MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14176
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает,Запомните , зазор кулачек-вилка == 0 и никак иначе!)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
Никакие Шаг1 , установку положения регулировки , в этом случае не нужно.
1.4 Правильная установка Актуатора сцепления без зазора
Имеется бюлютень CP-0009T-0113_IR.pdf где расписано как нужно установить актуатор и есть картинка , где четко показано зазор =0 , никакие не 0.05, 0.1 и уш подавно не 2-3мм
Зазор0.JPG
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.1 Видео по теме
- Доработка актуатора;
- Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris;
- Ремонт актуатора сцепления (втулки против подшипников).

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stranger21 16 апр 2017, 14:06, всего редактировалось 31 раз.

Реклама
Poison
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 10:31
Автомобиль: Corolla 150 2008

Re: MMT (робот), особенности

#2921

Сообщение Poison » 23 дек 2015, 08:01

корзина подвелась от того что я пробовал ставить актуатор в натяг который почти равен выжиму сцепы и пытался проделать ини. Вот сколько раз заводни машину столько и подводок. И последняя подводка это эксперимент подачи 12в на одетый актуатор. Так что наоборот корзина собрана правильно иначе бы не подвелась

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14176
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2922

Сообщение Stranger21 » 23 дек 2015, 09:40

НЕТ !!!
мои изыскания - Корзина НЕ подведеться , пока ДИСК не сношен !
У меня стоял валео диск , год я отьездил - пошли подводки ... 17 успешных даже прошло ... а в реали НЕТ !!! потому что видимо не было достаточного износа диска , а запросы шли изза косяка в акутаторе ...
Я и сам запускал Запросы на подводку ... Фигу она взвелась
Так что я уверен что пока НЕТ зазора от износа , хоть задергайся , она не зведется .
А как раз то и доказывает что у тебя что то НЕ так ,
1 ход БОЛЬШОЙ для нового диска =11мм
2 Прошли Подводки ! как будето ему уже полсрока жизни - может и еще прошли бы !

Так что .. Механизм Работает , но что то не так с Геометрией ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
KorbenDallas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:27
Автомобиль: E150 MMT
Место нахождение: Россия

Re: MMT (робот), особенности

#2923

Сообщение KorbenDallas » 23 дек 2015, 10:34

Может скажу глупость, а какие предохранители и реле смотреть у актуатора сцепы.
Вечно молодой вечно пьяный.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14176
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2924

Сообщение Stranger21 » 23 дек 2015, 11:36

Оно одно - на все ММТ ...
Если работает то работает все три .. нет ,то все три не работают ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Poison
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 10:31
Автомобиль: Corolla 150 2008

Re: MMT (робот), особенности

#2925

Сообщение Poison » 23 дек 2015, 11:59

Серега сделай одолжение. Ты говорил что на заведенной машине на нейтрали сцепление выжато.
Запусти течстим. Посмотри обороты вала коробки на заведенном. Они же должны быть 0 :)
Чем скорее тем лучше. Ценю помощь твою

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14176
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2926

Сообщение Stranger21 » 23 дек 2015, 12:00

Логи дома .... сцепление выжато да .. 200% ) ... Машины тоже нет .. седня у меня карпаратив еще будет ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14176
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2927

Сообщение Stranger21 » 23 дек 2015, 12:03

Изображение
Вот скрин в аналах истории ... вал не вращается ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Poison
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 10:31
Автомобиль: Corolla 150 2008

Re: MMT (робот), особенности

#2928

Сообщение Poison » 23 дек 2015, 12:08

ну все понятно теперь мне :)

Poison
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 10:31
Автомобиль: Corolla 150 2008

Re: MMT (робот), особенности

#2929

Сообщение Poison » 23 дек 2015, 12:10

надо же просто ловить правильный "натяг" на вилке при котором будут обороты 0 !!!Надо было то всего лишь запустить течстим и побаловаться мантировкой!!! и найти вручную положение выдатого сцепления. И потом подогнать туда актуатор в режиме standby!!!

Я так понимаю что от clutch до standby расстояние тупо фиксированное! И ЭБУ его не меняет!!! Потому и пляски с бубном у всех при поиске положения актуатора!!!

Серега у меня коробка упирается в балку той частью которая ближе к салону. Из-за этого не могу ее прокрутить. Как ты этот вопрос решаешь? И еще порвал пыльник гранаты внутренней. Если снять пыльник с обоймы трипоид свободно выйдет из корпуса? Или надо будет его из коробки выколачивать?
Последний раз редактировалось Poison 23 дек 2015, 12:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14176
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2930

Сообщение Stranger21 » 23 дек 2015, 12:15

Ты маниак ... не выйдет .. ищи косяк почему прошли подводки и почему ход такой большой ..
Может с выжимным что ? .. не плотно на маховик села ? ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Poison
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 10:31
Автомобиль: Corolla 150 2008

Re: MMT (робот), особенности

#2931

Сообщение Poison » 23 дек 2015, 12:20

подводки посшли потому что я ставил натяг который равен выжиму сцепы и баловался актуатором в active test! Ты же когда болтом выжимаешь корзину чтобы взвести ты получшь подводку и без диска сцепления!!!

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14176
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2932

Сообщение Stranger21 » 23 дек 2015, 12:29

Блин ...
еще раз - У меня есть СТОЙКОЕ чувство что пока ДИСК не ИЗНОСИТСЯ , тоесть Зазор при Пережиме корзины не будет Номинальным для Осуществения подводки , она НЕ ВЗВЕДЕТСЯ!!!
как не передавливай --- у меня 17 успешных было и 35 не успешных по сканеру , выходит он 50 раз ПЕРЕДАВЛИВАЛ корзину мне , а подводки в РЕАЛИ не было !!! понимаеш суть ?

Я еще не сделал экспиримент на стенде - собрать АНАЛОГИЮ маховик , диск , корзина , и давить подовдки , будет до упора выбирать 19 , или все таки встанет гдето и все - по логике работы механизма встанет , как выбрет износ ..

ТОгда бы все ездили бы на 19 подводке ... а этого не происходит .. значит механика ждет зазор ...

Вывод , ты или Косячный диск ей подсунул , или ЧТО ТО сделал так что у тебя между Маховиком , и Нажимным диском корзины БОЛЬШОЙ! зазор ! .. больше чем толщина Диска !
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
KorbenDallas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:27
Автомобиль: E150 MMT
Место нахождение: Россия

Re: MMT (робот), особенности

#2933

Сообщение KorbenDallas » 23 дек 2015, 12:57

Сняв актуатор поставил диагноз. Шток актуатора заклинил в полувыжатом положении. Поэтому у меня авто катилось, теперь не сдвинуть.
Разбор показал что клинят подшипники на валу. Электродвигатель в идеале, шестерни вроде бы не изношенные. Думаю поискать подшипники.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вечно молодой вечно пьяный.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14176
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2934

Сообщение Stranger21 » 23 дек 2015, 13:08

Втулки как ? .. если убрать приводной сектор , оставить один червяк , то клинит ? ..
подшипники идеально KOYO 6082RS . но пойдут и любые 608 ..
лучше с пластиковыми крышками .

В моей теме в заголовках есть как менять подшипники .
Хитрос установки - нужно вставить червяк , потом собрать корпус , без пружины , отверткой Выкрутить шток максимум , и Потом ЕЩЕ докрутить - червяк утопится в глубь и стопор легко оденется !
так можно и снять стопор .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Poison
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 10:31
Автомобиль: Corolla 150 2008

Re: MMT (робот), особенности

#2935

Сообщение Poison » 23 дек 2015, 13:49

Stranger21 писал(а):
Вывод , ты или Косячный диск ей подсунул , или ЧТО ТО сделал так что у тебя между Маховиком , и Нажимным диском корзины БОЛЬШОЙ! зазор ! .. больше чем толщина Диска !


Это невозможно сам ведь понимаешь. Что значит косячный диск - диск как диск выше прошлого на 3мм. Корзину не одеть неправильно тоже понимаешь. Значит вывод - подводки идут при передавливании

sash71
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 11:21
Место нахождение: Рыбинск, Ярославская

Re: MMT (робот), особенности

#2936

Сообщение sash71 » 23 дек 2015, 13:53

Всем привет. Вот как было у меня. То же менял сцепу, взводил корзину, все как у всех. После сборки ини не проходили, мигала N. Два раза снимал, проверял, все вроде как надо ставлю. Плюнул, заказал корзину с диском. Выжимной поставил новый не оригинал, как выше где то писали. Собрал, и ничего!!! Хотя визуально лепестки старой корзины были на много "провалены" по сравнению со старой. Стал прозванивать датчики положения всех двух актуаторов. Оказалось, на фишке датчика актуатора переключения отгнил контакт! Заказал в Автодоке, привезли, я сразу ставить и НИЧЕГО! Горе горькое. Снял это новый датчик и звонить его, итого - не рабочий, мало того, что параметры токов датчиков Холла, мягко говоря, не соответствовали истине, так один из датчиков был, как бы перевернут. При прозвоне по Техдоку надо поворачивать движок датчика и напряжение меняетя, так оно менялось на оборот, не помню, с малого на большое, или с большого на малый. Побадавшись с Автодоком, вернул деньги. Нашел в городе старые датчики со старых актуаторов, взял и поставил, один на сцепление, второй на акт.переключения, и...... все заработало!!!!

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14176
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2937

Сообщение Stranger21 » 23 дек 2015, 13:59

Почему большой ход - не знаю .. на корзине че написано 12261 ? = старая , 12262 = новая

В датчиках кстати датчики хола = микросхемы - могли погореть как не фиг нафиг !

Может иизза датчика такой ХОД большой - Вариант , перекинь датчик , и сделай только Ини сцепы ... пройдет или нет ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
KorbenDallas
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 май 2014, 17:27
Автомобиль: E150 MMT
Место нахождение: Россия

Re: MMT (робот), особенности

#2938

Сообщение KorbenDallas » 23 дек 2015, 14:13

Stranger21 писал(а):Втулки как ? .. если убрать приводной сектор , оставить один червяк , то клинит ? ..
подшипники идеально KOYO 6082RS . но пойдут и любые 608 ..
лучше с пластиковыми крышками .

В моей теме в заголовках есть как менять подшипники .
Хитрос установки - нужно вставить червяк , потом собрать корпус , без пружины , отверткой Выкрутить шток максимум , и Потом ЕЩЕ докрутить - червяк утопится в глубь и стопор легко оденется !
так можно и снять стопор .

Втулкам тоже вроде хана, есть люфт. Подшипник вроде бы в разобранном состоянии не клинит, но он крутится не очень, такое ощущение что на обойме ямки образовались.
У вас втулки с али экспресс сколько прослужили?
Щас глянул с доставкой 2 шт обходится в 1 601,17 руб. Чет дороговато получается.

По обьяве созвонился думаю б/у за 7 тыщ. взять, говорит что менял 4 месяца назад и типа проехал 5000 км.
Последний раз редактировалось KorbenDallas 23 дек 2015, 14:46, всего редактировалось 4 раза.
Вечно молодой вечно пьяный.

sash71
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 11:21
Место нахождение: Рыбинск, Ярославская

Re: MMT (робот), особенности

#2939

Сообщение sash71 » 23 дек 2015, 14:14

Фото датчика
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

sash71
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 11:21
Место нахождение: Рыбинск, Ярославская

Re: MMT (робот), особенности

#2940

Сообщение sash71 » 23 дек 2015, 14:20

Я вскрыл этот датчик, припаял провода, поставил обратно крышку, залил холодной сваркой. Проверил работу тестером, все в норме. Надо только как то к его проводам, которые я вывел, разъем припаять. Лежит пока в заначке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя