MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
Последний раз редактировалось Stranger21 19 мар 2017, 12:04, всего редактировалось 25 раз.

Реклама
Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3321

Сообщение Димон2014 » 19 янв 2016, 19:45

Серег о каком Техдоке ты толкуешь?
"Бытует мнение, а вот фигу..." Чистая отсебятина....
Еще раз повторяю, актуатор стоял с нуля так, как стоит сейчас, перед первым снятием я ставил метки.
Если судить с твоей колокольни, то выходит, что на мою авто поставили убитое сцепление на заводе.
Да, ты толкуешь о том, что люди приезжали на повторную регулировку после замены сцепления тобою. Вопрос, почему?
Люди на новых авто проезжали по 50-70 тыс. км. до первой ИНИ ЭБУ, почему им не требовалась повторная регулировка?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3322

Сообщение Stranger21 » 19 янв 2016, 20:30

Потому что Новое авто . и авто с Заменным только сцеплением - Разные вещи )
Как правило замену сцепы делают уже тогда когда "пушной зверек" - маховик полосатый .
Поэтому новый диск сначала притерается к маховику , и потом только все нужно настроить уже на следующие 100т км если не сделать , будет большой зазор и не верная работа подводок .

Техдок о котором я толкую - у меня в подписи .
Другого не знаю.
Отсебятины - НОЛЬ
только лиш эмпирическая проверка и так прописанных истин
МОжно тупо следовать техдоку. Мной он проверен - истина.
Твои метки - не истина.
В упор болты быть не должны. Фотку я показал.
Покажи свою фотку болта ? .. Дим .. от тебя одна Отсебятина без каких либо доказательств.
У тебя одна авто. я 5ок наблюдал ...
Да и тут на форуме люди писали про такое же положение болта.

Все я устал тебе доказывать то что написано в техдок. Делай что хочеш и как хочеш .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
KorbenDallas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:27
Автомобиль: E150 MMT
Откуда: Россия

Re: MMT (робот), особенности

#3323

Сообщение KorbenDallas » 19 янв 2016, 20:32

Сегодня скинул коробку. Обнаружил что диск сцепления и корзина в отличном состоянии(По маркировке 13.06.07 думаю эта дата производства), износ диска наверное где то 0,3-0,4 мм. Сравнивал с новым который купил(маркировка 15.07.05). В итоге решил ставить новый комплект, как никак уже все разобрал. А вот когда руки дошли менять выжимной подшипник, стал вынимать а он заклинивает в своем любимом месте(о нем я писал ранее, что актуатор сцепления чуть выжимает и заклинивал). И весь в гавне, из видимо литола и пыли от диска сцепления. Вот руки бы обломать тому мастеру который менял эту сцепу.
Вот блин лишние 10300 выкинул на сцепу в сборе. Да ещё новый выжимной(заказывал айсин в сборе) силнее люфтить на направляющей, старый чуть поплотнее сидит.

После начал перебирать актуатор сцепления. Поставил новую втулку, люфт остался такой же. Опять получается, что мой актуатор без износа и деньги на втулки считай выкинул на ветер.

Переключился на сборку актуатора переключения скоростей (замена шестерни у которой обломало 12ый зуб). Шестерню купил у Александра в москве по почте прислал. Вроде бы новый, он говорит что оригинал. А откуда он их находит, думаю может где то заказал на заводе производство партии вот и продает. Вроде бы собрал все по инструкции с картинками которые нашел в инете. Но остались сомнения правильно ли я собрал, чет потом не охота его опять снимать ставить. Вот фото что у меня получилось.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось KorbenDallas 19 янв 2016, 20:48, всего редактировалось 3 раза.
Вечно молодой вечно пьяный.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3324

Сообщение Stranger21 » 19 янв 2016, 20:38

Вот очередные докзательства что ТЕХДОК - истина .. написано НЕ смазывать - значит нельзя ! Но Дима мажет )

Я к сожалению или счастью ) не был в механизме выбора еще .. так что кроме тех документов по сборке ни чем не смогу помочь
Rusel32 вроде как его собирал и находил какуюто ошибку в описании вроде ? ..

Актуатор сцепы от АКБ погоняй туда сюда , раз 5-10 . не клинит = Все ок
Последний раз редактировалось Stranger21 19 янв 2016, 21:20, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

виктор46
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 19:10
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)

Re: MMT (робот), особенности

#3325

Сообщение виктор46 » 19 янв 2016, 21:13

KorbenDallas. Если сравнивать с бюллетенем по сборке, то вроде всё собрано правильно. Попробуй ещё проверить, если есть такая возможность, через датчики по напряжению, не ставя всё на место. В тех доке описано очень подробно.

