MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#401  СообщениеСообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 09:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
4. Ремонт
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу .
Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен.
В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Для переточки под подшипники верхний нужно брать такой
1790 zz nmb , просто 689 слабее .
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
Последний раз редактировалось Stranger21 22 янв 2017, 15:36, всего редактировалось 8 раз(а).
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13116
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

MMT (робот), особенности

Яндекс » 19 июн 2014, 09:36

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#402  СообщениеСообщение Димон2014 » 14 янв 2015, 23:40

Вот опять же, заводские размеры втулок, номинал!
Ведь износ начнется сразу, и через 10 тыс. км. пробега номинал уйдет, и опять клин?
Возможно, при езде на разбитых втулках, идет износ червяка и соответственно шестерни, притираются под другими углами и когда мы новыми втулками возвращаем весь механизм в положение номинала, происходит закус, клин.
Почему-то при первой разборке акуатора я именно об этом и подумал. Тут видно не все так просто, с токарем этот момент обсужу, возможно нужно править червяк и шестерню под нужный угол.

Stranger21 писал(а):А если датчик снять , и пластину тоже .. будет клинить ?

Датчик - это кусок пластмассы с пружинкой, если он будет мешать вращению механизма, его размолотит в пух при первом же удобном случае.

Valdos
Вы же вроде адаптацию делали? Или я ошибаюсь?
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1210
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Предупреждения: 1

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#403  СообщениеСообщение Valdos » 15 янв 2015, 00:38

Димон2014 писал(а):Вот опять же, заводские размеры втулок, номинал!
Ведь износ начнется сразу, и через 10 тыс. км. пробега номинал уйдет, и опять клин?
Возможно, при езде на разбитых втулках, идет износ червяка и соответственно шестерни, притираются под другими углами и когда мы новыми втулками возвращаем весь механизм в положение номинала, происходит закус, клин.
Почему-то при первой разборке акуатора я именно об этом и подумал. Тут видно не все так просто, с токарем этот момент обсужу, возможно нужно править червяк и шестерню под нужный угол.

Stranger21 писал(а):А если датчик снять , и пластину тоже .. будет клинить ?

Датчик - это кусок пластмассы с пружинкой, если он будет мешать вращению механизма, его размолотит в пух при первом же удобном случае.

Valdos
Вы же вроде адаптацию делали? Или я ошибаюсь?

Да всё верно износ начинается сразу и через время номинал уйдёт , только клина не будет , так как до крайнего положения в клин доходить не будет хоть втулки в ноль сточит , потому что после инициализации датчик не даёт штоку дойти до крайнего положения , пока мотор будет держать нагрузку и не сгорит всё будет ездить , поэтому и встаёт в нейтраль остывает и дальше едет , первый признак что втулкам хана , потому что идёт нагрузка на моторчик актуатора и он отключается по перегреву то есть большим токам . Значит есть возможность предотвратить за ранее эту проблему !
По поводу износа червяка смотрели глазами разных токарей , износ есть только не значительный и мне кажется дело не в этом , токори сказали что червяк и зубчатый сектор калёные и что в первую очередь будет износить более мягкие материалы и узлы , что и происходит со втулками .
Что касается адаптации то да делал и много раз и безуспешно , так как при адаптации происходит ход штока от упора до упора поэтому и не удавалось завершить хотя если в эти моменты помогать вручную штоку выйти из клина то адаптация пройдёт и машина будет ездить до тех пор пока не сгорит мотор или не будет произведена новая адаптация что и произошло в случае который описывал Stranger21 (машина уехала) , а после адаптации на основании показания датчика шток будет ходить по заданным размерам только для выжима сцепления . Вот почему потом можно ездить даже на изношенных втулках . Всё таки склоняюсь к мысли что виноваты втулки , так как рабочий износ червяка идёт в среднем положении а клинит в крайнем куда сектор заходит только при адаптации . Наблюдая процес заклинивания в разобранном состоянии в ручную , видно , что процесс заклинивания происходит при радиальном отклонении когда червяк тянет к себе и наклоняет на бок ось , при чём это происходит в любом положении сектора если искуственно создать упор на любом участке. Логический вывод напрашивается что червяк тут ни при чём .
Ещё один вывод напрашивается что нужно создавать консилиум токарей и эту тему на обсуждение . Объявив премию за решение этой задачи -)
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !
Аватар пользователя
Valdos
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Откуда: Киров
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#404  СообщениеСообщение Valdos » 15 янв 2015, 01:01

То есть в принципе проблему решать уже можно даже со своими неправильными втулками , только это должны быть свои ребята кто будет обучать актуатор , объяснив им танец с бубнами -) так как другие заморачиваться не будут потому что им будет мешать то , что мешает плохим танцорам )))
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !
Аватар пользователя
Valdos
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Откуда: Киров
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#405  СообщениеСообщение Stranger21 » 15 янв 2015, 06:59

Да ну на ... вращаться вместе с валом в корпусе ? ... так его сожрет махом ! он же силумиин...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13116
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#406  СообщениеСообщение Олег(093) » 15 янв 2015, 08:33

Makarich1979 писал(а):что втулка должна с натягом сидеть на валу и вращаться вместе с валом в корпусе актуатора. Втулки мне вытачили именно так.

Реальная чушь! Втулка это подшипник без шариков. Она должна сидеть с натягом в корпусе агрегата, а вал должен быть с зазором. Посмотрите, например, моторчик печки от ВАЗов. Втулка запрессовывается в корпус, а зазор на валу - там и износ основной идёт. Гоните в шею таких механиков.
Toyota-Corolla ММТ, 32 компл., июнь 2008 г. - продано Изображение Изображение
ТехДок на RAV4 2006 м.г.
Аватар пользователя
Олег(093)
Модератор
 
Сообщений: 1352
Фото: 0
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:17
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Автомобиль: RAV4, 2014 г., 2,5 л, 6АКПП, элеганс+

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#407  СообщениеСообщение Valdos » 15 янв 2015, 11:33

Если втулки будут вращаться в корпусе актуатора то корпус можно будет выкинуть при следующей замене это одноразовый ремонт -)
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !
Аватар пользователя
Valdos
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Откуда: Киров
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#408  СообщениеСообщение Makarich1979 » 15 янв 2015, 13:26

В общем или тот механик не то имел ввиду или я неправильно понял.
Там технология такая: вставляются новые втулки в корпус, после установки они сжимаются и изменяется внутренний диаметр (не сильно). Так же не факт, что втулки встают идеально соосно, поэтому далее берется "выворотка" под точный диаметр вала и прогоняется черз обе втулки. У нее класс обработки поверхности выше, чем у резца или сверла. Вывротка эта конусная и самоцентрующаяся. На выходе мы получаем идеальную соосность и точность посадки под ось.
Makarich1979
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#409  СообщениеСообщение antont » 15 янв 2015, 13:31

Makarich1979 писал(а):"Мои механики на работе когда рисовали эскиз втулок сказали, что втулка должна с натягом сидеть на валу и вращаться вместе с валом в корпусе актуатора. Втулки мне вытачили именно так. Пока лежат дома и ждут своего часа."
[b]ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ЭТОТ БРЕД!!!!!!![/b]

Ни в коем случае нельзя такие ставить. Втулка запресовывается наружной стороной. Очень странное решение Ваших механиков.
antont
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2208
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 16:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#410  СообщениеСообщение antont » 15 янв 2015, 13:35

Makarich1979 писал(а):В общем или тот механик не то имел ввиду или я неправильно понял.
Там технология такая: вставляются новые втулки в корпус, после установки они сжимаются и изменяется внутренний диаметр (не сильно). Так же не факт, что втулки встают идеально соосно, поэтому далее берется "выворотка" под точный диаметр вала и прогоняется черз обе втулки. У нее класс обработки поверхности выше, чем у резца или сверла. Вывротка эта конусная и самоцентрующаяся. На выходе мы получаем идеальную соосность и точность посадки под ось.

Теперь понятно и все логично.
antont
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2208
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 16:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#411  СообщениеСообщение Makarich1979 » 15 янв 2015, 13:35

antont
Я уже написал, что это бред. Напишу админам, чтоб удалили.
Выворотка такая у человека есть, как придет мое время будем их устанавливать. Фотки процесса обещаю.
Makarich1979
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#412  СообщениеСообщение Stranger21 » 15 янв 2015, 13:54

про развертку соглашусь . И не соосность верхней и нижней тоже соглашусь .

Но тогда нужно точить диаметром Меньше чем вал , и разверткой в размер прогонять ...
Вот только ... блин .. сложно !!!

Кароче это примерно также как , если кто помнит , двигатель ВАЗ2101 и его клоны .
Там есть "поросенок" - промежуточный вал привода маслонасоса . Так вот он тоже на двух втулках , скольжения.
Замена их тоже без "Развертки" не возможна .
А развертка там такая .
Сначала забиваем Дальнюю втулку , вместо ближней , вставляем оправку с отверстием через которое пропускаем вал развертки , и обрабатываем поверхность внутрнней втулки .
Потом оправку вынимаем , забиваем крайнюю втулку , и "Пропустив "через дальнюю внутренню втулку развертку , ценрируемся уже по ней и проходим большой частою вторую втулку !

Вижу что у нас нужно делать также , то только Зенкером думаю так как нижняя глухая . и ДВУМЯ приспособлениями .
Первое - оправка вверхнуюю , через нее вал зенкера пропускаем , расворачиваем нижнуюю . Вынимаем приспособу , ставим вторую втулку , берем ДРУГУЮ развертку уже .. пропускаем ее и цилиндр центрируем в нижней втулке , разворачиваем верхнюю ..


Неверное написал бред ) и многабукв )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13116
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#413  СообщениеСообщение Valdos » 15 янв 2015, 22:33

Stranger21 писал(а):про развертку соглашусь . И не соосность верхней и нижней тоже соглашусь .

Но тогда нужно точить диаметром Меньше чем вал , и разверткой в размер прогонять ...
Вот только ... блин .. сложно !!!

Кароче это примерно также как , если кто помнит , двигатель ВАЗ2101 и его клоны .
Там есть "поросенок" - промежуточный вал привода маслонасоса . Так вот он тоже на двух втулках , скольжения.
Замена их тоже без "Развертки" не возможна .
А развертка там такая .
Сначала забиваем Дальнюю втулку , вместо ближней , вставляем оправку с отверстием через которое пропускаем вал развертки , и обрабатываем поверхность внутрнней втулки .
Потом оправку вынимаем , забиваем крайнюю втулку , и "Пропустив "через дальнюю внутренню втулку развертку , ценрируемся уже по ней и проходим большой частою вторую втулку !

Вижу что у нас нужно делать также , то только Зенкером думаю так как нижняя глухая . и ДВУМЯ приспособлениями .
Первое - оправка вверхнуюю , через нее вал зенкера пропускаем , расворачиваем нижнуюю . Вынимаем приспособу , ставим вторую втулку , берем ДРУГУЮ развертку уже .. пропускаем ее и цилиндр центрируем в нижней втулке , разворачиваем верхнюю ..


Неверное написал бред ) и многабукв )

Смысл и логика понятны , только не понял про приспособу и цилиндр , хотя суть уловил , один токарь сказал что не возьмётся слишком тонкий расчёт , другой согласился только говорит надо развёртку на 9,9 и делать в одной оси однозначно , все утверждают что 10 мм внутренний диаметр это много ! На выходных буду пробовать если найду такую развёртку если такая существует в природе :) только мне кажется что мы уже ближе к истине !
По результатам отпишусь .
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !
Аватар пользователя
Valdos
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Откуда: Киров
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#414  СообщениеСообщение Stranger21 » 15 янв 2015, 22:42

Развертки - они сквозные ... просверливать нижнюю втулку будете ?
Не берите только регулируемую
Да и длинну нужно длинную

вот
Изображение

Приспособа , для "поросенка" Диаметры подшей там разные , вот на ней надета оправка ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13116
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#415  СообщениеСообщение Valdos » 15 янв 2015, 22:55

Не знаю будет токарь или нет рассверливать , я сфоткал покажу ему донесу мысль думаю он сообразит как сделать .
Осталось найти развёртку нужного размера
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !
Аватар пользователя
Valdos
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Откуда: Киров
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#416  СообщениеСообщение Makarich1979 » 16 янв 2015, 05:53

Stranger21
Чем регулируемая развертка плоха?
Makarich1979
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#417  СообщениеСообщение Stranger21 » 16 янв 2015, 07:04

Makarich1979
Всем )
Они заведомо хреновее делаються , да и этот шарик внутри , все это дело криво косо расжимает .
Ну и она получается не прямыми зубьями то проходит , в месте где шарик стоит , Бочкообразность образуется ...
Насквозняк еще пойдет пройти .. но в Упор , точно нет .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13116
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#418  СообщениеСообщение Makarich1979 » 16 янв 2015, 08:23

Stranger21
Нижняя втулка в глухом отверстии установлена?
Makarich1979
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#419  СообщениеСообщение Stranger21 » 16 янв 2015, 09:07

Ага
ее вынимают Метчиком.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13116
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#420  СообщениеСообщение Димон2014 » 16 янв 2015, 11:14

Вчера забрал у токаря актуатор с новыми втулками :-/\
Короче по старым втулкам вердикт таков: "Втулки из неверно подобранного, мягкого, материала"!
Материал старых втулок "Баббит"! Точнее Баббит на стальной втулке!

"Все баббиты имеют существенный недостаток — низкое сопротивление усталости, что ухудшает работоспособность подшипника. Из-за небольшой прочности баббиты могут успешно эксплуатироваться только в подшипниках, имеющих прочный стальной (чугунный) или бронзовый корпус. Обычно тонкостенные подшипниковые вкладыши автомобильных двигателей изготовляют штамповкой из биметаллической ленты, полученной на линии непрерывной заливки. Продолжительность работы подшипников зависит от толщины баббитового слоя, залитого на стальной вкладыш. Уменьшение толщины слоя увеличивает срок службы подшипника".

Собирать и ставить планирую сегодня, фото и отчет позже.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1210
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Предупреждения: 1

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#421  СообщениеСообщение Stranger21 » 16 янв 2015, 11:45

хм.. а как он выглядит ... ? вот эта серая фигня и есть баббит чтоль ? ... втулка желтая а внутри чето серое нанесено ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13116
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия и шасси Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика