MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13449
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
4. Ремонт
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
Последний раз редактировалось Stranger21 16 фев 2017, 12:56, всего редактировалось 20 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4421

Сообщение Valdos » 28 июл 2016, 21:13

Тоже добиваюсь эталонно ! :)
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4422

Сообщение Valdos » 28 июл 2016, 21:23

Кстати тут вспомнил , что в 2014 году у меня всё так же начиналось как сейчас , по утрам дёргалась на холодную потом позже вылетала шестерёнка, мне сначала сказали как всегда что скорее всего сцепление , хотя 3 месяца до этого поставил новое сцепление, оказалось актуатор отходил свой ресурс. Когда поменяли актуатор на б/у и сделали инициализацию ЭБУ сцепления, то всё встало в норму, проездив 1,5 года опять начинается тоже самое, хотя актуатор разбирал вроде всё хорошо.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4423

Сообщение Valdos » 28 июл 2016, 22:20

Вот решил привести в рабочее состояние свой родной актуатор, прикупил тут подшипники для червячного вала 608z аналог родных подшипников 608z4 оригинальных у нас в городе нет, по вину ни кто пробить не смог, пришлось купить наши российские по 22 рубля, время покажет как они себя поведут.
В родной актуатор были вставлены Самарские латунные втулки с каналом для смазки , за что отдельно большая человеческая благодарность Димон2014
Прикупив универсальный съёмник начал менять задний подшипник червяка, поменял без проблем, а вот за передний переживал не мог понять как его снять так как он с прорезью для моторчика которая мешала поменять подшипник, почесав немного голову решил менять так уж оба, будь что будет , с помощью съёмника начал стягивать подшипник вместе с втулкой куда вставляется вал от моторчика , и бац оказалось всё просто и безболезненно , снялось всё легко и в домашних условиях.
Подшипники поменял, всё смазал , обратно правда трудно встало стопорное кольцо , зато всё плотно ничего не хлябает и крутится хорошо , как говорит Димон2014 без хрум-хрум.
Смазывал смазкой МС 1000, на выходных попробую поставить вылеченный актуатор и покататься на нём , заодно и на втором актуаторе поменяю подшипники.
Фото прилагаю , кому что то непонятно , пишите по запросу выложу дополнительные фото
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13449
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4424

Сообщение Stranger21 » 28 июл 2016, 22:26

Перед установкой в авто нужно 30-50 полных ходов от АКБ сделать !
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4425

Сообщение Valdos » 28 июл 2016, 22:28

Stranger21 » 28-07-2016, 22:26 писал(а):Перед установкой в авто нужно 30-50 полных ходов от АКБ сделать !


Не знал, хотя за год когда тренировался его восстановить , сделал наверно уже больше, это для того чтобы втулки притёрлись ?
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара

Re: MMT (робот), особенности

#4426

Сообщение Димон2014 » 29 июл 2016, 03:42

Valdos » 28-07-2016, 22:28 писал(а):
Stranger21 » 28-07-2016, 22:26 писал(а):Перед установкой в авто нужно 30-50 полных ходов от АКБ сделать !

Не знал, хотя за год когда тренировался его восстановить , сделал наверно уже больше, это для того чтобы втулки притёрлись ?


Желательно "помаслать" механизм, иначе, при первой поездке, можешь ошибку словить!
Не рассказал о люфтах, после сборки актуатора, пробовал дергать вал за шток, вверх-вниз?
Втулки смазал?
P.S. Втулки из "Хитрой" бронзы ;-) А то тебя за "Латунь", завтра затролят )))

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13449
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4427

Сообщение Stranger21 » 29 июл 2016, 05:24

Да нет там ничего Хитрого .. бронза и бронза ..

Valdos Втулки - пофиг , главное ЗУБЬЯ !!! нужно набить дорожку .
И втулки я бы все таки ставил Китай с доработкой . на Том форуме недавно кто то SKF горку купил , писал что распродает лишние...
Даже с ними Токи работы выше чем на подшипниках , понятно что на бронзе будет еще выше ...
Это я к слову о "эталонной" работе ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13449
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4428

Сообщение Stranger21 » 29 июл 2016, 07:05

Не шуточные страсти на том форуме -- тем кто рядом давно бы уже за пол цены что он готов заплатить приехал бы и починил бы ему все ) ....
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4429

Сообщение Valdos » 29 июл 2016, 07:47

Stranger21 » 29-07-2016, 07:05 писал(а):Не шуточные страсти на том форуме -- тем кто рядом давно бы уже за пол цены что он готов заплатить приехал бы и починил бы ему все ) ....

Наши пацаны точно бы приехали сделали и ещё с ним же на юг съездили ))
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4430

Сообщение Valdos » 29 июл 2016, 07:56

Димон2014 » 29-07-2016, 03:42 писал(а):
Valdos » 28-07-2016, 22:28 писал(а):
Stranger21 » 28-07-2016, 22:26 писал(а):Перед установкой в авто нужно 30-50 полных ходов от АКБ сделать !

Не знал, хотя за год когда тренировался его восстановить , сделал наверно уже больше, это для того чтобы втулки притёрлись ?


Желательно "помаслать" механизм, иначе, при первой поездке, можешь ошибку словить!
Не рассказал о люфтах, после сборки актуатора, пробовал дергать вал за шток, вверх-вниз?
Втулки смазал?
P.S. Втулки из "Хитрой" бронзы ;-) А то тебя за "Латунь", завтра затролят )))

Да мне пофиг пусть тролят кто хочет , у меня всё в порядке с нервами пока )) Восстановил потому что так же лежит без дела , на запас пойдёт и для опытов и знаний , понятно что если делать то лучше подшипники, кстати веду переговоры с несколькими токорями по поводу их внедрения в жизнь, сейчас они изучают тему глубокой модернизации )) в общем процесс не быстрый и требует подготовки и у людей со временем не Очень, так что Самарские втулки послужат ещё верой и правдой )
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара

Re: MMT (робот), особенности

#4431

Сообщение Димон2014 » 29 июл 2016, 10:51

Stranger21 » 29-07-2016, 05:24 писал(а):Это я к слову о "эталонной" работе ..


Серег, "эталонная" работа, это у человека, который за 100 рябчиков поменял все!
А у нас, это "Колхоз красный Нос", хоть на втулках, хоть на подшипникам, хоть на роликах, хоть с фольгой....
Так что, ты громко не кричи о своих "Эталонах"!

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13449
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4432

Сообщение Stranger21 » 29 июл 2016, 10:57

А я БУДУ кричать !
Так как за 100т - НЕ эталонная работа ! Родной актуатор НОВЫЙ работает ХУЖЕ чем на подшипниках !
Это факт !
и поэтому Буду кричать!
За 100т чувака просто Обули в лапти по самое не балуй ... ну богатый он , че с него взять ? ... у них богатых свои причуды ..

Колхоз - это любые втулки , с правом на жинь . С правом на жизнь - новый актуатор.
Но эталон - ТОЛЬКО ПОДШИПНИКИ !!!
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара

Re: MMT (робот), особенности

#4433

Сообщение Димон2014 » 29 июл 2016, 11:21

Stranger21 » 29-07-2016, 10:57 писал(а):А я БУДУ кричать !
Колхоз - это любые втулки , с правом на жинь . С правом на жизнь - новый актуатор.
Но эталон - ТОЛЬКО ПОДШИПНИКИ !!!


Как 100 тыс. км. накатаешь, тогда можно будет о чем-то говорить, а на данный момент, это пуки под водой...
И опять же, для достижения идеальной работы, нужно менять сцепу в сборе, а после уже колдовать с актуатором, а так...

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13449
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4434

Сообщение Stranger21 » 29 июл 2016, 11:26

А я и привел , и провожу СВОЮ машину как Эталон !
%-% ()_+
и всегда сравниваю другие именно с НЕЙ !

Изучать какой Диск подойдет или нет - мне Лень . Как минимум пока . Потом может быть и займусь этим вопросом.
Поэтому да - Комплект сцепы оригинал + подшипники = Эталон с параметрами лучше чем Новый с завода.
При чем тут 100ткм я не пойму ...
Речь идет про Параметры Работы системы в целом ! А не про какие то там пробеги которые НИЧЕГО не значат!
Это примерно тоже самое что выточить деталь на токарном станке 30х годов выпуска , или на современном ЧПУ станке , результат вроде бы один , но вот параметры детали офигеть какие разные !!!
А то сколько эти станки работать будут - вопрос не стоит!
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5282
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Откуда: Саратов

Re: MMT (робот), особенности

#4435

Сообщение validuser » 29 июл 2016, 11:30

И всё же, WTF попонцы их не поставили в узел? Опять же вроде раньше осуждалось не помню, и не дорого вроде по цене. Серёг, тебе в япию надо, на завод TMC/ -) наведёшь порядок на производстве по 5С :-))

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13449
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4436

Сообщение Stranger21 » 29 июл 2016, 11:33

Я уже писал
Что те люди которые купили в Иркутске Технологию , купили ее с единой целью - Продать изготовителю в китае !
Инфой не владею , но вроде как был найден именно завод который делает эти актуаторы ...

Маркетинг вещь такая ... упорная и беспощадная ... сказали ставим втулки за 20рублей ! - ставим втулки ! Подшипник в 10 раз дороже стоит еси че !
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13449
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4437

Сообщение Stranger21 » 29 июл 2016, 11:34

validuser писал(а):на производстве по 5С

Про это не надо !
На двери висит !
+ подписано ВСЕ в комнате ! Стол , стул , принтер , стена , потолок ... ))))
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара

Re: MMT (робот), особенности

#4438

Сообщение Димон2014 » 29 июл 2016, 11:38

validuser » 29-07-2016, 11:30 писал(а):И всё же, WTF попонцы их не поставили в узел? Опять же вроде раньше осуждалось не помню, и не дорого вроде по цене. Серёг, тебе в япию надо, на завод TMC/ -) наведёшь порядок на производстве по 5С :-))

Япы в первую очередь думают о безопасности, а не о "Перфекте" и "Эталоне"!

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13449
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#4439

Сообщение Stranger21 » 29 июл 2016, 11:40

Димон2014 Я тебе уже на личном опыте доказывал , и япы об этом знают так как именно они придумали , что ЛЮБЫЕ клины актуатора сцепления , не приводят НИ К КАКИМ последствиям !
так как КПП просто перещелкивается в Нейтраль в ЛЮБОМ раскладе ! на любой скорости , в любом режиме !
На любой мкпп можно без выжима сцепы включить нейтраль .. они так устроены , БЛИН!
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара

Re: MMT (робот), особенности

#4440

Сообщение Димон2014 » 29 июл 2016, 11:48

Stranger21 » 29-07-2016, 11:40 писал(а):Димон2014 Я тебе уже на личном опыте доказывал , и япы об этом знают так как именно они придумали , что ЛЮБЫЕ клины актуатора сцепления , не приводят НИ К КАКИМ последствиям !
так как КПП просто перещелкивается в Нейтраль в ЛЮБОМ раскладе ! на любой скорости , в любом режиме !
На любой мкпп можно без выжима сцепы включить нейтраль .. они так устроены , БЛИН!


У электроники тоже бывают огрехи!
Разлетается один из подшипников, шарики попадают между сектором и червяком актуатора, происходит клин актуатора, далее происходит глюк ЭБУ, передача не отключается, а переключается, без выжима сцепления, крошатся шестерни в КПП, происходит клин КПП, передняя ось резко стопорится и происходит это все на оживленной трассе на приличной скорости!
Суди сам...
P.S. У знакомого на гарантийной дэу нексии, обломился на трассе вал в КПП, в итоге побил 6 машин, благо все живы. Судился 5 лет...


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Сергей_F и 6 гостей