MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13861
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
Последний раз редактировалось Stranger21 19 мар 2017, 12:04, всего редактировалось 25 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13861
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#61

Сообщение Stranger21 » 12 сен 2014, 16:37

Сегодня друзья с сервиса позвали "оживить" робота )
Заменили сцепление= корзина и диск. на 113ткм . Диск еще не дошел до заклепок , еще 10-20 проехало бы.
Корзина = как новая практически , ну есть кольцевые канавки , не критично кароче.
Так что вариант - замена только диска = РЕАЛЬНОСТЬ!
Торопился , но на скорую руку не смог увидеть в каком положении уже рейка LLC , видимо до 19 защелкнута. Подводок было 127 = тоесть уже просто Эбу их "нащелкивало" от фонаря.
Может оставят мне на изучение карзинку )
Диск - с резиновыми демпферами, не с пружинами, видимо для плавности.
Такие диски я видел по кросам в Ехисте.

Кароче сказки и Сказочников кто меняет сцепы на 30-50тыщах , надо лесом посылать ! )_
Робот РУЛИТ.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Олег(093)
Модератор
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:17
Автомобиль: RAV4, 2014 г., 2,5 л, 6АКПП, элеганс+
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО

Re: MMT (робот), особенности

#62

Сообщение Олег(093) » 16 сен 2014, 05:09

Stranger21 писал(а):... Подводок было 127 = тоесть уже просто Эбу их "нащелкивало" от фонаря.

Походу это какое-то магическое число 127 :-) У меня тоже столько показывает, и не изменяется.
Toyota-Corolla ММТ, 32 компл., июнь 2008 г. - продано Изображение Изображение
ТехДок на RAV4 2006 м.г.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13861
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#63

Сообщение Stranger21 » 16 сен 2014, 08:45

Это не магическое . а математическое . Точнее сказать 128. Разрядность величины переменной для хранения этой инфы.
С реальными подводками , ничего общего нет.
Залететь в 127 может по причине дохлого как сцепления так и актуатора.
ЭБУ не может измерить износ , и не может верно 19 подводок сделать. Так как нечем измерять! . все это вирутально.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Олег(093)
Модератор
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:17
Автомобиль: RAV4, 2014 г., 2,5 л, 6АКПП, элеганс+
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО

Re: MMT (робот), особенности

#64

Сообщение Олег(093) » 16 сен 2014, 14:29

Stranger21 писал(а):Залететь в 127 может по причине дохлого как сцепления так и актуатора.

Ну вот не знаю... Когда делал диагностику в Сургуте (в мае 2014), там уже было - 127. После этого уже 12 или 13 тык намотал. Всё работает, иногда подпинывает, особенно после трассы, наверное обучается какой-то другой "трассовой" манере вождения. После поездок по городу - возвращается в норму.
Toyota-Corolla ММТ, 32 компл., июнь 2008 г. - продано Изображение Изображение
ТехДок на RAV4 2006 м.г.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13861
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#65

Сообщение Stranger21 » 16 сен 2014, 14:32

Раз все работает . - Пусть ездит .
Как будут траблы , Сначала сделай Ини сцепления. Только в месте таком чтобы можно было оставить машину еси че ) может в недвижимость превратиться )

А вообще может и не тот параметр посмотрели . или сканер не верно прочитал.
Думаю что без проблем при реальных 127 вы бы не ездили ! .
Да и сцепление наверное буксовало - тест на 4 передаче делать нужно периодически.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Олег(093)
Модератор
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:17
Автомобиль: RAV4, 2014 г., 2,5 л, 6АКПП, элеганс+
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО

Re: MMT (робот), особенности

#66

Сообщение Олег(093) » 16 сен 2014, 15:20

Stranger21 писал(а):А вообще может и не тот параметр посмотрели . или сканер не верно прочитал.
Думаю что без проблем при реальных 127 вы бы не ездили ! .
Да и сцепление наверное буксовало - тест на 4 передаче делать нужно периодически.

127 показывало на значении "Clutch adjust count"
Тест делаю периодически раз в 3 месяца (5 передача, 50 км/ч). Или нужно на 4-й передаче?
Toyota-Corolla ММТ, 32 компл., июнь 2008 г. - продано Изображение Изображение
ТехДок на RAV4 2006 м.г.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13861
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#67

Сообщение Stranger21 » 16 сен 2014, 15:27

На 4 информативнее .
Передаточное число , почти совпадает , так , что начав с 2000 , стрелки тахо и спид , идут синхронно почти точ в точ
на 5 уже спид обгоняет тах.

Странно про 127 , там где нужно по сути ) ... как вы ездите ?! )))) диск что мои ребята сняли - почти почти до заклепок ) ... но проехал бы еще конечно.

Возможно . у вас были какието проблеммы - например севший АКБ . ну и она "виртуально" нащелкала .

Вообще , вопрос хороший = как не доездиться до заклепок ! ... веть еси проехать до них , то корзину точно менять . а может и маховик ... а хочется то только 1 диск !!
^~^
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Олег(093)
Модератор
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:17
Автомобиль: RAV4, 2014 г., 2,5 л, 6АКПП, элеганс+
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО

Re: MMT (робот), особенности

#68

Сообщение Олег(093) » 16 сен 2014, 21:15

Stranger21 писал(а):На 4 информативнее .

В ближайшее время попробую на 4-й скорости.
Toyota-Corolla ММТ, 32 компл., июнь 2008 г. - продано Изображение Изображение
ТехДок на RAV4 2006 м.г.

Аватара пользователя
Олег(093)
Модератор
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:17
Автомобиль: RAV4, 2014 г., 2,5 л, 6АКПП, элеганс+
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО

Re: MMT (робот), особенности

#69

Сообщение Олег(093) » 18 сен 2014, 09:37

Олег(093) писал(а):В ближайшее время попробую на 4-й скорости.

Попробовал - всё пучком, пробуксовки не наблюдается. Стрелки параллельно друг другу поворачиваются.
Toyota-Corolla ММТ, 32 компл., июнь 2008 г. - продано Изображение Изображение
ТехДок на RAV4 2006 м.г.

сканер250
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 15:10
Автомобиль: toyota corolla

Re: MMT (робот), особенности

#70

Сообщение сканер250 » 02 окт 2014, 17:06

Доброго времени суток всем камрадам королловодам! Пару недель назад мне посчатливилось пополнить вши ряды! И так вот она -мечта- 2008г. ммт 1.6 ZR1 пробег 63800км . брал из салона ОД . при покупке основополагающем фактором было наличие у продавца документов о проведении замены сцепы ,актуатора, и ЭБУ на 292серию . Как выяснилось делалось это на 50000 км по гарантии. что меня вполне устраивало так как многие продавцы толком не могли объяснить что делали с машиной во время их владения. Пригнал значит я ее красавицу домой, первым делом отмыл очистил салон и кузов ( перед продажей год простояла на стоянке ) поменял масло в двигателе (мануальное), и вроде бы ездий и радуйся, но начались небольшие проблемки , после покупки в состоянии эйфории может не замечал, а может и не было гула при разгоне и на первой передаче . На эту тему прочитал полезную инфу тут на форуме, но вот по второй проблеме не увидел ни чего похожего. Вообщем симптомы такие- при включении 1 , 2 или задней передач из коробки раздается характерный звук включения как будто на газ66, но без хруста свойственного неисправному сцеплению, просто какой то шлепок. При первой поездке таких неприятностей не замечалось. И тут на днях начал замечать такую картину- после старта двигателя когда отпускаешь педаль тормоза, происходит какой то щелчок даже в рукоятку селектора отдает, не сильный и не громкий но отчетливо уловимый. Причем температура двигателя никак на симптомы не влияет . Проверял масло в ммт- норма, чистое, и в уровне что на горячую что на холодную, на всякий случай заказал 2л. паспортного на замену. Хотелось бы услышать ваше мнение по возникшей ситуации и определиться в дальнейших действиях. Заранее благодарен за помощь!

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13861
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#71

Сообщение Stranger21 » 02 окт 2014, 17:19

сканер250
Как я обычно говорю своим "клиенткам операторам ПЭВМ" - "Стоп Паник!"

Начнем по порядку )
1 какое вы масло купили для кпп ? - нужно 75LV .. тоесть не 75W90 или какоето то еще .. а просто 75W оно равно примерно 75W80 если не меньше . Другие нельзя .
2 какое масло в мотор залили ? нужно хW20

Теперь о ваших "траблах" ))) Вы просто - привыкать к машине начали )
1 щелчек в районе ручки КПП при нажатии на тормоз - это срабатывает электроклапан разблокировки селектора
2 Шлепки в подкапотном - это переключения акутаторов - нормальное явление!

Так что никаких неисправностей у Вас нет . катайтесь счастливо! ...
Скоро вы услышите дребезг ремней безопастности в стойках ) может стук рулевого карданчика ) бряканье проводов в потолке ... и прочие все более мелкеи постукивания поскрипывания , которые после устранение крупных будут казаться жутко раздражающими ! )
Но стоит один раз прокатиться на Ниве , и все никаких стуков больше нет )))
P=P
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

сканер250
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 15:10
Автомобиль: toyota corolla

Re: MMT (робот), особенности

#72

Сообщение сканер250 » 02 окт 2014, 17:30

Масло в коробку заказал исходя из материалов этого форума и собственно руководства пользователя! масло в двигатель так же исходя из рекомендаций производителя

сканер250
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 15:10
Автомобиль: toyota corolla

Re: MMT (робот), особенности

#73

Сообщение сканер250 » 02 окт 2014, 17:33

Да и щелчок происходит не при нажатии а как раз после того как отпустил педаль тормоза по истечении нескольких секунд .

Аватара пользователя
ALEKS-2
Модератор
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 18:32
Автомобиль: ноябрь 2007. красная.ММТ-1.6
Откуда: Великий Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#74

Сообщение ALEKS-2 » 02 окт 2014, 17:42

сканер250 писал(а):Да и щелчок происходит не при нажатии а как раз после того как отпустил педаль тормоза по истечении нескольких секунд .

сканер250,не волнуйтесь,так и должно быть при отпускании педали тормаза на нейтрали,при нажатии тоже есть щелчок,но он происходит сразу(моментально).
Ноябрь 2007г. ММТ.красная
Техдок

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13861
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#75

Сообщение Stranger21 » 02 окт 2014, 18:46

Ну электромагнит это блокиратора ) да он работает через ЭБУ , а не напрямую от педали ))) Поэтому может быть задержка ...
....вот схема http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repai ... b00cx.html

Оставьте его в покое )) пусть щелкает себе ))
Руку с рычага убрал - и все робот все сам прекрасно будет делать ... 99% времени езжу в режиме Е . Очень редко на светофорах включаю нейтраль .
Робот однозначно рулит. МКПП мне больше не охото ) АКПП тоже . особенно тупые без электроники.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5385
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: MMT (робот), особенности

#76

Сообщение validuser » 02 окт 2014, 19:55

Stranger21 писал(а):Робот однозначно рулит. МКПП мне больше не охото ) skip ....

Без обид НО куда он рулит? этот робот -) он тупой шо ппц. я после того как проеду на нём весь как на иголках. Если надо быстренько проскочить перекрёсток или перестроится то этот робот тухляк после механики. А про обгон на трассе вообще молчу. Без обид, и ни каких камней в огород ММТ-шников ))) но это самая убогая коробка за всё время от тавоты.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13861
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#77

Сообщение Stranger21 » 02 окт 2014, 21:09

ничем не отличается от МКПП ... только - переключается быстрее )
Вообще я бы хотел DSG ) это ваще улетный робот !
в каком месте робот тупой? ... незнаю ... он прекрастно обучается моему стилю езды ...
а в ручном режиме - он такой же как мкпп с разницей только в том что переключается быстрее механики!

Все тупье как его называют обыватели , всего лиш от не умения пользоваться ) Я по началу тоже думал - вот жеш я машину то купил 124 лошади , а такая тупая что старая 05 ее бы сделал как стоячую ))
оказалось все просто ))) я ехал всегда на 5 передаче )
Робот , особенно не обученный агресивной езде , при плавном старте , перепрыгивая через передачи ОЧЕНЬ быстро оказывается на 5 передаче ! еще ДО 2000 оборотов и скорость 30-40 уже будет 5я!!
конечно вы будете давить газ а оно не будет ехать )
Все просто - нужно просто сильнее газ топтать и тогда он прекрастно крутит передачи до 4-5 тыщь ! И -- самое Прикольное !
Если в таком агресивном старте - Отпускать газ когда ТЫ хочеш чтобы передача переключилась -- она в 95% переключится!!!
Понимаете как это круто ? просто газом управляеш перключением передач!
и все быстро и плавно
Вот для чего создана кнопка Es - я не понял ) это какойто тупой режим ... никакого обучения и логики в нем нет ...

Так что ... P=P {-} механику я врятли теперь куплю ... очень хочется DSG ... но мне нужен джип взамен нивы ... ) так что рав4 и поставить на него робота )
В ручном режиме робот 100% равен мкпп ... так что в чем проблемма я не знаю ...
Обгон на трасе ... я уже даже почти не лапаю уши ему .. раньше лапал вниз передачу ... счас же - просто Кик даун - тотже результат только лишних тело движения не надо ..
Е -газ тоже рулит кстати , не дает тупо открывать 100% дросель когда не нужно ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
ALEKS-2
Модератор
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 18:32
Автомобиль: ноябрь 2007. красная.ММТ-1.6
Откуда: Великий Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#78

Сообщение ALEKS-2 » 02 окт 2014, 21:20

Stranger21, =p~
Stranger21 писал(а):Все тупье как его называют обыватели , всего лиш от не умения пользоваться

Это правильно сказано!
Особенно мне нравится когда отзываются не лестно о ММТ,те кто им не владел или прокатился пару раз.
Семь лет с ММТ проблем нет.
Ноябрь 2007г. ММТ.красная
Техдок

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5385
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: MMT (робот), особенности

#79

Сообщение validuser » 02 окт 2014, 21:35

Парни я без всяких претензий, просто есть возможность пользоваться роботом хоть сам и предпочитаю всегда механику. нуивонах этот робот вот честно, без обид. А зимой так вообще в каше снежной что во дворе я не понял как раскачать машину, на ручке всё просто, а на роботе это ужас, но благо у нас бобкет стал работать последнее время, вопросы отпали. В общем ничего против не имею НО не зря япы быстренько от него избавились -)

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13861
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#80

Сообщение Stranger21 » 02 окт 2014, 21:42

про раскачивать .. а точно также )
Только с одним Плюсом - робот никогда не воткнет заднюю с ХРУСТОМ !!
Например я в своем бездорожье , на 2105 , регулярно , каждую Осень , и особенно Весну , ломал КПП , причем не просто чето там зашумело .. я ее в клочья ломал! ... слизвывал зубья на шестернях , ломал валы ... рвал эластичку )) ну разве что кардан в дугу как нивоводы делают не загибал)))
Отчасти это потому что заднюю можно втыкать не когда НУЖНО а когда попало , соответсвенно ломая вся вокруг ))

Как будет зимой робот пробивать поле снега - увидите еще )) отчеты будут ))
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя