MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14562
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает,Запомните , зазор кулачек-вилка == 0 и никак иначе!)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
Никакие Шаг1 , установку положения регулировки , в этом случае не нужно.
1.4 Правильная установка Актуатора сцепления без зазора
Имеется бюлютень CP-0009T-0113_IR.pdf где расписано как нужно установить актуатор и есть картинка , где четко показано зазор =0 , никакие не 0.05, 0.1 и уш подавно не 2-3мм
Зазор0.JPG
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее или пробовать шлифовать до зеркала или менять ! Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.1 Видео по теме
- Доработка актуатора;
- Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris;
- Ремонт актуатора сцепления (втулки против подшипников).

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
********
04000-19112 Установочный комплект акутатора сцепления , включает Моторчик , шайбу под него , Резиновое кольцо уплотнение, три болтика, Вилка, Выжимной, Опорный болт вилки.
04008-39112 Комплект моторчика - самый ДЕШЕВЫЙ вариант мотора , уже модернового! - в нем Мотор , три болта , шайба и резинка
********
33960-12010(33960-12030) Актуатор выбора передач
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
4.6. Мифы про замену только диска сцепления и взвод корзины
В сети существует инструкция которую все виделиУстановка не родного диска Валео, Якобы все хорошо . Но Мой личный опыт - Пробег 1 год и около 12ткм , Подводки НЕ проходят , При снятии диск уже был 7.5 мм , против новых 9мм , А вот опыт соклубника , с фотками - Диск валео прошел около 30-40ткм без подводок, Никакие такнцы не делали подводку на нем . Замена на оргинал решает все проблемы . Существует еще диск АЙСИН от МКПП , но по его ресурсу и работе нет никаких данных . Пробуйте если комуто инетресно . Но по мне 6 тыщь раз в 100-120 ткм потратить на комплект и спать спокойно ))
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
Описание системы в Техдок
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
6.2. Замена корпуса разьема датчика актуатора
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stranger21 26 сен 2017, 09:54, всего редактировалось 39 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14562
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5001

Сообщение Stranger21 » 05 дек 2016, 09:01

Ниче се ты открытие себе сделал )))
~HiHI~
А то многие в нейтраль тычут ) думает сцепе поможет )
Это давно извесный факт , пока мотор заведен - сцепа выжата , че бы с ней не делал.
Безопасность однако превыше всего.

Аватара пользователя
Bemsik
Почётный Королловод
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт
Место нахождение: ХМАО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: MMT (робот), особенности

#5002

Сообщение Bemsik » 05 дек 2016, 09:47

Stranger21 писал(а):А то многие в нейтраль тычут )


И тычут, и настоятельно рекомендуют, советуют, другим так делать.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14562
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5003

Сообщение Stranger21 » 05 дек 2016, 10:02

Ну я соглашусь только с тем что например ткнуть N на 5й и катиться , робот не будет переключаться 5-4-3-2-1 тормозя двигателем . Зачем это делать - мне не понять , никаких рывков , дискомфорта при этом нет. Но кто то говорит что вот так она не дерагется и мягко останавливается ..
~^~
Но для сцепы однозначно что все равно , что так что Эдак.

Да я например сейчас и вообще не думаю о ней . Она - Расходник ! и это нужно просто признать. Запах паленого это НОРМА.
Вот например седня в горку , ледок конечно . Трогаюсь на помощи и чууу чууть нажимаю газ чтобы робот полувыжим только сделал - Момент есть но гасится в сцепе , колеса не буксуют , трогаюсь "в натяг" ... ну повоняла конечно от такого .. и че ? зато я спокойно плавно ровно проехал пробку в горку , а не лихорадочно шипами драл лед как многие ...
Так как при пробуксовке в горку можно и в низ скатиться вообще .

Вот вопрос износа направляющей выжимного у нас не изучен толком . Думаю что заметном изменении геометрии следует ее менять .
Хотя вроде как она почти не учавствует в работе , зазор большой , но перекос выжимного может устроить .

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: MMT (робот), особенности

#5004

Сообщение Димон2014 » 05 дек 2016, 11:54

Серег, мне кажется "повонять" сцеплением, это не нормально...
На моей биографии было такое один раз и то на старом блоке ЭБУ, до замены по гарантии.
На днях целый час штурмовал ледяную горку в частном секторе и в натяг и с гарью до отсечки, даже намека на запах паленой сцепы.
Смог выехать после того, как спустил передние колеса до 0.5 очка и со второй передачи утопил педаль газа до пола.
P.S. Следом шла нива на шиповке, я её тормознул на горке своими маневрами, так вот, нива не смогла даже тронутся с места, все колеса крутятся, а тачка стоит. Благо у нивы бампера высокие, можно было вывернуть руль и взмыть на сухой, земляной бархан.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14562
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5005

Сообщение Stranger21 » 05 дек 2016, 12:34

Нормально. Это Логика работы механизма.
В АКПП эту роль выполняет гидротрансформатор.
А тут то нечему кроме как сцеплению.
Баланс между - Хочу ехать но не дать мотору заглохнуть при этом не вмешиваясь в положение педали газа.
Чем еще кроме как не сцеплением ему это регулировать ? .
Если его сильно напрячь , поставить в такие условия что он и ехать не может совсем , и пользователь газ немного придавил но очень мало , то он потужится , потужится , да и выключит сцепу - Сам разбирайся почему мы не едем .

На Ниве когда делаю тоже самое , воняет и еще как ))) как не вонять то ? трение дикое !

skat1
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 23:29
Автомобиль: Corolla 2007 1,6 91kW MMT
Место нахождение: Рига - Ленинград
Благодарил (а): 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#5006

Сообщение skat1 » 05 дек 2016, 22:45

Привет робокоптерам.
Corolla 2007 MMT, 1,6
Год назад у официалов был заменен блок на 04009-31512, комплект сцепления 04000-03352, выжимной 31230-17012. За год 2 успешные подводки, никакие ини. не производились.
Вчера меня 4 раза за 30 минут остановила шестеренка (Р0810). Причина непонятна, нареканий к работе сцепы нет, помощь мягкая - идеальная, рывки и удары отсутствуют. Первый раз поймал Р0810, в конце октября, за полтора месяца проехал 2000 км и вот опять. Как и в прошлый раз глушил, давал минуту отдохнуть и ехал дальше. На днях прибыл шнурок от братьев из Китая.
Теперь без подключенного компа за руль не сажусь, хочу попробовать отловить причину.
Опыт работы с течстримом 2 дня. В связи с этим прошу разбирающихся в вопросе глянуть на скринах - что творит "робот" ?

Интересна 2125 секунда записи, ток актуатора 25А. В данном случае шестерня не выскочила, но все равно интересно что творит робокоптер. Буду рад любым коментариям и советам. :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14562
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5007

Сообщение Stranger21 » 06 дек 2016, 08:23

skat1 Привет
В моей теме - в подписи , в шапке есть содержание , там есть ССылка на ВИДЕО .
Посмотри их !!!!

То что ты заскринил с током 25А , это процесс САМООБУЧЕНИЯ 292 блока ! видиш он Принудил Актуатор выдвинуться до 40ММ!! тем самым гарантированно упереться в механический упор , после чего Кламп позишн немного изменилось ) он подстроился )
Это норма его алгоритма
Фишка собственно отличающая его от 290 блока , одна из фишек.

По ошибке - Снимай актуатор и разбирай , Втулкам хана наверное ..

skat1
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 23:29
Автомобиль: Corolla 2007 1,6 91kW MMT
Место нахождение: Рига - Ленинград
Благодарил (а): 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#5008

Сообщение skat1 » 06 дек 2016, 22:05

спс
Ну вот, долго ждать не пришлось, сегодня с утра за 5 минут получил 2 шестеренки (р0810 - кому интересно - на скринах.) Оба раза, как будто в одном положении актуатора, в момент выключения сцепления, перед остановкой.
Попробовал сбросить ошибку с компа не выключая двигатель - не получилось. Заглушил - завел - поставил N - стер ошибку (шестерня погасла) и тогда поехал дальше.
Начинаю морально готовиться к разборке актуатора - изучаю вопрос.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14562
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5009

Сообщение Stranger21 » 06 дек 2016, 22:22

Скинь или фаил или скрины АллДаты его, хоть посмотреть всю картину ..
Сцепа еще живая должна быть .
Актуатор Скорее всего клинит .

skat1
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 23:29
Автомобиль: Corolla 2007 1,6 91kW MMT
Место нахождение: Рига - Ленинград
Благодарил (а): 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#5010

Сообщение skat1 » 07 дек 2016, 00:05

Я тоже так думаю. Сцепление после замены прошло всего 18000, а про актуатор история умалчивает.
У меня этот авто всего год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: MMT (робот), особенности

#5011

Сообщение Димон2014 » 07 дек 2016, 01:22

skat1 » 07-12-2016, 00:05 писал(а):Я тоже так думаю. Сцепление после замены прошло всего 18000, а про актуатор история умалчивает.
У меня этот авто всего год.

Начинать нужно не со шнурков и картинок, а с проверки всех датчиков на наличие влаги-льда.
Если какой-то из датчиков козявит, ошибки могут лезть совершенно разные, вплоть до неисправности джойстика.
У 90% пользователей ММТ, косяки выползают зимой, отсюда все вытекающие...

Первый признак влаги в датчиках актуатора выбора и переключения проявляется следующим образом:
Когда мы переходим с "R" на "E" и обратно, то на приборной панели кратковременно загорается "5".
Если такая хня прослеживается, жди шестеренки при переключениях во время езды, 99% влага-лед в датчиках.
А испаряется влага при сильном нагреве масла в КПП, при долгих буксах на 1-2 передачах, проверено!
Как вода-влага попадает в КПП? Пока загадка....

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14562
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5012

Сообщение Stranger21 » 07 дек 2016, 07:40

skat1 Да со сцепой все ОК , ставили Грамотно .
Ревизируй Актуатор !
Втулки с доработкой поставить и все Будет ОК .
Еще совет понаблюдать да Напругой борт сети . Проседает ниже 13 вольт вроде как у тебя . Может щетки в Гене поменять ..

buktop83
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 17:09
Автомобиль: toyota corolla e150

Советы по ремонту актуатора сцепления Toyota Corolla 08г.

#5013

Сообщение buktop83 » 07 дек 2016, 20:15

Привет всем!
Уже какой раз автомобиль подносит сюрпризы. 4 месяца назад загорелась шестеренка. У ОД цена за ремонт с запчастями 65 т.р. (кусается), было предпринято чинить в другом сервисе. Цена за диск, корзину, выжимной подшипник с заменой трансмиссии и работой обошлось в 20 т.р. Ну инициализация сразу не прошла и машину пришлось оставить в сервисе до прихода специалиста. На следующий день, позвонили и сказали, что можно забрать автомобиль. Приехав в сервис и спросив, что было, по чему сразу не прошла инициализация, толком нечего не ответили (бывает). Через три месяца опять шестеренка, в сервис, диагностика. Говорят осталось одно, актуатор (стоимость актуатора 27 т.р. под заказ и ждать три дня). Ну так как после замены диска автомобиль проехал 15 тыс. предложили сделать инициализацию (и снова авто сразу не прошло инициализацию, с третьего раза). После чего сказали если загорится снова меняйте актуатор.

НУ, А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ! ДАЙТЕ ТОЛКОВЫЙ СОВЕТ!

Читая темы натыкался на то, что можно заменить втулки, расточить и вставить подшипники. Подскажите где это можно сделать в МОСКВЕ. И ещё дайте пожалуйста подробное описание прохождение инициализации с помощью скрепки, (с первого раза в сервисе не получалось, думаю веной актуатор)

Заранее БОЛЬШОЕ человеческое СПАСИБО!

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14562
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Советы по ремонту актуатора сцепления Toyota Corolla 08г

#5014

Сообщение Stranger21 » 07 дек 2016, 20:38

Добро пожаловать в теме про ММТ ..
Сервисы в москве есть ... AspeedHead вроде пользователь .. или тут или на других ресурсах ...

Ну а советы давать как в сервис поехать , смысла нет .
Советы если ты сам будеш ковыряться ...
Скрепкой может и не пойти если ченить намудрили . Важно не только ини сделать но и Правильно установить Актуатор . Лучше делать сканером. После замены Сцепы нужно было сделать 1 Выставить положение регулировки (зажима) 2 механически выставить верно актуатор без зазора и натяга . 3е сделать ини Эбу .
Счас нужно снять его , разобрать полностью , вынести вердикт о том что в нем сношено , и принять решение о ремонте , ну а потом выше описанная процедура .

skat1
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 23:29
Автомобиль: Corolla 2007 1,6 91kW MMT
Место нахождение: Рига - Ленинград
Благодарил (а): 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#5015

Сообщение skat1 » 07 дек 2016, 20:49

Stranger21 писал(а):Втулки с доработкой поставить и все Будет ОК .


Можно пояснить - это из какого материала ? После просмотра этого видео https://youtu.be/4qkcuXt4xM4?t=879 я совершенно не уверен в том, что замена втулок - решение. Надо искать токаря и ставить подшипники или брать новый актуатор, на всякий случай узнал цену - в Риге есть предложение за 600 евро 31360-12030 доставка из Японии и 800 евро - из Польши. Посмотрю еще что скажут другие пставщики, заодно попривыкаю к ценам. ^~^

buktop83
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 17:09
Автомобиль: toyota corolla e150

Re: Советы по ремонту актуатора сцепления Toyota Corolla 08г

#5016

Сообщение buktop83 » 07 дек 2016, 20:54

Stranger21 » 07-12-2016, 20:38 писал(а):Добро пожаловать в теме про ММТ ..
Сервисы в москве есть ... AspeedHead вроде пользователь .. или тут или на других ресурсах ...

сервисов полно одни за 65 тыс. починить обещаю, другие только менять актуатор в сборе за 27 тыс. , ...

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14562
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5017

Сообщение Stranger21 » 07 дек 2016, 20:54

В моей теме опять таки в содержании есть про втулки все . Китайские втулки есть SKF есть ... Ходят они ...
Подшипники это конечно решение !
Но надо искать токаря со станками .
Те кто делают уже просят около 15тр ... это не оправдано дорого я считаю.

zdeneq
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 ноя 2016, 19:09
Автомобиль: corolla 2007 megarobot

Re: MMT (робот), особенности

#5018

Сообщение zdeneq » 07 дек 2016, 22:46

если оно реально помогает, второй раз разобрать и заменить бронзовые втулки это пара часов. И на пару лет хватит....
Заказал токарю сразу десяток...

Кому интересно- вот номер втулок SKF PCMF101209, пояндексил этот номер, несколько сайтов возят такие под заказ. Минимальная партия 25 или 50 штук, в общем упаковка. Стоят- копейки. Упаковка менее 1000 рублей.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14562
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#5019

Сообщение Stranger21 » 08 дек 2016, 07:26

Опыт УСПЕШНОГО применения чисто бронзовых крайне мал , можно по пальцам пересчитать. Не удачного - Десятки.
Опыт применения Китайских втулок SKF , ISB уже большой. Даже без доработки люди умудряються катать несколько десятков тыщь км . При этом износа покрытия нет
Нужно просто их дорабатывать при установке грамотно.
Это реально работает.
Я проехал всего 2тыщи на них. ВОпросов нет. Снял по причине переделки на подшипники второго актуатора.

skat1
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 окт 2015, 23:29
Автомобиль: Corolla 2007 1,6 91kW MMT
Место нахождение: Рига - Ленинград
Благодарил (а): 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#5020

Сообщение skat1 » 08 дек 2016, 23:31

Решил заморочиться ремонтом.
Сегодня прикупил по пару штук вот этих втулок:
PCMF 101212 E;
PCMF 101209 E

Хотел-бы уточнить порядок ремонта.!
1 - установка положения зажима
2 - снятие актуатора
3 - разборка и замена втулок
4 - сборка актуатора
5 - установка актуатора
6 - инициализация сцепления

Поправьте если что не так. !!! и разъясните пару моментов.
- 1 пункт - Какой смысл?, актуатор будет разбираться и все положения будут сбиты.
- 4 пункт - я читал, что после сборки надо выдвинуть шток до конца и завернуть обратно на пол оборота - это так ? А при каком положении штока надо устанавливать датчик ?
- тЕчстрим - какие параметры имеет смысл замониторить до ремонта и к каким параметрам стремиться при установке и настройке сцепления ?
Давайте парни помогайте, первый раз как в первый класс :)
_________________________________________________________________________
Отредактировано: "двухэтажные" ссылки приведены в порядок. Как вставить текст в ссылку
ManGust


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 6 гостей