MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает,Запомните , зазор кулачек-вилка == 0 и никак иначе!)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
Никакие Шаг1 , установку положения регулировки , в этом случае не нужно.
1.4 Правильная установка Актуатора сцепления без зазора
Имеется бюлютень CP-0009T-0113_IR.pdf где расписано как нужно установить актуатор и есть картинка , где четко показано зазор =0 , никакие не 0.05, 0.1 и уш подавно не 2-3мм
Зазор0.JPG
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее или пробовать шлифовать до зеркала или менять ! Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.1 Видео по теме
- Доработка актуатора;
- Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris;
- Ремонт актуатора сцепления (втулки против подшипников).

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
4.6. Мифы про замену только диска сцепления и взвод корзины
В сети существует инструкция которую все виделиУстановка не родного диска Валео, Якобы все хорошо . Но Мой личный опыт - Пробег 1 год и около 12ткм , Подводки НЕ проходят , При снятии диск уже был 7.5 мм , против новых 9мм , А вот опыт соклубника , с фотками - Диск валео прошел около 30-40ткм без подводок, Никакие такнцы не делали подводку на нем . Замена на оргинал решает все проблемы . Существует еще диск АЙСИН от МКПП , но по его ресурсу и работе нет никаких данных . Пробуйте если комуто инетресно . Но по мне 6 тыщь раз в 100-120 ткм потратить на комплект и спать спокойно ))
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
Описание системы в Техдок
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
6.2. Замена корпуса разьема датчика актуатора
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stranger21 29 авг 2017, 07:13, всего редактировалось 38 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: MMT (робот), особенности

#641

Сообщение Valdos » 01 фев 2015, 19:06

Stranger21 писал(а):Вот загадка же , согласись ... у меня вал ходит и вверх вниз , причем походу сам вниз возвращается .. и нижняя разбита овалом , и верхняя просто по всему диаметру ...
Кароче как "рука" в проруби болтается .
А ошибку не бьет , и точность позиционирования по Логу - отменная !
Как же так ?
Люди точат втулки , с разными зазорами .. а косяки есть ...
^~^ ^~^ ^~^

Просто я думаю - счас я опять в своем стиле , лучшее враг хорошего , сделаю втулки .. и начнуться проблемы )
-)

Так проблема провести ини после вставки новых втулок , потому что в крайнем положении при инициализации клинит . Я приехал сам на королле в сервис , втулки были почти до корпуса съедены в виде овала , после замены счёток уже не могли провести ини , может конечно в сервисе снимали не в положении зажима , не уверен что там вообще в курсе что это такое )) Если бы снять и поставить обратно без ини со старыми втулками то дальше бы ездил толь не долго )) вот задача разгадать секрет клина в крайнем положении или сделать ини не доводя до крайнего положения .
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

виктор46
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 19:10
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#642

Сообщение виктор46 » 01 фев 2015, 19:09

Stanger21. Посмотрел немного лог вашего приятеля. Только по одному вопросу. Мне кажется, что ему надо в первую очередь провести калибровку положений синхронизации во время движения автомобиля, как написано в техдоке и при том, что это ему придётся делать несколько раз. И лишь после этого есть смысл смотреть параметры и в дальнейшем логи. Должно изменится в лучшую сторону. Это моё мнение и на истину не претендую.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#643

Сообщение Stranger21 » 01 фев 2015, 19:45

Да я заметил тоже , у него передачи очень рано переключаются ...
У себя я никогда не заморачивался этой полной процедурой , так как она сама происходит постоянно по мере езды , километров 20 в Агресивном режиме , ручном , и он запоминает это .

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#644

Сообщение Stranger21 » 01 фев 2015, 22:07

Че счас вспомнилось
В стартерах , обычно , есть такие шайбочки , стальные каленые , разной толщины , наборчик такой , чтобы точно ротор выставить !
Может , применить ? . точить втулки 0.8 грибок , и потом шайбочки подложить , выставить точно . И будет плюс - не будет стачиваться торец , так как шайбочки каленые .

Вот только продаються ли они ?! ...
Такие
Изображение

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: MMT (робот), особенности

#645

Сообщение Димон2014 » 02 фев 2015, 04:08

Stranger21 писал(а):Че счас вспомнилось
Может , применить ? . точить втулки 0.8 грибок , и потом шайбочки подложить , выставить точно . И будет плюс - не будет стачиваться торец , так как шайбочки каленые .
Вот только продаються ли они ?! ...

Может они "втулки" и нафиг не нужны? Попробуй, без втулок, ошибок не будет.
Читаю и диву даюсь ^~^ Втулки разбиты в пух, люфты на всех фронтах! Человек все собирает и продолжает насиловать авто сканером.
Для чего, зачем? Кого вы хотите этим удивить?

P.S. Стартер и актуатор, разные вещи! Ключевой момент в актуаторе "Пружина", поставишь доп шайбы, клин наступит еще быстрее.

Касаемо смазки втулки по которой бегает выжимной. Общался с товарищем на эту тему, работает в одном из ОД.
Смазывать нужно и чем чаще, тем лучше.
P.S. Продолжайте насиловать авто по Техдоку.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#646

Сообщение Stranger21 » 02 фев 2015, 07:26

И продолжу !
Для справки , ток не превышает 15Ампер )
И судя по тому что все разбито , и работает тем не менее как часы , Секрет Вы не раскрыли ! хотя и не делитесь информацией !

Аргументы , против регулировки , положения шайбами ? .. и при чем тут пружина ? ...
Какая разница чем , выбрать высоту ? , сразу размером втулки НОВОЙ , или НОВОЙ втулкой меньшей высоты и набором Шайб как делается в электромоторах ?

Еще раз повторюсь - моя авто работает Как новая и не собирается косячить ! я просто мешаю ей работать , так как больной пёрфектом !

И если Вам это не инетрестно , почему ВАША авто , не работала на разбитых втулках , а моя работает , то жалко мне вас ...
А мне вот интерестно ! почему это происходит!
Так как секрета пока еще никто не Разкрыл !
Ответь мне на вопрос , почему она работает ?! Почему вопряки всему , не горит моторчик ! почему не горит сцепа ... ? ... почему 290 блок работает как часы ?!
Для меня эти вопросы , актуальны и интерестны ! ...
Вы Димон2014 Борзо всех распиннываете , типо глупые все кругом , а я молодец втулки выточил нанотехнологично ! ... Но чуть что "гоголь помоги ! " --)) -) как так то ? )
Чтож она у вас не работает то как часы ? ) ...
Началось хаянье япов опять , какие они идиоты , не правильные Техдоки пишут ... скажи это Юре еще ) что техдок глупость ) .. веники пойдеш парить быстро ! ))
И начинается поиск не причины , а замазывание Слудствий ... там побрызгаем , сям помажем ...
А мотом через тысяч 20 скажете какоей идиот там смазывал ! |-~

Makarich1979
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Место нахождение: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#647

Сообщение Makarich1979 » 02 фев 2015, 07:35

Stranger21
Может для подводки актуатор наоборот нужно двигать от мотора? Иных механизмов же нет? Буксуе сцепа, а мы двигаем актуатор к мотору и как-то едем. А если его двинуть еще дальше от мотора, чтоб совсем зацепления не было? В следующие выходные попробую. Хочу взять б/у корзину и самому поглядеть на этот механизм. Пока сам все не увидешь "руками" плохо думается.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#648

Сообщение Stranger21 » 02 фев 2015, 07:59

Makarich1979 Смотрите как заставляю я сделать Запрос на подводку
Двигаю мотор К мотору , влево , до упора - у меня все болтаться начинает , милиметра 3 свободы если не больше !
Делаю Ини ЭБУ , Получаю Базовую нагрузку , -220 примерно
Потом , отодвигаю актуатора ОТ мотора , Вправо - И делаю только Положение зажима , Ини Сцепления !
Получаю - Текущую нагрузку , около -100 ... и если включаться выключать зажиагние - Эбу делает подводку )
И пишет Еррор , Не удачная ... Не удачная ...

Вот ..

Да , потренироваться " на кроликах" , перед тем как снять у себя полезно .. я уже на своей корзине Взвел ее за 5 минут )

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#649

Сообщение Stranger21 » 02 фев 2015, 08:01

Clutch.JPG


У когото , есть "оригинал" техдока , на английском ? ... Может Не верно перевод ?

Судя по всему , перевод верный ) Вот, судя по всему что ждет , любителей смазывать
Так вот причина всех моих страданий — отсутствие смазки на втулке выжимного подшипника. Вернее какая-то была, но закоксовалась и превратилась в пластилин препятствую свободному перемещению выжимного. Следствие: оторвано крепежное ухо у выжимного, съеденная направляющая втулка этого самого выжимного.


Удачи ... я лучше как нибуть "по Техдоку буду мучать"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Makarich1979
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Место нахождение: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#650

Сообщение Makarich1979 » 02 фев 2015, 08:43

Stranger21
После неудачных подводок что происходит? Удачная или только сдвиг актуатора обратно помогает? Так все таки мазать или нет?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#651

Сообщение Stranger21 » 02 фев 2015, 08:50

Ниче не происходит .. щелкает их до бесконечности . Если нет зазора в износе диска , то удачная не может случится.
Потому я и "играю" положением , чтобы словить точное положение его ... это важно чтобы дальнейшие подводки проходили верно ! . Как только у меня произойдет 1 подводка , я сделаю Ини эбу , и больше его делать не буду ... и двигать наверное актуатор тоже ...
Если не верно записать Базовую нагрузку , то подводки не будут соврешать вовремя !
В этом и Зло ини Эбу ...


Вот инфа от производителя сцеплений
Проверить направляющую выжимного подшипника на отсутствие износа или повреждений. При необходимости следует произвести замену направляющей.
Направляющую не рекомендуется смазывать при установке выжимного подшипника, имеющего пластиковую муфту. Направляющую следует смазать при установке выжимного подшипника, имеющего металлическую муфту, затем излишки смазки — удалить.


Удачи всем плющим на инструкции!

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5766
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: MMT (робот), особенности

#652

Сообщение validuser » 02 фев 2015, 10:06

Stranger21
так что там в при смазке перестаёт работать + что ли? %-

ps ппц я сочувствую у кого робот, сколько читаю столько понимаю насколько правильным был мой выбор в сторону мешалки.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#653

Сообщение Stranger21 » 02 фев 2015, 10:17

Да не ... это про француза ... че там у него с подругвым стало , ФЗ .. не суть .
Главное то что , Смазка там в пластилин превратилась , и не мудрено ! там же ПЫЛЬ!! от диска ! ... она липнет и загущаят смазку .

Сказано же у Крафта - если Пластик выжимной , никакой смазки ! . Сталь - Смазываем
Техдоку не противоречит !
Логике тоже
Удачи !
Я себя умнее Япов НЕ считаю!

Makarich1979
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Место нахождение: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#654

Сообщение Makarich1979 » 02 фев 2015, 10:28

Т.е. при пробуксовке TS выбираем замену маховика и делаем ИНИ сцепления? ЭБУ не трогаем. И обращаем внимание на наличие подводок. Сейчас прокатился на машине - снова появилась помощь при старте. Это радует.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#655

Сообщение Stranger21 » 02 фев 2015, 10:41

Ну про Теч , по Техдоку выходит так .
Маховик = ини сцепления
Что делать с актуатором я выше описал

Makarich1979
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Место нахождение: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#656

Сообщение Makarich1979 » 02 фев 2015, 11:08

Чтобы двигать актуатор я снимал АКБ и его крепления. Есть возможность делать это не снимая этих деталей?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#657

Сообщение Stranger21 » 02 фев 2015, 12:04

Я его не только двигаю , но и снимал не снимая АКБ )
Двигать легко
Мелкая 3/4 трещетка , с коротким 3см удлинителем и головка на 12 .. все легко ослабить в другую руку монтажку беру , и двигаю ей как нужно ..

Раз 20 уже двигал и делал ини эбу и прочее ) ...

Собсвтенно на своей авто , я полностью вкруил как поставить его чтобы получить нужную мне нагрзку ... в пятницу плюнул , оставил -91 и базовая и текущая .
Не верно это . Переделаю , сделаю базовую около -120 , а текущую около -100
Вот я туда и полез за тем чтобы понять , почему иногда ожидая от перестановки , одно число , получал другое - теперь ясно , втулки чуть подклинивают всеж

Други есть кто выточит ... как нибуть займусь ...

antont
Почётный Тойотовод
Сообщения: 2623
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:07
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige
Место нахождение: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: MMT (робот), особенности

#658

Сообщение antont » 02 фев 2015, 13:33

validuser писал(а):Stranger21
так что там в при смазке перестаёт работать + что ли? %-

ps ппц я сочувствую у кого робот, сколько читаю столько понимаю насколько правильным был мой выбор в сторону мешалки.

А мне нравится, по отзыву поменяли актуатор , сцепу , эбу и езжу радуюсь уже 100000.

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5766
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: MMT (робот), особенности

#659

Сообщение validuser » 02 фев 2015, 13:39

antont писал(а):по отзыву поменяли актуатор , сцепу , эбу и езжу радуюсь уже 100000.


Судя по данной теме не всем так повезло как вам.

antont
Почётный Тойотовод
Сообщения: 2623
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:07
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige
Место нахождение: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: MMT (робот), особенности

#660

Сообщение antont » 02 фев 2015, 13:45

После отзывной кампании на аурис клубе эта тема вообще заглохла.Очень редко появляются сообщения, несмотря на то, что большая часть форумчан обитает в пробках Питера и Москвы.


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей