MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14189
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает,Запомните , зазор кулачек-вилка == 0 и никак иначе!)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
Никакие Шаг1 , установку положения регулировки , в этом случае не нужно.
1.4 Правильная установка Актуатора сцепления без зазора
Имеется бюлютень CP-0009T-0113_IR.pdf где расписано как нужно установить актуатор и есть картинка , где четко показано зазор =0 , никакие не 0.05, 0.1 и уш подавно не 2-3мм
Зазор0.JPG
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.1 Видео по теме
- Доработка актуатора;
- Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris;
- Ремонт актуатора сцепления (втулки против подшипников).

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stranger21 16 апр 2017, 14:06, всего редактировалось 31 раз.

Реклама
Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3501

Сообщение Димон2014 » 03 фев 2016, 01:41

У меня в голове уже какой день вертится тематика самоподводки диска сцепления и зазор штока актуатора.
Вот Серега нам толкует такое дело: "Если актуатор сцепления сдвинут максимально к двс, то сцеплению уже кранты"!
В моей ситуации, все иначе! Актуатор, как стоял с новья, так и стоит сейчас, максимально сдвинут к двс, пробег уже около 100 тыс. км.
Я, в реале не видел корзину, но имею представление....
ИМХО На роботе, вилка сцепления не меняет своего положения относительно штока актуатора при износе диска, т.к. зазор выбирает корзина!
Возможно я не прав, но у меня такая логика -%

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#3502

Сообщение Дюша » 03 фев 2016, 10:11

Димон2014 писал(а):Со смазкой и токами, интересно!
Температурный диапазон использования смазки LM47 от -30 до 125.
Мониторил состояние смазки, при -20 консистенция аналогичная той, что и при -5.

Согласен, возможно и так, но в это слабо верю, не встречал еще смазки с одинаковой вязкостью во всем диапазоне температур, ну да ладно. Плюсом ко всему может быть еще разный коэффициент расширения материалов актюатора, а следствие такое же, возрастание сопротивления вращению. ИМХОтеп.


МТМ не имею и поэтому только теоретик в данном вопросе, читаю эту тему.
Да корзина самоподводящая, да есть настройка корпуса актюатора за счет овальных отверстий, да есть настройка штока привода сцепления и да есть и не зря стоит пружина сильная в актюаторе, она, кмк, балансирует систему и снижает нагрузку на привод и электромотор.
Получается имея столько плавающих факторов, настроить привод достаточно сложновато, самое сложное по моему усмотрению, это найти правильное положение корпуса актюатора, чтобы сбалансировать корзинку с пружиной.
У привода как и у любой корзины, есть точка перелома, она как правило где-то по середине механизма перемещения штока выкл. сцепления. Если перевести на МКПП, по ноге можно почувствовать момент перехода усилий, прикладываемых на педаль сцепления, сперва идет возрастание усилия, потом от средины, убывание.
Вот и тут тоже есть такая как бы точка. Насколько понимаю, точки перехода сцепы и актюатора надо совместить и тогда привод будет почти вечен.
Много букв настучал, моя мысля понятна?
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
KorbenDallas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:27
Автомобиль: E150 MMT
Место нахождение: Россия

Re: MMT (робот), особенности

#3503

Сообщение KorbenDallas » 03 фев 2016, 11:40

Димон2014 писал(а):В моей ситуации, все иначе! Актуатор, как стоял с новья, так и стоит сейчас, максимально сдвинут к двс, пробег уже около 100 тыс. км.
ИМХО На роботе, вилка сцепления не меняет своего положения относительно штока актуатора при износе диска, т.к. зазор выбирает корзина!
Возможно я не прав, но у меня такая логика -%

Тогда что получается у вас шток болтается? т.к. натягивается наоборот от ДВС.
Вилка ещё как я понимаю может со временем немного согнуться и соответственно актуатор надо будет двигать дальше от ДВС.

У меня после замены сцепления в сборе, после регулировки положения штока на 0, актуатор сцепления где то на 1 мм(делал метки до снятия, да и следы от болтов были четкими) пришлось сдвинуть от ДВС. А до поломки я даже и не знаю шток болтался или нет.
Честно до поломки я вообще не мешал машине работать.
Вечно молодой вечно пьяный.

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3504

Сообщение Димон2014 » 03 фев 2016, 11:59

KorbenDallas писал(а):
Димон2014 писал(а):В моей ситуации, все иначе! Актуатор, как стоял с новья, так и стоит сейчас, максимально сдвинут к двс, пробег уже около 100 тыс. км.
ИМХО На роботе, вилка сцепления не меняет своего положения относительно штока актуатора при износе диска, т.к. зазор выбирает корзина!
Возможно я не прав, но у меня такая логика -%

Тогда что получается у вас шток болтается? т.к. натягивается наоборот от ДВС.

Ничего не болтается, ставлю актуатора так, как он и стоял с завода, в этом положении шток и не в натяге и не болтается.
Могу двигать актуатор только от ДВС, но вилка не дает этого сделать, а к ДВС подвинуть нельзя, иначе верхний болт актуатора не закрутишь.

1981vlad1981
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 10:07
Автомобиль: Tayota Auris MMT 2008 1.6

Re: MMT (робот), особенности

#3505

Сообщение 1981vlad1981 » 03 фев 2016, 12:25

Нужна помощь или подсказка где искать, а также не откажусь от рекомендации специалиста в Краснодаре по моей проблеме.
тайота аурис робот 2008г 1,6л я первый хозяин пробег 158тк, сцепление (корзина, диск, выжимной) менялось на 125-130тк (точно не помню)
1. Выскакивала шестеренка на светофорах - 15-ти минутный перекур проблему решал. Что сделано - сняли актуатор, заменили втулки, подшипники на чевяке.
2. Через 1 день при температуре за бортом -14, перестали переключаться передачи. Более длительный прогрев проблему решает, но в чем проблема так и не разобрался.
3. После установки актуатора, сцепление продолжило вести себя дико.... отсутствие помощи при старте, переключение происходит на боле высоких оборотах (приходится помогать лепестками). Что сделано - снят актуатор на скорости и установен в слабый натяг. Проведены инициализации коробки, сцепления, эбу. Итог - появилась помощь при старте, в городском режиме сцепление все равно плавает, стрелка тахометра при торможении плавно уходит к 800 и при остановке скачкообразно подскакивает до 1000-1050 и снова опускается на 800-750.
4. После тестовой езды при парковке (выборе места для парковки на малой скорости 10-15км.ч) обороты упали до 400 и машинка выдала мигающую N и перестала реагировать на переключения Е,R,+,-. Выключение машинки на 10 сек решило проблему. На сервисе ошибку в памяти не нашли, предложили ездить до появления ошибки.
5. "Ошибка" появилась на светофоре следующего характера. падение оборотов до 500-550 (вибрация на кузов), при нажатии педали газа обороты плавно пошли вверх до 4000-4500 скорость медленно увеличилась до 10-15км/ч, успел доехать до кармана и выдало N, шестеренка не загорелась. Выключил, включил обороты на холостую в норме, переключения скоростей нет. Что сделал - отключил аккумулятор на 60 сек, подключил, завел выскочила шестеренка (не мигает, а горит) скорости не переключаются. Выключил на 10 мин. Включил ожила. Сейчас стоит на парковке. Электрик который её ремонтирует выйдет на работу через 2 дня и считает ошибку. До этого момента хотелось бы понять что это??!!! И где копать и к чему готовиться.
Прошу подсказать, посоветовать.
Спасибо, с ув. Владислав г. Краснодар

Аватара пользователя
KorbenDallas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:27
Автомобиль: E150 MMT
Место нахождение: Россия

Re: MMT (робот), особенности

#3506

Сообщение KorbenDallas » 03 фев 2016, 13:06

Димон2014 писал(а):Ничего не болтается, ставлю актуатора так, как он и стоял с завода, в этом положении шток и не в натяге и не болтается.

Я тоже изначально после сборки актуатора поставил на родное место(по старым следам и меткам которые я делал до демонтажа), до установки подал напряжение 12В чтоб на максимум выдвинуть шток. Как бы на своем родном месте получилось без зазора. После сделал процедуры по настройке нулевого положения штока. Вот после этой процедуры шток у меня начал болтаться и пришлось сдвигать актуатор от ДВС ещё на 1 мм.
Вечно молодой вечно пьяный.

antont
Почётный Тойотовод
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:07
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige
Место нахождение: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: MMT (робот), особенности

#3507

Сообщение antont » 03 фев 2016, 13:51

Димон2014 писал(а):ИМХО На роботе, вилка сцепления не меняет своего положения относительно штока актуатора при износе диска, т.к. зазор выбирает корзина!

Знакомый сотрудник ОД смотрит первым делом на положение вилки и выносит вердикт по " менять - не менять сцепу" . Я не уточнял , на что необходимо обратить анимание , но ни разу он не ошибся на сколько я знаю. Вижусь с ним не часто , а по телефону такие вещи не люблю уточнять . Когда поеду к нему , то попробую разузнать про первоначальную установку актуатора и вилку.

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3508

Сообщение Димон2014 » 03 фев 2016, 14:46

KorbenDallas писал(а):
Димон2014 писал(а):Ничего не болтается, ставлю актуатора так, как он и стоял с завода, в этом положении шток и не в натяге и не болтается.

Я тоже изначально после сборки актуатора поставил на родное место(по старым следам и меткам которые я делал до демонтажа), до установки подал напряжение 12В чтоб на максимум выдвинуть шток. Как бы на своем родном месте получилось без зазора. После сделал процедуры по настройке нулевого положения штока. Вот после этой процедуры шток у меня начал болтаться и пришлось сдвигать актуатор от ДВС ещё на 1 мм.

Так перед монтажом актуатора можно отверткой выдвинуть шток максимально, после шлицы моторчика подогнать.
12 В подавать опасно, можно спалить моторэллу.

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3509

Сообщение Димон2014 » 03 фев 2016, 14:47

1981vlad1981
Вы хотите облегчить работу вашему электрику или планируете разбираться в проблеме самостоятельно?

1981vlad1981
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 10:07
Автомобиль: Tayota Auris MMT 2008 1.6

Re: MMT (робот), особенности

#3510

Сообщение 1981vlad1981 » 03 фев 2016, 15:10

Димон2014 писал(а):1981vlad1981
Вы хотите облегчить работу вашему электрику или планируете разбираться в проблеме самостоятельно?


Конечно самостоятельно хочу разобраться, машинка ведь моя. Но не имея инструментов и необходимого места, самостоятельно не могу ничего сделать (или почти не чего). А у электрика все есть. Но заморачиваться и разбираться нафиг некому не надо. У электрика просто инструменты есть и место. Но решать проблему мне. Ну как, кто чтонть подскажет? :write:

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3511

Сообщение Димон2014 » 03 фев 2016, 15:15

1981vlad1981 писал(а):
Димон2014 писал(а):1981vlad1981
Вы хотите облегчить работу вашему электрику или планируете разбираться в проблеме самостоятельно?


Конечно самостоятельно хочу разобраться, машинка ведь моя. Но не имея инструментов и необходимого места, самостоятельно не могу ничего сделать (или почти не чего). А у электрика все есть. Но заморачиваться и разбираться нафиг некому не надо. У электрика просто инструменты есть и место. Но решать проблему мне. Ну как, кто чтонть подскажет? :write:

В Леруа продается набор бит+отвертка, за 600 рябчиков ;-)
Нужно начинать с диагностики датчиков, всех трех. Снимаем, осматриваем, если видны следы влаги, боремся с этим недугом, проверяем мультиметром, ставим датчики на место, следим за поведением авто.
Как бороться с недугом, читаем выше в ветке.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#3512

Сообщение Дюша » 03 фев 2016, 15:35

antont писал(а):Знакомый сотрудник ОД смотрит первым делом на положение вилки и выносит вердикт по " менять - не менять сцепу" . Я не уточнял , на что необходимо обратить анимание , но ни разу он не ошибся на сколько я знаю. Вижусь с ним не часто , а по телефону такие вещи не люблю уточнять . Когда поеду к нему , то попробую разузнать про первоначальную установку актуатора и вилку.

Видимо тем самым он смотрит на степень износа диска и (или) на исправность механизма подводки, если вилка сцепы ушла, тут либо диску хана, либо у механизма подвода отломана железячка, про которую говорил Сергей 21. В любом из этих случаев сцепу на замену.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3513

Сообщение Димон2014 » 03 фев 2016, 16:09

Дюша писал(а):
antont писал(а):Знакомый сотрудник ОД смотрит первым делом на положение вилки и выносит вердикт по " менять - не менять сцепу" . Я не уточнял , на что необходимо обратить анимание , но ни разу он не ошибся на сколько я знаю. Вижусь с ним не часто , а по телефону такие вещи не люблю уточнять . Когда поеду к нему , то попробую разузнать про первоначальную установку актуатора и вилку.

Видимо тем самым он смотрит на степень износа диска и (или) на исправность механизма подводки, если вилка сцепы ушла, тут либо диску хана, либо у механизма подвода отломана железячка, про которую говорил Сергей 21. В любом из этих случаев сцепу на замену.

Пишут о том, что еще и вилку гнет %-

Аватара пользователя
palich_adler
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 15:20
Автомобиль: Corolla Verso II

Re: MMT (робот), особенности

#3514

Сообщение palich_adler » 04 фев 2016, 16:29

Хочу добавить свою ложку. Машинка у меня пожилая, на 200 000 поменял сцепу, мотор актуатора. Через 20 тыков началось- родная шестерня на панели!! Я в тойоту (ключ), че говорю так быстро. Удивились, посмотрели, говорят- а че актуатор мы не меняли? Я говорю - нет. Прикольно, мы его приговариваем вместе с сцеплением. Я тихо о---ваю, знаю просто его цену. Забрал свою старушку, поехал думу думать. Уже даже прикупил белый маркер -на стекле писать, мол расстаюсь с любимой -сдох актуатор, кто хочет еще поуправлять мечтой |-~ . Покурил интернет, нашел и этот сайт, сделан вывод актуатор болеет из-за износа втулок. Источники: https://www.youtube.com/watch?v=4TZ7i_4czaw, viewtopic.php?f=8&t=130&start=1180 . Побег искать Кулибина (это в Сочи то -% ). Нашел, он конечно прибалдел от такого клиента, с фотками и описанием. Но заинтересовался, микитили мы с ним, потом искали токаря-адекват (это в Сочи то :-SS ), и нашли. В результате все сделали, заменив втулки на подшипники. Актуатор работает лучше нового! Но, пока пробег маленький, у меня по ходу коробке кирдык- выяснилось в ходе работ. Загорается шестерня без звука, передачи в движении не переключает, на какой ехал при ее загорании, та и будет пока не остановишься . Ощибка датчика скорости. Открутили датчик -масло темное, воняет, датчик имеет следы ударов-износа. Жду новую( какой там!!) контрактную коробку С251А. Поменяю коробку отпишусь. Кому интересно в нашем районе пишите в личку.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#3515

Сообщение Дюша » 04 фев 2016, 16:40

palich_adler, оформите профиль, тогда вопросов будет меньше. P=P
Это заставило улыбаться.
palich_adler писал(а):(это в Сочи то :-SS )

-) P-^
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
KorbenDallas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:27
Автомобиль: E150 MMT
Место нахождение: Россия

Re: MMT (робот), особенности

#3516

Сообщение KorbenDallas » 05 фев 2016, 13:22

Димон2014 писал(а): Пишут о том, что еще и вилку гнет %-

Если вы имеете ввиду мое высказывание, то имел ввиду невидимый глузу, т.е. изгиб может быть 0,5-1 мм. Который вы вообще не заметите. Так же вилка в местах контакта с другими деталями(выжимной подшипник, шток актуатора) изнашивается и соответственно нулевое положение штока меняется.
Последний раз редактировалось KorbenDallas 05 фев 2016, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
Вечно молодой вечно пьяный.

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3517

Сообщение Димон2014 » 05 фев 2016, 14:34

Дюша
Соглашусь с вашим мнением на предмет усиления помощи при старте в плюсовую погоду.
Собирал авто и проводил ИНИ при -18, хотя актуатор сцепления был принесен из дома, задубеть он так быстро не мог.
Напомню, при потеплении до +3 появилась дикая помощь при старте, меня каждый раз это напрягает, неприятно держать 124 кобылы тормозами.
Вчера решил сделать установку зажима и ИНИ сцепления. После авто поехала комфортно P-^
Если придерживаться логики о задубевших узлах и смазках, а как следствие прописывание ЭБУ более высоких токов, то после моих манипуляций в + погоду, при отрицательных температурах сцепление должно подбуксовывать.
Понаблюдаю, если конечно морозы вернутся.

antont
Почётный Тойотовод
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:07
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige
Место нахождение: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: MMT (робот), особенности

#3518

Сообщение antont » 05 фев 2016, 21:54

Дмитрий , своими глазами я видел док тойотовский , где было сказано, что ини при прогретом моторе .

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3519

Сообщение Димон2014 » 06 фев 2016, 00:33

antont писал(а):Дмитрий , своими глазами я видел док тойотовский , где было сказано, что ини при прогретом моторе .

Двигатель то был прогрет, а вот остальные узлы, как?

1981vlad1981
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 10:07
Автомобиль: Tayota Auris MMT 2008 1.6

Re: MMT (робот), особенности

#3520

Сообщение 1981vlad1981 » 06 фев 2016, 13:16

Сегодня считал условия при которых возникла ошибка Р0810. Я увидел только ток на моторчике актуатора более -22А. Может ещё что то есть. Посмотрите плиз))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 12 гостей