MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2501  СообщениеСообщение Begemot » 23 янв 2013, 22:18

Пора возобновить тему особенностей эксплуатации ММТ (и иногда ремонта).
Около 2-3 недель назад появилась особенность - заметно удлиннилось время переключения передач. Вернее время от точки соприкосновения дискаб до полного отпускания. Из-за этого при высоких оборотах подбуксовывает. Хочу скинуть клемму "-". Если в мозгах дело - поможет. Кто знаком с работой актуатора? Может чисто технически замедлиться время работы привода?

Stranger21 писал(а):Товарищи "роботоводы" ! Напоминаю Вам всем, для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!!
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!!
Аватар пользователя
Begemot
Почетный член клуба
 
Сообщений: 971
Фото: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:23
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Автомобиль: Corolla 150 MMT с трансформацией в Hyndai ix35

MMT (робот), особенности

Яндекс » 23 янв 2013, 22:18

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2502  СообщениеСообщение validuser » 04 окт 2015, 11:12

виктор46 писал(а):что можно ещё раз довернуть на 90 градусов, а у вас сразу, что возможно на выброс уже втулку.


Не скажите, вполне можно после 180 развернуть на 90 и это даже возможно(надо разбираться более подробно) эффективнее чем изначально на 90 а затем на 180.
ps но как бы там ни было понятно одно, что родные втулочки лучше не выкидывать и взамен не ставить например бронзу.
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5046
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2503  СообщениеСообщение Anazarofff » 04 окт 2015, 14:24

validuser писал(а):
виктор46 писал(а):что можно ещё раз довернуть на 90 градусов, а у вас сразу, что возможно на выброс уже втулку.


Не скажите, вполне можно после 180 развернуть на 90 и это даже возможно(надо разбираться более подробно) эффективнее чем изначально на 90 а затем на 180.
ps но как бы там ни было понятно одно, что родные втулочки лучше не выкидывать и взамен не ставить например бронзу.


..и еще дополнение. Втулку разворачивали только одну, которая в основном корпусе стоит. Та что в крышке стоит, она без износа практически)!
Anazarofff
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 16:51
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: ваз-2114, тайота-королла

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2504  СообщениеСообщение виктор46 » 04 окт 2015, 14:31

valduser. Полностью согласен с тем, что родные втулки надо использовать по полной и конкретно индивидуально решать на сколько надо поворачивать. Ясно одно, что они срабатываются односторонне. Как ведёт себя вал и как он срабатывается (какая сторона) и можно ли прошлифовать (целесообразность этого действия) всё это пока вопросы, и тогда можно увеличить толщину втулок, но остаётся главный вопрос - материал.
виктор46
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 18:10
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2505  СообщениеСообщение Anazarofff » 04 окт 2015, 20:23

виктор46 писал(а):valduser. Полностью согласен с тем, что родные втулки надо использовать по полной и конкретно индивидуально решать на сколько надо поворачивать. Ясно одно, что они срабатываются односторонне. Как ведёт себя вал и как он срабатывается (какая сторона) и можно ли прошлифовать (целесообразность этого действия) всё это пока вопросы, и тогда можно увеличить толщину втулок, но остаётся главный вопрос - материал.


.. на счет материала.. Мой товарищ, который актуатор ремонтировал, рассуждал по поводу материала втулок, и сказал, что материал нужен типа как с вкладышей то ли распредвала то ли коленвала, там говорит тоже какое-то напыление есть..
На тайоте у меня пробег 190 км - нейтраль пока ни разу не вылетала!!! И еще, после ремонта, когда заводишь машину, то чек-шестеренка практически сразу стала пропадать после завода двигателя, а раньше на это несколько секунд уходило..
Anazarofff
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 16:51
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: ваз-2114, тайота-королла

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2506  СообщениеСообщение bntr77 » 05 окт 2015, 04:21

Переделка ММТ на АКПП А240L вполне реальна,прежде всего,учитывая достаточно приемлемую цену по сравнению с установкой двигателя 1ZZ с коробкой U341E.Разница почти в три раза.В нашу мастерскую обращалось около 200 владельцев для замены и для заказа КИТ-комплекта для самостоятельной установки.И не смотря на пляски курса доллара,мы помогаем людям избавится от "робота" в пределах тех же цен что были два года назад.
bntr77
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 13 май 2015, 10:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2507  СообщениеСообщение Makarich1979 » 05 окт 2015, 10:57

Победили мы знакомому актуатор переключения передач. Купили на разборке целый актуатор, настраивали его положение. Обучение прошло только когда в нейтрали положение SHift в мм было меньше положения Select. На моей машине 19 и 25, на той заработало при 17 и 19мм. Причем актуатор тот можно снимать без демонтажа коробки. В общем и тут ничего сложного не оказалось.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2508  СообщениеСообщение виктор46 » 05 окт 2015, 17:46

Makarich1979. Как известно из дехдока положение нейтрали - это среднее между (Shift - между 3 и 4 передачами), (Select - между 1 и 5 передачами). Но многие забывают или не хотят проводить после инициализации калибровку, вроде
само устаканится. А потом удивляются, что есть стуки, толчки и тому подобно. Да! - коробка адаптируется, но когда она выберет и запомнит правильные данные - это вопрос времени и ударов шестерен, синхронизаторов и так далее. Всё взаимосвязано. Да и никто не мешает иметь эти данные просто для сравнения и отслеживания на листке записной книжки.
виктор46
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 18:10
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2509  СообщениеСообщение Bemsik » 05 окт 2015, 20:30

виктор46 писал(а): Но многие забывают или не хотят проводить после инициализации калибровку.


Имеете ввиду езду с ручным переключением с 1-й по 5-ю и обратно, с удержанием не менее 2-х секунд на каждой передаче?

Я делал ини, потом настройку и все. Когда начались толчки и чувствовались удары, проехался, откалибровал, все стало опять ровно. Надо еще раз попробывать...
Аватар пользователя
Bemsik
 
Сообщений: 828
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Откуда: ХМАО
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2510  СообщениеСообщение виктор46 » 05 окт 2015, 20:50

Bemsik. Совершенно правильно и при том, что возможно надо это проделать несколько раз.
виктор46
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 18:10
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2511  СообщениеСообщение Makarich1979 » 06 окт 2015, 05:43

виктор46
Какую еще инициализацию после калибровки????? 10 версия TC как более ранние до 8 делают сразу все три. Сперва трансмиссию. Потому что слышо порядка 6 щелчков, потом ЭБУ и сцепление. В процессе эксплуатации при появлении рывков при переключении еще раз отдельно прогнать все скорости. У человека так и было. Был скрежет при переключениях. До ИНИ доехать не успел - сломал шестерню актуатора. Настроить их взаимное положение на новом актуаторе получилось только с 4 раза. Когда значение в нейтрали Shift стало меньше чем Select, 17 и 19 соответсвенно. Делали по инструкции - вровень с шестреней, а обучилось только когда сдвинули ее до максимума. А там где ломается - там все просто выставить: по меткам одну и середина на второй.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2512  СообщениеСообщение Bemsik » 06 окт 2015, 07:31

Makarich1979 писал(а):Какую еще инициализацию после калибровки?????

Он вроде написал про калибровку после ини.
Аватар пользователя
Bemsik
 
Сообщений: 828
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Откуда: ХМАО
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2513  СообщениеСообщение Makarich1979 » 06 окт 2015, 07:35

TS первым делом производит калибровку переключения скоростей. Зачем ее еще раз делать руками, если скорости и так хорошо включаются?
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2514  СообщениеСообщение виктор46 » 06 окт 2015, 11:51

Makarich1979. Ни о какой инициализации после калибровки я не писал, не надо выдумывать.
виктор46
 
Сообщений: 187
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 18:10
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2515  СообщениеСообщение Makarich1979 » 06 окт 2015, 13:21

виктор46
Я всего лишь спросил зачем после после полной ИНИ сканером еще руками что-то делать?
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2516  СообщениеСообщение Makarich1979 » 06 окт 2015, 13:23

Про ТехДок помню, что там рекомендуют руками повключать скорости, если возникают рывки при переключениях.
Makarich1979
 
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 17:00
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla MMT 2008

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2517  СообщениеСообщение Anazarofff » 09 окт 2015, 19:18

Anazarofff писал(а):
AlexKey писал(а):
Kandalf писал(а):Бронза же гэ. Лучше оригинал на 90 градусов повернуть.

Пробовал. Не помогло...


Добрый вечер всем счастливым обладателям Тайоты короллы 2008 г.в., с роботом!!) После того, как в декабре прошлого года сам приорел этот автомобиль, с пробегом 100 тыс, первоначально был счастлив. Ну и сейчас не сильней огорчен!) После месяца эксплуатации начались проблемы. Машина стала выдавать нейтраль и в движении и при трогании с места (что происходило чаще). Не зная авто, истории его проблемы, посоветовавшись с более опытными товарищами, бывшими владельцами Королл, пришел к выводу что сцеплению хана. Выкроил 20 тыс из своего небольшого семейного бюджета, купил диск сцепы и поменял у знакомых "левшей". Там же сделали ИНИ, все три, по сканеру. ИНИ делали методом тыка - метод научный), чаще подходит для неумелых, но очень талантливых пользователей иностранных программ!) Выжимной не менял, т к лишних денег не было. После этого ремонта машинка пробегала пару месяцев практически без проблем и нареканий! Дальше - хуже! Иногда но стала проявляться та же нейтраль! То на ходу, но чаще при трогании. И что характерно, нейтраль чаще вылетала вроде как при высокой уличной температуре и более длительном пробеге на авто по городским и загруженным улицам!! После этого исползал постранично всю ВАШУ тему - на тот момент около 100 стр!!! - не поленился!!! Понял, что проблема скорей всего в актуаторе, а там две беды моторчик или втулки, которые по совету опытных еще можно развернуть на 90 градусов.
Так вот в начале этой недели машинка (тайота) моя закапризничала окончательно - это выразилось в том, что при движении в плотном городском режиме в областном центре Вологда в конце рабочего дня с одного конца на др нейтраль выбило раз так 10-15 за час!! Но при умелом маневрировании мне удалось избежать аварий, и добраться до работы с мыслью - надо что-то делать!На след день пришлось реанимировать свою четырку, которая служила верой и правдой 4 года, но последние 2 месяца капитально встала по причине ненадобности и поросла листвой! К тому же сел аккум. Ну да ладно. Завел четырку, на тот случай если ремонт короллы затянется, доехал до своих "левшей", договорился о ремонте актуатора!! О нем парни знали только с моих слов, а я из интернету, т е с вашего форума, где о нем уже столько написано и сказано (хоррошего правда нет вовсе). Так вот к вечеру позапозавчерашнего я пригнал свою японку к парням с целью посмотреть актуатор. Парням сказал, что проблемы могут быть в моторчике, во втулках окаянных, которые надо развернуть (если они живы) и обязательно на 90 гр, и что сам актуатор снимать, как пишут на форуме, пара пустяков. Парни ухмыльнулись, покурили и приступили к ремонту! Актуатор сняли достаточно быстро, но аккум и площадку под него перед этим демонтировали для простоты маневров. Актуатор вышел без лишних проблем. Перед этим визуально (по моей просьбе) обратили внимание на положение вилки - та зажата не была - двигалась на 1-2 мм. Затем приступили осторожно, нечасто покуривая, к демонтажу моторчика. Моторчик со скрипом открутился. Щетки оказались в достойном состоянии, но грязи, пыли-сажи в моторчике было достаточно!! Оба "левши" мои обрадовались, мол нашли поломку, счас почистим, помоем и побежит окаянная пуще прежнего!! Почистили моторчик очистителем карбюратора его бесстрашно помыли и собрались уже было ставить на место, но я умолил их вскрыть актуатор и провести его диагностику, т к втулки могут быть изношены и езда моя будет проблемная!!! Смилостивились парни, предупредив меня о возможных последствиях стали еще более осторожно, но уверенно вскрывать сам актуатор!! Вскрытие показало - хана втулке, которая стоит в корпусе. У втулки одна из сторон, на которую было большее давление вала, изношена была изрядно - на мой взгляд больше половины толщины стенки втулки((! Я парням разъяснил про то, что втулки могут быть переставлены, что проблемную нужно развернуть на 90 гр, что мол так пишут на форуме знающие люди! Парни, покурив, пришли к выводу, что развернуть можно, но не на 90 гр, а на 180 и привели свои доводы: стенка втулки противоположной стороны не имела никакого износа, на ней даже сохранилось какое-то напыление! Втулку корпуса выбили аккуратно штоком от стойки девятошной, аккуратно болгаркой оппиленой - чтоб край был плоский. Затем развернули на 180 гр, остукали, и собрали актуатор заново!) Отрегулировали, что стоял ровно, чтоб вилка не была зажатой, и говорят мне заводи мол!! Сумлеваясь повернул я ключ и машина прям завелась. Попробовал в гараже повключать передачи, вперед-назад, затем выехал из гаража для пробной поездки. Метров через 50-70 снова вылетела нейтраль, и так 5 раз подряд пока я не вернулся к своим спасителям. В двух словах дальше сделали все три ИНИ по сканеру. Когда делали ИНИ муфты, то четко слышали подводку пружины диска сцепления. После всех ИНИ машинка завелась, я проехался по гаражам без нареканий и довольный вернулся домой. С того дня я на др авто на 2 дня ездил в область в командировку, а на своей сегодня по городу проехал 50 км - специально обнулил одометр, чтоб посмотреть сколько проеду до первой нейтрали. Так вот, понимаю, что рано радоваться, но нейтрали нет, машина едет без нареканий, помощь при трогании есть... Все нравиться пока в общем. Парни сделали предположение, что тыщ на 50 втулки еще должно хватить))! - да бы БОГ!
СПАСИБО ФОРУМУ И УМЕЛЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ЗА ИНФОРМАЦИОННУЮ ПОДДЕРЖКУ В ЭТОЙ НЕЛЕГКОЙ И НЕРВНОЙ БОРЬБЕ С АКТУАТОРОМ!! ВСЕМ УДАЧИ! БУДУТ НОВОСТИ - ОБЯЗАТЕЛЬНО СООБЩУ И ПОДЕЛЮСЬ..


.в настоящее время пробег после ремонта актуатора 550 км, и на нейтраль ни разу не выкинуло!!. Большая часть пробега в городском режиме.
Anazarofff
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 16:51
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: ваз-2114, тайота-королла

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2518  СообщениеСообщение Stranger21 » 11 окт 2015, 12:04

Насколько повернуть втулки - по месту . Так как напыление может сниматься кусками .. то вариант 180 град может иметь место .

Вопрос в том что делать потом ...
Где раздобыть такие же втулки ...
Ну или точить подшипники .. что очень трудно ...

Вопрос к тем товарищам , которые меняют робота на акпп . Актуаторы куда деваете ? .. под капотом на стяжках висят ? .. или снимаете ? , второе - продажу не думаете ? по разумной цене , так как кот в мешке ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12733
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 922 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2519  СообщениеСообщение Barguz » 11 окт 2015, 15:24

Stranger21 писал(а):Вопрос в том что делать потом ...
Где раздобыть такие же втулки ...
Ну или точить подшипники .. что очень трудно ...

Вопрос к тем товарищам , которые меняют робота на акпп . Актуаторы куда деваете ? .. под капотом на стяжках висят ? .. или снимаете ? , второе - продажу не думаете ? по разумной цене , так как кот в мешке ...

Тоже об этом думал, брать б/у по разумной цене, и ставить втулку из крышки, которая меньше снашивается
З.ы. Приветствуем снова в наших рядах, будь аккуратен -)
Аватар пользователя
Barguz
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 21:34
Откуда: Нижегород.обл.
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Автомобиль: Corolla 2007г ММТ 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2520  СообщениеСообщение Stranger21 » 11 окт 2015, 16:58

У меня наоборот на крышке сносилась . внизу была более целая...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12733
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 922 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2521  СообщениеСообщение Anazarofff » 11 окт 2015, 18:10

Barguz писал(а):
Stranger21 писал(а):Вопрос в том что делать потом ...
Где раздобыть такие же втулки ...
Ну или точить подшипники .. что очень трудно ...

Вопрос к тем товарищам , которые меняют робота на акпп . Актуаторы куда деваете ? .. под капотом на стяжках висят ? .. или снимаете ? , второе - продажу не думаете ? по разумной цене , так как кот в мешке ...

Тоже об этом думал, брать б/у по разумной цене, и ставить втулку из крышки, которая меньше снашивается
З.ы. Приветствуем снова в наших рядах, будь аккуратен -)


Тоже задумался над подобным выходом из ситуации. А дошел до этого так... У меня братик работает в сервисе тайоты не последним человеком. Вот я после ремонта своего актуатора и озадачил его узнать есть ли вариант заказа родных втулок для актуатора?? Брат мне отзвонился, сказал, что со специалистом по запчастям разговаривал, тот сказал, что нет втулок к актуатору в поставках запчастей. Но предложили др вариант, а именно.. Оказывается, старые актуаторы, которые диллер меняет по гарантии клиенту, идут банально в утиль, сдаются в металолом по цене лома %- !! Я братишке человек вроде как сказал, что в понедельник посмотрит есть ли актуатор с втулками. Я брату сказал, что готов пару актуаторов поменять на соответствующий лом!!)
Так то неплохой вариант!
А по инзносу втулок - у меня на крышке втулка как новая, а в корпусе крышка - очень значительный износ!!
С нетерпением жду понедельника!) Будут новости - расскажу!)
Anazarofff
 
Сообщений: 44
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 16:51
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: ваз-2114, тайота-королла

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия и шасси Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 3



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика