MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#521  СообщениеСообщение Begemot » 23 янв 2013, 22:18

Пора возобновить тему особенностей эксплуатации ММТ (и иногда ремонта).
Около 2-3 недель назад появилась особенность - заметно удлиннилось время переключения передач. Вернее время от точки соприкосновения дискаб до полного отпускания. Из-за этого при высоких оборотах подбуксовывает. Хочу скинуть клемму "-". Если в мозгах дело - поможет. Кто знаком с работой актуатора? Может чисто технически замедлиться время работы привода?

Stranger21 писал(а):Товарищи "роботоводы" ! Напоминаю Вам всем, для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!!
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!!
Аватар пользователя
Begemot
Почетный член клуба
 
Сообщений: 971
Фото: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:23
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Автомобиль: Corolla 150 MMT с трансформацией в Hyndai ix35

MMT (робот), особенности

Яндекс » 23 янв 2013, 22:18

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#522  СообщениеСообщение Stranger21 » 13 янв 2015, 15:02

Бронза думаю будет логична .
Есть инфа что перетачивали от стартера от Оки .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12665
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 900 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#523  СообщениеСообщение Димон2014 » 13 янв 2015, 15:53

Stranger21 писал(а):Бронза думаю будет логична .
Есть инфа что перетачивали от стартера от Оки .


Тоже склоняюсь к такому мнению. С токарем еще потолкую, может, что поинтересней придумает.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#524  СообщениеСообщение Makarich1979 » 13 янв 2015, 16:57

Димон2014
Пробег машины 130, сцепления около 30. На моей пробег 97, заменил только моторчик. Лягушку? А где она живет точно? Я пока про тойоты мало еще что знаю.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#525  СообщениеСообщение Valdos » 13 янв 2015, 18:06

Stranger21 писал(а):Пля мужики !
Кажется вот оно !

Счас позвонил мой коробочник друган , вспомнил он (на нг то пили много ))) ) что сделали они с той коровой с втулками !
Вопщем тема такая !

Виноват ДАТчик !
При износе втулки , пластина что поворачивает датчик , усики ее торчат которые , Подгибается ! изза кривого положения вала , ну и работает так с погнутыми усиками !
А потом , когда ставим новую втулку ! Усики остаются Загнутые ! и датчик уже не работает !!!!!!!!!!!
Подогнули усики в изначально ровное положение и все как часы !

Так что , кто сменил /меняет втулки , помотрите на пластину эту . возможно в этом весь секрет ...

Усики смотрел ровные под 90 градусов , там такая пластина что её не просто так разогнёшь .
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !
Аватар пользователя
Valdos
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Откуда: Киров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#526  СообщениеСообщение Stranger21 » 13 янв 2015, 20:15

Valdos писал(а):просто так разогнёшь

Однако разогнулись .
В любом случае , эта версия , с Датчиком , и то что с ним что то происходит при износе втулок , наиболее правдоподобная
Может сам датчик тоже разбивает ?
Я его один раз в руках держал ) так что ничего сказать не могу про него (
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12665
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 900 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#527  СообщениеСообщение Димон2014 » 13 янв 2015, 23:35

Вообщем сегодня скинул актуатор сцепления, снял моторчик и плоской отверткой начал вращать механизм и вот она "Собака", где зарыта. Клинит зараза вначале выдвижения штока, раздается легкий щелчок и далее движение продолжается без клина.
Верхняя втулка разбита в пух, не круглая, а имеет эллипсную форму, съедена от центра в противоположную сторону от пружины.
Пластина под датчиком не погнута, но при вороте оси имеет смещение 3-4 мм.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#528  СообщениеСообщение Олег(093) » 14 янв 2015, 10:27

Димон2014 писал(а):Вообщем сегодня скинул актуатор сцепления, снял моторчик и плоской отверткой начал вращать механизм и вот она "Собака", где зарыта. Клинит зараза вначале выдвижения штока, раздается легкий щелчок и далее движение продолжается без клина.
Верхняя втулка разбита в пух, не круглая, а имеет эллипсную форму, съедена от центра в противоположную сторону от пружины.
Пластина под датчиком не погнута, но при вороте оси имеет смещение 3-4 мм.

Если можно, фото сделайте пожалуйста.
Toyota-Corolla ММТ, 32 компл., июнь 2008 г. - продано Изображение Изображение
ТехДок на RAV4 2006 м.г.
Аватар пользователя
Олег(093)
Модератор
 
Сообщений: 1410
Фото: 0
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:17
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Автомобиль: RAV4, 2014 г., 2,5 л, 6АКПП, элеганс+

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#529  СообщениеСообщение Димон2014 » 14 янв 2015, 13:09

Олег(093) писал(а):Если можно, фото сделайте пожалуйста.


Фото делал месяц назад, выше в ветке есть, но тогда, верхняя втулка была не так разбита, за месяц её сожрало в пух.
http://tc-club.ru/viewtopic.php?f=8&t=130&start=300
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#530  СообщениеСообщение Димон2014 » 14 янв 2015, 14:08

Makarich1979 писал(а):Димон2014
Пробег машины 130, сцепления около 30. На моей пробег 97, заменил только моторчик. Лягушку? А где она живет точно? Я пока про тойоты мало еще что знаю.


Все еще впереди -)
Лягушка стоит над педалью тормоза. Снимается легко, нужно взяться за лягушку и повернуть её против часовой стрелки.
Правда чертовски неудобная процедура, т.к. мешается коленная подушка и еще куча всякой шняги.
http://corolla-club.ru/doc2/rm04f1ru/repair2/html/contents/rm000002vpn000x.html
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#531  СообщениеСообщение Димон2014 » 14 янв 2015, 14:12

Коллеги применяют втулки от стартера ОКИ.
Кто в курсе из какого металла эти втулки?
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#532  СообщениеСообщение Valdos » 14 янв 2015, 18:55

Димон2014 писал(а):Вообщем сегодня скинул актуатор сцепления, снял моторчик и плоской отверткой начал вращать механизм и вот она "Собака", где зарыта. Клинит зараза вначале выдвижения штока, раздается легкий щелчок и далее движение продолжается без клина.
Верхняя втулка разбита в пух, не круглая, а имеет эллипсную форму, съедена от центра в противоположную сторону от пружины.
Пластина под датчиком не погнута, но при вороте оси имеет смещение 3-4 мм.

Да с этой собакой давно воюю , так же клинит в самом начале моторчик загоняет в шток в крайнее задвинутое положение и всё обратно не может , поэтому инициализация и не может пройти , достаётся только отвёрткой когда снимаешь моторчик и поворачиваешь шлиц отвёрткой , когда немного выведешь из клина всё работает . Завтра поеду к третьему токарю ,этому некогда да и нет у него интереса решить эту задачу .
Попробуй точно замерять все оригинальные замеры внутренние и толщину юбки у втулки верхней и нижней , видимо осевое расположение тоже важно ! Значит втулка нижняя играет основную играющую роль , у меня точно так же проточило втулки .
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !
Аватар пользователя
Valdos
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Откуда: Киров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#533  СообщениеСообщение Stranger21 » 14 янв 2015, 19:09

А если датчик снять , и пластину тоже .. будет клинить ?
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12665
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 900 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#534  СообщениеСообщение Valdos » 14 янв 2015, 20:26

Stranger21 писал(а):А если датчик снять , и пластину тоже .. будет клинить ?

Да конечно , шток клинит даже если всё разобрать , и пружину и шток отсоединить , остаются 2 момента это втулки и червяк . Больше там ни чего нет , всё просто и очень сложно одновременно , зная заводские данные втулок можно исключить один из оставшихся вопросов . Осталось совсем чуть чуть -)
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !
Аватар пользователя
Valdos
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Откуда: Киров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#535  СообщениеСообщение Valdos » 14 янв 2015, 20:29

Датчик свой я прозвонил , подавал на него напряжение и измерял в контрольных точках согласно тех доку , всё работает датчик исключён из нерабочих узлов.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !
Аватар пользователя
Valdos
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Откуда: Киров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#536  СообщениеСообщение виктор46 » 14 янв 2015, 20:36

Stanger21. Пока не знаю как дальше действовать. Хочется разобрать полностью - вымерить, собрать. Проверить пружину и т.д. Но не всё сразу. Пока только первоначальные мысли и именно из-за задиров (забоин) на штоке и как их лучше устранить с минимальными затратами. Мысли есть, но пока только мысли.
виктор46
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 18:10
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#537  СообщениеСообщение Димон2014 » 14 янв 2015, 23:40

Вот опять же, заводские размеры втулок, номинал!
Ведь износ начнется сразу, и через 10 тыс. км. пробега номинал уйдет, и опять клин?
Возможно, при езде на разбитых втулках, идет износ червяка и соответственно шестерни, притираются под другими углами и когда мы новыми втулками возвращаем весь механизм в положение номинала, происходит закус, клин.
Почему-то при первой разборке акуатора я именно об этом и подумал. Тут видно не все так просто, с токарем этот момент обсужу, возможно нужно править червяк и шестерню под нужный угол.

Stranger21 писал(а):А если датчик снять , и пластину тоже .. будет клинить ?

Датчик - это кусок пластмассы с пружинкой, если он будет мешать вращению механизма, его размолотит в пух при первом же удобном случае.

Valdos
Вы же вроде адаптацию делали? Или я ошибаюсь?
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#538  СообщениеСообщение Valdos » 15 янв 2015, 00:38

Димон2014 писал(а):Вот опять же, заводские размеры втулок, номинал!
Ведь износ начнется сразу, и через 10 тыс. км. пробега номинал уйдет, и опять клин?
Возможно, при езде на разбитых втулках, идет износ червяка и соответственно шестерни, притираются под другими углами и когда мы новыми втулками возвращаем весь механизм в положение номинала, происходит закус, клин.
Почему-то при первой разборке акуатора я именно об этом и подумал. Тут видно не все так просто, с токарем этот момент обсужу, возможно нужно править червяк и шестерню под нужный угол.

Stranger21 писал(а):А если датчик снять , и пластину тоже .. будет клинить ?

Датчик - это кусок пластмассы с пружинкой, если он будет мешать вращению механизма, его размолотит в пух при первом же удобном случае.

Valdos
Вы же вроде адаптацию делали? Или я ошибаюсь?

Да всё верно износ начинается сразу и через время номинал уйдёт , только клина не будет , так как до крайнего положения в клин доходить не будет хоть втулки в ноль сточит , потому что после инициализации датчик не даёт штоку дойти до крайнего положения , пока мотор будет держать нагрузку и не сгорит всё будет ездить , поэтому и встаёт в нейтраль остывает и дальше едет , первый признак что втулкам хана , потому что идёт нагрузка на моторчик актуатора и он отключается по перегреву то есть большим токам . Значит есть возможность предотвратить за ранее эту проблему !
По поводу износа червяка смотрели глазами разных токарей , износ есть только не значительный и мне кажется дело не в этом , токори сказали что червяк и зубчатый сектор калёные и что в первую очередь будет износить более мягкие материалы и узлы , что и происходит со втулками .
Что касается адаптации то да делал и много раз и безуспешно , так как при адаптации происходит ход штока от упора до упора поэтому и не удавалось завершить хотя если в эти моменты помогать вручную штоку выйти из клина то адаптация пройдёт и машина будет ездить до тех пор пока не сгорит мотор или не будет произведена новая адаптация что и произошло в случае который описывал Stranger21 (машина уехала) , а после адаптации на основании показания датчика шток будет ходить по заданным размерам только для выжима сцепления . Вот почему потом можно ездить даже на изношенных втулках . Всё таки склоняюсь к мысли что виноваты втулки , так как рабочий износ червяка идёт в среднем положении а клинит в крайнем куда сектор заходит только при адаптации . Наблюдая процес заклинивания в разобранном состоянии в ручную , видно , что процесс заклинивания происходит при радиальном отклонении когда червяк тянет к себе и наклоняет на бок ось , при чём это происходит в любом положении сектора если искуственно создать упор на любом участке. Логический вывод напрашивается что червяк тут ни при чём .
Ещё один вывод напрашивается что нужно создавать консилиум токарей и эту тему на обсуждение . Объявив премию за решение этой задачи -)
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !
Аватар пользователя
Valdos
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Откуда: Киров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#539  СообщениеСообщение Valdos » 15 янв 2015, 01:01

То есть в принципе проблему решать уже можно даже со своими неправильными втулками , только это должны быть свои ребята кто будет обучать актуатор , объяснив им танец с бубнами -) так как другие заморачиваться не будут потому что им будет мешать то , что мешает плохим танцорам )))
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !
Аватар пользователя
Valdos
 
Сообщений: 170
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Откуда: Киров
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#540  СообщениеСообщение Stranger21 » 15 янв 2015, 06:59

Да ну на ... вращаться вместе с валом в корпусе ? ... так его сожрет махом ! он же силумиин...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12665
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 900 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#541  СообщениеСообщение Олег(093) » 15 янв 2015, 08:33

Makarich1979 писал(а):что втулка должна с натягом сидеть на валу и вращаться вместе с валом в корпусе актуатора. Втулки мне вытачили именно так.

Реальная чушь! Втулка это подшипник без шариков. Она должна сидеть с натягом в корпусе агрегата, а вал должен быть с зазором. Посмотрите, например, моторчик печки от ВАЗов. Втулка запрессовывается в корпус, а зазор на валу - там и износ основной идёт. Гоните в шею таких механиков.
Toyota-Corolla ММТ, 32 компл., июнь 2008 г. - продано Изображение Изображение
ТехДок на RAV4 2006 м.г.
Аватар пользователя
Олег(093)
Модератор
 
Сообщений: 1410
Фото: 0
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:17
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Автомобиль: RAV4, 2014 г., 2,5 л, 6АКПП, элеганс+

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия и шасси Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 3



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика