MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4101  СообщениеСообщение Begemot » 23 янв 2013, 22:18

Пора возобновить тему особенностей эксплуатации ММТ (и иногда ремонта).
Около 2-3 недель назад появилась особенность - заметно удлиннилось время переключения передач. Вернее время от точки соприкосновения дискаб до полного отпускания. Из-за этого при высоких оборотах подбуксовывает. Хочу скинуть клемму "-". Если в мозгах дело - поможет. Кто знаком с работой актуатора? Может чисто технически замедлиться время работы привода?

Stranger21 писал(а):Товарищи "роботоводы" ! Напоминаю Вам всем, для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!!
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!!
Аватар пользователя
Begemot
Почетный член клуба
 
Сообщений: 971
Фото: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:23
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Автомобиль: Corolla 150 MMT с трансформацией в Hyndai ix35

MMT (робот), особенности

Яндекс » 23 янв 2013, 22:18

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4102  СообщениеСообщение олег61 » 18 июн 2016, 13:50

Stranger21 » 18-06-2016, 10:41 писал(а):олег61 Ок - Можеш задавать вопросы, что знаю , мысли , подскажу ...


Благодарю ,
пока актуатора донора нет

сделаю стенд для испытаний переключения 14.5в токи до 45А при номинале 25А
даже при номинальных токах, Тойотовцы не учли стиль езды в пробках, особенно зимой при низких температурах ,поэтому электромотору не хватает энергии- отсюда облом зубьев при неравномерном усилии .
олег61
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 14:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: corolla e150 коробка робот

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4103  СообщениеСообщение Stranger21 » 18 июн 2016, 14:47

Отлом зуба на Акуаторе переключения передач , дело хитрое.
Я могу предположить что изза неисправности КПП все таки
Как уже выяснено в ней Подшипники страдают , в итоге перекос валов имеется , отсюда клин муфт при переключении.
Ну и хлопки эти в нем , результат работы механизма в Упор . Веть вилка там имеет конечное перемещение , а электромотор невозможно остановить Мгновенно. Всегда есть Перебег точки положения - которое и вызывает Хлоп . Может и отлом зуба тоже от этого . Перебег на холодном механизме выше наверное.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12740
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4104  СообщениеСообщение олег61 » 19 июн 2016, 16:06

Stranger21 » 18-06-2016, 14:47 писал(а):Отлом зуба на Акуаторе переключения передач , дело хитрое.
Я могу предположить что изза неисправности КПП все таки
Как уже выяснено в ней Подшипники страдают , в итоге перекос валов имеется , отсюда клин муфт при переключении.
Ну и хлопки эти в нем , результат работы механизма в Упор . Веть вилка там имеет конечное перемещение , а электромотор невозможно остановить Мгновенно. Всегда есть Перебег точки положения - которое и вызывает Хлоп . Может и отлом зуба тоже от этого . Перебег на холодном механизме выше наверное.


У меня нет информации о том , что на данной модели Тойот идет некачественный выжимной подшипник . Сцепление выходит из строя и ее быстрый износ -если не до конца выжита, отсюда вывод, что бы выжимать до упора - надо иметь усилие которого на момент выжимания нет, по причине работы электромотора в пол мощности (условно ) , это мое предположение в теории ,на практике покажут испытания на стенде.
олег61
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 14:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: corolla e150 коробка робот

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4105  СообщениеСообщение Stranger21 » 19 июн 2016, 16:20

олег61 Давай обсуждать что то Одно .. то ты про Актуатор сцепления , то про Актуатор выбора передач
Я чесно теряю нить рассуждений ..

Сцепление у нас кроме того что просто выжимается , еще и Пережимается ! корзина буквально выворачивается на изнанку ! Во время выполнения Подводки .
Сил мотору для такого пережима может и не хватить . Не спроста выпустили Модерновый мотор , с чуть чуть более толстыми обмотками .
Но палка о двух концах - Ставим подшипники , снижаем трение в узле , и уже пофиг на мотор !
У меня счас стоит мотор БУ - 50% щеток , не модерновый мотор . На подшипниковом актуаторе .
Хотел купить новый мотор .
Но теперь не буду этого делать , так как в работе средние токи 13А , и главное - Подводку он может сделать ! , Одна удачная подводка с ним у меня уже прошла , Реально удачная а не просто цифра на сканере.

Увеличенный износ сцепы идет :
1 Изза 290 блока управления - в нем Дельта перемещения для реализации помощь при трогании бОльше чем на 292 , отсюда помощь сильнее , но и сильнее трение при Остановке и 5 сек держании сцепы на полувыжиме
2 Изза скорости работы Клинящего втулочного актуатора - Скорость работы замедляется и Алгоритм уже думает что пора ехать , но в реали еще не прошло перемещение , итоге переключения происходят с "пробуксовкой" которая может не заметна водителю

любое другое - выбьет 810 ошибку
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12740
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4106  СообщениеСообщение олег61 » 19 июн 2016, 17:24

Ставим подшипники , снижаем трение в узле...

видимо беда не сколько из-за трения, а в том, что вал 9.8 мм а внутр. диаметр втулок 10мм

перейдя на подшипники мы убираем люфт + выработку со временем

поэтому это верное решение .

Никакое другое решение, из чего бы втулки не точились не даст нужного результата .
олег61
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 14:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: corolla e150 коробка робот

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4107  СообщениеСообщение олег61 » 19 июн 2016, 17:27

так как в работе средние токи 13А На подшипниковом актуаторе
а на втулках ( может уже задранных) пишут на форумах 25 А

я правильно понимаю ?
олег61
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 14:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: corolla e150 коробка робот

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4108  СообщениеСообщение Makarich1979 » 19 июн 2016, 17:42

Да тепеерь уже не понять. Месяц откатал на новых втулках и опять нейтраль при торможении. Чуть нагреется или вылетать начинает. Люфта нет. Но приобучении и активном тесте слышен металлический скрип иногда. Заменил подшипники на червяке. Вроде поехала, у дома опять вылетела. Постояла малость и опять поехала. Запарился я уже с ним. Хоть новый покупай)))))
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4109  СообщениеСообщение олег61 » 19 июн 2016, 17:45

АКПП Toyota / Aisin Co U340E / как вариант перейти от робота
олег61
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 14:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: corolla e150 коробка робот

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4110  СообщениеСообщение олег61 » 19 июн 2016, 17:49

Makarich1979 » 19-06-2016, 17:42 писал(а):Заменил подшипники на червяке. Вроде поехала, у дома опять вылетела. Постояла малость и опять поехала. Запарился я уже с ним. Хоть новый покупай)))))


Надо понять алгоритм остановки -поехали ,в этом и есть весь "секрет" болячки у робота !
олег61
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 14:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: corolla e150 коробка робот

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4111  СообщениеСообщение Makarich1979 » 19 июн 2016, 17:59

Проще некуда, мотор стоит по током 25А, срабатывает предохранитель. Похоже он самовосстанавливающийся. Остынет и опять едет. Пока не остынет на команды не реагирует.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4112  СообщениеСообщение олег61 » 19 июн 2016, 18:01

Makarich1979 » 19-06-2016, 17:59 писал(а):Проще некуда, мотор стоит по током 25А, срабатывает предохранитель. Похоже он самовосстанавливающийся. Остынет и опять едет. Пока не остынет на команды не реагирует.


значит идет перегруз электромотора , но если поменяны на подшипники тогда из-за чего перегруз ?
олег61
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 14:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: corolla e150 коробка робот

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4113  СообщениеСообщение Makarich1979 » 19 июн 2016, 18:30

олег61
Подшипники заменены на оси, которую крутит электромотор. На зубчатом секторе обычные китайвтулки.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4114  СообщениеСообщение виктор46 » 19 июн 2016, 18:40

Makarich1979. Нет в ММТ нигде никаких самовосстанавливающихся предохранителей. Всё рассчитывается программными средствами по потребляемым токам через ЭБУ коробки и при взаимодействии с ЭБУ двигателя.
виктор46
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 18:10
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4115  СообщениеСообщение Makarich1979 » 19 июн 2016, 19:18

Что тогда отключает мотор при заклинивании и не дает ему включатся какое-то время?
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4116  СообщениеСообщение Stranger21 » 19 июн 2016, 21:19

олег61 Можно перейти в личку , это походу скора станет единственной формой общения на данном ресурсе ...

Рекомендую - Почитай Техдок , у меня в подписи ссылка .
Про ошибку 810 почитай
На втулочном актуаторе токи около 15-16А .
25 А - Точка Критического тока , нет никаких предохранителей .
Есть перегрев мотора , осюда его " слабость" и вылет опять тока 25А .
В эбу стоит измеритель тока , и Процессор отключает управление мотором при превышении тока 25 А . Ну и управление понятное дело ШИМ а не просто 12 вольт .

При Включении зажигания , идет самопроверка всех узлов . Если не прошло проверку , ошибка никуда не уходит

Про подшипники и люфт зубчатого сектора относительно червяка , ты все правильно понял .
Но никто не говорил что Оригинальные втулки имеют 10 диаметр ! Никто новый не разбирал и не измерял ! Это "подобные" оригиналу китайские имеют 10 .
Согласись , точить 9.8 специально , ну вот совсем не логично . Возможно оригинал и есть 9.9 с целым напылением . Со временем оно стачивается .
Подшипники это конечно 100% решение всех проблем .
Но при условии не доконца убитом секторе .
Есть чем восстанавливать зубья ? Напылять метал например ... или наваривать я не знаю ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12740
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4117  СообщениеСообщение Stranger21 » 20 июн 2016, 06:36

Интересную прикалюху обнаружил .
За рулем седня
Робот конечно же приучен к пенсионер стаил подруги
Ну и вот заметил что при интенсивном разгоне , ну так в пол педали , как то она 1-2 переключилась не хорошо , как бы все таки с пробуксовкой диска ... ну и запах характерный немного прошел .
Как раз лог записывал
Смотрю в логе .
Этот Умник , зачем то , преварительно ДО переключения , ставит 34 положение актуатора - половина раб хода .
При этом ничего не предвещает ему этого делать ! Обычное такое он делает когда Бросаеш педаль газа .
Ну и понятно дело что этой пол секунды хватает чтобы немного буксануть диску .
И это не косяк механики - Положения заданные алгоритмом .
Блин
Печалька(
Назад поеду в М , надо переучить робота

Кстати тока мотора в Актив тесте - на выход штока - отпускание сцепы - 3-5А , на выжим сцепы , заход штока , 7-12А
В работе пики до 17А редкие . среднее около 13
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12740
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4118  СообщениеСообщение Kandalf » 20 июн 2016, 08:38

Умник, блин, железный...
Вот бы поставить 2 эбу, один для подруги, другой для тебя))
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4529
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4119  СообщениеСообщение виктор46 » 20 июн 2016, 11:00

Makarich1979. Ну я же написал - всё через ЭБУ ММТ во взаимодействии с ЭБУ двигателя. Там всё считается и сверяется.
виктор46
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 18:10
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4120  СообщениеСообщение олег61 » 20 июн 2016, 11:23

Stranger21 » 19-06-2016, 21:19 писал(а):олег61 Можно перейти в личку , это походу скора станет единственной формой общения на данном ресурсе ...

Рекомендую - Почитай Техдок , у меня в подписи ссылка .
Про ошибку 810 почитай

Есть чем восстанавливать зубья ? Напылять метал например ... или наваривать я не знаю ..


Хорошо , как запасной вариант в личке .

Почитал тех док

Условие обнаружения неисправности
Проблемную Зону
P0810
Модуль TCM обнаруживает одновременно следующих условий:
(1-поездка логика обнаружения)
Фрикционный электродвигатель ток 22А или больше, или меньше -22А в течение 2 секунд или более



обмотка якоря электро мотора рассчитана на предельный ток 22 А т.е. где в р -не 1 мм в диаметре ,при удерживании вала из-за износа втулок в заводском исполнении происходит кратковременная перегрузка Э.М. в связи с чем происходит рост тока и его отсечка на расчетных пределах 22А .По всей видимости стоит для самовосстановления электронный предохранитель как в электро схеме и указано .Иначе КЗ и - перегорание обмотки якоря.

про диаметр новых заводских втулок - понятно не данных ,про Китай тоже ясно .

Зубья я пока не планирую восстанавливать - нет возможности дать гарантию на восстановленную ,только на новую изготовленную ,но это только в пром. масштабе на потоке от 1.000 шт/месяц можно обсуждать .

Пока вникаю по АКП 340 -341
олег61
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 14:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: corolla e150 коробка робот

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4121  СообщениеСообщение Stranger21 » 20 июн 2016, 11:49

Ну с 340 АКпп , сложностей никаких - это родная КПП ... нужно просто родную проводку , ЭБУ мотора , да и все по сути .
В теории все берется с Прульки во владике.
Можно сразу с 2ZR мотором )

Ну раз про зубья пока речь не идет . Тогда только что выше описал - Смещение сектора в Живую зону работы , Устранение Осевого люфта путем установки вниз Упорного подшипника . Русский вроде 60008 чтоли .. могу разлядеть дома , есть запасной.
Вверх 17х9х4(5) ставится , 629 вроде
И втулка грибок из "темной" бронзы с 10 внутрениим диаметром . Вал протачивается под подшипники.
Желательно все обработать Десульфидом молибдена . Например Molykote D321-R
Ну или в сухом виде натереть.

После сборки - Притирка изношенных зубьев , возможно с применением Абразивной пасты для притирки клапанов , потом просто 50-100 полных ходов , готового к установке Актуатора.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12740
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия и шасси Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], Kandalf, skat1 и гости: 1



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика