхх, был бы герметичный корпус у актуатора, я бы туда масла 5W40 закачал, работал бы веками P-^

На моем актуаше, в момент сборки, червяк ходил с закусами, такое ощущение, что смазка в подшипниках подсохла.
Набузовал побольше смазки перед подшипниками, возможно проникла. -)
Пока все работает, больше скажу: "Радует"!
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#853  СообщениеСообщение Stranger21 » 12 фев 2015, 14:30

Я у себя не стал вынимать Червяк .... передний точно 608 , думаю и задний такой же ...
Когда полесу , все 4е овые подшипники куплю ..
Так как на моторе я уже "дефектанул" в замену их нафиг ...

Очень может быть что разбивает задний например подшипник ... , так вроде покрутил повердел , ага кркутиться .. а под нагрузкой то его и оттапырвает ...

механизм то ска простой же добезобразия .. почемж у 90% заменивших втулки не работает нефига (((

Насчет размолодить игольчатые ... "неверю" ) не такие уш там и нагрузки ... Например , у нас в моторе стоят подшипники на Рокерах клпанов ... не размолотило же ? ... кстати очень может быть что размеры оттуда подшипника будут акурат )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12657
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 899 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#854  СообщениеСообщение Димон2014 » 12 фев 2015, 14:39

У меня новый мотор отходил два месяца после установки, менял втулки, пощупал подшипники моторчика, уже люфтят...
Вывод: подшипники гуано...
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#855  СообщениеСообщение Stranger21 » 12 фев 2015, 14:43

Ну у меня не люфтили , но после того как добваил смазки , стали "шуметь" как то по руке не ровно кататься чтоли ...
Пыль там от щеток , их убивает ...
в моторчик буду ставить 6082rs 6382rs
а вот в сам червяк думаю 608zz , там смазка есть в большом количестве , в zz лучше проникать будет ...
Или вообще с 1 z поставить , со стороны червяка открытым оставить

Koyo, NTN вот на эти фирму думается ... NSK можно ... но счас на них цены взлетели .. но это как бы "оригинал" будет ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12657
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 899 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#856  СообщениеСообщение Valdos » 12 фев 2015, 14:56

Stranger21 писал(а):
Azimuth писал(а):также на червячном валу шариковые подшипники поменял


может тут он секрет кроется , не удачь .. когда разбитый вал болтается вместе сразбитыми подшипниками , все работает .. а когда валперестает болтаться , то подшипники его кусают ...
608 там вроде как стоят оба , того 3и таких подшипника ... заменить и спать спокойно ...

Тоже хотел поменять подшипники червяка на переднем чувствовалось небольшое заедание в одном месте , только не понял как снимать передний подшипник , так и бросил затею. Тоже читал что хотели поставить игольчатые подшипники , только дело видимо так и не дошло . Ещё хотели попробовать капролон , только результатов теста пока нет.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !
Аватар пользователя
Valdos
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Откуда: Киров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#857  СообщениеСообщение Димон2014 » 12 фев 2015, 18:32

Stranger21 писал(а):
Azimuth писал(а):также на червячном валу шариковые подшипники поменял


может тут он секрет кроется , не удачь .. когда разбитый вал болтается вместе сразбитыми подшипниками , все работает .. а когда валперестает болтаться , то подшипники его кусают ...
608 там вроде как стоят оба , того 3и таких подшипника ... заменить и спать спокойно ...


Причина кроется, в плохой диагностике неисправностей.
Может быть все, что угодно.

Stranger21
Я вот что хотел спросить!
Смотри, такая ситуевина: ставят на авто актуатор с новыми втулками (без установки на авто все работает), пытаются провести ини, не получается, актуаша замирает в среднем положении.
Если мы скинем упор со штока и попробуем провести ини, без вилки сцепления, ини проходит, шток двигается, без клина.
Мы можем таким путем отсечь неисправность актуатора? Или ини, без сцепы не пройдет?
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#858  СообщениеСообщение Azimuth » 12 фев 2015, 18:57

Димон2014 писал(а):Коллега по несчастью прислал свой актуатор с новыми втулками, покрути я его, повертел и вот, что обнаружил!
Вал имеет продольный люфт 2-3 мм %- В собранном состоянии, даже пластина от датчика клинит о корпус актуатора %-
Не говоря уже о том, что под нагрузкой вал приподнимается и шестерня частично теряет зацепление с червяком.
По всей видимости, это и является основной причиной.

Перечитал ещё разок тему...решил подбросить инфы по актуатору для размышления.
Вот что (по тексту выделено и подчёркнуто) автором-королловодом было предпринято:
...У меня тоже начались проблемы с роботом. Мигала шестерня... ждал пока остынет эл. двигатель актуатора и снова все заработает. Один раз после пробки вообще почти час ждал. Я механик, поэтому разобрал и начал искать причины. Прежде чем разбирать почитайте порядок разборки. Вижу нет упорного подшипника вал-шестерни актуатора. Поставил вместо него шарик от подшипника. И проблема отпала. А пробег был уже 130000.

Далее немного о технологии сборки...(фото нет)...
...разборка закончена...Теперь главное: возьмите один шарик от б\у подшипника и положите в центр пружинных шайб. Корпус держите так чтобы пружинные шайбы были внизу. Вставьте вал-шестерню с подшипниками так чтоб шарик попал в центр вала. Поставьте зубчатый сектор и вращать вал-шестерню так, чтоб вал сместился вперед до конца. В этом положении легче поставить стопорную пружину подшипника. Собираем все в обратном порядке.

Задать вопрос автору об эффекте на пробеге не получится, поскольку машина перешла в статус "утилизирована".
Здесь о визуализации режимов работы ММТ (доработку автор сделал сам):
phpBB [media]
Аватар пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#859  СообщениеСообщение Димон2014 » 12 фев 2015, 19:29

Вообще, если посмотреть на литьё актуатора, изначально планировалась установка подшипников, но почему отказали, экономия?
Те втулки, которые стояли в моем актуаторе, это пардон "Порно".
Теоретически, шарик от подшипника не помешает, выберет продольный люфт, но сколько проживут разбитые втулки???
Я сделал вводы о том, что Японцы доработали актуатор путем замены втулок или установкой подшипников и электромотор более усиленной обмоткой.
Усиленный мотор тут просто необходим т.к. куча уязвимых узлов.

Но пока не разберем модернизированный актуатор, 100% ясности не будет.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#860  СообщениеСообщение Stranger21 » 12 фев 2015, 19:36

Димон2014 Без сцепы , делать ини - нет смысла .
Встает - потому что Силушки ему не хватает , изза какогото перекоса внутри под нагрузкой ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12657
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 899 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#861  СообщениеСообщение Димон2014 » 12 фев 2015, 19:47

Stranger21 писал(а):Димон2014 Без сцепы , делать ини - нет смысла .
Встает - потому что Силушки ему не хватает , изза какогото перекоса внутри под нагрузкой ...


А мое мнение: дело не в актуаторе, а в узлах сцепа-шлицевые, выжимной подшипник-втулка.
А вот как про диагностировать, без разборки, загадка.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия и шасси Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика