MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4801  СообщениеСообщение Begemot » 23 янв 2013, 22:18

Пора возобновить тему особенностей эксплуатации ММТ (и иногда ремонта).
Около 2-3 недель назад появилась особенность - заметно удлиннилось время переключения передач. Вернее время от точки соприкосновения дискаб до полного отпускания. Из-за этого при высоких оборотах подбуксовывает. Хочу скинуть клемму "-". Если в мозгах дело - поможет. Кто знаком с работой актуатора? Может чисто технически замедлиться время работы привода?

Stranger21 писал(а):Товарищи "роботоводы" ! Напоминаю Вам всем, для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!!
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!!
Аватар пользователя
Begemot
Почетный член клуба
 
Сообщений: 971
Фото: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:23
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Автомобиль: Corolla 150 MMT с трансформацией в Hyndai ix35

MMT (робот), особенности

Яндекс » 23 янв 2013, 22:18

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4802  СообщениеСообщение Stranger21 » 07 сен 2016, 10:01

Можно ... просто выше пыльника трубку направить ...
Вот только то что это вредно , это факт

Мазать солдатик , это можно , и тем у кого скрипит даже нужно .
Так как смазка там густеет с забивается в края ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12746
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4803  СообщениеСообщение Makarich1979 » 07 сен 2016, 10:21

Пару лет назад такие слова из уст дилеров считались здесь разводом на деньги и некомпетентностью)))))) Я понимаю, что лучше все заменить на новое. Поэтому и не стал посылать актуатор на ремонт, а купил новый. Для меня на данном этапе важно, чтоб машина ездила без лишних трат. Знакомоу заменили сцепление и выжимной и бронзу воткнули, тоже теперь мается. Клинит)))) Смазка выжимного продлевает (оттягивает замену) жизнь этому комплекту. В любом случае 1,5 года я уже проехал на этом диске. Буду ждать подводку... И где гарантия, что у Сергея через год не начнетсчя тоже самое, что и у нас сейчас. В начале и на Валео тоже хорошо было.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4804  СообщениеСообщение Stranger21 » 07 сен 2016, 11:56

Так я и пишу - Валео работает ровно ДО момента Ожидаемой первой подводки .. а это менее 10ткм .
Дальше начинается секс
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12746
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4805  СообщениеСообщение Димон2014 » 07 сен 2016, 12:27

Makarich1979 » 07-09-2016, 10:21 писал(а): Знакомоу заменили сцепление и выжимной и бронзу воткнули, тоже теперь мается. Клинит))))

Ошибка вываливается? А моторчик старого образца или модерновый?
Makarich1979 » 07-09-2016, 10:21 писал(а):И где гарантия, что у Сергея через год не начнетсчя тоже самое, что и у нас сейчас

Согласен, пробеги Сергея слишком малы, для громких утверждений...
Последний раз редактировалось Димон2014 07 сен 2016, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1148
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4806  СообщениеСообщение ol2 » 07 сен 2016, 19:40

Здравствуйте.
Последнее время, машина стала дергаться. Помощь при старте не пропала, наоборот была хорошей. На холодной машине, на первой передаче, от малейшего нажатия на тормоз, не замедлялась а останавливалась как вкопаная.
Решил, что сцепление накрылось. Ставил комплект Aisin kt316a
И вроде бы, всё теперь хорошо. Едет очень плавно, передачи переключаются незаметно. Вот только помощь при старте теперь совсем слабая. Это нормально для нового сцепления?
ol2
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 02 май 2016, 12:01
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla e150, 2008, робот.

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4807  СообщениеСообщение Stranger21 » 07 сен 2016, 19:47

ol2 Ревизию актуатору провел ?

Какая версия ЭБУ ?
Правильно установил актуатор ?

Напоминаю (блин прилепить кудато чтоль это надо)
При установке нового сцепления нужно
1 Поставить актуатор наживив болты не затягивая
2 сделать сканером или скрепкой по техдоку (с переводом в минус) - Установка Положения регулировки (зажима), убедиться что Шток выдвинулся
3 Руками ослабив болты , Убрать Зазор вилка-кулачек в НОЛЬ . но и чтобы не было Натяга ! Он должен стоять плотно , так чтобы пальцем отжать кулачек было нельзя . но он должен как бы иметь подвижность , не натянут
4 затянуть болты
5 сделать ини ЭБУ !
6 Выполнить Настройку - по техдок.
7 Для пёрфекта можно сделать в движении Калибровку положений синхронизации , но не обязательно , само обучится.

Все !

Если этого не сделать , Механизм поводок не будет верно работать !
Если будет зазор , то будет не верно работать вообще все

На 292 ЭБУ , помощь почти отсутсвует , это нормально . Авто двигается на помощи только на ровном асфальте . На 290 блоке помощь может быть такой что тормозить нужно ! Но на 292 блоке она более стабильная . на 290 Она может быть , не быть , сильной , АДОВОЙ ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12746
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4808  СообщениеСообщение ol2 » 07 сен 2016, 20:06

ЭБУ 292.
Я не знаю, как устанавливали актуатор и делали настройку. Ставил в сервисе (не у официалов).
Мастера мне очень рекомендовали как хорошего специалиста и очень добросовестного человека, но есть небольшой нюанс. Он занимается только механикой. Электрику не делает.
Сцепление он заменил. Машина после этого не поехала вообще. Оттащили машину к электрику. Тот провёл инициализацию. Что именно делал и как я не знаю. И машина поехала.
Если бы помощь при старте не стала слабей, то я не задумываясь катался бы и радовался жизни. А сейчас почитал и что-то заволновался.
Можно ли теперь проверить, что всё сделано правильно и работает так, как должно работать?
ol2
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 02 май 2016, 12:01
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla e150, 2008, робот.

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4809  СообщениеСообщение Stranger21 » 07 сен 2016, 20:13

Тогда вопрос - Руки из нужного места ростут ?
Просто если не умееш , не понимаеш , то мне трудно дать советы которые сугубо технические ...

Проверить конечно - действия все теже -
1 Выставить положение регулировки , сканером или скрепкой по техдок
2 , залесть рукой к кулачку и проверить Зазор- натяг . Если есть или зазор или натяг то ослабить болты крепленя и устранить
3 так как сцепа еще новая , то выполнить Ини ЭБУ . В дальнейшем Ини эбу делать не стоит , только ини сцепления
4 Настройка

на 292 блоке помощь и должна быть слабой . По гравийке может и не трогаться .
+ Новое сцеплени должно "прикататься" к маховику , поэтому после первой тыщи помощь может станет чуть сильнее
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12746
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4810  СообщениеСообщение ol2 » 07 сен 2016, 20:24

С руками вроде всё в порядке. Делаю, всё что захочу. Вот только это у меня первая машина и с машинами раньше дела не имел:)
Соберусь с духом, попробую последовать твоему совету.
Большое спасибо за помощь!
P.s. Пока буду читать форум и искать где сделать ревизию актуатора. Похоже если умелые люди и есть у нас в Липецке, то искусно прячутся:)
ol2
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 02 май 2016, 12:01
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla e150, 2008, робот.

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4811  СообщениеСообщение Stranger21 » 07 сен 2016, 20:40

Если с руками все в порядке , и например знаеш как устроена Электродрель или болгарка .. то и с актуатором все поймеш )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12746
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4812  СообщениеСообщение Makarich1979 » 08 сен 2016, 06:15

Не могу понять как влияет тип диска на клин выжимного. В чем связь????? Не проходит подводка сцепления, но стоит смазать и снова все работает - почему? Ведь когда диск стирается, а подводки нет, то сцепление начинает пробуксовывать. А тут все беды только в жару и на Валео и на родных старых дисках.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4813  СообщениеСообщение Stranger21 » 08 сен 2016, 07:42

Какая связь между пробуксовкой и подводкой ? .. Никакой !
Ты не понимаеш для чего сделан механизм подводок !
Не для пробуксовок !
А для соблюдения ПОСТОЯНСТВА опорных точек работы АКТУАТОРА !!!

Пробуксовывать диск начнет только тогда когда сноится ДО клепок и то не факт !

Связи диска и выжимного - никакого . А то что Направляющая задрана + смазка+грязь = Износ и перекос выжимного.
+ работа с зазором = износ корзины и перекос выжимного .

Если ты возьмеш , новую направляющую , или хотябы полирнеш ее , + новый вжимной + НОВУЮ корзину + диск ВАЛЕО - все поедет и не надо будет ничего смазывать .. Но подводки работать не будут . И через 10т она начнет дурить опять .
Но смазка уже не поможет скорее всего

Беды в Жару - не мистические - нужно разбирать сцепу и смотреть что там и МЕНЯТЬ! Ко всему прочему актуатор тоже смотреть , имею ввиду конечно же ЗАВОДСКУю систему , а не сборную как у тебя.

При отсутствии подводок меняется Картина распределения усилий , Актуатор и его пружина уже не в балансе с Сцепой , отсюда лишнее усилие не в том месте где должно быть .. я тебе это все обьяснял уже ..

И новый актуатор ты по сути зря купил , ну и ушатаеш его счас своей смазкой ... Вместо акутатора сцепу лучше бы купил ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12746
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4814  СообщениеСообщение Makarich1979 » 08 сен 2016, 09:29

Stranger21
Про актуатор я понял почти сразу, что не в нем дело. Вполне мог обойтись замененными втулками и смазкой выжимного. Просто потратив 30 не хочу отдавать еще 15 за новое сцепление. Но почему тогда все переключения происходят плавно, без рывков, если опорные точки сбиты? Я склоняюсь с версии о грязи, которая там накапливается от времени. Моя ошибка в том, что не дождался тогда появления комплектов Айсина и купил только диск. Если твоя теория верна, то два моих знакомых скоро обратятся ко мне опять. У них такой же диск Валео.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4815  СообщениеСообщение Stranger21 » 08 сен 2016, 09:40

Обратятся...

Чтобы понять почему не проходят подводки , это нужно я не знаю какие исследования проводить ...

Как бы это все текстом то написать ...

Вопщем смотри , При определенной геометрии диска , корзины , выжимного , Получаються Рычаги как бы , через которые передаються все силы
Японцы , собрали свой узел , выставили в 0 зазор на актуаторе , и Прописали в Алгоритм , Формулу по которой происходит расчет Нагрузок.
Видимо они это путем иследований както вычисляли .
Ну так вот , при наличии только Базовой геометрии Железа , Зависимости этой формулы работают. Он правильно определяет что вон пришло время делать подводку , делает ее , и Опа зубчики в корзине на самом деле разошлись и она перещелкнулась.
Если же мы ставим диск другой , то немного нарушается "геометрия" включая силу трения Феродо , и соотвественно , формула перестает работать Он не видит что Пора делать подводку , или начинает делать ее раньше
И вот тогда то и все начинает Уплывать .
Уплывает связь с пружиной в актуаторе , уплывает ход сцепления Он и так кстати 10мм ! против 8.5 на родном
А это уже говорит о том что базовые точки сбиты !

То что оно работает плавно , ну так диск то не сношен , че ему не работать ? .. подстроилось оно просто под ход 10мм и все . точка Контакта , самообучаемая и от нее идет расчет когда сцепа выжата полностью

Не работает именно Силовая часть схемы , распределение нагрузок , Реальных , и Тех что заложены в Алгоритм .
отсюда не верное распределение усилий


На родном диске , и не смазанной направляющей , грязь особо не мешает ничему .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12746
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4816  СообщениеСообщение Makarich1979 » 08 сен 2016, 11:06

Живьем диск Валео не отличить он Тойоты, корзина родная. На актуатор теперь не свалить. Буду ждать подводку. Не должно здесь еще и трение диска учитываться, слишком тонко. Трение от температуры, грязи и износа зависит сильно. Для японской надежности слишком невероятно.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4817  СообщениеСообщение Stranger21 » 08 сен 2016, 11:57

Очень даже вероятно
Обьясняю

Возьмем например работу "помощь при трогании"
Работает она Банально и просто
Есть некоторая величина Дельта , которая фиксирвоанная , сколько мм подвинуть актуатор чтобы включить помощь
для 292 блока это около 2.5мм , для 290 около 3-3.5мм
Тоесть Они вычислили , что прижав диск на 2.5мм хода актуатора , ТРЕНИЯ диска о нажимной диск ДОСТАТОЧНО чтобы авто тронулась !
Тоесть есть ЖЕСКО заданная величина - Трение Диска !
Если мы меняем ее , то Алгоритм продолжает двигать на туже дельту ! но Физически трение получается другим.

Отсюда не верный расчет точки контакта , работы помощи , и т.п.

Так что Трение диска , один из первых параметров который ЖЕСКО задан в алгоритме
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12746
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4818  СообщениеСообщение KorbenDallas » 08 сен 2016, 16:22

После ремонта (небольшая шлифовка шкуркой направляющей выжимного, замена корзины диска и выжимного, замена втулок и подшипников на актуаторе сцепления, замена шестерни на актуаторе переключения скоростей) проехал около 13тыщ. км. Были эти подводки не были, чет ездиет авто ну и ладно. *--* . Для подключения сканера чет руки не доходят (ноут с XP с дохлой батареей, а новый 64-битная 10ка лень с бубном настраивать).
Вечно молодой вечно пьяный.
Аватар пользователя
KorbenDallas
 
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 12 май 2014, 16:27
Откуда: Россия
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: E150 MMT

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4819  СообщениеСообщение Stranger21 » 08 сен 2016, 18:45

Шкурка она на этом .. ) а это наждачная бумага ! )
:-))
Если после замены верно выставил зазор в положении регулировки , и сделал ини Эбу , то и должна работать исправно )
P-^ На то он и Робот , чтобы быть простым и надежным !
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12746
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 926 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4820  СообщениеСообщение KorbenDallas » 09 сен 2016, 16:48

Stranger21
Типа под***нул
Яж не виноват что у вас такая извращенная фантазия. Вот что находит гугл по запросу "шкурка"
https://www.google.ru/search?client=opera&q=шкурка&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8
Чет не получается сделать ссылку
Последний раз редактировалось KorbenDallas 09 сен 2016, 16:53, всего редактировалось 1 раз.
Вечно молодой вечно пьяный.
Аватар пользователя
KorbenDallas
 
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 12 май 2014, 16:27
Откуда: Россия
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: E150 MMT

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4821  СообщениеСообщение vikangor » 09 сен 2016, 16:53

Stranger21 писал(а):Шкурка она на этом .. )

На этом крайняя плоть, а не шкурка :-))
PS Ну вы и отжигаете тут, мужики P-^
Per aspera ad astra
Аватар пользователя
vikangor
Почётный Королловод
 
Сообщений: 796
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 21:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Автомобиль: Corolla 2013 1.6 (E150 restyle) АКПП комфорт+

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия и шасси Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика