MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13478
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
4. Ремонт
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
Последний раз редактировалось Stranger21 16 фев 2017, 12:56, всего редактировалось 20 раз.

Реклама
Kandalf
Почётный Королловод
Сообщения: 4740
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:40
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33
Откуда: Санкт-Петербург

Re: MMT (робот), особенности

#2261

Сообщение Kandalf » 14 сен 2015, 18:27

Тогда Сережу ждем.

виктор46
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 19:10
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)

Re: MMT (робот), особенности

#2262

Сообщение виктор46 » 14 сен 2015, 19:18

AlexKey. Отвёрткой крутил до упора и так и ставил или возвращал немного назад (оборот- полтора).

AlexKey
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

#2263

Сообщение AlexKey » 14 сен 2015, 20:21

виктор46 писал(а):AlexKey. Отвёрткой крутил до упора и так и ставил или возвращал немного назад (оборот- полтора).

Возвращал на пол оборота

Аватара пользователя
Barguz
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 22:34
Автомобиль: Corolla 2007г ММТ 1zr-fe
Откуда: Нижегород.обл.

Re: MMT (робот), особенности

#2264

Сообщение Barguz » 14 сен 2015, 20:53

AlexKey писал(а): Нагрузка базовая была в районе -270, текущая -360. Решил сделать базовую -150. Двинул актуатор для большего зазора, но ни одна ини не прошла. Актуатор заклинил в одном положении, даже установка положения зажима не проходила. Пришлось снимать моторчик и отверткой крутить. Вернул обратно с минимальным зазором, ини прошли. Пока так и езжу... #-o

Так двигать надо было от мотора(чем больше зазор тем меньше нагрузка, больший минус)

Аватара пользователя
Barguz
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 22:34
Автомобиль: Corolla 2007г ММТ 1zr-fe
Откуда: Нижегород.обл.

Re: MMT (робот), особенности

#2265

Сообщение Barguz » 14 сен 2015, 21:03

Anazarofff писал(а):Про регулировку положения актуатора и ини сцепления я понимаю. А вот что такое "ЗАЖИМ"? Что это за хирургический термин?? Что он означает?? Как его "ЗАЖИМ" поставить??
Извините за может быть тупой вопрос, но прочитав 120 стр темы так и не понял.. Все говорят "ставим зажив", а потом проверяем регулировку положения, а что за зажим и куда его и главное когда ставить??)
Ответьте пллиз нерадивому пользователю короллы, 2008 г.в., на роботе..
Сцепление менял и пару месяцев ездил нормально. Но сейчас все чаще робот выкидывает на нейтраль, иногда на ходу, чаще при трогании с места. Это начинает раздражать. И главное сам про робота думаю... Ведь если он переключает, что железо все должно быть в норме, думаю, что электроника выделаывается - моторчики которые.. Как я предполагаю нагревается что-то там по мере эксплуатации в течении дня и клинит..

Вот это тот самый зажимhttp://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/frame_rm00000168v00cx.html А в неитраль выкидывает из за косяков актуатора сцепления, или втулки разбиты(повернуть на 90 градусов, или точить новые) или моторчик подгорел и перегревается.

AlexKey
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

#2266

Сообщение AlexKey » 14 сен 2015, 21:19

Barguz писал(а):Вот это тот самый зажимhttp://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/frame_rm00000168v00cx.html А в неитраль выкидывает из за косяков актуатора сцепления, или втулки разбиты(повернуть на 90 градусов, или точить новые) или моторчик подгорел и перегревается.

Хотел сделать зазор по более, поглядеть что будет. Моторчик новый, втулки выточены новые из бронзы... Я так думаю дело во втулках... Поставил бы новый актуатор, но нет денег столько =))

Аватара пользователя
Barguz
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 22:34
Автомобиль: Corolla 2007г ММТ 1zr-fe
Откуда: Нижегород.обл.

Re: MMT (робот), особенности

#2267

Сообщение Barguz » 14 сен 2015, 21:31

AlexKey писал(а): Хотел сделать зазор по более, поглядеть что будет. Моторчик новый, втулки выточены новые из бронзы... Я так думаю дело во втулках... Поставил бы новый актуатор, но нет денег столько =))

Согласен дороговато, может попробовать втулки послабей сделать(чуть проточить), ведь в родных то сильно люфтило.

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара

Re: MMT (робот), особенности

#2268

Сообщение Димон2014 » 16 сен 2015, 16:28

AlexKey писал(а):
Barguz писал(а):Вот это тот самый зажимhttp://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/frame_rm00000168v00cx.html А в неитраль выкидывает из за косяков актуатора сцепления, или втулки разбиты(повернуть на 90 градусов, или точить новые) или моторчик подгорел и перегревается.

Хотел сделать зазор по более, поглядеть что будет. Моторчик новый, втулки выточены новые из бронзы... Я так думаю дело во втулках... Поставил бы новый актуатор, но нет денег столько =))


Какую марку бронзы использовали при изготовлении втулок?
Канавку для смазки точили во втулках?
Вал на втулки сел легко или с усилием?
Историю Вашего авто не изучал, как дела с выжимным подшипником? Менялся? Менялся на родной?

AlexKey
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

#2269

Сообщение AlexKey » 16 сен 2015, 19:30

Димон2014 писал(а):Какую марку бронзы использовали при изготовлении втулок?
Канавку для смазки точили во втулках?
Вал на втулки сел легко или с усилием?
Историю Вашего авто не изучал, как дела с выжимным подшипником? Менялся? Менялся на родной?

Канавку не точили. Вал содится легко, но плотно, зазор примерно сотка. Выжимной новый, хороший.

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара

Re: MMT (робот), особенности

#2270

Сообщение Димон2014 » 17 сен 2015, 12:55

Скорее всего:
1. Промах с маркой бронзы..... Вал вязнет в мягких втулках.
2. Т.к. не проточили канавку для смазки, смазку из втулок выдавило валом, механизм подклинивает.....

Тут два основных момента:
1. Грамотно подобрать материал.
2. Правильно выточить и развернуть.

С моторчиком как дела? Щетки? Обмотка? Подшипники?

antont
Почётный Королловод
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:07
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

#2271

Сообщение antont » 17 сен 2015, 13:30

Дмитрий, а у Вас как дела с актуатором? Втулки теже или поменяли?

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара

Re: MMT (робот), особенности

#2272

Сообщение Димон2014 » 17 сен 2015, 13:32

antont писал(а):Дмитрий, а у Вас как дела с актуатором? Втулки теже или поменяли?


Езжу без проблем, в актуатор не лазал, состояние втулок не смотрел. Ошибок не вылетало, что радует.

AlexKey
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

#2273

Сообщение AlexKey » 17 сен 2015, 13:37

Димон2014 писал(а):Скорее всего:
1. Промах с маркой бронзы..... Вал вязнет в мягких втулках.
2. Т.к. не проточили канавку для смазки, смазку из втулок выдавило валом, механизм подклинивает.....

Тут два основных момента:
1. Грамотно подобрать материал.
2. Правильно выточить и развернуть.

С моторчиком как дела? Щетки? Обмотка? Подшипники?

Материал не знаю. Точить пока не буду, нет ни времени ни денег. Моторчик новый.

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара

Re: MMT (робот), особенности

#2274

Сообщение Димон2014 » 17 сен 2015, 13:38

AlexKey писал(а):
Димон2014 писал(а):Материал не знаю. Точить пока не буду, нет ни времени ни денег. Моторчик новый.

Может дело в "левом" моторчике?
Прозвоните попарные выводы обмоток на ламели коллектора. Все значения сопротивления должны быть равны!!!

Аватара пользователя
Das ist
Почётный Королловод
Сообщения: 5019
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 09:40
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп
Откуда: Ноябрьск

Re: MMT (робот), особенности

#2275

Сообщение Das ist » 17 сен 2015, 23:21

AlexKey писал(а):Материал не знаю. Точить пока не буду

А из этого нельзя втулки изготовить?

AlexKey
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

#2276

Сообщение AlexKey » 18 сен 2015, 07:59

Das ist писал(а):А из этого нельзя втулки изготовить?

Можно, но в России мало где делают, только в Китае. Китай работает только с большими партиями, штучно покупать их дорого.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13478
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2277

Сообщение Stranger21 » 20 сен 2015, 12:14

AlexKey Ты же хотел Замутить кое что ? ... Бронза в Штатном размере втулки НЕ катит .
Димон же переточил там все )
Канавка для подвода масла - тут не работает потому мертвому припарка .
Она работает только при вращении , в одну сторону и с некоторыми оборотами .

Так что выкидывай бронзу , или делай в ней зазор 0.2мм На короткое время хватит - пока ее не расплющит .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара

Re: MMT (робот), особенности

#2278

Сообщение Димон2014 » 20 сен 2015, 16:09

Stranger21 писал(а):AlexKey Ты же хотел Замутить кое что ? ... Бронза в Штатном размере втулки НЕ катит .
Димон же переточил там все )
Канавка для подвода масла - тут не работает потому мертвому припарка .
Она работает только при вращении , в одну сторону и с некоторыми оборотами .

Так что выкидывай бронзу , или делай в ней зазор 0.2мм На короткое время хватит - пока ее не расплющит .


Сергей, ты опять меня удивляешь!!!!
Ну как же не работает? Я езжу и проблем не знаю.
Если ты не верно подобрал материал для втулок и у тебя авто не поехала, зачем обобщать?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13478
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#2279

Сообщение Stranger21 » 20 сен 2015, 17:50

У тебя переточено все там ...
Так что низачет
Ты сделай оригинал с стенкой 1мм .
бронза она и в африке ... от вида ее параметры меняються не кардинально
Суть работы любой бронзы в переходе части материала втулки на вал . и тогда уменьшается трение .
потому сделать ее Плотно - нельзя . надо делать с зазором 0.1-0.2мм
Ресурс изделия с стенкой 1мм , будет не высок .

Бонус в том что вал будет покрыт медью , и потом можно будет горку этих втулок менять ... вал будет менее подвержен износу .
Но косяк в том что он станет Овальным ! . так как переход меди на вал идет в месте макс контакта . А у нас нет вращения! потому вал покрывается с одной стороны .

Так что .. как бы вроде и есть плюсы ... о в итоге минусы ...

так что мнения не изменю .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Anazarofff
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 16:51
Автомобиль: ваз-2114, тайота-королла

Re: MMT (робот), особенности

#2280

Сообщение Anazarofff » 20 сен 2015, 21:49

Димон2014 писал(а):
Stranger21 писал(а):AlexKey Ты же хотел Замутить кое что ? ... Бронза в Штатном размере втулки НЕ катит .
Димон же переточил там все )
Канавка для подвода масла - тут не работает потому мертвому припарка .
Она работает только при вращении , в одну сторону и с некоторыми оборотами .

Так что выкидывай бронзу , или делай в ней зазор 0.2мм На короткое время хватит - пока ее не расплющит .


Сергей, ты опять меня удивляешь!!!!
Ну как же не работает? Я езжу и проблем не знаю.
Если ты не верно подобрал материал для втулок и у тебя авто не поехала, зачем обобщать?


..блин, а вы все спорите!! Согласен, что в споре рождается истина. Но вы Димон2014 со Странджером высказывания друг друга воспринимаете сразу в штыки, мягко говоря... Оба технари, имеете кто познания, кто опыт (сын ошибок трудных), кто навыки и сканер, а все прям сразу упираетесь, как только другой выскажет свою идею, или мнение... Ну нельзя же так!!!) Есть проблема, общая для всех владельцев роботизированных королл, надо сообща решить её и по возможности с наименьшим вложением средств.. Дак давайте рассуждать и подвергать сомнению чью-то идею, то мотивируя, и допуская и свою неправоту.. МЫ Ж НЕ ЯПОНЦЫ))
ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!
p.s. извините может за сумбурное изложение мысли!


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя