MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3301  СообщениеСообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 09:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
4. Ремонт
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу .
Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен.
В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Для переточки под подшипники верхний нужно брать такой
1790 zz nmb , просто 689 слабее .
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
Последний раз редактировалось Stranger21 22 янв 2017, 15:36, всего редактировалось 8 раз(а).
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13119
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

MMT (робот), особенности

Яндекс » 19 июн 2014, 09:36

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3302  СообщениеСообщение Stranger21 » 19 янв 2016, 12:17

Делай что хочеш .
А я буду следовать рекомендациям ТЕХдок
Потом не жайлуйся что Диск сожрало и подводки не прошли вовремя.
Тех док четко говорит , если после снять поставить не выставить зазор , то механизм подводок будет работать НЕ верно. И это приведет к поломке диска.
Собственно это и было у меня. Ранее я ставил бОльшой зазор . отчего и не было у меня подводок на корзине.
На своих ошибках научен. Зря купил комплект сцепы.
Если тебе мои ошибки не показатель - удачи.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13119
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3303  СообщениеСообщение Makarich1979 » 19 янв 2016, 14:14

Stranger21
Большой зазор ты ставил для записи низкой базовой нагрузки? Что бы потом запустить подводки? Теперь нужно ставить без зазора. От чего ушли к тому и приходим постепенно. Надо свою сцепу глянуть. Прошла подводка или нет. Помощь есть. Удары легкие слышны только когда колеса по льду проскальзывают.
Makarich1979
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3304  СообщениеСообщение Stranger21 » 19 янв 2016, 15:00

Не так выразился

бОльший зазор
читать

Это понятно чтобы запустить подводки - большой зазор , ини эбу , убрать зазор ...

Я просто раньше , как то вот влегкую ставил зазор . По факту оно болталось . Когда перед заменой сцепы ковырялся , был зазор великоват .

Теперь внимательно поизучав техдок , переосмыслил все . и ставлю чуть ли не в натяг.

Есть мысль.
Точки работы акутатора , от ФИзического упора начинаются.
точка А
точка - Регулировка положения зажима и КЛамп позишн точки , 99% что высчитываються просто Математически от точки Упора.
Поэтому , двигая актуатор , мы не меняем ИХ.
и тем самым сделав Зазор , получаем то что акутатор в положении сцепа 100% включена , делает еще ВЫБЕГ в положение кламп позишн ! в воздухе!

Далее
точка ТОЧ позишн , или положение контаткта , оно расчетное уже По нагрузкам и оборотам входного вала =0.
Она всегда меняется

Далее и самое главное !
Некое перемещение для выполнения подводки , уверен что тоже Задано ЖЕСКО! например 15мм . и отсчитывается от физического упора !
тем самым , если сделать зазор , то эти 15мм (ОБРАЗНО я не знаю сколько точно!) будут иметь 1мм в воздухе ! в итоге сдвинется корзина на 14мм и Этого НЕ хватит для разблокировки зубьев .

!!!

Вооот .. много букв..
:-))
сам понял пока писал )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13119
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3305  СообщениеСообщение Дюша » 19 янв 2016, 16:47

Stranger21 писал(а):сам понял пока писал )

Это прогресс на уровне учителя геометрии. P-^
Аватар пользователя
Дюша
Почётный Королловод
 
Сообщений: 11222
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1639 раз.
Поблагодарили: 1424 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3306  СообщениеСообщение Димон2014 » 19 янв 2016, 18:56

Серег, я не знаю, как на твоей авто, у меня нереально поставить так, чтобы образовался большой зазор!
По другом просто не поставишь, к движку не сдвинешь крайний правый болт не даст, от движка шток актуатора не даст.
При сборке, у меня никогда не было зазора и большого натяга.
При снятии актуатора я никогда не далал зажим.
Читая твои посты, я видимо нахожусь на другой частоте радиоволн.
Твою писанину понимаю так, будто у тебя там салазки метровые и зазор с полметра между штоком и вилкой.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1210
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Предупреждения: 1

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3307  СообщениеСообщение Stranger21 » 19 янв 2016, 19:14

Я фотку показывал ?
Изображение
На тех авто что видел я , с новым сцепление Аткуатор стоит Примерно в таком положении .
Итог понятен ? зазор можно сделать хоть 3мм !
Если оно у тебя уже в Упор . это дело значит к финишу сцепы идет ..

Бытует мнение что Зазор выберет система сама . А вот и фигу. я тоже так думал. Потому я и делаю мильен ини и регулировок .
Так вот вышесказанное про начало отсчета .
Судя по данным сканера , при выкл зажигания акутатор встает ПРМЕРНО в точку Кламп позишн. Исхода из картинки в техдок - описание системы, зазора в этом положении быть НЕ должно а уже некий натяг должен быть.
Так вот мои исследования .
Если сделаю зазор в положении регулировки. То при выключенном зажигании шток Болтается = есть зазор.
Если поставлю без зазора , то на выключенном он немного зажат .
Вывод - система НЕ настраивает зазор сама .

Я все это прошел .
счас занова прошел .
Техдок и сервисные бюлютени - АКСИОМА . отступать НЕльзя. Оступил - получил косяк . что я тоже прошел.

Если ты не делаеш при установке положение регулировки , то ты нарушаеш процедуру установки .
Последствия - не верная работа LLC механизма .

Делай как знаеш.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13119
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3308  СообщениеСообщение Димон2014 » 19 янв 2016, 19:45

Серег о каком Техдоке ты толкуешь?
"Бытует мнение, а вот фигу..." Чистая отсебятина....
Еще раз повторяю, актуатор стоял с нуля так, как стоит сейчас, перед первым снятием я ставил метки.
Если судить с твоей колокольни, то выходит, что на мою авто поставили убитое сцепление на заводе.
Да, ты толкуешь о том, что люди приезжали на повторную регулировку после замены сцепления тобою. Вопрос, почему?
Люди на новых авто проезжали по 50-70 тыс. км. до первой ИНИ ЭБУ, почему им не требовалась повторная регулировка?
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1210
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Предупреждения: 1

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3309  СообщениеСообщение Stranger21 » 19 янв 2016, 20:30

Потому что Новое авто . и авто с Заменным только сцеплением - Разные вещи )
Как правило замену сцепы делают уже тогда когда "пушной зверек" - маховик полосатый .
Поэтому новый диск сначала притерается к маховику , и потом только все нужно настроить уже на следующие 100т км если не сделать , будет большой зазор и не верная работа подводок .

Техдок о котором я толкую - у меня в подписи .
Другого не знаю.
Отсебятины - НОЛЬ
только лиш эмпирическая проверка и так прописанных истин
МОжно тупо следовать техдоку. Мной он проверен - истина.
Твои метки - не истина.
В упор болты быть не должны. Фотку я показал.
Покажи свою фотку болта ? .. Дим .. от тебя одна Отсебятина без каких либо доказательств.
У тебя одна авто. я 5ок наблюдал ...
Да и тут на форуме люди писали про такое же положение болта.

Все я устал тебе доказывать то что написано в техдок. Делай что хочеш и как хочеш .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13119
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3310  СообщениеСообщение KorbenDallas » 19 янв 2016, 20:32

Сегодня скинул коробку. Обнаружил что диск сцепления и корзина в отличном состоянии(По маркировке 13.06.07 думаю эта дата производства), износ диска наверное где то 0,3-0,4 мм. Сравнивал с новым который купил(маркировка 15.07.05). В итоге решил ставить новый комплект, как никак уже все разобрал. А вот когда руки дошли менять выжимной подшипник, стал вынимать а он заклинивает в своем любимом месте(о нем я писал ранее, что актуатор сцепления чуть выжимает и заклинивал). И весь в гавне, из видимо литола и пыли от диска сцепления. Вот руки бы обломать тому мастеру который менял эту сцепу.
Вот блин лишние 10300 выкинул на сцепу в сборе. Да ещё новый выжимной(заказывал айсин в сборе) силнее люфтить на направляющей, старый чуть поплотнее сидит.

После начал перебирать актуатор сцепления. Поставил новую втулку, люфт остался такой же. Опять получается, что мой актуатор без износа и деньги на втулки считай выкинул на ветер.

Переключился на сборку актуатора переключения скоростей (замена шестерни у которой обломало 12ый зуб). Шестерню купил у Александра в москве по почте прислал. Вроде бы новый, он говорит что оригинал. А откуда он их находит, думаю может где то заказал на заводе производство партии вот и продает. Вроде бы собрал все по инструкции с картинками которые нашел в инете. Но остались сомнения правильно ли я собрал, чет потом не охота его опять снимать ставить. Вот фото что у меня получилось.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось KorbenDallas 19 янв 2016, 20:48, всего редактировалось 3 раз(а).
Вечно молодой вечно пьяный.
Аватар пользователя
KorbenDallas
 
Сообщений: 149
Зарегистрирован: 12 май 2014, 16:27
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: E150 MMT

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3311  СообщениеСообщение Stranger21 » 19 янв 2016, 20:38

Вот очередные докзательства что ТЕХДОК - истина .. написано НЕ смазывать - значит нельзя ! Но Дима мажет )

Я к сожалению или счастью ) не был в механизме выбора еще .. так что кроме тех документов по сборке ни чем не смогу помочь
Rusel32 вроде как его собирал и находил какуюто ошибку в описании вроде ? ..

Актуатор сцепы от АКБ погоняй туда сюда , раз 5-10 . не клинит = Все ок
Последний раз редактировалось Stranger21 19 янв 2016, 21:20, всего редактировалось 1 раз.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13119
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3312  СообщениеСообщение виктор46 » 19 янв 2016, 21:13

KorbenDallas. Если сравнивать с бюллетенем по сборке, то вроде всё собрано правильно. Попробуй ещё проверить, если есть такая возможность, через датчики по напряжению, не ставя всё на место. В тех доке описано очень подробно.
виктор46
 
Сообщений: 188
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 18:10
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3313  СообщениеСообщение KorbenDallas » 19 янв 2016, 21:19

виктор46 Можете ткнуть где находится, если не трудно(заранее благодарен).
Я актуатор уже поставил на герметик в коробку, но коробка лежит на полу )))
Вечно молодой вечно пьяный.
Аватар пользователя
KorbenDallas
 
Сообщений: 149
Зарегистрирован: 12 май 2014, 16:27
Откуда: Россия
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: E150 MMT

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3314  СообщениеСообщение ARAHISS51 » 20 янв 2016, 06:31

Ребята впервые пишу на форуме,у меня тойота королла 2008,робот 1,6. Снимал аккумулятор в мороз -30, поставив на место, все завелось, правда начали прыгать обороты,покатавшись где то час по городу,ни с того ни с сего выбило скорость поставив коробку в положение N. Итог движок работает,при переводе ручки из положения N в E или R слышно переключение под капотом,но скорости не врубаются горит шестерёнка и мигает N. таскал её к официалам сказали под замену диск сцепления с корзиной,выжимной,блок управления ММТ,актуатор вкл.сцепления,их цена 138К только з/ч без работы,может кто поможет, подскажет,что делать то.Смогу сам справиться или нет, здесь много читал но хотелось бы конкретики
ARAHISS51
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 02:26
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Toyota corolla Е 150 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3315  СообщениеСообщение Stranger21 » 20 янв 2016, 08:16

Если читал , то конкретика будет после твоих Действий.
Эбу точно не надо менять . Но если он старый 290 , то лучшее работает робот с 292 блоком . Это просто для Пёрфекта.
Сцепление и акутатор - скорее всего да.
Начать можно с ревизии актуатора. замены втулок , подшипников , возможно мотора.
Если на сцепе пробег около 100ткм - то ее надо менять.
сцепа около 10тр с выжимным
новый акутатор 30тр
сможеш или нет - сам решай . в теме есть все по сути .
желательно сканер иметь
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13119
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3316  СообщениеСообщение Makarich1979 » 20 янв 2016, 08:47

KorbenDallas
На счет герметика может ты и поторопился. Мы когда меняли актуатор скоростей тоже все делали по меткам, но ини не завершалась. Потом я со своей машины взял показания датчиков в нейтрали и опытным путем двигали сектора, до похожих значений. Актуатор скоростей можно ставить/снимать отдельно. Так что если не попадешь с первого раза, то коробку оставляй, а акутатор снимай и сдвигай сектора актуатора. Значения положения нейтрали можно здесь выложить, чтоб было на что ориентироваться.
Makarich1979
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3317  СообщениеСообщение Stranger21 » 20 янв 2016, 10:29

Седня утром ради интереса еще поковырялся .
Не регулировал уже ничего
1 Зажигание выключено , вилка стоит в НАТЯГЕ ! почти не пошевелить кулачек!
2 Положение регулировки - кулачек шевелица , немного , есть может быть 0.1мм зазора

Это походу и есть истинное правильное положение
Ради прикола поиграл ИНИ .. -26 нагрузка .. зависит от Температуры кпп . покатался чтобы уменьшилась.

Тут выше был скрин с базовой -13 . и кажется 13 подводками успешными ... походу это верный скрин ) не помню кто выкладывал ...

Слова техдока что сцепление всегда стоит в Преднатяге , надо понимать буквально оказывается )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13119
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3318  СообщениеСообщение Makarich1979 » 20 янв 2016, 10:42

Stranger21
Помнишь с чего все начиналось? Дилерам тойоты запретили делать ИНИ при жалобах на ошибку 0810 без замены узлов. Все кричали, что это развод и начинали делать ИНИ самостоятельно. Потом "научились" смазывать направляющую, двигать актуатор, менять только диск. Теперь ты говоришь, что все нужно делать только по Техдоку. Однако сам ему противоречишь, т.к. постоянно делаешь ИНИ без замены деталей. Круг замкнулся))))))) Выходит при частых ошибках нужно или менять все целиком или чинить, что мало кто умеет. От чего ушли от дилеров, к этому же и довыясняли здесь |-~
Makarich1979
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3319  СообщениеСообщение Stranger21 » 20 янв 2016, 10:50

Ну выходит так )
Я делаю ини - ради выяснения Точки Положения Регулировки
О чем писал
Для меня ОНА пока несовсем выяснена
Понимаеш когда я ее както "на ощупь" ставлю это мне кажется все таки не верно и хочется найти АЛГОРИТМ
чтобы вот ты у меня спросил - как выставить акутатор , я тебе так так так !
А я вот не могу сказать "ну вот как то так на ощупь"
вот почему я этим занимаюсь
я хочу этот момент выяснить
с нагрузками техдок видимо специально не пишет какие должны быть - для одной авто -100 норма для другой -10 норма

При ошибках в любом случае чинить . никакие ини не помогут
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13119
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3320  СообщениеСообщение Makarich1979 » 20 янв 2016, 10:55

Видимо нагрузка от -10 до -200 для моторчика посильна. Скорее важна не сама нагрузка, а ее первоначальное значение. Что бы потом определить когда пора делать подводку. А исправность оборудования дает однозначность и постоянство этих значений.
Makarich1979
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#3321  СообщениеСообщение Stranger21 » 20 янв 2016, 11:03

Угу .. и я пришел к такому же выводу .
Годичной давности выводы мои были не корректны

Исследователь я ... коих мало если так посмотреть ...
Потому не стоит принимать за Нужду в дестяках ини что я делаю . Это просто исследование ...
Счас с акутуатором разберусь до конца и все забью опять как в том году на год ..

Вообще переосмыслив все .
Получается оно работает примерно так
ставим вилку в 0 мм получаем какуюто нагрузку , пофиг пусть -10 будет
Ездим . износ идет , вилка начинает двигаться в сторону К мотору , тем самым Давит на шток , повышаяя натяг и нагрузка Растет , как достигло 70 едениц разницы с первоначальной , делается запрос на подвоку , акутатор дергает сцепу , сцепа Щелкнула , и вилка СНОВА отскочила ОТ мотора , нагрузка УПАЛА , записалась успешная подводка , и опять около 0мм зазор .
И так 19 раз в идеале )

Еще один вопрос , который нужно ответить . - Можно ли ВЗВЕСТИ корзину БЕЗ исзноса ? .. тоесть новый диск защелкать в 19 подводку ? . если можно . То когда делать ини эбу и когда выбрать 0 зазора не столь важно.
А вот если как я думаю , нельзя.
То будет важно Начальное положение актуатора на НОВОМ диске . и ини эбу на новом диске , чтобы вот выше описанное работало четко.
Если сбить -- запросы будут идти не вовремя .

*--* P=P
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13119
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия и шасси Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: alder-100 и гости: 2



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика