MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14380
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает,Запомните , зазор кулачек-вилка == 0 и никак иначе!)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
Никакие Шаг1 , установку положения регулировки , в этом случае не нужно.
1.4 Правильная установка Актуатора сцепления без зазора
Имеется бюлютень CP-0009T-0113_IR.pdf где расписано как нужно установить актуатор и есть картинка , где четко показано зазор =0 , никакие не 0.05, 0.1 и уш подавно не 2-3мм
Зазор0.JPG
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее или пробовать шлифовать до зеркала или менять ! Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.1 Видео по теме
- Доработка актуатора;
- Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris;
- Ремонт актуатора сцепления (втулки против подшипников).

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
Описание системы в Техдок
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stranger21 18 май 2017, 10:58, всего редактировалось 33 раза.

Реклама
Аватара пользователя
Bemsik
Почётный Королловод
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт
Место нахождение: ХМАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: MMT (робот), особенности

#2541

Сообщение Bemsik » 10 ноя 2015, 18:02

Stranger21 писал(а):И вот еще что , кто как ездит ? ... я например всегда на 5 ! 40км в час уже на 5 ! .... а некоторые же ездят в Ес , или руками , и по городу на 3 ездят!

5-я же при 50 - ти включается. Я тоже иногда на ручке езжу когда повваливать охота...
Еще вопрос. По моей машине.
После проведения ини сцепления, помощь адекватная, как и должна на 292 блоке, но со временем нарастает, с чем может быть связано?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14380
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2542

Сообщение Stranger21 » 10 ноя 2015, 20:48

С тем что так задумано. Не может оно стабильно держать параметры. Не может ... Забей ...
Слишком много переменных в уравнении , и очень мало известных величин ... на 292 ее просто сделали слабее , и все . тем самым уменьшили износ. Но чего то супер пупер в алгоритме там нет.


По сабжу - мой робот все не успакаивается ... вечером игрался - завел , заглушил , завел ... вопщем запросы периодически продолжают идти ... но не всегда ... ну и конечно все феил ... уже 10 феилов записано ...
Фиг знает кароче как он начинает ждать Вторую подводку , точнее у меня уже третью по его разумению ...
Если защелкает в 127 , буду думать ... пока жду ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

AlexKey
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

#2543

Сообщение AlexKey » 10 ноя 2015, 21:51

Всем привет. Мой актуатор так и не заработал нормально. Купил на авито бу за 3500, поиграться. Актуатор пришшел в хорошем состоянии. Щетки мотора на 60% живые. Нижняя втулка нулевая, верхняя тефлон стерло, видна медь. На старом актуаторе стерло до стальной основы. Повернул верхнюю втулку на 180 градусов. Поставил. Тачка едет почти отлично. Затупов нет, на педаль газа реагирует сразу, актуатор работает шустро. Единственное НО. Когда отпускает сцепление чувствуется удар P_P "дык".
Сделал скриншеты ДатаЛист
Лист1
Лист2
StandBy:
Лист1
Лист2
Clamp
Лист1
Лист2
Чую где-то в параметрах касяк. Еще одна штука интересная Актуатор поменял вчера, ини все сделал, а расстояние с момента последнего ини 924 км! Нипанятна -)

Аватара пользователя
Barguz
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 22:34
Автомобиль: Corolla 2007г ММТ 1zr-fe
Место нахождение: Нижегород.обл.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: MMT (робот), особенности

#2544

Сообщение Barguz » 10 ноя 2015, 23:05

Актуатор почти даром, отличное приобретение P-^

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: MMT (робот), особенности

#2545

Сообщение Димон2014 » 11 ноя 2015, 00:51

Stranger21 писал(а):С тем что так задумано. Не может оно стабильно держать параметры.


Ездил по трассе, до трассы с помощью все было отлично. Вернулся с трассы, помощь адовая!
Не стал делать ини, решил понаблюдать. Денек покатался в городском режиме, помощь стала комфортной.
Адаптируется собака, но причем тут помощь? )))

Аватара пользователя
Bemsik
Почётный Королловод
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт
Место нахождение: ХМАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: MMT (робот), особенности

#2546

Сообщение Bemsik » 11 ноя 2015, 07:35

А я еще подметил, когда холода начались, на холодном агрегате помощь сильнее, как прогреется так норм. Я где то месяца два проездил с нормальной помощью, теперь помощь не совсем адовая, но приходится тормозами удерживать, и двойной выжим вернулся.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14380
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2547

Сообщение Stranger21 » 11 ноя 2015, 08:22

Блин .. ну мужики .... вы когданибуть хотябы теории о станках ЧПУ , или что то с серво управлением читали ? ...

Алгоритм помощи прост - Двигаем акутатор на Дельту , примерно 2.5мм для 292 , и примерно 3-3.5 для 290 блока .
А ЧТО получилось при этом - ему не ведомо ! , он не знает какой момент при этом передал диск , не знает на сколько реально он его подвинул.
Так и будет Плавать
Сегодня диск притерся так , завтра так , на холодную пружины корзина жмут так , на горячую так ...

С этим ничего не поделать ... Если сделать алгоритм таким чтобы двигал сцепу пока крутиться колесо не начнет , тогда возможны Косяки , в совмещении Желания водителя и ЭБУ , первый будет тормозить , а второй Ехать ...

Мне вот интересно как сделали Робота на ВАЗ ... какой механизм подводок , и есть ли вообще , какие датчики стоят ...

А кто то наблюдал уже за процессом 1 2 3 4 подводок , на сканере ? ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Poison
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 10:31
Автомобиль: Corolla 150 2008

Re: MMT (робот), особенности

#2548

Сообщение Poison » 13 ноя 2015, 06:18

Добрый день,
давно заметил что после выключения двигателя происходит какой-то кратковременный характерный щёлк со скрежетом из район двигателя/коробки. Причем это происходит при каждом выключении двигателя. Что может быть и как проверить может у кого также?
ЭБУ 292
пробег 140т.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14380
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2549

Сообщение Stranger21 » 13 ноя 2015, 12:19

Это нормально .
Актуатор переходит из положение Выжато сцепа , в не выжато .

пока мотор заведен , и авто стоит , не важно на какой передаче - сцепа выжата !
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Poison
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 10:31
Автомобиль: Corolla 150 2008

Re: MMT (робот), особенности

#2550

Сообщение Poison » 13 ноя 2015, 14:22

ну кроме нейтрали ))))))))))))

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14380
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2551

Сообщение Stranger21 » 13 ноя 2015, 15:23

Увы )
еще раз повторяю .

Пока МОтор ЗАВЕДЕН , и авто скорость =0 , Сцепление ВЫЖАТО всегда и при любых положениях селектора !
Поэтому , дрочить на светофорах в нейтраль нет НИКАКОГО толка , только актуаторы передачь по пустому гонять !

спорить не стоит - я могу и доказать , простейший лог со сканера ..

Сцепление включается только когда мотор глушим. тогда не важно на какой передаче оставили , сцепление включается . Акутатор ставится в положение Кламп .
Если выполнить сканером или скрепкой процедуру - положение зажима , или регулировка , то он выдвинется еще чуть чуть , примерно на 1 мм от положения кламп на заглушенном авто.
Если включить зажигание нажать на тормоз - актуатор сразуже выключит сцепление , и будет стоять в положении чуть меньше чем положение "точ" ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Poison
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 10:31
Автомобиль: Corolla 150 2008

Re: MMT (робот), особенности

#2552

Сообщение Poison » 14 ноя 2015, 07:01

какой смысл держать машину на сцеплении на нейтрали. Тогда бы корзине привет приходил моментально. Не могли ускоглазые такую глупость сделать же )))
У меня такой довод слабенький - Тогда бы не было слышно убитого выжимного стоя на нейтрали. А по факту его слышно, сначить сцепа отпущена и он крутится... Я так понимаю ))

antont
Почётный Тойотовод
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:07
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige
Место нахождение: Москва
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: MMT (робот), особенности

#2553

Сообщение antont » 14 ноя 2015, 08:36

Poison писал(а):какой смысл держать машину на сцеплении на нейтрали. Тогда бы корзине привет приходил моментально.

Ну, не приходит же... . На корзину еще не жаловался никто .

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14380
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2554

Сообщение Stranger21 » 14 ноя 2015, 08:56

Poison Не спорь говорю .
А лучше сам убедись - открой капот , на заглушенной посмотри где стоит вилка , запомни , это положение сцепление Включено.
Теперь заведи авто на нейтралке , и увидеш как шток будет втянут ... можеш так играться на любой передаче и лично убедиться ...
Еще раз - Аксиома - Пока мотор заведен , и машина не двигается , сцепление ВСЕГДА выключено !
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14380
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2555

Сообщение Stranger21 » 15 ноя 2015, 15:36

Вопщем , если он не успоится , придется его успоконить сделав Ини Эбу .
Проверил зазор , думал опять мало - нет не мало нормуль , положения Контакта и зажима , в норме , около 10мм ход , Но нагрузка теперь +16..+18 всегда .. Блин ..

У меня есть нехорошее предчувствие .
ЧТо возводя корзину , я могу чтонить там все так и не так поставить , например эту Ножку которая делает Шаг ... у когото была распиленая корзина ? забыл у кого .. можно что то не так в ней сделать при взведении ? .

Буду пробовать на донорской корзине провести подводку ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

AlexKey
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

#2556

Сообщение AlexKey » 16 ноя 2015, 08:43

Доброе утро, дети! -) Сейчас вам расскажу чудную сказку. Возможно я убил свое сцепление, возможно нет. Но то, что на след год мне грозит его замена - уверен на 100%. Итак, начнем. Мой "новый" актуатор за 3,5 т.р. чуда не сотворил и машинка все так же ехала с рывками и толчками, при этом, по моим ощущениям, актуатор отрабатывал очень шустро все. Было решено опять загнать машину в гараж. Взяв бубен в одну руку, кроличью лапку в другую я принялся за танцы. Сделал большой зазор, провел ини ЭБУ. Базовая нагрузка -301. Далее убрав зазор, сделал ини сцепления. Текущая стала в районе -190. Стали идти запросы на подводку. Включаешь зажигание, записывается новый запрос на подводку, а текущая нагрузка вырастает, теперь она -178. Включая и выключая зажигание, я давел количество запросов до 15. Где-то месяц назад я так же пытался вызвать подводку, единственное отличие - я не заводил двигатель. В этот раз я его завел, и о чудо! Подводка произошла. Текущая нагрузка упала до -217. Как проверить реальность данной подводки? Все очень просто, после подводки увеличивается зазор на вилке. Заглушил двигатель, сделал положение зажима, и увидел болтающийся шток. Убрал зазор, сделал ини сцепления и дальше продолжил баловаться зажиганием. Добавив еще 6 запросов на подводку, текущая упала до -130, я завел двигатель. Заглушив его, я надеялся увидеть еще одну подводку. Но ее не было. Вроде бы и все, но ради интереса решил пойти дальше. Еще немного пощелкав зажиганием, опять завел двигатель. Заглушив его, я увидел вторую подводку. Почему она не произошла при предыдущем запуске? Мне не понятно. Далее мои действия были как по шаблону: Подводка -> Убрал зазор -> Ини сцепления -> Вкл\выкл зажигаение (10 раз) -> Запуск двигателя -> Новая подводка. Таким образом я насчелкал 6!!! подводок. Дальше я заметил одну интересную вещь. После 6 подводки я убрал зазор и дальше продолжил вкл\выкл зажигаени. Текущая нагрузка снизилась до -78 и не менялась. Дальше завел двигатель, но подводки так и не произошло. Заглушив его, поигрался еще зажиганием, текущая нагрузка осталась та же -78. Дальше сделал все ини и поехал. Из ощущений машина едет почти хорошо(у меня по-другому и не бывает), переключается быстро, на педаль газа реагирует сразу, без затупов. Есть небольшие огрехи, ну думаю пока так поезжу. Постараюсь сделать вечером скрины дата лист.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14380
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2557

Сообщение Stranger21 » 16 ноя 2015, 09:05

Ты получается "подвел" , и потом Ини эбу сделал , чтобы он заткнулся и не слал больше запросов ?

Я походу также поступлю нафиг ... он не успокаивается Гадина ... я не знаю по какому Алгоритму должен наступить СТОП запросам на подводку , при Имеющейся Разнице между Базовой и текущей нагрузками ...

Про определение произошла Реальная подводка или нет - согласен с тобой , по штоку видно . Но еще видно по сканеру , положение Точ = контакта , у меня как Реальная случилась , 1мм меньше значение стало . Дальше хоть и есть уже 5 успешных подводок , положение штока не меняется ... значит реально оно не подводится ...

Все таки нет у меня уверенности в том что Взведение корзины я произвел правильно (((


Про то что у тебя изношен диск я тебе давно говорил , чудес с такой малой нагрузкой не бывает ))
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

AlexKey
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

#2558

Сообщение AlexKey » 16 ноя 2015, 09:11

Stranger21 писал(а):Ты получается "подвел" , и потом Ини эбу сделал , чтобы он заткнулся и не слал больше запросов ?

Я походу также поступлю нафиг ... он не успокаивается Гадина ... я не знаю по какому Алгоритму должен наступить СТОП запросам на подводку , при Имеющейся Разнице между Базовой и текущей нагрузками ...

Про определение произошла Реальная подводка или нет - согласен с тобой , по штоку видно . Но еще видно по сканеру , положение Точ = контакта , у меня как Реальная случилась , 1мм меньше значение стало . Дальше хоть и есть уже 5 успешных подводок , положение штока не меняется ... значит реально оно не подводится ...

Все таки нет у меня уверенности в том что Взведение корзины я произвел правильно (((


Про то что у тебя изношен диск я тебе давно говорил , чудес с такой малой нагрузкой не бывает ))

У меня были мысли такие, но первый раз я не правильно вызывал подводки. Получается я заменил сцепление, при этом актуатор был неисправен. Проездив на неисправном актуаторе я подубил сцепление. После ремонта актуатора ситуация не изменилась, потому, что нагрузки были не адекватные из-за убитого сцепления. Из всего этого можно сделать вывод, что актуатор може произвести только 1 подводку ( возможно 2). Если диск износился на столько, что требуется 3 и более подводки, тут актуатор бессилен и требуется вмешательство.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14380
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2559

Сообщение Stranger21 » 16 ноя 2015, 09:42

Может быть , ему Банально не хватает Зоны для выжима ? .. когда убираеш зазор , веть даеш ему как бы больше диапазон для передавливание корзины .


Эх .. понять бы как же он должен Остановиь запросы ...

У меня есть одна мысль - ГИПОтеческая
Тут выше был скрин , когда Базовая нагрузка -3 , Подводок 13 успешных ! , запросов 0 , а текущая +20 чтоль нагрузка .
Быть может ! - после Реально успешной подводке по всем Канонам , должна ПЕРЕПИСАТЬСЯ базовая нагрузка ?
Тоесть вот он двинул , Ага получилось увидел , и Хлоп новые числа в базовую записал , потом опять ждет 70 едениц разницы , шлет новые запросы , и если удачно - хлоп записал !
Было бы логично )

Но как на самом деле я не смог разгадать ...
((
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

AlexKey
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

#2560

Сообщение AlexKey » 16 ноя 2015, 09:47

Stranger21 писал(а):Может быть , ему Банально не хватает Зоны для выжима ? .. когда убираеш зазор , веть даеш ему как бы больше диапазон для передавливание корзины .


Эх .. понять бы как же он должен Остановиь запросы ...

У меня есть одна мысль - ГИПОтеческая
Тут выше был скрин , когда Базовая нагрузка -3 , Подводок 13 успешных ! , запросов 0 , а текущая +20 чтоль нагрузка .
Быть может ! - после Реально успешной подводке по всем Канонам , должна ПЕРЕПИСАТЬСЯ базовая нагрузка ?
Тоесть вот он двинул , Ага получилось увидел , и Хлоп новые числа в базовую записал , потом опять ждет 70 едениц разницы , шлет новые запросы , и если удачно - хлоп записал !
Было бы логично )

Но как на самом деле я не смог разгадать ...
((

В моих подводках базовая оставалась неизменной, менялась только текущая.


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя