MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14182
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает,Запомните , зазор кулачек-вилка == 0 и никак иначе!)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
Никакие Шаг1 , установку положения регулировки , в этом случае не нужно.
1.4 Правильная установка Актуатора сцепления без зазора
Имеется бюлютень CP-0009T-0113_IR.pdf где расписано как нужно установить актуатор и есть картинка , где четко показано зазор =0 , никакие не 0.05, 0.1 и уш подавно не 2-3мм
Зазор0.JPG
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.1 Видео по теме
- Доработка актуатора;
- Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris;
- Ремонт актуатора сцепления (втулки против подшипников).

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stranger21 16 апр 2017, 14:06, всего редактировалось 31 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Bemsik
Почётный Королловод
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт
Место нахождение: ХМАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#5361

Сообщение Bemsik » 26 янв 2017, 16:28

Димон2014 писал(а):тяну до тепла...

Я тоже тянул. Нервы не выдержали уже когда пару раз в нейтраль встал. Заказал и давай делать. Мимоходом пришлось движок тряхнуть))))Вот куда не собирался лезть так это в в двигатель)

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#5362

Сообщение Димон2014 » 26 янв 2017, 18:04

Странно...
Если сцепление не буксовала, почему в ошибку падала? Шли запросы на подводку, а их нет?
Корзина поломана оказалась?
Последний раз редактировалось ManGust 26 янв 2017, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п.23

Аватара пользователя
Bemsik
Почётный Королловод
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт
Место нахождение: ХМАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#5363

Сообщение Bemsik » 26 янв 2017, 18:35

Димон2014 писал(а):Если сцепление не буксовала, почему в ошибку падала? Шли запросы на подводку, а их нет?
Корзина поломана оказалась?


Не буксовала сцепа, диск еще не в ноль был. Разница между базовой и текущей была под двести. Нейтраль загоралась всегда при остановке.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14182
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5364

Сообщение Stranger21 » 26 янв 2017, 18:41

Дима , По опыту обращений ко мне , ошибка во время Выжима сцепы , происходит не только из-за акутатора , но и из-за износа сцепы
Буксовать она будет только на Клепках .
А вот работать перестанет гораздо раньше.
Даже с исправной ножкой.
Именно при переборе вниз передачь , остановке , тоесть когда сцепа 100% выжимается .


Я как нибуть допишу ваш совместный опыт по "замучиванию" сцепы в шапку. Кратко, лаконично.
Но я не рекомендую это делать - маховик дороже.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5365

Сообщение Valdos » 27 янв 2017, 02:27

Всем привет ! Короче решил сегодня снять актуатор и посмотреть что с ним твориться, разобрал и был расстроен нашими производителями подшипников, подшипники на червяке хрустят ! Ставил их новые 2 недели назад не проехал и 500 км , я в шоке ! Хорошо хоть были 2 моторчика в запасе, снял оттуда сзади где нет щёток, они там живые на них нет большой нагрузки, родные подшипники NSK 608 Z4 , а покупал я 608 Z, посмотрел визуально в чём разница , оказывается у 608 Z внутренняя обойма тоньше чем у 608 Z4, видно на глаз, видимо упор они не держат, так как нагрузка идёт от сектора шестерёнки.
На родных всё забегало, даже вручную отвёрткой крутил , чувствуется что идёт легко, а на новых с двумя пружинными шайбами еле рукой проворачивал, если одну шайбу убрать то червяк начинает люфтить вперёд назад, ставлю 2 пружинные шайбы и одну тоненькую как было, трудно крутить, решил поставить их наоборот, сначала тоненькую потом две пружинные выпуклой частью к стенке и всё встало в притык и кольцо стопорное без усилий и люфтов никаких , крутиться легко.
Ини сразу прошло без проблем .
Ещё вот что странно я не проехал ещё и 600 км а уже щёлкнуло 2 подводки реальных ! разница в нагрузке больше 75 единиц и идут запросы на подводку , если ставить с зазором то становиться меньше 75 единиц. Как такое возможно , что подводки так быстро щёлкают , это нормально ? Вобщем сделал последнюю ини как положено и оставил как есть, буду наблюдать, что будет дальше.
Сергей записал данные , посмотри что не так, может что увидишь ? ссылка : (см. п.9 Правила поведения на форуме)

Товарищ сегодня пробовал греть феном датчики передач не помогло, мучился мучился и решил отвезти в тойоту к ОД на диагностику, сегодня посмотрим что скажут , думаю что под замену что-то приговорят -) главное чтобы хоть нейтраль загорелась, а из-за сцепления может показания скоростей с панели пропасть ? У него пробег ровно 100 000 км.
Кстати в актуаторе стояли пластмассовые втулки , крутить приходилось с большим усилием вручную. Поставил китайские. Завтра ответ дадут по подшипникам.
Последний раз редактировалось ManGust 27 янв 2017, 13:57, всего редактировалось 5 раз.
Причина: п.9
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14182
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5366

Сообщение Stranger21 » 27 янв 2017, 07:45

То что Аджуст каунт щелкает вверх , еще не говорит о том что реально прошла подводка !
Я на видео вроде это описывал.
Нужно смотреть комплекс параметров , ДО и после !
просто После - не понять ничего.
При реально прошедшей подводке
1 Текущая нагрузка скачком уменьшится , бывает сильно!
2 Положение Точ Позишн тоже уменьшится ! на 0.7мм примерно

Если только щелкают подводки , а нагрузки и положение контакта не меняется - это все "виртуально"
Ссылку не посмотрел ( в ЛС или по правилам (

Про шайбы я тебе не совсем понял .. но понял что в шапку мне еще писать и писать !!!! )))))
кароче - шайбы должны стоять выпуклой стороной В стенку корпуса ! так чтобы давили НА внешнюю обойму подшипника ! потом ставится регулировочная шайба . по идее ее нужно подгонять под подшипники )

Подшипники да с 4 в названии - я не разгадал по каталогу . видимо это обозначает композитный сепаратор . Да обойма внутрення толстая . Такая же была у меня на Koyo , разбило )

Снимать и ставить подшипники можно только на Внутренню обойму - снял поставил за внешнюю - подш на выброс.

Ты счас собрал себе с китайскими втулками ?
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#5367

Сообщение Димон2014 » 27 янв 2017, 12:39

Valdos
Подшипники от моторчика поломает мигом, ищи нормальные подшипники!
У меня умер один родной подшипник на червяке, ближний к моторчику, причем поменять его нужно было год назад, я тогда просто промыл от старой смазки и графитки, набил новой смазки и подшипник запел.
В итоге, ровно через год появились пробуксовки при переключении, я полез провести ревизию, а не втулкам ли пришел карачун, оказалось умер подшипник, когда я его начал промывать, из него сыпалась металлическая стружка, но при этом подшипник не заклинил, вращался с усилием и диким хрустом.
Заменил на купленные год назад SKF, пробежал уже более 2 тыс. км., но качеству этих подшипников не доверяю...
Погуглил, у оригинальных SKF совершенно другая упаковка...

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5368

Сообщение Valdos » 27 янв 2017, 13:47

Димон2014 писал(а):Подшипники от моторчика поломает мигом, ищи нормальные подшипники!

Так маркировка одна и таже ! 608 Z4 NSK Indonezia, что там что там .
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14182
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5369

Сообщение Stranger21 » 27 янв 2017, 13:49

ВИдимо такой подшипник стоит на "модерновом" моторчике , не видно цифрами код на корпусе ?
Потому что на моих двух стоят обычные 608 с тонкой обоймой и стальным сепаратором
Хотя один мотор у меня 10года
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5370

Сообщение Valdos » 27 янв 2017, 13:53

Stranger21 писал(а):кароче - шайбы должны стоять выпуклой стороной В стенку корпуса ! так чтобы давили НА внешнюю обойму подшипника ! потом ставится регулировочная шайба . по идее ее нужно подгонять под подшипники )

Вот я так и поставил, только шайбу регулировочную поставил первой к стенке , если ставить к подшипнику то стопорное кольцо трудно заходит и червяк уже трудно вращается , а за счёт перестановки шайбы как раз можно поймать эти 0,5 мм, у меня стало всё легко и непринуждённо :-\/
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5371

Сообщение Valdos » 27 янв 2017, 13:55

Stranger21 писал(а):ВИдимо такой подшипник стоит на "модерновом" моторчике , не видно цифрами код на корпусе ?

Неа не видно, я поэтому и поставил потому что они были одинаковыми
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5372

Сообщение Valdos » 27 янв 2017, 14:02

Stranger21 писал(а):Ты счас собрал себе с китайскими втулками ?

Нет не собрал надо ждать полторы недели , быстрее подшипники вкачу, пробовал собрать второй актуатор на резерв с родными втулками , что то не получилось туго идёт , видимо надо червячный узел доводить до ума, теперь знаю что к чему и какие нюансы , меня кстати это и сбило с толку , я когда разбирал актуатор специально заметил как стоят пружинные шайбы, они стояли выпуклой стороной к подшипнику червяка и потом тонкая шайба, я так и собирал всё по этому принципу, надо было раньше начать эксперементировать )))
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5373

Сообщение Valdos » 27 янв 2017, 14:05

Stranger21 писал(а):ВИдимо такой подшипник стоит на "модерновом" моторчике

Этот мотор оказался самым мощным , другие два подтормаживали на пружине
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#5374

Сообщение Димон2014 » 27 янв 2017, 14:09

Valdos
Червяк желательно ставить так, как было с завода.
Две шайбы выпуклой стороной к корпусу, далее регулировочная шайба.
Стопорное кольцо садится легко, если выкрутить сектор до упора, червяк садится глубже.
Изобретать велосипед не к чему...
Касаемо подшипников моторчика!
У меня на родном и на модерновом моторчиках, подшипы 608 с тонкой обоймой.
Откуда у тебя там 608 Z4, загадка....

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5375

Сообщение Valdos » 27 янв 2017, 14:12

Сегодня пока езжу после замены подшипников на брендовых втулках от Димона , пока всё хорошо, мне кажется они уже приработались как надо , осталось найти нормальные подшипники, только где искать эти Z4 . в прошлый раз искал не нашёл. Быстрее доживу до подшипников -)
Сам был в шоке что мне так повезло что они одинаковые :-/\
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14182
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5376

Сообщение Stranger21 » 27 янв 2017, 14:14

Ну и какой смысл тогда вообще туда ставить шайбу ? убрал бы ее тогда вообще .
Но ... блин сколько всего в шапку дописывать еще !

Кароче , ты не прав )

Я первый раз когда его разобрал , тоже был УДИВЛЕН тому что собранный червяк сильно довольно таки зажат , и получает уже Преднатяг по подшипникам в не рассчитанной для них плоскости.
Убрал плоскую шайбу . ЧТо равноценно твоей перестановки , сам по суди )
И тут о ! счастье ! Легко то как ! ...
Не долго счастье было )
Если в таком виде Укрутить мотором актуатор в Упор , любой , то он там КЛИНИТ .. за счет того что червяк выбирает свой осевой зазор и сжимает пружины .
Вернул на место шайбу
Сборку провел так - Поставил червяк , поставил сектор , накрыл крышкой , наживл на два болта , и завернул червяк отверткой , он сам утопился !! в глубину , спокойно поставил стопор.
Да вращяется туговато , но НЕ КЛИНИТ больше !

А робот использует крайние положения! - я показывал на видео !

Так что - переделывай )
Если будет подкусывать , то подшипники менять
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5377

Сообщение Valdos » 27 янв 2017, 14:50

Stranger21 писал(а):Так что - переделывай )
Если будет подкусывать , то подшипники менять

Хорошо , благодарю за информацию, буду иметь ввиду
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5378

Сообщение Valdos » 27 янв 2017, 15:02

Короче у товарища оказалось дело в моторчике , ОД сказал что мотор , он сначала не поверил , так как мы его подключали на прямую от акума , хорошо второй был, он его привёз туда и всё заработало ! Старый проверили по токам , сказали ему капец, в холостую он работает а под нагрузкой хер ! У меня кстати так же было отдавал в перемотку.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#5379

Сообщение Димон2014 » 27 янв 2017, 15:58

После перемотки моторчик работает должным образом?

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5380

Сообщение Valdos » 27 янв 2017, 20:05

Работает но не очень, слабоват, на подшипниках может и потянет
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 2 гостя