Аватара пользователя
KorbenDallas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:27
Автомобиль: E150 MMT
Откуда: Россия

Re: MMT (робот), особенности

#3326

Сообщение KorbenDallas » 19 янв 2016, 21:19

виктор46 Можете ткнуть где находится, если не трудно(заранее благодарен).
Я актуатор уже поставил на герметик в коробку, но коробка лежит на полу )))
Вечно молодой вечно пьяный.

ARAHISS51
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 02:26
Автомобиль: Toyota corolla Е 150 2008
Откуда: Мурманск

Re: MMT (робот), особенности

#3327

Сообщение ARAHISS51 » 20 янв 2016, 06:31

Ребята впервые пишу на форуме,у меня тойота королла 2008,робот 1,6. Снимал аккумулятор в мороз -30, поставив на место, все завелось, правда начали прыгать обороты,покатавшись где то час по городу,ни с того ни с сего выбило скорость поставив коробку в положение N. Итог движок работает,при переводе ручки из положения N в E или R слышно переключение под капотом,но скорости не врубаются горит шестерёнка и мигает N. таскал её к официалам сказали под замену диск сцепления с корзиной,выжимной,блок управления ММТ,актуатор вкл.сцепления,их цена 138К только з/ч без работы,может кто поможет, подскажет,что делать то.Смогу сам справиться или нет, здесь много читал но хотелось бы конкретики

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3328

Сообщение Stranger21 » 20 янв 2016, 08:16

Если читал , то конкретика будет после твоих Действий.
Эбу точно не надо менять . Но если он старый 290 , то лучшее работает робот с 292 блоком . Это просто для Пёрфекта.
Сцепление и акутатор - скорее всего да.
Начать можно с ревизии актуатора. замены втулок , подшипников , возможно мотора.
Если на сцепе пробег около 100ткм - то ее надо менять.
сцепа около 10тр с выжимным
новый акутатор 30тр
сможеш или нет - сам решай . в теме есть все по сути .
желательно сканер иметь
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Makarich1979
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Откуда: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#3329

Сообщение Makarich1979 » 20 янв 2016, 08:47

KorbenDallas
На счет герметика может ты и поторопился. Мы когда меняли актуатор скоростей тоже все делали по меткам, но ини не завершалась. Потом я со своей машины взял показания датчиков в нейтрали и опытным путем двигали сектора, до похожих значений. Актуатор скоростей можно ставить/снимать отдельно. Так что если не попадешь с первого раза, то коробку оставляй, а акутатор снимай и сдвигай сектора актуатора. Значения положения нейтрали можно здесь выложить, чтоб было на что ориентироваться.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3330

Сообщение Stranger21 » 20 янв 2016, 10:29

Седня утром ради интереса еще поковырялся .
Не регулировал уже ничего
1 Зажигание выключено , вилка стоит в НАТЯГЕ ! почти не пошевелить кулачек!
2 Положение регулировки - кулачек шевелица , немного , есть может быть 0.1мм зазора

Это походу и есть истинное правильное положение
Ради прикола поиграл ИНИ .. -26 нагрузка .. зависит от Температуры кпп . покатался чтобы уменьшилась.

Тут выше был скрин с базовой -13 . и кажется 13 подводками успешными ... походу это верный скрин ) не помню кто выкладывал ...

Слова техдока что сцепление всегда стоит в Преднатяге , надо понимать буквально оказывается )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Makarich1979
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Откуда: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#3331

Сообщение Makarich1979 » 20 янв 2016, 10:42

Stranger21
Помнишь с чего все начиналось? Дилерам тойоты запретили делать ИНИ при жалобах на ошибку 0810 без замены узлов. Все кричали, что это развод и начинали делать ИНИ самостоятельно. Потом "научились" смазывать направляющую, двигать актуатор, менять только диск. Теперь ты говоришь, что все нужно делать только по Техдоку. Однако сам ему противоречишь, т.к. постоянно делаешь ИНИ без замены деталей. Круг замкнулся))))))) Выходит при частых ошибках нужно или менять все целиком или чинить, что мало кто умеет. От чего ушли от дилеров, к этому же и довыясняли здесь |-~

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3332

Сообщение Stranger21 » 20 янв 2016, 10:50

Ну выходит так )
Я делаю ини - ради выяснения Точки Положения Регулировки
О чем писал
Для меня ОНА пока несовсем выяснена
Понимаеш когда я ее както "на ощупь" ставлю это мне кажется все таки не верно и хочется найти АЛГОРИТМ
чтобы вот ты у меня спросил - как выставить акутатор , я тебе так так так !
А я вот не могу сказать "ну вот как то так на ощупь"
вот почему я этим занимаюсь
я хочу этот момент выяснить
с нагрузками техдок видимо специально не пишет какие должны быть - для одной авто -100 норма для другой -10 норма

При ошибках в любом случае чинить . никакие ини не помогут
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Makarich1979
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Откуда: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#3333

Сообщение Makarich1979 » 20 янв 2016, 10:55

Видимо нагрузка от -10 до -200 для моторчика посильна. Скорее важна не сама нагрузка, а ее первоначальное значение. Что бы потом определить когда пора делать подводку. А исправность оборудования дает однозначность и постоянство этих значений.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3334

Сообщение Stranger21 » 20 янв 2016, 11:03

Угу .. и я пришел к такому же выводу .
Годичной давности выводы мои были не корректны

Исследователь я ... коих мало если так посмотреть ...
Потому не стоит принимать за Нужду в дестяках ини что я делаю . Это просто исследование ...
Счас с акутуатором разберусь до конца и все забью опять как в том году на год ..

Вообще переосмыслив все .
Получается оно работает примерно так
ставим вилку в 0 мм получаем какуюто нагрузку , пофиг пусть -10 будет
Ездим . износ идет , вилка начинает двигаться в сторону К мотору , тем самым Давит на шток , повышаяя натяг и нагрузка Растет , как достигло 70 едениц разницы с первоначальной , делается запрос на подвоку , акутатор дергает сцепу , сцепа Щелкнула , и вилка СНОВА отскочила ОТ мотора , нагрузка УПАЛА , записалась успешная подводка , и опять около 0мм зазор .
И так 19 раз в идеале )

Еще один вопрос , который нужно ответить . - Можно ли ВЗВЕСТИ корзину БЕЗ исзноса ? .. тоесть новый диск защелкать в 19 подводку ? . если можно . То когда делать ини эбу и когда выбрать 0 зазора не столь важно.
А вот если как я думаю , нельзя.
То будет важно Начальное положение актуатора на НОВОМ диске . и ини эбу на новом диске , чтобы вот выше описанное работало четко.
Если сбить -- запросы будут идти не вовремя .

*--* P=P
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Makarich1979
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Откуда: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#3335

Сообщение Makarich1979 » 20 янв 2016, 11:15

Из практики на 16 подводке и новым диском ИНИ не проходила.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3336

Сообщение Stranger21 » 20 янв 2016, 11:17

Тоесть все таки Защелкало новый диск в 16 подводок ?
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Makarich1979
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Откуда: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#3337

Сообщение Makarich1979 » 20 янв 2016, 11:19

Stranger21
Нет. Я сперва не смог взвести корзину и собрал так. Актуатор дергался, ини не завершалось, N не горела. Взвел корзину, сразу N появилась моргающая, потом успешная ИНИ.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#3338

Сообщение Stranger21 » 20 янв 2016, 11:22

А ну это другое .
Мне нужно выяснить можно ли новый диск , с 1 подводкой выше защелкать , без износа
Это будет важно для понимания процесса.
Я думаю что без износа не будет щелкать - у меня же не щалкало на Валео диске хотя подводки шли , и ставил акутатор по разному и с сзаором и с натягом ...
но надо проверить .
Руки дойдут - на стенде буду проверять
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
KorbenDallas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:27
Автомобиль: E150 MMT
Откуда: Россия

Re: MMT (робот), особенности

#3339

Сообщение KorbenDallas » 20 янв 2016, 12:01

Makarich1979 Вот нарыл положение датчиков при которой на панели горит N. Взял с инструкции по переделке на АКПП. Вот думаю надо все таки сверить как у меня пластины щас стоят.

Господа соклубники никто не собирается делать ревизию гайки на пластинах, был бы признателен за фотки пластин в положение N.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось KorbenDallas 20 янв 2016, 12:05, всего редактировалось 1 раз.
Вечно молодой вечно пьяный.

Makarich1979
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 18:00
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008
Откуда: Магнитогорск

Re: MMT (робот), особенности

#3340

Сообщение Makarich1979 » 20 янв 2016, 12:05

KorbenDallas
Не, не то. Я позже могу выложить показания датчиков в мм по сканеру. Мы по ним сверялись.


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей