MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14499
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает,Запомните , зазор кулачек-вилка == 0 и никак иначе!)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
Никакие Шаг1 , установку положения регулировки , в этом случае не нужно.
1.4 Правильная установка Актуатора сцепления без зазора
Имеется бюлютень CP-0009T-0113_IR.pdf где расписано как нужно установить актуатор и есть картинка , где четко показано зазор =0 , никакие не 0.05, 0.1 и уш подавно не 2-3мм
Зазор0.JPG
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее или пробовать шлифовать до зеркала или менять ! Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.1 Видео по теме
- Доработка актуатора;
- Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris;
- Ремонт актуатора сцепления (втулки против подшипников).

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
4.6. Мифы про замену только диска сцепления и взвод корзины
В сети существует инструкция которую все виделиУстановка не родного диска Валео, Якобы все хорошо . Но Мой личный опыт - Пробег 1 год и около 12ткм , Подводки НЕ проходят , При снятии диск уже был 7.5 мм , против новых 9мм , А вот опыт соклубника , с фотками - Диск валео прошел около 30-40ткм без подводок, Никакие такнцы не делали подводку на нем . Замена на оргинал решает все проблемы . Существует еще диск АЙСИН от МКПП , но по его ресурсу и работе нет никаких данных . Пробуйте если комуто инетресно . Но по мне 6 тыщь раз в 100-120 ткм потратить на комплект и спать спокойно ))
4.7. Разные ссылки на отчеты по ремонту
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
Описание системы в Техдок
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
6.2. Замена корпуса разьема датчика актуатора
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stranger21 20 июн 2017, 12:49, всего редактировалось 36 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14499
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#41

Сообщение Stranger21 » 31 июл 2014, 20:00

А я вот хочу до мелочей докапаться этой системы) раскусить все тонкости ее работы так сказать .. ) а то много всякой пурги в инете ....
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

виктор46
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 19:10
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)
Благодарил (а): 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#42

Сообщение виктор46 » 02 авг 2014, 21:03

Из тех доса дословно
"8. Система управления при парковке
- Для парковки автомобиля водитель включает стояночный тормоз, устанавливает рычаг
переключения передач в положение E, M или R, проверяет правильность выполнения процедуры
по контрольной лампе рычага переключения передач и поворачивает замок зажигания
(выключатель зажигания*) в положение OFF (ВЫКЛ). После установки замка зажигания
(выключателя зажигания*) в положение OFF (ВЫКЛ) механизм блокировки селектора
блокирует рычаг переключения передач. Затем примерно через 1 секунду ЭБУ механической
трансмиссии ”multimode” включает сцепление. В результате трансмиссия переходит в режим
парковки коробки передач с включенными передачами.
- При парковке автомобиля рычаг переключения передач может находиться в любом положении:
E, M, R или N. Однако если рычаг переключения передач находится в положении N, режим
парковки коробки передач не может быть установлен, поскольку передачи не включены. Кроме
того, при парковке автомобиля в режиме парковки трансмиссии водитель должен установить
замок зажигания (выключатель зажигания*) в положение OFF (ВЫКЛ) после того, как
контрольная лампа рычага переключения покажет положение ”1” или ”R”.
- В течение примерно 5 секунд после перевода замка зажигания (выключателя зажигания*) в
положение OFF (ВЫКЛ) водитель может проверить положение передачи по индикатору
благодаря работе щитка приборов"

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14499
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#43

Сообщение Stranger21 » 02 авг 2014, 21:22

ну это не проливает света на суть вопроса
тех док вообще мало инфы дает
я нашел на похожую кпп pdf фаилик . там более подробно .. правда на буржуйском ..
но все равно . не полностью

вот тут - да включает сцепление . но как ! ? ... вот например , примерно , положение зажима - 27мм , положение контакта 30мм , и положение выжима 38мм

ну и вот ! в какое ИЗ ? положение - зажима или контакта , ставит эбу при выключении зажигания на передаче ?
и то и то - означет сцепление включено . только положение зажима - это еще сводобный ход есть , а положение контакта уже момент когда диск начинает высвобождаться ..

и вот таких тонкостей - ПОЛНО

например - какая будет базовая нагрузка , если уставить новое сцепление , новый актуатор . ? ... например у одного человека выдало -65 , минус65... а правильно это или нет ! ? .. нет в тех доке инфы ..

система - очень хорошая , простая , и дешевая в обслуге .. НО ! вот тонкости которых нет , приводят к страшным сказкам в инете и дорогим ремонтам , бессмысленным ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: MMT (робот), особенности

#44

Сообщение Димон2014 » 03 авг 2014, 16:26

Насчет постановки в нейтраль на светофорах. Заметил такую вещь, что при выключении передачи вручную, мозги отключают передачу быстрее чем когда жмешь на тормоз.
В моем случае при нажатии на тормоз, авто еще какое-то время упирается, пытается ехать, перед отключением передачи, сцепа выжимается с запозданием.
Ставлю в положение "N" на светофорах.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14499
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#45

Сообщение Stranger21 » 03 авг 2014, 17:10

я редко .
если чую что долго - тогда да .. а так нет ...
периодическое Ини сцепления , сводит на нет "упирается пытается ехать"

в ручном режиме желания ездить нет совсем ) . Е устраивает полностью
Еs непонятный режим ... для чего и как работает не понятно вообще его логика )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

FMN
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 09:38
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008г.в.

Re: MMT (робот), особенности

#46

Сообщение FMN » 06 авг 2014, 12:45

Всем доброго времени суток! Подскажите пжл, такая проблема: Королла 2008 г.в., пробег 44 тыс. км, экспуатация в основном только по городу, по гарантии в 2010 г., был заменен блок ЭБУ на последнюю версию 292, сначала машина летала, потом опять дергаться начала, но это особенность робота. Этой зимой первый раз вылетела N при движении и загорелась шестеренка, было -32t, постояли прогрели машину и поехали как ни в чем не бывало, 4 дня назад опять при движении вылетела N, повторилось все через 3 часа, ну и затем такая картина, весь день ездит, а вечером вырубает в N и горит шестеренка, за ночь видимо все остывает и едет опять. Сделали диагностику показало 2 ошибки: Р0500 и Р0810. Сказали, что для начала надо поменять датчик скорости, а потом если не поможет, то сцепление и актуатор, но выйдет это все в копеечку. Вопрос к знающим и опытным: можно ли обойтись "малой кровь", сделать инициализацию http://www.youtube.com/watch?v=RKeTtJQhqB4, как описывалось выше, на том блоке 292, который сейчас стоит, или это не поможет? Спасибо заранее за ответы.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14499
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#47

Сообщение Stranger21 » 06 авг 2014, 14:01

Совет -- купите шнурок себе , или найдите человека (возьмет больше чем стоит шнурок)
нужно подключить сканер и посмотреть число подводок а также базовую и текущую нагрузку на сцепеление

сделать
1 положение зажима
2 Ини сцепление
3 настройка

Ини Эбу - рекомендую делать только после изучения данных со сканера
так же померить Ток актуатора .
810 ошибка - это превышение тока потребления актоуатором , и как следствие - расхождение текущего с заданным положением

предполагаю что проблема с актуатором .

для начала изучение Дата листа со сканером . а потом разобрать актуатор - скорее всего щетки- втулки хана

сцепление менять на таком пробеге - бред ... замените исправное , на исправное
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
Олег(093)
Модератор
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:17
Автомобиль: RAV4, 2014 г., 2,5 л, 6АКПП, элеганс+
Место нахождение: Ноябрьск, ЯНАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: MMT (робот), особенности

#48

Сообщение Олег(093) » 06 авг 2014, 18:19

Stranger21 писал(а):Совет -- купите шнурок себе.... нужно подключить сканер

Вот здесь можно поподробнее. Какой шнурок, марка, номер, ссылка на магазин. Ну и то же самое со сканером. Или вместо сканера ноутбук подойдёт? Если ноут, то какую программу закачать и где её взять (скачать)?
Toyota-Corolla ММТ, 32 компл., июнь 2008 г. - продано Изображение Изображение
ТехДок на RAV4 2006 м.г.

Аватара пользователя
Олег(093)
Модератор
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:17
Автомобиль: RAV4, 2014 г., 2,5 л, 6АКПП, элеганс+
Место нахождение: Ноябрьск, ЯНАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: MMT (робот), особенности

#49

Сообщение Олег(093) » 06 авг 2014, 18:19

Stranger21 писал(а):Совет -- купите шнурок себе.... нужно подключить сканер

Вот здесь можно поподробнее. Какой шнурок, марка, номер, ссылка на магазин. Ну и то же самое со сканером. Или вместо сканера ноутбук подойдёт? Если ноут, то какую программу закачать и где её взять (скачать)?
Toyota-Corolla ММТ, 32 компл., июнь 2008 г. - продано Изображение Изображение
ТехДок на RAV4 2006 м.г.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14499
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#50

Сообщение Stranger21 » 06 авг 2014, 21:58

шнур
VAG K+CAN Commander 1.4 ну купить можно много где ... мне по лучаю командировки прям с китая друг привез , там на местном ебее купил , на Т называется сайт .. чисто на еролифах все _


прога teachsteam 7
http://vdiag.net/
раздел программы , тойота TIS

8 и 9 версию не стоит .. там запутанное меню инициализаций ..

любой нубук , у меня вин ХР ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14499
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#51

Сообщение Stranger21 » 10 авг 2014, 10:03

ребят .. те кто будет вдруг менять втулки ..
делайте так чтобы не было Осевого люфта ! самое главное .. пусть будет пару десяток в радиальном .. но вот осевой должен выбрать почти в 0 !! иначе его будет перекашивать !
и все трындец .. лучше конечно оба размера делать четко ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
Begemot
Почетный член клуба
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:23
Автомобиль: Corolla 150 MMT с трансформацией в Hyndai ix35
Место нахождение: г.Краснодар
Поблагодарили: 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#52

Сообщение Begemot » 10 авг 2014, 11:56

Stranger21 писал(а):я редко .
если чую что долго - тогда да .. а так нет ...
периодическое Ини сцепления , сводит на нет "упирается пытается ехать"

в ручном режиме желания ездить нет совсем ) . Е устраивает полностью
Еs непонятный режим ... для чего и как работает не понятно вообще его логика )


Земляк, букварь говорит про стоянку более 10сек (или 20 не помню наизусть)
Es режим самый понятный, раскручивает почти до отсечки, потом переключает, а не хз как... На Е езда это творческий процесс.
Через Кавказский хребет или на Es или на М. На Е бывает хрень такая, на подьеме задумался, с 4 на 3 начал скидывать... пока думал и скидывал еще медленее поехали... передумал и еще чвакнул на 2-ю. Пипец... секунды четыре на подьёме с 6-8 промилле перегруженным... Все вокруг в ахере от такого вождения.
На Es поставил и все перевалы 60-80км/ч проходишь спокойно.

antont
Почётный Тойотовод
Сообщения: 2533
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:07
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige
Место нахождение: Москва
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: MMT (робот), особенности

#53

Сообщение antont » 10 авг 2014, 12:28

Stranger21 писал(а):ребят .. те кто будет вдруг менять втулки ..
делайте так чтобы не было Осевого люфта ! самое главное .. пусть будет пару десяток в радиальном .. но вот осевой должен выбрать почти в 0 !! иначе его будет перекашивать !
и все трындец .. лучше конечно оба размера делать четко ...

Скинь пожалуйста размеры и какой материал нужен, хочу нашего токаря на чпу попросить наточить. Точность сможем высокую обеспечить.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14499
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#54

Сообщение Stranger21 » 10 авг 2014, 12:39

а черт его знает . делать нужно по месту

кароче смотри какая ситуация - заводские втулки , по диаметру , очень тютелька в тютельку сделаны . поэтому осевое перемещение там пофиг - не видно следов контакта вообще с торцами . ну и пофиг на это , так как не может перекос быть - в диаметре все зажато
а вот когда начинаеться колхоз , то в диаметре уже десятки зазор может быть . - вот оно перекос , тогда следует осевое перемещение убрать .

кароче по уму , надо втулки точно по текущему валу точить с зазором в сотках и высокого класа шероховатости . чтобы как у кота яйца блестело !
вариант от стартера от Оки - еси точно подогнать осевой размер - будут жить .. но как долго не знаю

а все банально проверяется кстати , чтобы туда вааще лесть --- еси текущее от заданного положения по сканеру отличается сильно - значит нужно лесть . нет - не нужно ! сделать ини эбу и ездить дальше !

вроде как вал , механическим штангеном намерил 9.8 чтоль
заводские вроде как бронза и напыление какоето серое ! на контактирующем диаметре ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

antont
Почётный Тойотовод
Сообщения: 2533
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:07
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige
Место нахождение: Москва
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: MMT (робот), особенности

#55

Сообщение antont » 10 авг 2014, 14:19

Stranger21 писал(а):а черт его знает . делать нужно по месту

кароче смотри какая ситуация - заводские втулки , по диаметру , очень тютелька в тютельку сделаны . поэтому осевое перемещение там пофиг - не видно следов контакта вообще с торцами . ну и пофиг на это , так как не может перекос быть - в диаметре все зажато
а вот когда начинаеться колхоз , то в диаметре уже десятки зазор может быть . - вот оно перекос , тогда следует осевое перемещение убрать .

кароче по уму , надо втулки точно по текущему валу точить с зазором в сотках и высокого класа шероховатости . чтобы как у кота яйца блестело !
вариант от стартера от Оки - еси точно подогнать осевой размер - будут жить .. но как долго не знаю

а все банально проверяется кстати , чтобы туда вааще лесть --- еси текущее от заданного положения по сканеру отличается сильно - значит нужно лесть . нет - не нужно ! сделать ини эбу и ездить дальше !

вроде как вал , механическим штангеном намерил 9.8 чтоль
заводские вроде как бронза и напыление какоето серое ! на контактирующем диаметре ...

Я не собирался лезть, просто подумал понаделать их горсть , пока возможность есть-) .Мы как‐то делали втулки хитрые под пальцы и материал был бронза с вкраплениеми похожими на графит, материал не много остался, вот и пришла идея. Конечно размеры лучше по месту делать.

UnbalanceD
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 10:35
Автомобиль: Toyota Corolla

Re: MMT (робот), особенности

#56

Сообщение UnbalanceD » 26 авг 2014, 14:06

Всем доброго дня! Сам ремонтом не занимаюсь. А кто-нибудь в какой-нибудь проверенный сервис или к проверенному мастеру обращался? Актуатор поменять, диагностика, иннициализация и т.п. За разумные деньги и с гарантией. Если да, то просьба дать контакты, и если есть отзывы. Или ссылка на тему в форуме. По инетам лазал, примерные цены видел, а вот насчет гарантий и развода на поменять лишнее... А то к зиме машинка совсем накроется. Да, 2007 год, Королла, МТТ.
Заранее благодарен.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14499
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#57

Сообщение Stranger21 » 26 авг 2014, 15:12

Может больше информации внесете ? .. хотябы где вам это нуждно )
но вообще радует , что не всем товарищь "Гоголь" мозги затуманил о том что сцепление за 30т кончается !
правильно думаете что скорее сломается актуатор , чем само сцепление .
а разводы все - восновном виноваты в нем "интернеты" и "форумы" , и большая часть людей кто менял сцепление - говорили о том что старое было не сильно то и сношенным !

начните с проверки расхождение текущего и желаемого положений актуатора . потом ини сделать если все в норме . думаю еще поездит!
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

UnbalanceD
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 10:35
Автомобиль: Toyota Corolla

Re: MMT (робот), особенности

#58

Сообщение UnbalanceD » 26 авг 2014, 16:01

Надо в Москве. Пробег 108 000. В 87 000 была замена сцепления полностью у ОД, с актуатором ничего не делали.
Этой зимой на холодную появился металлический стук при переключении передач, любых. Как прогреется машина, проходил. потом начала появляться пробуксовка, т.е. при нажатии на педаль газа, обороты повышаются чуть быстрее чем ускорение и идет дополнительный шум изнутри, как что то обгоняет обороты двигателя. Ну и щелчок при переключении. Весной машина встала, загорелась звездочка и нейтраль. Ноль эмоций. ОД все обнулили, вроде поехала, но проблема не ушла. С каждым днем щелкает и гудит все сильнее и сильнее. При езде на ручном переключении, небольших оборотах и сбросе газа, иногда и щелчки пропадают. Мне посоветовали поменять актуатор переключения передач, коробку снимали, сказали что сцепление вроде как в норме.
Вот и требуется: у знающего спеца проверить и пусть вынесет диагноз, ремонт актуатора? замена его? надо ли менять что в сцеплении? и т.п. ОД - дорого и больше бесит развод на деньги чем цена за работу. Нет доверия к ним!

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: MMT (робот), особенности

#59

Сообщение Димон2014 » 26 авг 2014, 16:29

Походу на моей королеве помирает мотор актуатора....
Провожу все настройки вручную, катаюсь нормально МАХ два дня и опять все по новой....
Дерготня, выдергивание передачи при остановке, задержка при отключении сцепления, машина пытается ехать.
При снятии и разборки эл. мотора актуатора, обратил внимание на цвет обмотки эл. мотора, обмотка черная, сам коллектор фиолетового цвета, явный признак перегрева.
По какой причине возник перегрев х.з., возможно критический износ щеток, информацию по допустимому размеру щеток так и не нашел....
Почему на такие важные узлы не установлены более долговечные электромоторы, например асинхронные, стоит только догадываться....
P.S. на кухонной вытяжке siemens 90 годов, стоит асинхронный двигатель, до сей поры работает )))

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5647
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: MMT (робот), особенности

#60

Сообщение validuser » 26 авг 2014, 20:42

Димон2014 писал(а):на кухонной вытяжке siemens 90 годов, стоит асинхронный двигатель, до сей поры работает

PS В этом вся и фишка, стиральные машинки с такими двигателями работают, работают и работают. :)
А с коллекторными мрут от года до 5-7 лет.


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: maxnkz и 12 гостей