MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13825
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
Последний раз редактировалось Stranger21 19 мар 2017, 12:04, всего редактировалось 25 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13825
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3561

Сообщение Stranger21 » 16 фев 2016, 14:15

Я не спорю , а доказываю факт.
Смазка там не нужна по сути и держать не будет никогда .
Еще раз пишу - в крайних положених , особенно когда шток Задвинут нет косания пружины и вала-сектора.
Как она может на что то влиять если ее там нет . Подклнивает и Без пружины вообще .
Так устроен Червяк , само закусывает себя
Ко всему прочему , в паре - червяк=шестерня есть некий люфт =зазор , это тоже оказывает влияние + осевое перемещение вала .
Все банально.

Видел ролик где смазки напихали по самые помидоры .. кто то даже таотницы предлагал ) смешные люди ...
Нужно мазать только червяк , покрыть смазкой венцы контакта . Смазать втулки .
Все.
на шайбы пружины каплю капнуть , чисто чтобы было .. и все .
ее там нет и не надо .
Лишняя смазка - лишее усилие на морозе .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11398
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: MMT (робот), особенности

#3562

Сообщение Дюша » 16 фев 2016, 14:48

Stranger21 писал(а):начинают сжиматься пружинные шайбы червяка

Эти шайбы стоят на валу червяка с обоих сторон? Насколько они сильны?
Думаю, что в крайних положениях когда происходит процесс сжатия этой пружины, увеличивается ток нагрузки резко, ЭБУ должно это увидеть и принять меры к обесточиванию мотора, так?
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13825
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3563

Сообщение Stranger21 » 16 фев 2016, 15:02

Именно так , Андрей.
Шайбы с одной стороны.
Родная конструкция - еще и просто шайба стоит - кольцо.
Если поменять подшипники , поставить вместе с кольцом , усилие сбрки достаточно велико .
Я посчитал что не хорошо на НЕ упорные подшипники , закладывать изначально сильную осевую нагрузку , просто от сборки .
Потому шайбу убрал , оставил только тарельчатые пружинные. можно попробовать поставить более тонкую шайбочку ...

ЭБУ по току мотора находит точку "Стоппер поинт" и естественно не приводит к перегрузке .
А подключая к акб легко загнать червяк в клин.
О чем и глаголит англоязычный бюлютень... не суйте мол туда акб ни в коем случае )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11398
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: MMT (робот), особенности

#3564

Сообщение Дюша » 16 фев 2016, 15:14

Stranger21 писал(а):Родная конструкция - еще и просто шайба стоит - кольцо.

А где она стоит? Скорее всего она просто для снижения трения от пружинной шайбы и вот тут как раз и нужна капля смазки.
Stranger21 писал(а):А подключая к акб легко загнать червяк в клин.

Понятное дело, так и зубья вылетают.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13825
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3565

Сообщение Stranger21 » 16 фев 2016, 15:25

Тамже , червяк - на двух подшипниках , с наружи у одного стопор - колечко в пазу , а с дрйгой стороны бутерброд , две тарелки пружинные и шайба .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3566

Сообщение Димон2014 » 16 фев 2016, 18:39

Серег, почитал то, что ты написал, полная ахинея...
Тебя понять может, только Stranger21...
Смазка нужна везде, но не в больших количествах, точечно.
Ось нужно снимать и промазывать, между фиксирующей пластиной и осью, также должна быть смазка!
Я разбирал свой, относительно новый актуатор и предметно видел, где была смазка.
Так что, не надо нам тут ля-ля о твоих догадках и самовольных изобретениях.
А если ты придерживаешься Техдока, тогда ставь кобылу в стоило, и ищи родную смазку!

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13825
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3567

Сообщение Stranger21 » 16 фев 2016, 18:51

Угу .. не надо ляля .. что ты видел ? зеркало двух осей и две зеркальные шайбы .. чистые ! без смазки ! потому что ее оттуда всю ВЫДАВИЛО ... смысл? положил каплю , раздавило и выдавило все - на этом забить и простить .

Я тоже 4е актуатора с родной смазкой разбирал и все видел ...
Применяю равенол -60град. LM шрус не понравилась - слишком густая и не морозостойкая .
Равенол отлично липнет на все части , где нужно.

И техдока я придерживаюсь пока ни одного расхождения не выявлено .. ну кроме важности Калибровки синхронизации )

Дим ... вот ты на себя посмотри со стороны ? недавно ты нашел влагу в датчике - и "меня понесло" - ты начал каждому встречному толдычить про нее ) по делу не по дело - чувак у тебя влага снимай суши все !
ну не ставь ты единичный случай , в статистику , и тем более в методологию !

тут много людей кто видел в руках не по одной авто , и не один раз ... статистики уже хватает по многим моментам .. даже подчас писать нечего уже - все разжевано ...
Уникальные случаи бывает , канеш , как на гоголь форуме чувак сломал как то шток попалам ) ... там же про сломанную пружину читал давно , искал чем заменить - клапанную подбирал ..
Каждый случай уникален .. но методологичен как правило ! ...
Для меня уже секретов думаю что нет .
Инетрес - потерян почти ... ездит и ездит .. даже не наблюдаю уже ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3568

Сообщение Димон2014 » 16 фев 2016, 19:08

Stranger21 » 16-02-2016, 18:51 писал(а):Дим ... вот ты на себя посмотри со стороны ? недавно ты нашел влагу в датчике - и "меня понесло" - ты начал каждому встречному толдычить про нее ) по делу не по дело - чувак у тебя влага снимай суши все !
ну не ставь ты единичный случай , в статистику , и тем более в методологию !

Система диагностики ММ-Т, а точнее информативность, полный ноль!
В связи с такой шнягой, приходится искать проблему ручками, от суда и возникает методология. (Если пляски с шестеренкой возникают во время перепада температур, значит копать нужно в сторону датчиков и проводки)
Проблема распространенная! Чему быть, того не миновать.... РИС решает проблему P-^
P.S. Аналогично, катаюсь, и не парюсь P-^ Но вариатор кайфовее -%

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13825
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3569

Сообщение Stranger21 » 16 фев 2016, 19:22

Ну вот тебе - в мороз "тяжелее" переключается , заметно долгое переключение .
Рис сыпать ?
Или смазку менять на более морозстойкую и акутатор чинить ? )

Кстати , 2-3 что то особо не слышу звука переключения .. и -18 был мороз .
Так что , не полезу я покамест в КПП . Все дело в скорости работы актуатора было
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3570

Сообщение Димон2014 » 16 фев 2016, 19:35

Stranger21 » 16-02-2016, 19:22 писал(а):Ну вот тебе - в мороз "тяжелее" переключается , заметно долгое переключение .
Рис сыпать ?
Или смазку менять на более морозстойкую и акутатор чинить ? )
Кстати , 2-3 что то особо не слышу звука переключения .. и -18 был мороз .
Так что , не полезу я покамест в КПП . Все дело в скорости работы актуатора было

РИС сыпать тогда, когда в датчике конденсат --)) Как вариант, можно рис засыпать в марлевый пакетик и примострячить пакетик в КПП -)
Тебе уже пора менять тачку, а не смазку P-^

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13825
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3571

Сообщение Stranger21 » 16 фев 2016, 19:38

Ты же сказал про проблемы от перепада температур ! сам себе противоречиш ? ... тыже ВСЕ проблемы на датчик списал !
Дим , харош уже ... я как будето не читаю Обе темы и эту и ГОГОЛЬ (ФАС ФАС Я ЭТО СКАЗАЛ ОПЯТЬ) форум тему...
Когда у людей явно выраженные проблемы понятные. ты советуеш рис сыпать ) ... смешно ..
Молодец что нашел , никто не спорит .. но не чеши под гребенку то всех как ты любиш чесать
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3572

Сообщение Димон2014 » 16 фев 2016, 19:46

Stranger21 » 16-02-2016, 19:38 писал(а):Ты же сказал про проблемы от перепада температур ! сам себе противоречиш ? ... тыже ВСЕ проблемы на датчик списал !

В твоих постах фигурировало то, что если робот путает передачи и при переключении с "R" на "E", вываливается цифра "5", то дело в датчике!
Или я ошибаюсь?
Короче, не морочь людям голову, своими пропилами и колхозами с шайбами, ставь нормальные, правильные, втулки и продавай тачку.
Иначе мы методологии не добьемся....

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13825
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3573

Сообщение Stranger21 » 16 фев 2016, 19:51

Ну в отличии от тебя я понимаю что делаю .
зачем мне продавать машину ?
втулок 9.9 нет
Виктор46 вроде как на другом форуме , если это он как я правильно понимаю , писал что находил гдето такие втулки , но найти источник не смог.
нет в продаже втулок 9.9 .
Так что раз нет - сделаем сами .
Технология мной выдана людям - пользуйтесь ... халява.

втулки , правильные . в отличии от бронзы . скорость работы существенно выше . стабильность от Т тоже .
Если на бронзе нагрузка менялась , утро -вечер на 15-20 едениц , то теперь на 5 .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3574

Сообщение Димон2014 » 16 фев 2016, 19:53

Stranger21 » 16-02-2016, 19:51 писал(а):Ну в отличии от тебя я понимаю что делаю .
зачем мне продавать машину ?
втулок 9.9 нет
Виктор46 вроде как на другом форуме , если это он как я правильно понимаю , писал что находил гдето такие втулки , но найти источник не смог.
нет в продаже втулок 9.9 .
Так что раз нет - сделаем сами .
Технология мной выдана людям - пользуйтесь ... халява.
втулки , правильные . в отличии от бронзы . скорость работы существенно выше . стабильность от Т тоже .
Если на бронзе нагрузка менялась , утро -вечер на 15-20 едениц , то теперь на 5 .

Как проедешь тыс. 15, расскажешь. Пока ни о чем...
P.S. Тебя и твои выкрутасы, поймет только Серега!

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13825
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3575

Сообщение Stranger21 » 16 фев 2016, 20:12

Врятли.
Проеду.
Потому что буду ставить проверенное сотнями решение - подшипники. и тестировать его.
около 1000 проехал на втулках. все стабильно . могу выложить запись поездки. Ресурс - дело вторичное ! 40р комплект ... правда пересыл не гуманный . Но с Али вроде как есть бесплатная доставка .
Даже если они каждый 15т км будут лететь - решение годное . уверен что проедет минимум 30 .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3576

Сообщение Димон2014 » 16 фев 2016, 20:16

Stranger21 » 16-02-2016, 20:12 писал(а):Врятли.
Проеду.
около 1000 проехал на втулках. все стабильно . могу выложить запись поездки. Ресурс - дело вторичное ! 40р комплект ... правда пересыл не гуманный . Но с Али вроде как есть бесплатная доставка .
Даже если они каждый 15т км будут лететь - решение годное . уверен что проедет минимум 30 .

Согласен P-^
Выглядят Китайские втулки конечно красиво, но я что-то не тороплюсь менять, пока все работает.
Засада конечно с конденсатом в датчике. Я тут мозговал, возможно уплотнительное кольцо датчика проседает со временем и через него попадает влага, но откуда? Моторку я не мыл...
Посадить все датчики на герметик, от греха подальше? Залить нах все красным герметом. Или же найти новые колечки и заменить?
Поломка то смешная, точнее глупая, но столкнуться с нею опять в -20, ну на...

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13825
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3577

Сообщение Stranger21 » 16 фев 2016, 20:57

Кстати - в акутаторе сцепы , есть отверстие - для отвода видимо влаги , Под углом с полости для мотора , в полость червяка .
Оно цука маслом наровит заиться все время , прочищаю его проловкой .

Думаю что проблема влаги - ее отвод .
Или в кпп сапыны заклинило- забилось
Или масло нажралось воды и все влагой покрывает ..

Веть рекомендуют же в моторе которые мало ездит , менять раз вгод масло как не крути ... по смене сезона . Влага ибо насасывается .

Покрытие весьма увернно держится . Но соскрябать можно канеш )
Безе проточки , втулки 12.1 внешку имеют - забить Очень ТРУДНО .. так что сам бог велел пропиливать . Думаю пилка от лобзика пойдет .. тонкая
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3578

Сообщение Димон2014 » 16 фев 2016, 21:11

Stranger21 » 16-02-2016, 20:57 писал(а):Кстати - в акутаторе сцепы , есть отверстие - для отвода видимо влаги , Под углом с полости для мотора , в полость червяка .
Оно цука маслом наровит заиться все время , прочищаю его проловкой .

Думаю что проблема влаги - ее отвод .
Или в кпп сапыны заклинило- забилось
Или масло нажралось воды и все влагой покрывает ..

Касаемо актуатора сцепы! Чтобы там образовалась влага, которая может создать помехи датчику, нужно форсировать лужи глубиной по значок на бампере...
Насчет КПП и влаги в масле, согласен. Тачка 2007 года, если бы вода имела доступ в КПП, то проблема бы вылезла раньше!

Аватара пользователя
KorbenDallas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:27
Автомобиль: E150 MMT
Откуда: Россия

Re: MMT (робот), особенности

#3579

Сообщение KorbenDallas » 16 фев 2016, 21:33

Stranger21 » 16-02-2016, 19:22 писал(а):Кстати , 2-3 что то особо не слышу звука переключения .. и -18 был мороз .
Так что , не полезу я покамест в КПП . Все дело в скорости работы актуатора было

Я на своей никакие звуки переключения не слышу. Спецом прислушивался, хоть убей нет никаких звуков, глушак не дырявый. :)
Да и товарищ с которым познакомились когда хотел у него купить актуатор, говорил что после переборки актуатора скоростей у него скорости включались как на уазике и типа смогли частично вылечить только шнурком, а скрепкой не получалось (может руки у ремонтников не оттуда росли или разводили на бабки). Через 5 тыщ км опять начались проблемы с загоранием шестеренки и выбиванием на N. И он сдался переделал на автомат, но это другая история.
Вечно молодой вечно пьяный.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13825
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3580

Сообщение Stranger21 » 16 фев 2016, 21:44

Нет ну ежу понятно если звук от переключения есть - это сама КПП . Синхроны и муфта уже имеют запилы , вот и не моментально включается ...
Но быстро работающая сцепа , позволит легко синхронам работать , и косяк сглаживается .
Вопщем пока не будет Долбить и с ударами включать . не стоит лесть ...
Мелочь

Плохо что скорость актуатора не измерить толком . ... только по графикам смотрю
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 2 гостя