MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4021  СообщениеСообщение Begemot » 23 янв 2013, 22:18

Пора возобновить тему особенностей эксплуатации ММТ (и иногда ремонта).
Около 2-3 недель назад появилась особенность - заметно удлиннилось время переключения передач. Вернее время от точки соприкосновения дискаб до полного отпускания. Из-за этого при высоких оборотах подбуксовывает. Хочу скинуть клемму "-". Если в мозгах дело - поможет. Кто знаком с работой актуатора? Может чисто технически замедлиться время работы привода?

Stranger21 писал(а):Товарищи "роботоводы" ! Напоминаю Вам всем, для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!!
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!!
Аватар пользователя
Begemot
Почетный член клуба
 
Сообщений: 971
Фото: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:23
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Автомобиль: Corolla 150 MMT с трансформацией в Hyndai ix35

MMT (робот), особенности

Яндекс » 23 янв 2013, 22:18

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4022  СообщениеСообщение barak » 06 июн 2016, 11:19

Кто нибудь нашел причины и рецепт лечения хруста со 2 на 3 передачу?Сколько читаю,вразумительного ответа так и не нашел для себя.Все гипотезы,догадки.Сильно этот звук не напрягает,но хочется перфекта))))
barak
 
Сообщений: 242
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:20
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Toyota corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4023  СообщениеСообщение Stranger21 » 06 июн 2016, 11:49

Звук от работы акутатора , это норма .. он и в других передачах может быть . Например когда идет перебор 5 4 3 2 1 при торможении , отчетливо слыжно лязг лязг его работы .. да и 2-3 слышно и летом и на прогретую .. и не только 2-3 ..

Обьяснение - А простое
Электро мтор не МОЖЕТ мгновенно остановится .
По логам работы например сцепления видно как положение слачала ПЕРЕлетает заданное , и потом возвращается в заденное немного двигаясь назад .. и так ВСЕГДА .. потому что Ну инерция мать ее !

Теперь акутатор передач - там есть Физический УПОР .. ну и вот предствь , перелет мотора и в упор он упрется .. отсюда и звуки
Перелет - удар .
И так далее .
Когда успевает остановится точно - нет звука . вот и все .

На моторе змазка густеет скрости работы меньше вот и косяков в точности больше


А вот КОГДА 3 перестанет включаться .. именно С Ударом , как на МКПП недовыжав сцепление например .. вот тогда я выше писал - Разбило подшипники и синхрону хана
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12725
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 922 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4024  СообщениеСообщение barak » 06 июн 2016, 12:31

Очень большое количество робовладельцев жалуется именно на переключение с 2 на 3.На форумах есть даже отдельные ветки именно по этому вопросу.Бывает кстати лично у меня это в половине случаев,в остальное время все происходит мягко.Знаю одного человека,который изза этого звука заменил всю кпп на другую б.у.По его словам на новой коробке этих звуков нет.Насчет перелета моторчика и удара изза этого...все может быть ,но как то несерьезно это звучит))).Вчера спецом смотрел в сети устройство нашего кпп.Как я понял там стоит синхрон на 1 и 2 один,второй стоит на 3 и 4 передачу.Во время переключения со 2 на 3 происходит как бы двойное действие.Отключается из работы 1,2 и включается 3,4.Допускаю звук происходит изза этого и усилие большее возможно идет.Ну как на механике собственно со 2 на 3 переключение ручки идет более сложным путем чем 1,2 или 3,4.Не претендую на роль крутого механика,но другого обьяснения не нахожу.
barak
 
Сообщений: 242
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:20
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Toyota corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4025  СообщениеСообщение Stranger21 » 06 июн 2016, 12:38

Ну давай .. запиши логи ) ...
Мне будет время запишу .. счас могу только найти логи по сцеплению .. там есть смотреть параметр Текущее положение , видно на графике как оно перелетело сначала птом вернулось

Это все именно изза этого .

Да износ подшипников , усугубляет .. но но но ... пока не будет явно УДАР ... лесть в кпп нет смысла ... Хрустят все передачи .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12725
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 922 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4026  СообщениеСообщение Medik » 06 июн 2016, 12:43

Кстати, при активном старте со 2 переключает сразу на 4.
Евгений. Можно на ТЫ.
Аватар пользователя
Medik
 
Сообщений: 390
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 16:30
Откуда: г. Чебоксары
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2008 ММТ.
111 000 км. Моторное масло Toyota 0W20

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4027  СообщениеСообщение Stranger21 » 06 июн 2016, 12:45

Наверное не в пол ... если в пол до крутит до 5500 и по очереди откручивает все передачи ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12725
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 922 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4028  СообщениеСообщение barak » 06 июн 2016, 12:47

Да ну,лезть в кпп это слишком думаю.Не настолько это все критично выглядит пока что.Понять хочу это от работы актуатора передач происходит или внутри кпп косяки?Как то раньше писал ,что измерял в движении токи по мотору переключения.Скачки были до 36а,но не частые конечно.По ходу временами что то мешает ему воткнуть передачу легко.Мотор выбора передач вообще практически без нагрузки работает.Логи не писал,даже не знаю как их делать))).Будет время изучу.
barak
 
Сообщений: 242
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:20
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Toyota corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4029  СообщениеСообщение Stranger21 » 06 июн 2016, 12:55

Ну вот я тебе о чем и говорю .. посмотри тех док - по сцеплению 25А ток для вылета Ошибки
А по передачам вроде как 50 ! .. понимаеш ? тоесть они заложили то что он ДОлбится в Упор и клинит мотор !
Вот отсюда и звуки .

Например , Ини трансмисии может их Убрать ) .. так как зпишутся новыче числа которые будет более точны и сзапасом до Упора ... что и уберет звуки хлопков .

Возможно Калибровка переключений тоже уменьшит звуки так как обучит переключаться на "правильных" оборотах - скорости


Лирика кароче все .. не мешать машине работать )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12725
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 922 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4030  СообщениеСообщение Rusel23 » 06 июн 2016, 13:49

Звук издаёт сам актуатор, как то снимал актуатор смазал все потроха молибденовой смазкой и звуки пропали, даже ини трансмиссии прошла в тишине, только звук включения передач без лязга без хруста. На кпп стоит шариковый фиксатор, так вот он тоже не хило щелкает при перемещении вала выбора передач. Смазки хватило на месяца два, потом смыло её маслом и звуки вернулись.
Rusel23
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 20:34
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4031  СообщениеСообщение Димон2014 » 06 июн 2016, 13:58

Как говорит Серега: "Хлопки - это нормально"!
Но хлопок, от удара, отличить может даже чайник.
Уже отписывался ранее о том, что в моем случае удары были при изношенных втулках актуатора при движении зимой, на холодной машине.
Если бы виноваты были подшипники КПП, то удары бы не пропали. ИМХО
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1145
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4032  СообщениеСообщение barak » 06 июн 2016, 14:18

Rusel23,Моторчики не ревизировал при снятии актуатора передач?Интересно просто выработка щеток там одинаковая или на переключении передач поболее?
barak
 
Сообщений: 242
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:20
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Toyota corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4033  СообщениеСообщение Rusel23 » 06 июн 2016, 14:55

На моторе переключения чуть побольше сожрало чем на выборе, а так ещё больше половины осталось.
Rusel23
 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 20:34
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4034  СообщениеСообщение Stranger21 » 06 июн 2016, 18:35

Rusel23 Спасибо за инфу .. тогда думаю что , если его разобрать и все Закрасить АФПс десульфидом , D-321R моликот , то его быстро не смоет , и польза будет , микро неровности заполняет он в шестернях ..

Надо будет озадачиться на этот счет .. но меня чесно гря не парит этот звук . )
Ну работает и работает ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12725
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 922 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4035  СообщениеСообщение Anazarofff » 06 июн 2016, 22:16

Makarich1979 » 11-05-2016, 12:59 писал(а):У меня соседка заменила за 80тыщ актуатор скоростей из-за износа втулок))))). Поэтому для нее робот одни слезы. После всех мучений продала машину. Случайно узнал вчера.


Всем привет! Давно не заходил на форум, т к не было особого повода. В сентябре-октябре прошлого года актуатор стал часто выпендриваться - вылетала шестеренка по несколько раз в день! После осмотра и разбора актуатора знакомые левши развернули втулку на 180 градусов и пару месяцев я отъездил вообще без проблем. Потом все же шестеренка стала нет-нет да появляться!
Заказал на Технобиринге втулки (аж 10 штук) для ревизии актуатора. Ждал их долго - около месяца. По приходу знакомые левши осмотрели втулки скептически. Показались они им хлипкими штоли... В общем сразу применять их не стал. Но когда сегодня с утра шестеренка знакомая вылетела 3 раза подряд, решил что провести ревизию актуатора. Разобрали актуатор. Заменили нижнюю втулку. Сделали все 3 иннициализации.. Машинка едет. Помощь при трогании спокойная! Посмотрит на сколько хватит втулок. Учитывая их мизерную стоимость (22 руб), можно менять хоть раз в полгода...
П.С.: под втулки ничего не подкладывали, просто разрез немного пропилили, что втулка ровно и плотно вошла. После установки втулки вал вошел ровно, достаточно плотно...
Anazarofff
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 16:51
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: ваз-2114, тайота-королла

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4036  СообщениеСообщение Stranger21 » 07 июн 2016, 07:15

Главное не столько радиальный люфт , сколько осевое перемещение верх вниз !
Радиально тоже плохо , но ъуже всего вертикально если будет ходить .. а он будет с теми втулками
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12725
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 922 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4037  СообщениеСообщение carrolkin » 07 июн 2016, 09:08

Добрый день Уважаемые форумчане ! Прочитал всю тему, много черпнул интересного, спасибо ! Приобрел шнурок, пытаюсь разобраться с ним ^~^ . Развернул(180) верхнюю втулку. Актуатор выполняет полный ход под напряжением от АКБ без заеданий. Положение зажима, ЭБУ ( не было помощи), сцепление, настройка. Спустя никчемного пробега вновь ошибка. Глянул шнурком, базовая была -250. Ослабил гайку на штоке, ини ЭБУ поймал -160, скрин во вложении, прошу глянуть похоже сцепе конец подходит или нет? Подводки все неудачные, так ? Пробег 77000
carrolkin
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 17:45
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4038  СообщениеСообщение carrolkin » 07 июн 2016, 09:35

Как сделать скрин читабельным ?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
carrolkin
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 17:45
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4039  СообщениеСообщение barak » 07 июн 2016, 10:13

Чтоб удобнее было смотреть данные по сцепе выбирай внизу в выпадающем окне вместо alldata вкладку clutch.А так у тебя ситуация похожа на мою,если ты ранее помнишь мой случай.Подводки не проходят,хотя запросы идут.Одно не пойму было минус 250 ты говоришь и ослабил шток получилось минус 160 а сейчас по факту минус 15.Раз не проходят подводки значит либо в корзине механизм подводок не работает либо моторчик не в силах дожать подводку.Я пытался как то произвести эту подводку искусственно,но ничего не вышло.Сделал ини эбу ,выровнял нагрузки,перестали идти запросы,и сейчас у меня базовая и текущая в районе 0Н.
barak
 
Сообщений: 242
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:20
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Toyota corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4040  СообщениеСообщение carrolkin » 07 июн 2016, 10:30

barak писал(а):.Одно не пойму было минус 250 ты говоришь и ослабил шток получилось минус 160 а сейчас по факту минус 15.


Ослабил гайку сделал ини эбу, затянул гайку сделал сцепление. Думаешь сровнять тоже ?. Переключает в движении как будто с задержкой, т.е. ногой быстрей бы значительно отпускал .
carrolkin
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 17:45
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#4041  СообщениеСообщение barak » 07 июн 2016, 10:46

Просто не пойму зачем ты гайку ослаблял,для какой цели.Тебе нужно сделать все по классике жанра.1.положение зажима.2.выставить актуатор на вилке вплотную но без натяга,двигая его в прорезях крепления.3.сделать ини сцепы.Далее посмотреть данные и по необходимостм сделать ини эбу,чтоб выровнять базовую и текущую.Если оставить как сейчас то запросы будут идти постоянно на подводку.
barak
 
Сообщений: 242
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:20
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Toyota corolla MMT 2008

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия и шасси Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: exxittus и гости: 4



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика