MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3621  СообщениеСообщение Begemot » 23 янв 2013, 22:18

Пора возобновить тему особенностей эксплуатации ММТ (и иногда ремонта).
Около 2-3 недель назад появилась особенность - заметно удлиннилось время переключения передач. Вернее время от точки соприкосновения дискаб до полного отпускания. Из-за этого при высоких оборотах подбуксовывает. Хочу скинуть клемму "-". Если в мозгах дело - поможет. Кто знаком с работой актуатора? Может чисто технически замедлиться время работы привода?

Stranger21 писал(а):Товарищи "роботоводы" ! Напоминаю Вам всем, для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!!
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!!
Аватар пользователя
Begemot
Почетный член клуба
 
Сообщений: 971
Фото: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:23
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Автомобиль: Corolla 150 MMT с трансформацией в Hyndai ix35

MMT (робот), особенности

Яндекс » 23 янв 2013, 22:18

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3622  СообщениеСообщение Димон2014 » 03 фев 2016, 01:30

Со смазкой и токами, интересно!
Температурный диапазон использования смазки LM47 от -30 до 125.
Мониторил состояние смазки, при -20 консистенция аналогичная той, что и при -5.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1146
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3623  СообщениеСообщение Димон2014 » 03 фев 2016, 01:41

У меня в голове уже какой день вертится тематика самоподводки диска сцепления и зазор штока актуатора.
Вот Серега нам толкует такое дело: "Если актуатор сцепления сдвинут максимально к двс, то сцеплению уже кранты"!
В моей ситуации, все иначе! Актуатор, как стоял с новья, так и стоит сейчас, максимально сдвинут к двс, пробег уже около 100 тыс. км.
Я, в реале не видел корзину, но имею представление....
ИМХО На роботе, вилка сцепления не меняет своего положения относительно штока актуатора при износе диска, т.к. зазор выбирает корзина!
Возможно я не прав, но у меня такая логика -%
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1146
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3624  СообщениеСообщение Дюша » 03 фев 2016, 10:11

Димон2014 писал(а):Со смазкой и токами, интересно!
Температурный диапазон использования смазки LM47 от -30 до 125.
Мониторил состояние смазки, при -20 консистенция аналогичная той, что и при -5.

Согласен, возможно и так, но в это слабо верю, не встречал еще смазки с одинаковой вязкостью во всем диапазоне температур, ну да ладно. Плюсом ко всему может быть еще разный коэффициент расширения материалов актюатора, а следствие такое же, возрастание сопротивления вращению. ИМХОтеп.


МТМ не имею и поэтому только теоретик в данном вопросе, читаю эту тему.
Да корзина самоподводящая, да есть настройка корпуса актюатора за счет овальных отверстий, да есть настройка штока привода сцепления и да есть и не зря стоит пружина сильная в актюаторе, она, кмк, балансирует систему и снижает нагрузку на привод и электромотор.
Получается имея столько плавающих факторов, настроить привод достаточно сложновато, самое сложное по моему усмотрению, это найти правильное положение корпуса актюатора, чтобы сбалансировать корзинку с пружиной.
У привода как и у любой корзины, есть точка перелома, она как правило где-то по середине механизма перемещения штока выкл. сцепления. Если перевести на МКПП, по ноге можно почувствовать момент перехода усилий, прикладываемых на педаль сцепления, сперва идет возрастание усилия, потом от средины, убывание.
Вот и тут тоже есть такая как бы точка. Насколько понимаю, точки перехода сцепы и актюатора надо совместить и тогда привод будет почти вечен.
Много букв настучал, моя мысля понятна?
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3625  СообщениеСообщение KorbenDallas » 03 фев 2016, 11:40

Димон2014 писал(а):В моей ситуации, все иначе! Актуатор, как стоял с новья, так и стоит сейчас, максимально сдвинут к двс, пробег уже около 100 тыс. км.
ИМХО На роботе, вилка сцепления не меняет своего положения относительно штока актуатора при износе диска, т.к. зазор выбирает корзина!
Возможно я не прав, но у меня такая логика -%

Тогда что получается у вас шток болтается? т.к. натягивается наоборот от ДВС.
Вилка ещё как я понимаю может со временем немного согнуться и соответственно актуатор надо будет двигать дальше от ДВС.

У меня после замены сцепления в сборе, после регулировки положения штока на 0, актуатор сцепления где то на 1 мм(делал метки до снятия, да и следы от болтов были четкими) пришлось сдвинуть от ДВС. А до поломки я даже и не знаю шток болтался или нет.
Честно до поломки я вообще не мешал машине работать.
Вечно молодой вечно пьяный.
Аватар пользователя
KorbenDallas
 
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 12 май 2014, 16:27
Откуда: Россия
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: E150 MMT

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3626  СообщениеСообщение Димон2014 » 03 фев 2016, 11:59

KorbenDallas писал(а):
Димон2014 писал(а):В моей ситуации, все иначе! Актуатор, как стоял с новья, так и стоит сейчас, максимально сдвинут к двс, пробег уже около 100 тыс. км.
ИМХО На роботе, вилка сцепления не меняет своего положения относительно штока актуатора при износе диска, т.к. зазор выбирает корзина!
Возможно я не прав, но у меня такая логика -%

Тогда что получается у вас шток болтается? т.к. натягивается наоборот от ДВС.

Ничего не болтается, ставлю актуатора так, как он и стоял с завода, в этом положении шток и не в натяге и не болтается.
Могу двигать актуатор только от ДВС, но вилка не дает этого сделать, а к ДВС подвинуть нельзя, иначе верхний болт актуатора не закрутишь.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1146
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3627  СообщениеСообщение 1981vlad1981 » 03 фев 2016, 12:25

Нужна помощь или подсказка где искать, а также не откажусь от рекомендации специалиста в Краснодаре по моей проблеме.
тайота аурис робот 2008г 1,6л я первый хозяин пробег 158тк, сцепление (корзина, диск, выжимной) менялось на 125-130тк (точно не помню)
1. Выскакивала шестеренка на светофорах - 15-ти минутный перекур проблему решал. Что сделано - сняли актуатор, заменили втулки, подшипники на чевяке.
2. Через 1 день при температуре за бортом -14, перестали переключаться передачи. Более длительный прогрев проблему решает, но в чем проблема так и не разобрался.
3. После установки актуатора, сцепление продолжило вести себя дико.... отсутствие помощи при старте, переключение происходит на боле высоких оборотах (приходится помогать лепестками). Что сделано - снят актуатор на скорости и установен в слабый натяг. Проведены инициализации коробки, сцепления, эбу. Итог - появилась помощь при старте, в городском режиме сцепление все равно плавает, стрелка тахометра при торможении плавно уходит к 800 и при остановке скачкообразно подскакивает до 1000-1050 и снова опускается на 800-750.
4. После тестовой езды при парковке (выборе места для парковки на малой скорости 10-15км.ч) обороты упали до 400 и машинка выдала мигающую N и перестала реагировать на переключения Е,R,+,-. Выключение машинки на 10 сек решило проблему. На сервисе ошибку в памяти не нашли, предложили ездить до появления ошибки.
5. "Ошибка" появилась на светофоре следующего характера. падение оборотов до 500-550 (вибрация на кузов), при нажатии педали газа обороты плавно пошли вверх до 4000-4500 скорость медленно увеличилась до 10-15км/ч, успел доехать до кармана и выдало N, шестеренка не загорелась. Выключил, включил обороты на холостую в норме, переключения скоростей нет. Что сделал - отключил аккумулятор на 60 сек, подключил, завел выскочила шестеренка (не мигает, а горит) скорости не переключаются. Выключил на 10 мин. Включил ожила. Сейчас стоит на парковке. Электрик который её ремонтирует выйдет на работу через 2 дня и считает ошибку. До этого момента хотелось бы понять что это??!!! И где копать и к чему готовиться.
Прошу подсказать, посоветовать.
Спасибо, с ув. Владислав г. Краснодар
1981vlad1981
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 10:07
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Tayota Auris MMT 2008 1.6

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3628  СообщениеСообщение KorbenDallas » 03 фев 2016, 13:06

Димон2014 писал(а):Ничего не болтается, ставлю актуатора так, как он и стоял с завода, в этом положении шток и не в натяге и не болтается.

Я тоже изначально после сборки актуатора поставил на родное место(по старым следам и меткам которые я делал до демонтажа), до установки подал напряжение 12В чтоб на максимум выдвинуть шток. Как бы на своем родном месте получилось без зазора. После сделал процедуры по настройке нулевого положения штока. Вот после этой процедуры шток у меня начал болтаться и пришлось сдвигать актуатор от ДВС ещё на 1 мм.
Вечно молодой вечно пьяный.
Аватар пользователя
KorbenDallas
 
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 12 май 2014, 16:27
Откуда: Россия
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: E150 MMT

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3629  СообщениеСообщение antont » 03 фев 2016, 13:51

Димон2014 писал(а):ИМХО На роботе, вилка сцепления не меняет своего положения относительно штока актуатора при износе диска, т.к. зазор выбирает корзина!

Знакомый сотрудник ОД смотрит первым делом на положение вилки и выносит вердикт по " менять - не менять сцепу" . Я не уточнял , на что необходимо обратить анимание , но ни разу он не ошибся на сколько я знаю. Вижусь с ним не часто , а по телефону такие вещи не люблю уточнять . Когда поеду к нему , то попробую разузнать про первоначальную установку актуатора и вилку.
antont
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2168
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 16:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3630  СообщениеСообщение Димон2014 » 03 фев 2016, 14:46

KorbenDallas писал(а):
Димон2014 писал(а):Ничего не болтается, ставлю актуатора так, как он и стоял с завода, в этом положении шток и не в натяге и не болтается.

Я тоже изначально после сборки актуатора поставил на родное место(по старым следам и меткам которые я делал до демонтажа), до установки подал напряжение 12В чтоб на максимум выдвинуть шток. Как бы на своем родном месте получилось без зазора. После сделал процедуры по настройке нулевого положения штока. Вот после этой процедуры шток у меня начал болтаться и пришлось сдвигать актуатор от ДВС ещё на 1 мм.

Так перед монтажом актуатора можно отверткой выдвинуть шток максимально, после шлицы моторчика подогнать.
12 В подавать опасно, можно спалить моторэллу.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1146
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3631  СообщениеСообщение Димон2014 » 03 фев 2016, 14:47

1981vlad1981
Вы хотите облегчить работу вашему электрику или планируете разбираться в проблеме самостоятельно?
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1146
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3632  СообщениеСообщение 1981vlad1981 » 03 фев 2016, 15:10

Димон2014 писал(а):1981vlad1981
Вы хотите облегчить работу вашему электрику или планируете разбираться в проблеме самостоятельно?


Конечно самостоятельно хочу разобраться, машинка ведь моя. Но не имея инструментов и необходимого места, самостоятельно не могу ничего сделать (или почти не чего). А у электрика все есть. Но заморачиваться и разбираться нафиг некому не надо. У электрика просто инструменты есть и место. Но решать проблему мне. Ну как, кто чтонть подскажет? :write:
1981vlad1981
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 10:07
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Tayota Auris MMT 2008 1.6

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3633  СообщениеСообщение Димон2014 » 03 фев 2016, 15:15

1981vlad1981 писал(а):
Димон2014 писал(а):1981vlad1981
Вы хотите облегчить работу вашему электрику или планируете разбираться в проблеме самостоятельно?


Конечно самостоятельно хочу разобраться, машинка ведь моя. Но не имея инструментов и необходимого места, самостоятельно не могу ничего сделать (или почти не чего). А у электрика все есть. Но заморачиваться и разбираться нафиг некому не надо. У электрика просто инструменты есть и место. Но решать проблему мне. Ну как, кто чтонть подскажет? :write:

В Леруа продается набор бит+отвертка, за 600 рябчиков ;-)
Нужно начинать с диагностики датчиков, всех трех. Снимаем, осматриваем, если видны следы влаги, боремся с этим недугом, проверяем мультиметром, ставим датчики на место, следим за поведением авто.
Как бороться с недугом, читаем выше в ветке.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1146
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3634  СообщениеСообщение Дюша » 03 фев 2016, 15:35

antont писал(а):Знакомый сотрудник ОД смотрит первым делом на положение вилки и выносит вердикт по " менять - не менять сцепу" . Я не уточнял , на что необходимо обратить анимание , но ни разу он не ошибся на сколько я знаю. Вижусь с ним не часто , а по телефону такие вещи не люблю уточнять . Когда поеду к нему , то попробую разузнать про первоначальную установку актуатора и вилку.

Видимо тем самым он смотрит на степень износа диска и (или) на исправность механизма подводки, если вилка сцепы ушла, тут либо диску хана, либо у механизма подвода отломана железячка, про которую говорил Сергей 21. В любом из этих случаев сцепу на замену.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3635  СообщениеСообщение Димон2014 » 03 фев 2016, 16:09

Дюша писал(а):
antont писал(а):Знакомый сотрудник ОД смотрит первым делом на положение вилки и выносит вердикт по " менять - не менять сцепу" . Я не уточнял , на что необходимо обратить анимание , но ни разу он не ошибся на сколько я знаю. Вижусь с ним не часто , а по телефону такие вещи не люблю уточнять . Когда поеду к нему , то попробую разузнать про первоначальную установку актуатора и вилку.

Видимо тем самым он смотрит на степень износа диска и (или) на исправность механизма подводки, если вилка сцепы ушла, тут либо диску хана, либо у механизма подвода отломана железячка, про которую говорил Сергей 21. В любом из этих случаев сцепу на замену.

Пишут о том, что еще и вилку гнет %-
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1146
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3636  СообщениеСообщение palich_adler » 04 фев 2016, 16:29

Хочу добавить свою ложку. Машинка у меня пожилая, на 200 000 поменял сцепу, мотор актуатора. Через 20 тыков началось- родная шестерня на панели!! Я в тойоту (ключ), че говорю так быстро. Удивились, посмотрели, говорят- а че актуатор мы не меняли? Я говорю - нет. Прикольно, мы его приговариваем вместе с сцеплением. Я тихо о---ваю, знаю просто его цену. Забрал свою старушку, поехал думу думать. Уже даже прикупил белый маркер -на стекле писать, мол расстаюсь с любимой -сдох актуатор, кто хочет еще поуправлять мечтой |-~ . Покурил интернет, нашел и этот сайт, сделан вывод актуатор болеет из-за износа втулок. Источники: https://www.youtube.com/watch?v=4TZ7i_4czaw, viewtopic.php?f=8&t=130&start=1180 . Побег искать Кулибина (это в Сочи то -% ). Нашел, он конечно прибалдел от такого клиента, с фотками и описанием. Но заинтересовался, микитили мы с ним, потом искали токаря-адекват (это в Сочи то :-SS ), и нашли. В результате все сделали, заменив втулки на подшипники. Актуатор работает лучше нового! Но, пока пробег маленький, у меня по ходу коробке кирдык- выяснилось в ходе работ. Загорается шестерня без звука, передачи в движении не переключает, на какой ехал при ее загорании, та и будет пока не остановишься . Ощибка датчика скорости. Открутили датчик -масло темное, воняет, датчик имеет следы ударов-износа. Жду новую( какой там!!) контрактную коробку С251А. Поменяю коробку отпишусь. Кому интересно в нашем районе пишите в личку.
Аватар пользователя
palich_adler
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 15:20
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Corolla Verso II

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3637  СообщениеСообщение Дюша » 04 фев 2016, 16:40

palich_adler, оформите профиль, тогда вопросов будет меньше. P=P
Это заставило улыбаться.
palich_adler писал(а):(это в Сочи то :-SS )

-) P-^
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3638  СообщениеСообщение KorbenDallas » 05 фев 2016, 13:22

Димон2014 писал(а): Пишут о том, что еще и вилку гнет %-

Если вы имеете ввиду мое высказывание, то имел ввиду невидимый глузу, т.е. изгиб может быть 0,5-1 мм. Который вы вообще не заметите. Так же вилка в местах контакта с другими деталями(выжимной подшипник, шток актуатора) изнашивается и соответственно нулевое положение штока меняется.
Последний раз редактировалось KorbenDallas 05 фев 2016, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Вечно молодой вечно пьяный.
Аватар пользователя
KorbenDallas
 
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 12 май 2014, 16:27
Откуда: Россия
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: E150 MMT

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3639  СообщениеСообщение Димон2014 » 05 фев 2016, 14:34

Дюша
Соглашусь с вашим мнением на предмет усиления помощи при старте в плюсовую погоду.
Собирал авто и проводил ИНИ при -18, хотя актуатор сцепления был принесен из дома, задубеть он так быстро не мог.
Напомню, при потеплении до +3 появилась дикая помощь при старте, меня каждый раз это напрягает, неприятно держать 124 кобылы тормозами.
Вчера решил сделать установку зажима и ИНИ сцепления. После авто поехала комфортно P-^
Если придерживаться логики о задубевших узлах и смазках, а как следствие прописывание ЭБУ более высоких токов, то после моих манипуляций в + погоду, при отрицательных температурах сцепление должно подбуксовывать.
Понаблюдаю, если конечно морозы вернутся.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1146
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3640  СообщениеСообщение antont » 05 фев 2016, 21:54

Дмитрий , своими глазами я видел док тойотовский , где было сказано, что ини при прогретом моторе .
antont
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2168
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 16:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3641  СообщениеСообщение Димон2014 » 06 фев 2016, 00:33

antont писал(а):Дмитрий , своими глазами я видел док тойотовский , где было сказано, что ини при прогретом моторе .

Двигатель то был прогрет, а вот остальные узлы, как?
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1146
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия и шасси Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 5



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика