MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13792
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
Последний раз редактировалось Stranger21 19 мар 2017, 12:04, всего редактировалось 25 раз.

Реклама
carrolkin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 17:45

Re: MMT (робот), особенности

#3921

Сообщение carrolkin » 07 июн 2016, 11:52

Сначала и сделал по классике жанра ). И ошибка. Гайку ослаблял что бы спровоцировать подводку. В общем так лучше не оставлять ?

barak
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:20
Автомобиль: Toyota corolla MMT 2008
Откуда: Израиль

Re: MMT (робот), особенности

#3922

Сообщение barak » 07 июн 2016, 12:05

Так конечно не нужно оставлять.Выровнять нагрузки надо.Раз все сделал по классике.Единственное смущает ,что ошибка вылазит,а это скорее всего проблема в актуаторе.Подожди Серегу Stranger21 может он тебе что умное подскажет .

barak
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:20
Автомобиль: Toyota corolla MMT 2008
Откуда: Израиль

Re: MMT (робот), особенности

#3923

Сообщение barak » 07 июн 2016, 12:20

Перечитал твое первое сообщение,поворот втулки этот ,что ты сделал скорее всего в твоем случае не помогает.Если после всех манипуляций у тебя по новому шестерня моргает,то тебе прежде всего нужно заменить втулки на актуаторе на новые.Если тему всю прочитал ,то ты в курсе какие втулки надо ставить.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13792
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3924

Сообщение Stranger21 » 07 июн 2016, 13:30

Чини Актуатор . Втулки надо китай ставить , по моим рекомендациям , в моей теме , ссылка в подписи .

То что от АКБ ходит , хорошо , но когда сцепа давит уже другой расклад .
При ошибке , Фриз дату запиши , заскринь
А счас - Сделай ини Эбу ничего не трогая , чтобы не трахать сцепу подводками которые не пройдет - Не время ! или корзина сломана .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
alekseinbn
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 15:38
Автомобиль: E150 Prestige 2007 г.в. 1ZR-FE, MMT
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

#3925

Сообщение alekseinbn » 08 июн 2016, 00:46

Комрады, нуждаюсь в вашей помощи) Сцепу недавно поменял, теперь никакой пробуксовки {^} И маховик в порядке ))) Теперь хочу взяться за актуатор. Были мысли вместо втулок поставить подшипники, но до такой глубокой модернизации пока не решился (верней не нашел грамотного токаря и необходимые станки). Начну с замены втулок, а там посмотрим.. Позвонил в техноберинг, а там на мою фразу "нужны втулки для актуатора короллы", само собой заявили что нужно уточнять размеры. Кто заказывал у них, подскажите плиз партнамберы втулок?
Изображение
Пробег 235 тыс. +

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13792
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3926

Сообщение Stranger21 » 08 июн 2016, 07:00

Может гдето уже писал ,но дополнил свой пост номерами ТехноБеринг
Китай втулки, доработка , номера

По подшипникам нужно обращаться на Тот форум к Xela, вроде около 15тр работы стоят .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Anazarofff
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 16:51
Автомобиль: ваз-2114, тайота-королла

Re: MMT (робот), особенности

#3927

Сообщение Anazarofff » 08 июн 2016, 23:19

Anazarofff » 06-06-2016, 22:16 писал(а):
Makarich1979 » 11-05-2016, 12:59 писал(а):У меня соседка заменила за 80тыщ актуатор скоростей из-за износа втулок))))). Поэтому для нее робот одни слезы. После всех мучений продала машину. Случайно узнал вчера.


Всем привет! Давно не заходил на форум, т к не было особого повода. В сентябре-октябре прошлого года актуатор стал часто выпендриваться - вылетала шестеренка по несколько раз в день! После осмотра и разбора актуатора знакомые левши развернули втулку на 180 градусов и пару месяцев я отъездил вообще без проблем. Потом все же шестеренка стала нет-нет да появляться!
Заказал на Технобиринге втулки (аж 10 штук) для ревизии актуатора. Ждал их долго - около месяца. По приходу знакомые левши осмотрели втулки скептически. Показались они им хлипкими штоли.В общем сразу применять их не стал. Но когда сегодня с утра шестеренка знакомая вылетела 3 раза подряд, решил что провести ревизию актуатора. Разобрали актуатор. Заменили нижнюю втулку. Сделали все 3 иннициализации.. Машинка едет. Помощь при трогании спокойная! Посмотрит на сколько хватит втулок. Учитывая их мизерную стоимость (22 руб), можно менять хоть раз в полгода.
П.С.: под втулки ничего не подкладывали, просто разрез немного пропилили, что втулка ровно и плотно вошла. После установки втулки вал вошел ровно, достаточно плотно.


...После замены одной втулки машина без замечаний отъездила один полный день и второй до вечера. На парковке у дома вылетела шестеренка! Подосадовал, но была надежда, что это лишь обиды машинки на то, что долго втулку не менял. В течении сегодняшнего дня утром шестеренка нарисовалась раза 3 за полчаса. Понял, что с втулкой не все гуд. Вечером в гараж к парням. В этот раз Леха сканер не взял из дома и никак за ним не хотел ехать. Сняли актуатор. Разобрали. Парни думали, что втулки говенные, что покрытие с новой втулки сжевало и предлагали идею с изготовлением более прочной втулки путем разсверливания и обточки втулки направляющей под клапана. Меня эта идея не очень вдохновляла... Осмотр втулки в актуаторе показал, что она жива-здорова, её покрытие тоже. Но вал во втулке сильно болтается. Т.е. втулка за день обжалась, села на место и появился люфт. Сказал парням, что специалист на форуме говорил что подкладывал что-то под втулку чтоб была плотнее. Парни сначала попробовали жесть от канистры из-под масла. Выстригли на глазок жестянки кусок, подрезали, подточили втулку, и установили все на место.. В итоге вал на место не встал - не влез, т.к. жестянка была толстовата. Стали мозговать что делать дальше. Попутно осмотрели нижнюю втулку, сделали вывод что и её надо под замену, т.к. был износ неплохой элипсом.. После пары сигарет пришла идея вместо сталистой ленты испробовать фольгу от пивной банки!! После нехитрой комбинации с небольшим нахлестом подложили фольгу от пивной банки, установили втулку. Смазали вал. Тот плотно, с усилием вошел в гнездо. После нескольких поворотов руками, вал стал вращаться гораздо легче. Тем же макаром заменили и нижнюю втулку. Собрали актуатор. Стали ставить на место.. Я Леху все просил съездить за сканером, пока ставим актуатор, мол без него и без иннициализации, все равно делать нечего, не поедет машинка. Вернее может с хрустом и будут включаться передачи, и тронется машина, но шестеренка снова вылезет!!! На мои просьбы Леха с иронией говорил, что мол лень, да с женой поругался и домой не хочется, и что должно так получится, без сканера!!! Я в ответ тихо офигевал от его наглости и того, что я буду делать с машиной дальше.... Ведь у том надо ехать по работе в область. Устанавливая актуатор Леха несколько раз примерялся к положению штока, подгонял его пару раз аккумулятором в нужное положение. В итоге установил. Ну, говорит, заводи! Я с плохо скрываемой иронией сел в авто, завел. Чек не горит. Тронулся вперед - назад. Передачи включаются плавно, без лишнего хруста. Попробовал в гаражах проехать. Все ОК! Я в шоке от своего приятеля, который на глаз установил актуатор и без ИНИ машинка работает.До дома доеххал без проблем.Обороты холостые немного заниженными показались... Завтрашний день покажет результаты ремонта!
П.С.: Позже с Лехой созвонились. Решили что ИНИ лучше сделать, чтоб не напрягать моторчик актуатора, чтоб его не перегрузили новые втулки лишней нагрузкой, пока сами втулки не встанут до конца на место!!

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13792
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3928

Сообщение Stranger21 » 09 июн 2016, 07:54

Anazarofff Ну про фольгу ты мой пост не читал видимо , где я сказал что нужна фольга 0.05мм и главное , ты так убираеш Радиальный люфт ! . А самое ВАЖНОЕ убрать еще и Осевое перемещение ! вверх - вниз !
Это можно сделать подмотав под Грибок верхней втулки , немного медной проловки от любого провода жилку тонкую .
Нужно сделать так чтобы при затяжке болтов крышки , не закусило , но и двигался вверх вниз вал .

Если этого не сделать - Словиш клин опять + износ зубьев шестерни , актуатор на выкид в итоге.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

barak
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 14:20
Автомобиль: Toyota corolla MMT 2008
Откуда: Израиль

Re: MMT (робот), особенности

#3929

Сообщение barak » 09 июн 2016, 10:45

Толщина алюминиевых банок для напитков стандартная вроде как . От 0,08 до 0,1 мм . Думаю если делать по твоему варианту подойдет.Запил пошире сделать.Хотя многие втулки ставят и без модернизации.

Anazarofff
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 16:51
Автомобиль: ваз-2114, тайота-королла

Re: MMT (робот), особенности

#3930

Сообщение Anazarofff » 09 июн 2016, 22:49

Stranger21 » 09-06-2016, 07:54 писал(а):Anazarofff Ну про фольгу ты мой пост не читал видимо , где я сказал что нужна фольга 0.05мм ... и главное , ты так убираеш Радиальный люфт ! .. а самое ВАЖНОЕ убрать еще и Осевое перемещение ! .. вверх - вниз !
Это можно сделать подмотав под Грибок верхней втулки , немного медной проловки от любого провода жилку тонкую .
Нужно сделать так чтобы при затяжке болтов крышки , не закусило , но и двигался вверх вниз вал

Если этого не сделать - Словиш клин опять + износ зубьев шестерни , актуатор на выкид в итоге


Когда сегодня утром отъезжал от дома, то по пути поймал шестеренку. Поругался в душе. Заглушил мотор. Потом завел - шестеренка пропала. Может вал в плотных втулках еще до конца не разработался, вот и подтупил. Потом в течении дня намотал 500 км. Шестеренки больше не было)!
Про фольгу может и пропустил в твоем сообщении, про проволоку под грибок втулки запомнил.., но когда ремонтировали актуатор, то и про него забыл)!
Попробую поезжу, может и походит машинка без болячек!!)

Anazarofff
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 16:51
Автомобиль: ваз-2114, тайота-королла

Re: MMT (робот), особенности

#3931

Сообщение Anazarofff » 09 июн 2016, 22:50

barak » 09-06-2016, 10:45 писал(а):Толщина алюминиевых банок для напитков стандартная вроде как . От 0,08 до 0,1 мм . Думаю если делать по твоему варианту подойдет.Запил пошире сделать.Хотя многие втулки ставят и без модернизации.


Без модернизации у меня втулки хватило на день!)

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#3932

Сообщение Димон2014 » 10 июн 2016, 03:05

Неделю назад сделал ИНИ ЭБУ, последний раз делал ИНИ, после замены втулок в актуаторе (сцепление родное, еще не менял), авто ведет себя отлично -%
Но ролик с приколюхой просматриваю каждый день --)) СИЛЬНО!

Makarich1979
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Откуда: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#3933

Сообщение Makarich1979 » 10 июн 2016, 05:54

Заменил себе я втулки и ездил месяц спокойно. Теперь в жару после интенсивной езды сперва задняя включается с лязгом, через пару включений шестеренка. Пару секунд отдых и снова все работает. В где искать? Хочу сменить смазку на с содержанием молибдена.

Аватара пользователя
Bemsik
Почётный Королловод
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт
Откуда: ХМАО
Благодарил (а): 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3934

Сообщение Bemsik » 10 июн 2016, 06:48

Димон2014 писал(а):Но ролик с приколюхой просматриваю каждый день СИЛЬНО!



Там написано смотреть с субтитрами, я их только не вижу?

Аватара пользователя
Bemsik
Почётный Королловод
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт
Откуда: ХМАО
Благодарил (а): 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3935

Сообщение Bemsik » 10 июн 2016, 06:51

Все норм, адд блок виноват.)

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13792
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3936

Сообщение Stranger21 » 10 июн 2016, 07:49

Мужики ...
Перефразирую Алексея с того форума ...

В актуаторе , сектор и чавяк имеют термообработку , Поверхностного слоя .
Когда ставятся втулки Китай , ню не важно где купили их , их размеры оставляют как Радиальный , 0.2мм , так и осевой около 0.5-1мм ход вала !
Что приводит к тому что червяк постоянно поднимает и опускает Вал , тем самым СДИРАЕТ метал с зубьев , через какоето время он сдирает всю термообработку , и износ наичинается критиечским - Актуатор на свалку !

Установка подшипников , решает этот вопрос Раз и навсегда .. навечно! Вал больше НЕ перемещается вверх вниз , и червяк производит Наклеп зубьев , двигаясь всегда по одной и той же точке , тем самым Упрочняя зубья , и резко снижая трение в узле .

Так вот , Никакими втулками в НОЛЬ перемещение не убрать . Но нужно к этому СТРЕМИТСЯ !
При этом НЕЛЬЗЯ делать ПЛОТНО ! так как на втулках есть Терморасширение метала , а они РАЗНЫЕ металлы то !
Поэтому
0.1мм зазор который нужно добиться КАК радиально , так и САМОЕ главное - вертикально вдоль оси. Это боле менее позволит ему работать .
Если даже "шестерня" пеерстала вылетать - это не значит что все хорошо !
И после всех работ нужно Погонять его от АКБ , 50-100 полных ходов сделать ! от упора до упора .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5359
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: MMT (робот), особенности

#3937

Сообщение validuser » 10 июн 2016, 12:32

Stranger21 если всё технически описано грамотно то вопрос к разработчику! WTF? изначально ставят втулки а не подшипники? Тока не говори что дешевле.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13792
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3938

Сообщение Stranger21 » 10 июн 2016, 12:48

Именно - дешевле !)
2 Однотипно ) - в машине , очень мало мест где примерены подшипники качения .Например похожие узлы Мотор дворников , мотор стеклоподьемников , и прочие похожие узлы - Везьде этот сектор на втулках .
Один нюанс что там не нужны Точность и Сила такая не нужна .

Вот был бы ты Конструктором , тебе принесли ТЗ - нужно чтобы Эта хрень двигала вон ту хрень с ходом таким , с усилием таким ,тыб че ? Канеш как и они - а все просто , вращение в линейное перемещение - мотор дворников слабоват , усилим! - Готово !

Заметь этот узел , работает 80-90ткм ,а сколько Гарантия ? Ага многим на лет 5 хватило их , ну и ? какие притензии ? Все "расчитано" ,а потом чтоб не иметь головняк .Просто закрыли выпуск .

Веть разве только этот узел в машине можно изменить ? чтобы он стал лучше и надежнее ?
Стоковая машина обязана отьездить гарантию , и не причинять в это время головняк заводу , а после - рассыпаться и продать владельцу новую !

Тойота как и все , в прошлом , примерно в 90е , заработала себе имя , как удобный в ремонте , и мега надежный авто .
Все ! - теперь и ИМ нужно снять сливки бабла с рынка , выпуская "одноразовые" авто .

ИМХО

А в России , людей умных пално - cалонный фильтр тому пример ! Русские гораздо продуманней чем оригинал .
Изменить в машине можно Многое !
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#3939

Сообщение Димон2014 » 10 июн 2016, 15:25

Серег, мне и на бронзовых втулках отлично катается, от добра добра не ищут....

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13792
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3940

Сообщение Stranger21 » 10 июн 2016, 19:42

Тыб сначала Кпп снял и все в порядок привел .. а потом говорил бы и сравнивал .

Я вот не желею о подшипниках . Работает Идеально ... Пёрфект достигнут . Просто Эталонная работа механизма .
Я ничего не делаю .. просто Давлю на газ и все .. никаких ини , не делаю , ничего ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость