MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает,Запомните , зазор кулачек-вилка == 0 и никак иначе!)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
Никакие Шаг1 , установку положения регулировки , в этом случае не нужно.
1.4 Правильная установка Актуатора сцепления без зазора
Имеется бюлютень CP-0009T-0113_IR.pdf где расписано как нужно установить актуатор и есть картинка , где четко показано зазор =0 , никакие не 0.05, 0.1 и уш подавно не 2-3мм
Зазор0.JPG
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее или пробовать шлифовать до зеркала или менять ! Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.1 Видео по теме
- Доработка актуатора;
- Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris;
- Ремонт актуатора сцепления (втулки против подшипников).

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
4.6. Мифы про замену только диска сцепления и взвод корзины
В сети существует инструкция которую все виделиУстановка не родного диска Валео, Якобы все хорошо . Но Мой личный опыт - Пробег 1 год и около 12ткм , Подводки НЕ проходят , При снятии диск уже был 7.5 мм , против новых 9мм , А вот опыт соклубника , с фотками - Диск валео прошел около 30-40ткм без подводок, Никакие такнцы не делали подводку на нем . Замена на оргинал решает все проблемы . Существует еще диск АЙСИН от МКПП , но по его ресурсу и работе нет никаких данных . Пробуйте если комуто инетресно . Но по мне 6 тыщь раз в 100-120 ткм потратить на комплект и спать спокойно ))
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
Описание системы в Техдок
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
6.2. Замена корпуса разьема датчика актуатора
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stranger21 29 авг 2017, 07:13, всего редактировалось 38 раз.

Реклама
Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: MMT (робот), особенности

#2421

Сообщение Димон2014 » 18 окт 2015, 17:37

JustinTI писал(а):инициализации делал все, калибровка не помогает, т.к. стук этот во всех режимах проявляется, и только с утра первые 2-3 раза! потом весь день все нормально, никаких нареканий, в этом то и проблема что неисправность только после долгого охлаждения автомобиля


Была похожая проблема до замены втулок в актуаторе. Стук был на холодную (при температурах ниже 0) при переключении со 2-й на 3-ю. Причем не просто стук, а жесткое включение передачи с лязгом.
Дабы избегать этих стуков, старался проехать в ручном режиме на 2-й передачи 2-3 км, после все ок. Как это связано с актутаором сцепления, х.з., но после замены втулок, ударов нет.
Масло в КПП не менял, залито заводское, сцепление и вся периферия родная, кроме втулок и моторчика актуатора.
Да, пробег 92 тыс. км.

Ах, совсем забыл.... Регулярно, раз в 500-1000 км, брызгаю на направляющую втулку, по которой перемещается выжимной подшипник.

Anazarofff
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 16:51
Автомобиль: ваз-2114, тайота-королла

Re: MMT (робот), особенности

#2422

Сообщение Anazarofff » 18 окт 2015, 21:22

Anazarofff писал(а):
Barguz писал(а):
Stranger21 писал(а):Вопрос в том что делать потом ...
Где раздобыть такие же втулки ...
Ну или точить подшипники .. что очень трудно ...

Вопрос к тем товарищам , которые меняют робота на акпп . Актуаторы куда деваете ? .. под капотом на стяжках висят ? .. или снимаете ? , второе - продажу не думаете ? по разумной цене , так как кот в мешке ...

Тоже об этом думал, брать б/у по разумной цене, и ставить втулку из крышки, которая меньше снашивается
З.ы. Приветствуем снова в наших рядах, будь аккуратен -)


Тоже задумался над подобным выходом из ситуации. А дошел до этого так... У меня братик работает в сервисе тайоты не последним человеком. Вот я после ремонта своего актуатора и озадачил его узнать есть ли вариант заказа родных втулок для актуатора?? Брат мне отзвонился, сказал, что со специалистом по запчастям разговаривал, тот сказал, что нет втулок к актуатору в поставках запчастей. Но предложили др вариант, а именно.. Оказывается, старые актуаторы, которые диллер меняет по гарантии клиенту, идут банально в утиль, сдаются в металолом по цене лома %- !! Я братишке человек вроде как сказал, что в понедельник посмотрит есть ли актуатор с втулками. Я брату сказал, что готов пару актуаторов поменять на соответствующий лом!!)
Так то неплохой вариант!
А по инзносу втулок - у меня на крышке втулка как новая, а в корпусе крышка - очень значительный износ!!
С нетерпением жду понедельника!) Будут новости - расскажу!)


..братик меня пока с актуатором подвел немного, или его подвели. Надеюсь в этот понедельник проясниться возможность раздобыть б/у актуатор для извлечения из него втулок.. А так после ремонта актуатора - пробег 1300 км. Большая часть пробега в городе. Ошибок не было пока. Иногда актуатор бывает подзапаздывает с переключение передачи, дак чтоб не нагружать его сам в ручном режиме с 2 на 3ю переключаю и потом опять на робот..
А в остальном тьфу-тьфу..

JustinTI
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 13:59

Re: MMT (робот), особенности

#2423

Сообщение JustinTI » 19 окт 2015, 08:14

Димон2014 писал(а):
JustinTI писал(а):инициализации делал все, калибровка не помогает, т.к. стук этот во всех режимах проявляется, и только с утра первые 2-3 раза! потом весь день все нормально, никаких нареканий, в этом то и проблема что неисправность только после долгого охлаждения автомобиля


Была похожая проблема до замены втулок в актуаторе. Стук был на холодную (при температурах ниже 0) при переключении со 2-й на 3-ю. Причем не просто стук, а жесткое включение передачи с лязгом.
Дабы избегать этих стуков, старался проехать в ручном режиме на 2-й передачи 2-3 км, после все ок. Как это связано с актутаором сцепления, х.з., но после замены втулок, ударов нет.
Масло в КПП не менял, залито заводское, сцепление и вся периферия родная, кроме втулок и моторчика актуатора.
Да, пробег 92 тыс. км.

Ах, совсем забыл.... Регулярно, раз в 500-1000 км, брызгаю на направляющую втулку, по которой перемещается выжимной подшипник.


втулки новые поставил месяц назад, тоже думал что будет решение проблемы, так нет, все равно удар есть. у меня пробег 86 тысяч

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2424

Сообщение Stranger21 » 19 окт 2015, 08:21

Втулки новые откуда ? из чего ? ... Проблема может быть , как верно подметил Дима , в акутаторе сцепления --- Скорость его работы !
Бронзовые втулки у подавляющего Боольшинства людей , Не заработали . Так как упала Скорость работы акутатора

Было это и у меня - переключения зависали , были ТОлчки при переключениях ...

JustinTI
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 13:59

Re: MMT (робот), особенности

#2425

Сообщение JustinTI » 19 окт 2015, 08:42

Stranger21 писал(а):Втулки новые откуда ? из чего ? ... Проблема может быть , как верно подметил Дима , в акутаторе сцепления --- Скорость его работы !
Бронзовые втулки у подавляющего Боольшинства людей , Не заработали . Так как упала Скорость работы акутатора

Было это и у меня - переключения зависали , были ТОлчки при переключениях ...


Новые втулки из бронзы. Дело в том что где то полтора месяца назад в связи с наступлением холодной температуры ночью, назад началась эта херня с переключением со 2 на 3ю. и я решил что вдруг поменяю втулки и проблема пройдет. но увы, после замены втулок на бронзовые. проблема не пропала
но потом уже спустя 10-15 минут все нормализуется, переключения плавные, без рывков толчков и т.д.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2426

Сообщение Stranger21 » 19 окт 2015, 10:06

Можно оставить предположения Димы в силе.
Что проблемма все таки в акутаторе сцепы .
Надо бы Логи снять егоработы ...
Расхождения желаемое - фактическое посмотреть ...
По токам тоже графики - тут люди уже отписывались что по графикам тока находилась разница в скорости его работы ..

JustinTI
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 13:59

Re: MMT (робот), особенности

#2427

Сообщение JustinTI » 20 окт 2015, 14:14

из чего же тогда делать эти втулки?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2428

Сообщение Stranger21 » 20 окт 2015, 15:00

Не изчего .
Использовать родные , переворачивать.
Использовать вариант из Иркутска - установка подшипников
Умудрица изготовить копию оригинала - сталь /медь/тефлон

Дима - не пиши плиз ... твой случай Единичный! = повезло. Остальному бОльшинству не повезло ...

виктор46
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 19:10
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#2429

Сообщение виктор46 » 20 окт 2015, 17:06

Stanger21. Я считаю, что вы не в праве указывать Диме, что ему писать или нет. На сегодняшний день - это единственный, кто как то решил эту проблему и хочет этим поделиться. А принимать его опыт и предложения уж дело каждого. И поверьте мне его опыт интересен.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2430

Сообщение Stranger21 » 20 окт 2015, 18:07

виктор46 писал(а):хочет этим поделиться


Ай ай ай - любое мое , или не только мое , попытка "Выведать" секреты волшебства , превращается в Холивар и флуд .
Потому и написал что не надо ничего писать "Опять", раздувая Холивар как обычно и несколько раз уже в этой теме .
Не один я просил у него Чертеж , МатериАл , и т.п. - Ответ - "Индивидуально" ... и далее флуд и срачь
Потому не надо более Срача тут .. не хочу.
К тому же - Он попробовал Повторить , сделал второй акутатор - Не заработало ... так что Технологии , Опыта - НЕТУ ...
это ИСКЛЮЧЕНИЕ из правил .
И то что он мажет втулку и делает ини каждую тыщу км .. это тоже о чем то говорит ... и Веть он Заявляет что ОН сделал все супер ! а остальные нет ..
Вот против ЧЕГО я .
И проблема то у него Не решена ... Вот я например уже полтора года езжу на машине ... с весны так ваще не прикасаюсь - можно считать что "проблемы" я решил ...

Так что Не надо раздувать опять срачь , про материал , про технологии .. про супер проточку которая не работает ... и еще про супер пупер токарей с высшим образованием ) ...
Вот против чего я.

Если конструктивно - Чертеж , материал ... в студию - ради бога . ТОлько уточнить что Повторить НЕ удалось , ини делаються регулярно , выжимной смазывается регулярно ... Это все следует уточнять ... так как тему всю читать никто не будет ...

P=P ()_+
ЗЫ - в подписи ... никаких Выканий!
ЗЫЫ - единственный КТО решил на 100% проблему - чувак из икрутска ! все Предельно описано , хоть и кое что умалчено , но идея понятна , размеры подшипников даны - стоит только ПОВТОРЯТЬ ... но кто возьмется ? ...

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: MMT (робот), особенности

#2431

Сообщение Димон2014 » 20 окт 2015, 18:18

Stranger21 писал(а):Не изчего .
Использовать родные , переворачивать.
Использовать вариант из Иркутска - установка подшипников
Умудрица изготовить копию оригинала - сталь /медь/тефлон
Дима - не пиши плиз ... твой случай Единичный! = повезло. Остальному бОльшинству не повезло ...


Так у JustinTI бронзовые втулки и все работает ;-)
Удары могут быть связаны с неверной работой других узлов....

Stranger21 писал(а):
виктор46 писал(а):хочет этим поделиться

Если конструктивно - Чертеж , материал ... в студию - ради бога . ТОлько уточнить что Повторить НЕ удалось , ини делаються регулярно , выжимной смазывается регулярно ... Это все следует уточнять ... так как тему всю читать никто не будет ...


Серег, не кипятись.
То, что у тебя не получилось повторить, это не означает то, что ты "Супер герой"!
Что касается второго актуатора, им занимались люди в сервисе, которым выгоднее было впарить б/у актуатор, нежели настроить актуатор с новыми втулками. Хозяин машины, не участвовал в процессе установки и настроек.

Что касается постоянной ИНИ, так я и со старыми втулками ездил 1-2 раза в месяц к ОД, на инициализацию.
Ты же сам пишешь, что ММ-Т сбивается, так вот это "Сбивается" меня и не устраивает в процессе езды.

P.S. Меня все утраивает, а уж вы, как хотите... Переворачивайте на 90-180-360 градусов старые втулки, вообще выньте и без втулок катайтесь, это Ваше дело.
Еще раз повторяю: "Секрет кроется в правильно подобранной марке бронзы"! ;-)

Да, и где парень с подшипниками? Пропал?
Последний раз редактировалось Димон2014 20 окт 2015, 18:32, всего редактировалось 1 раз.

JustinTI
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 13:59

Re: MMT (робот), особенности

#2432

Сообщение JustinTI » 20 окт 2015, 18:30

Димон2014 Все верно, бронзовые работаю не плохо)) я так грешу что синхронизатору 3ей передачи капец. Только никто мне не даст гарантии что я его поменяю и все будет хорошо. На данный момент я более склоняюсь к варианту поставить автомат, чем чинить этот робот за такую же цену

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: MMT (робот), особенности

#2433

Сообщение Димон2014 » 20 окт 2015, 18:34

JustinTI писал(а):Димон2014 Все верно, бронзовые работаю не плохо)) я так грешу что синхронизатору 3ей передачи капец. Только никто мне не даст гарантии что я его поменяю и все будет хорошо. На данный момент я более склоняюсь к варианту поставить автомат, чем чинить этот робот за такую же цену


Попробуй масло поменять в КПП, авось поможет?

JustinTI
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 13:59

Re: MMT (робот), особенности

#2434

Сообщение JustinTI » 20 окт 2015, 18:52

если синхронизатор уже развалился, врятли что то изменится с другим маслом, раньше надо было думать, а не лить что попало =))

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: MMT (робот), особенности

#2435

Сообщение Димон2014 » 20 окт 2015, 19:06

JustinTI писал(а):если синхронизатор уже развалился, врятли что то изменится с другим маслом, раньше надо было думать, а не лить что попало =))


Пишете о том, что спустя 10 минут, удары пропадают?
Что-то прогревается и удары проходят. Вопрос, что?

Актуатор чем смазывали?
Начните с замены масла!

виктор46
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 19:10
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: MMT (робот), особенности

#2436

Сообщение виктор46 » 20 окт 2015, 19:36

Stanger21. насчёт Иркутска - там только реклама и ничего больше. Пишет: Машина не его, снять характеристики не может, со сканером не разобрался и тому подобное. Так где решение вопроса. Теперь по поводу развода с...., как вы написали. Если почитать какой вы разводите, то извините, димону до вас далеко, даже по предыдущему посту. На этом обсуждение этого вопроса заканчиваю - остаюсь при своём мнении.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14514
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2437

Сообщение Stranger21 » 20 окт 2015, 20:40

Димон - при чем тут я ? ...
Ты сеть почитай - Бронзу точат на право на лево , у меня в уфе приезжал ко мне чувак тоже с бронзой , Два или три раза вытачивал их с разных материалов , в итоге купил новый акутатор.
у половину не заработало вообще , у остальных через коленку ...
Скорость работы актуатора еще не научились измерять .. Но вот логи Токов и наложения их друг на друга - Весьма интересная инфа и полезная - выше в теме тут было .... P-^ Снять бы их с твоей хваленой бронзы
Скажи материал то ? раз охотно делишся !
Да я говорил периодически делать ини надо ... раз в тыщь 15-20 ... и мазать ничего не надо ! Я ж все помню что ты писал ... как ты ездиш мне понятно ... не понятно одно - зачем ты так ездиш ? .. че разобрать кпп и сделать один раз нельзя чтоль ?

Парень с иркутска никуда не пропадал .. и еси заметить зачем то отвечает на вопросы в том числе в теме ...
Продавал недавно актуатор - че никто не купил то ? ...
Реклама ? - фотоотчет - реклама ? .. круто! ... Останусь при своем - пока никто лучше него НЕ ПОЧИНИЛ , и НИКТО лучше него не ИЗУЧИЛ как оно работает . нам до него еще пешком под стол ходить всем вместе взятым !
Респект ему и уважуха ... Про сканер он меня просил помочь , но так как машина НЕ ЕГО , и много времени нет - то и закинул он это дело , машина ездит , о чем он информирует в теме

ЗЫ - началось ) ... а я говорил )) ...

Anazarofff
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 16:51
Автомобиль: ваз-2114, тайота-королла

Re: MMT (робот), особенности

#2438

Сообщение Anazarofff » 20 окт 2015, 21:47

Stranger21 писал(а):Димон - при чем тут я ? ...
Ты сеть почитай - Бронзу точат на право на лево , у меня в уфе приезжал ко мне чувак тоже с бронзой , Два или три раза вытачивал их с разных материалов , в итоге купил новый акутатор.
у половину не заработало вообще , у остальных через коленку ...
Скорость работы актуатора еще не научились измерять .. Но вот логи Токов и наложения их друг на друга - Весьма интересная инфа и полезная - выше в теме тут было .... P-^ Снять бы их с твоей хваленой бронзы
Скажи материал то ? раз охотно делишся !
Да я говорил периодически делать ини надо ... раз в тыщь 15-20 ... и мазать ничего не надо ! Я ж все помню что ты писал ... как ты ездиш мне понятно ... не понятно одно - зачем ты так ездиш ? .. че разобрать кпп и сделать один раз нельзя чтоль ?

Парень с иркутска никуда не пропадал .. и еси заметить зачем то отвечает на вопросы в том числе в теме ...
Продавал недавно актуатор - че никто не купил то ? ...
Реклама ? - фотоотчет - реклама ? .. круто! ... Останусь при своем - пока никто лучше него НЕ ПОЧИНИЛ , и НИКТО лучше него не ИЗУЧИЛ как оно работает . нам до него еще пешком под стол ходить всем вместе взятым !
Респект ему и уважуха ... Про сканер он меня просил помочь , но так как машина НЕ ЕГО , и много времени нет - то и закинул он это дело , машина ездит , о чем он информирует в теме

ЗЫ - началось ) ... а я говорил )) ...


Парни, Сергей и Дмитрий, ну ВЫ прям опять зацепились.. Оба технари, оба вроде как хотите разобраться в проблеме владельцев роботизированых корол, а все цепляетесь.. Не хорошо это. Жизнь и так штука сложная, и без компромиссов в ней ваще никак!!
По втулкам как ВАМ такая идея?? - мои парни-умельцы, которые ремонтировали актуатор (разворачивали втулки на 180град), в тот вечер обсуждали вариант замены втулок и то, из чего их можно изваять. На их вариант материала - бронза, я сказал, что на форуме этот вариант отметается большинством голосов. Тогда они оба, подумав с сигаретой, предложили рассмотреть вариант изготовления втулок из вкладышей распредвала.. У меня конечно шары на лоб от их фантазий, а они прям не унимаются, рассуждают... Надо, говорят, токарю хорошему задачу поставить и согнуть как -то втулку из вкладыша..
Как ВАМ такой вариант для изготовления втулок??? Не знаю насколько бредовая идея моих товарищей-левшей, но удивляли они меня не раз и не два своими идеями и находками во время ремонтов различных узлов и агрегатов всевозможных авто и от мерсов и до узбексий (как они их называют любя)...
Прошу не ругать жестко - если идея покажется откровенным бредом. Сам я далеко не токарь, но после ремонта актуатор прошел 1500 км и не хандрит... Тьфу-тьфу)
Всем хорошей дороги!!

JustinTI
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 авг 2014, 13:59

Re: MMT (робот), особенности

#2439

Сообщение JustinTI » 20 окт 2015, 21:51

Димон2014 Спустя 10 минут удары проходят, удар похож на звук включение задней передачи, только сильнее. чем температура на улице ночью ниже. тем ударов больше. я поменял втулки уже спустя две недели как это началось, так что думаю втулки не при чем. Смазывал актуатор синей смазкой mobil для подшипников

Аватара пользователя
Barguz
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 22:34
Автомобиль: Corolla 2007г ММТ 1zr-fe
Место нахождение: Нижегород.обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: MMT (робот), особенности

#2440

Сообщение Barguz » 20 окт 2015, 23:09

Димон2014 писал(а):Попробуй масло поменять в КПП, авось поможет?

У меня такая же хрень со 2 на 3 переключает как заднюю и чем холодней тем громче, сменил масло на "правильное"Тойота LV API GL-4 75W MT, ничего не изменилось. Или синхрону хана или присловутый 12 зуб актуатора переключения, забил, буду ездить до клина -)


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей