MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14527
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает,Запомните , зазор кулачек-вилка == 0 и никак иначе!)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
Никакие Шаг1 , установку положения регулировки , в этом случае не нужно.
1.4 Правильная установка Актуатора сцепления без зазора
Имеется бюлютень CP-0009T-0113_IR.pdf где расписано как нужно установить актуатор и есть картинка , где четко показано зазор =0 , никакие не 0.05, 0.1 и уш подавно не 2-3мм
Зазор0.JPG
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее или пробовать шлифовать до зеркала или менять ! Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.1 Видео по теме
- Доработка актуатора;
- Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris;
- Ремонт актуатора сцепления (втулки против подшипников).

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
4.6. Мифы про замену только диска сцепления и взвод корзины
В сети существует инструкция которую все виделиУстановка не родного диска Валео, Якобы все хорошо . Но Мой личный опыт - Пробег 1 год и около 12ткм , Подводки НЕ проходят , При снятии диск уже был 7.5 мм , против новых 9мм , А вот опыт соклубника , с фотками - Диск валео прошел около 30-40ткм без подводок, Никакие такнцы не делали подводку на нем . Замена на оргинал решает все проблемы . Существует еще диск АЙСИН от МКПП , но по его ресурсу и работе нет никаких данных . Пробуйте если комуто инетресно . Но по мне 6 тыщь раз в 100-120 ткм потратить на комплект и спать спокойно ))
4.7. Разные ссылки на отчеты по ремонту
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
Описание системы в Техдок
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
6.2. Замена корпуса разьема датчика актуатора
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stranger21 20 июн 2017, 12:49, всего редактировалось 36 раз.

Реклама
Makarich1979
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Место нахождение: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#4681

Сообщение Makarich1979 » 07 сен 2016, 08:58

Stranger21
При всем уважении замена комплектом явно дороже чем смазка раз в неделю.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14527
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4682

Сообщение Stranger21 » 07 сен 2016, 09:24

Да смазывай ради бога , только не "ломай" другим машины плз
Это твой выбор.
И то что у тебя требуется замена сцепы на оригинал + осмотр и принятия решения по направляющей+выжимной это к сожалению Факт.

Пути "первопроходцев" по изучению робота , начались буквально несколько последних лет . Да с виду механизм простой как 2х2 ...
И вроде бы диск валео отлично подходит .
Однако это не так, что показала статистика работы механизма подводок с ним . Он не работает.
Весь техдок "Кричит" на каждом углу - Для Верной работы механизма подводок нужно делать то то ...
То есть перевести на простой язык , Машина поедет при любом раскладе ! Хоть от балды поставь актуатор , сцепление , и т.п. не регулируя никаких зазоров . Машина ПОЕДЕТ ... и даже будет ездить нормально ! Но вот механизм подводок , работать Исправно , не будет !
А у нас это главный механизм ! главное отличие от МКПП
Собственно так и выходит - первый год на валео все ездят ... а потом начинается секс .
Потому что не проходит подводка .

Я почему выше пишу , что на оригинале счас у меня с верно установленным актуатором и верно выполненной ини эбу , работает все По букварю ! - 6 т 1 подводка , 12 вторая .. и далее .. есть табличка в сервис блютене ... ее веть придумал завод не от балды , не так ли ?

Проводить исследование покупая горку дисков , и катаясь на них год , я лично не буду.
Для меня дешевле купить комплект за 7р раз в 100т , которые для меня настанут еще лет через 5
Да я прошел через этот этап , первопроходцем ... да думал что будет хорошо .. и рубль за диск вместо 7 это круто .. Но увы ..

Второй момент - КОРЗИНА и ее ножка ! уже есть статистика - корзины Первой версии в большинстве своем за первый цикл жизни , не доживают до конца и ломают ножку ! Дальнешая работа ее невозможка !
Статистики по модернизированной пока нету . У меня не сломалась ... лежит целая . Можно взводить и ездить .. но какой ставить диск !

Поэтому резюмируя , на данном этапе развития "колхоза" с ММТ , я никаму не рекомендую ставить отличное от оригинала сцепление и его части .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

barak
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:20
Автомобиль: Toyota corolla MMT 2008
Место нахождение: Израиль
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#4683

Сообщение barak » 07 сен 2016, 09:59

Кстати тему масла со шприцом если не ошибаюсь я первый тут описал,Но я это сделал всего один раз и с условием стекания масла на опорный болт.Делать это каждую неделю это какое то извращение уже.
Сергей , при всем желании со шприца до направляющей и выжимного на мой взгляд проблематично достать.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14527
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4684

Сообщение Stranger21 » 07 сен 2016, 10:01

Можно ... просто выше пыльника трубку направить ...
Вот только то что это вредно , это факт

Мазать солдатик , это можно , и тем у кого скрипит даже нужно .
Так как смазка там густеет с забивается в края ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Makarich1979
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Место нахождение: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#4685

Сообщение Makarich1979 » 07 сен 2016, 10:21

Пару лет назад такие слова из уст дилеров считались здесь разводом на деньги и некомпетентностью)))))) Я понимаю, что лучше все заменить на новое. Поэтому и не стал посылать актуатор на ремонт, а купил новый. Для меня на данном этапе важно, чтоб машина ездила без лишних трат. Знакомоу заменили сцепление и выжимной и бронзу воткнули, тоже теперь мается. Клинит)))) Смазка выжимного продлевает (оттягивает замену) жизнь этому комплекту. В любом случае 1,5 года я уже проехал на этом диске. Буду ждать подводку... И где гарантия, что у Сергея через год не начнетсчя тоже самое, что и у нас сейчас. В начале и на Валео тоже хорошо было.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14527
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4686

Сообщение Stranger21 » 07 сен 2016, 11:56

Так я и пишу - Валео работает ровно ДО момента Ожидаемой первой подводки .. а это менее 10ткм .
Дальше начинается секс
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: MMT (робот), особенности

#4687

Сообщение Димон2014 » 07 сен 2016, 12:27

Makarich1979 » 07-09-2016, 10:21 писал(а): Знакомоу заменили сцепление и выжимной и бронзу воткнули, тоже теперь мается. Клинит))))

Ошибка вываливается? А моторчик старого образца или модерновый?
Makarich1979 » 07-09-2016, 10:21 писал(а):И где гарантия, что у Сергея через год не начнетсчя тоже самое, что и у нас сейчас

Согласен, пробеги Сергея слишком малы, для громких утверждений...
Последний раз редактировалось Димон2014 07 сен 2016, 12:33, всего редактировалось 1 раз.

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: MMT (робот), особенности

#4688

Сообщение Димон2014 » 07 сен 2016, 12:30

Makarich1979 » 07-09-2016, 10:21 писал(а):И где гарантия, что у Сергея через год не начнетсчя тоже самое, что и у нас сейчас

Согласен, пробеги Сергея слишком малы, для громких утверждений...

ol2
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 май 2016, 12:01
Автомобиль: Toyota Corolla e150, 2008, робот.
Место нахождение: Липецк

Re: MMT (робот), особенности

#4689

Сообщение ol2 » 07 сен 2016, 19:40

Здравствуйте.
Последнее время, машина стала дергаться. Помощь при старте не пропала, наоборот была хорошей. На холодной машине, на первой передаче, от малейшего нажатия на тормоз, не замедлялась а останавливалась как вкопаная.
Решил, что сцепление накрылось. Ставил комплект Aisin kt316a
И вроде бы, всё теперь хорошо. Едет очень плавно, передачи переключаются незаметно. Вот только помощь при старте теперь совсем слабая. Это нормально для нового сцепления?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14527
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4690

Сообщение Stranger21 » 07 сен 2016, 19:47

ol2 Ревизию актуатору провел ?

Какая версия ЭБУ ?
Правильно установил актуатор ?

Напоминаю (блин прилепить кудато чтоль это надо)
При установке нового сцепления нужно
1 Поставить актуатор наживив болты не затягивая
2 сделать сканером или скрепкой по техдоку (с переводом в минус) - Установка Положения регулировки (зажима), убедиться что Шток выдвинулся
3 Руками ослабив болты , Убрать Зазор вилка-кулачек в НОЛЬ . но и чтобы не было Натяга ! Он должен стоять плотно , так чтобы пальцем отжать кулачек было нельзя . но он должен как бы иметь подвижность , не натянут
4 затянуть болты
5 сделать ини ЭБУ !
6 Выполнить Настройку - по техдок.
7 Для пёрфекта можно сделать в движении Калибровку положений синхронизации , но не обязательно , само обучится.

Все !

Если этого не сделать , Механизм поводок не будет верно работать !
Если будет зазор , то будет не верно работать вообще все

На 292 ЭБУ , помощь почти отсутсвует , это нормально . Авто двигается на помощи только на ровном асфальте . На 290 блоке помощь может быть такой что тормозить нужно ! Но на 292 блоке она более стабильная . на 290 Она может быть , не быть , сильной , АДОВОЙ ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

ol2
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 май 2016, 12:01
Автомобиль: Toyota Corolla e150, 2008, робот.
Место нахождение: Липецк

Re: MMT (робот), особенности

#4691

Сообщение ol2 » 07 сен 2016, 20:06

ЭБУ 292.
Я не знаю, как устанавливали актуатор и делали настройку. Ставил в сервисе (не у официалов).
Мастера мне очень рекомендовали как хорошего специалиста и очень добросовестного человека, но есть небольшой нюанс. Он занимается только механикой. Электрику не делает.
Сцепление он заменил. Машина после этого не поехала вообще. Оттащили машину к электрику. Тот провёл инициализацию. Что именно делал и как я не знаю. И машина поехала.
Если бы помощь при старте не стала слабей, то я не задумываясь катался бы и радовался жизни. А сейчас почитал и что-то заволновался.
Можно ли теперь проверить, что всё сделано правильно и работает так, как должно работать?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14527
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4692

Сообщение Stranger21 » 07 сен 2016, 20:13

Тогда вопрос - Руки из нужного места ростут ?
Просто если не умееш , не понимаеш , то мне трудно дать советы которые сугубо технические ...

Проверить конечно - действия все теже -
1 Выставить положение регулировки , сканером или скрепкой по техдок
2 , залесть рукой к кулачку и проверить Зазор- натяг . Если есть или зазор или натяг то ослабить болты крепленя и устранить
3 так как сцепа еще новая , то выполнить Ини ЭБУ . В дальнейшем Ини эбу делать не стоит , только ини сцепления
4 Настройка

на 292 блоке помощь и должна быть слабой . По гравийке может и не трогаться .
+ Новое сцеплени должно "прикататься" к маховику , поэтому после первой тыщи помощь может станет чуть сильнее
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

ol2
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 май 2016, 12:01
Автомобиль: Toyota Corolla e150, 2008, робот.
Место нахождение: Липецк

Re: MMT (робот), особенности

#4693

Сообщение ol2 » 07 сен 2016, 20:24

С руками вроде всё в порядке. Делаю, всё что захочу. Вот только это у меня первая машина и с машинами раньше дела не имел:)
Соберусь с духом, попробую последовать твоему совету.
Большое спасибо за помощь!
P.s. Пока буду читать форум и искать где сделать ревизию актуатора. Похоже если умелые люди и есть у нас в Липецке, то искусно прячутся:)

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14527
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4694

Сообщение Stranger21 » 07 сен 2016, 20:40

Если с руками все в порядке , и например знаеш как устроена Электродрель или болгарка .. то и с актуатором все поймеш )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Makarich1979
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Место нахождение: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#4695

Сообщение Makarich1979 » 08 сен 2016, 06:15

Не могу понять как влияет тип диска на клин выжимного. В чем связь????? Не проходит подводка сцепления, но стоит смазать и снова все работает - почему? Ведь когда диск стирается, а подводки нет, то сцепление начинает пробуксовывать. А тут все беды только в жару и на Валео и на родных старых дисках.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14527
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4696

Сообщение Stranger21 » 08 сен 2016, 07:42

Какая связь между пробуксовкой и подводкой ? .. Никакой !
Ты не понимаеш для чего сделан механизм подводок !
Не для пробуксовок !
А для соблюдения ПОСТОЯНСТВА опорных точек работы АКТУАТОРА !!!

Пробуксовывать диск начнет только тогда когда сноится ДО клепок и то не факт !

Связи диска и выжимного - никакого . А то что Направляющая задрана + смазка+грязь = Износ и перекос выжимного.
+ работа с зазором = износ корзины и перекос выжимного .

Если ты возьмеш , новую направляющую , или хотябы полирнеш ее , + новый вжимной + НОВУЮ корзину + диск ВАЛЕО - все поедет и не надо будет ничего смазывать .. Но подводки работать не будут . И через 10т она начнет дурить опять .
Но смазка уже не поможет скорее всего

Беды в Жару - не мистические - нужно разбирать сцепу и смотреть что там и МЕНЯТЬ! Ко всему прочему актуатор тоже смотреть , имею ввиду конечно же ЗАВОДСКУю систему , а не сборную как у тебя.

При отсутствии подводок меняется Картина распределения усилий , Актуатор и его пружина уже не в балансе с Сцепой , отсюда лишнее усилие не в том месте где должно быть .. я тебе это все обьяснял уже ..

И новый актуатор ты по сути зря купил , ну и ушатаеш его счас своей смазкой ... Вместо акутатора сцепу лучше бы купил ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Makarich1979
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Место нахождение: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#4697

Сообщение Makarich1979 » 08 сен 2016, 09:29

Stranger21
Про актуатор я понял почти сразу, что не в нем дело. Вполне мог обойтись замененными втулками и смазкой выжимного. Просто потратив 30 не хочу отдавать еще 15 за новое сцепление. Но почему тогда все переключения происходят плавно, без рывков, если опорные точки сбиты? Я склоняюсь с версии о грязи, которая там накапливается от времени. Моя ошибка в том, что не дождался тогда появления комплектов Айсина и купил только диск. Если твоя теория верна, то два моих знакомых скоро обратятся ко мне опять. У них такой же диск Валео.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14527
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4698

Сообщение Stranger21 » 08 сен 2016, 09:40

Обратятся...

Чтобы понять почему не проходят подводки , это нужно я не знаю какие исследования проводить ...

Как бы это все текстом то написать ...

Вопщем смотри , При определенной геометрии диска , корзины , выжимного , Получаються Рычаги как бы , через которые передаються все силы
Японцы , собрали свой узел , выставили в 0 зазор на актуаторе , и Прописали в Алгоритм , Формулу по которой происходит расчет Нагрузок.
Видимо они это путем иследований както вычисляли .
Ну так вот , при наличии только Базовой геометрии Железа , Зависимости этой формулы работают. Он правильно определяет что вон пришло время делать подводку , делает ее , и Опа зубчики в корзине на самом деле разошлись и она перещелкнулась.
Если же мы ставим диск другой , то немного нарушается "геометрия" включая силу трения Феродо , и соотвественно , формула перестает работать Он не видит что Пора делать подводку , или начинает делать ее раньше
И вот тогда то и все начинает Уплывать .
Уплывает связь с пружиной в актуаторе , уплывает ход сцепления Он и так кстати 10мм ! против 8.5 на родном
А это уже говорит о том что базовые точки сбиты !

То что оно работает плавно , ну так диск то не сношен , че ему не работать ? .. подстроилось оно просто под ход 10мм и все . точка Контакта , самообучаемая и от нее идет расчет когда сцепа выжата полностью

Не работает именно Силовая часть схемы , распределение нагрузок , Реальных , и Тех что заложены в Алгоритм .
отсюда не верное распределение усилий


На родном диске , и не смазанной направляющей , грязь особо не мешает ничему .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Makarich1979
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Место нахождение: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#4699

Сообщение Makarich1979 » 08 сен 2016, 11:06

Живьем диск Валео не отличить он Тойоты, корзина родная. На актуатор теперь не свалить. Буду ждать подводку. Не должно здесь еще и трение диска учитываться, слишком тонко. Трение от температуры, грязи и износа зависит сильно. Для японской надежности слишком невероятно.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14527
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4700

Сообщение Stranger21 » 08 сен 2016, 11:57

Очень даже вероятно
Обьясняю

Возьмем например работу "помощь при трогании"
Работает она Банально и просто
Есть некоторая величина Дельта , которая фиксирвоанная , сколько мм подвинуть актуатор чтобы включить помощь
для 292 блока это около 2.5мм , для 290 около 3-3.5мм
Тоесть Они вычислили , что прижав диск на 2.5мм хода актуатора , ТРЕНИЯ диска о нажимной диск ДОСТАТОЧНО чтобы авто тронулась !
Тоесть есть ЖЕСКО заданная величина - Трение Диска !
Если мы меняем ее , то Алгоритм продолжает двигать на туже дельту ! но Физически трение получается другим.

Отсюда не верный расчет точки контакта , работы помощи , и т.п.

Так что Трение диска , один из первых параметров который ЖЕСКО задан в алгоритме
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей