MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2061  СообщениеСообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 09:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
4. Ремонт
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу .
Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен.
В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Для переточки под подшипники верхний нужно брать такой
1790 zz nmb , просто 689 слабее .
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
Последний раз редактировалось Stranger21 22 янв 2017, 15:36, всего редактировалось 8 раз(а).
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13120
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

MMT (робот), особенности

Яндекс » 19 июн 2014, 09:36

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2062  СообщениеСообщение Azimuth » 18 авг 2015, 10:29

Вести с полей...
Все действия выполнял с TS 7-ой, пробег сцепления 6.5 ткм.
Вчера провёл регулировку зазора на вилке и запись базовой нагрузки близкой к -150Н.
С пятой попытки записал -148Н, далее ини сцепы, настройки и поездка на 7 км. Что примечательно, 7-ка не обнулила значения расстояния и времени от сброса DTC, а вот подводки сразу в ноль.
Приехал, подключил сканер, прочитал параметры ММТ и понял, что в моём случае, уменьшать зазор (смещение актуатора от двигателя) направление неверное, несмотря на субъективное более безупречное плавное переключение передач и неизменность "помощи". Текущая нагрузка увеличилась до -58Н, записалось 8 запросов и столько же неудачных подводок, при этом ход штока актуатора снизился с 8.8 мм до 8.2 мм.
Не двигая актуатор переписал базовую (понимаете как) нагрузку, получилась -19Н. Снова поездка...текущая снизилась до -35Н. Из статистики можно заметить, что теперь текущая будет снижаться и дальше (предел снижения непонятен пока), а следовательно, базовую тоже нужно перезаписывать по мере снижения текущей.
В мыслях, подвинуть актуатор чуть ближе к двигателю (по отверстиям ещё можно), по сравнению с его исходным положением с целью увеличить ход штока и получить базовую вместе с текущей около -130Н.
Последний раз редактировалось Azimuth 18 авг 2015, 10:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 1344
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2063  СообщениеСообщение AlexKey » 18 авг 2015, 10:44

Azimuth писал(а):С пятой попытки записал -148Н, далее ини сцепы, настройки и поездка на 7 км. Что примечательно, 7-ка не обнулила значения расстояния и времени от сброса DTC.

А раньше обнуляла?
Azimuth писал(а):Не двигая актуатор переписал базовую (понимаете как) нагрузку, получилась -19Н. Снова поездка...текущая снизилась до -35Н. Из статистики можно заметить, что теперь текущая будет снижаться и дальше, а следовательно, базовую тоже нужно перезаписывать по мере снижения текущей.

Текущая нагрузка снижается из-за малого зазора на вилке?
AlexKey
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2064  СообщениеСообщение Stranger21 » 18 авг 2015, 10:51

Угу - именно так .. нужно к Двигателю подвинуть .. СИльно Отодвинул ..
Ну и подтверждения моих слов - если больше около 70 едениц - начинает Слать подводки ) износа нет - подводка не проходит .. пишет Фаил ...

"правильной дорогой идете товарисЧ!".... )))

Собственно я по зиме надвигался .. наигрался ... "осознал" ... понял что лучше не сделать ... )
Работает ... P-^


Про сброс КМ при ини ... хм ... Я канеш могу на 290ом блоке поиграть на досуге , но по памяти всегда сбрасывала .... ~^~ не заострял внимание ...
Вот вроде как .... когда купил 292 блок там было около 57т км от сброса . Я его поставил , и вроде как одноврменно с этим я проверял 9 версию TS , она естественно вместо Ини сцепления сделала мне ини ЭБУ - что и требовалось мне , но для проверки думал что "сделает" только сцепление ... и Километраж сбросился ...
А вот потом я уже игрался 7кой ... счас не скажу что и как ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13120
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2065  СообщениеСообщение Azimuth » 18 авг 2015, 10:56

AlexKey писал(а):А раньше обнуляла?

Да, предыдущие настройки базовой нагрузки выполнял в TS 10-ке.
AlexKey писал(а):Текущая нагрузка снижается из-за малого зазора на вилке?

Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть...пока наблюдаю, набираю статистику.
В моём случае, до смещения актуатора (от двигателя), текущая держалась меньше базовой в пределах 6...10 Н, далее не снижалась. Иными словами, до смещения было так: текущая -128...-133Н, базовая -122Н.
Из статистики, опять же, нужно получить текущую чуть больше базовой и далее наблюдать за текущей нагрузкой по мере износа сцепления...
Аватар пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 1344
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2066  СообщениеСообщение AlexKey » 18 авг 2015, 11:03

Azimuth писал(а):Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть...пока наблюдаю, набираю статистику.
В моём случае, до смещения актуатора (от двигателя), текущая держалась меньше базовой в пределах 6...10 Н, далее не снижалась. Иными словами, до смещения было так: текущая -128...-133Н, базовая -122Н.
Из статистики, опять же, нужно получить текущую чуть больше базовой и далее наблюдать за текущей нагрузкой по мере износа сцепления...

Попробовать мне больший зазор выставить...
AlexKey
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2067  СообщениеСообщение Azimuth » 18 авг 2015, 11:11

AlexKey
Вопрос или утверждение?
По доступным скринам, я правильно вычислил ваш ход штока, 9.281 мм?
Аватар пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 1344
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2068  СообщениеСообщение AlexKey » 18 авг 2015, 11:16

Azimuth писал(а):AlexKey
Вопрос или утверждение?
По доступным скринам, я правильно вычислил ваш ход штока, 9.281 мм?

Так, мысли в слух %-)
Ну получается так. 9,3 на некоторых даже.
AlexKey
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2069  СообщениеСообщение Stranger21 » 18 авг 2015, 11:19

Крайнее снятое
Изображение
*--*
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13120
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2070  СообщениеСообщение Azimuth » 18 авг 2015, 11:29

Сергей, вопрос по зазору на вилке...
Как у тебя сейчас?
- зажигание выкл., передача любая - кулак с вилкой немного свободно (кулак чуть-чуть шевелится), можно сказать, что зазор 0.2...0.3 мм.
- зажигание вкл. передача любая - кулак относительно вилки не провернуть, как бы - очень хороший натяг.


ПС. Хочу хода штока 10-ку... |-~
Аватар пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 1344
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2071  СообщениеСообщение Azimuth » 18 авг 2015, 11:43

AlexKey
Как показывает статистика...смещение актуатора от двигателя - получаем бОльшие значения базовой и текущей нагрузок.
Аватар пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 1344
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2072  СообщениеСообщение Stranger21 » 18 авг 2015, 11:57

Посмотрю вечером ... )
Я давно "забил" на робота , да и на машину в целом )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13120
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2073  СообщениеСообщение urga014 » 18 авг 2015, 17:22

Что может быть с коробкой ММТ (не мое, просили помочь):
"Вот уже год являюсь счастливой обладательницей автомобиля Toyota Corolla Verso 2006 г, коробка ММТ.
В прошлом году, как только приобрела автомобиль. Т.к. это был мой первый автомобиль и опыта покупки не было, а посоветоваться было не с кем, вот так и получилось, что не совсем рабочий автомобиль мне достался.
Через месяц после покупки пришлось менять сцепление. Также ремонтировали актуатор.
И вот отъездив год и 15 тыс км, моя красавица вдруг встала посередине дороги.
Загорелась пресловутая шестеренка и буква "N" в моргающем режиме. Скорости не включались никакие.
Минут через 10 все заработало и машинка поехала, проехав километра 1,5 опять встала.
Отбуксировали до официалов, те провели диагностику и инициализацию. Сказали комп выдает ошибку сцепления. Но судя по тому, что сцепление новое, я не дала разрешения его менять, т.к. для меня это не подъемные деньги.
После инициализации она опять проехала пару сотен метров и встала.
Отбуксировали тем мастерам, которые в прошлом году ставили сцепление, вроде как еще даже гарантия не закончилась.
Сейчас отзвонился мастер и говорит, что не знает, что с ней делать. Первый раз такое встречает. Проводит адаптацию, она опять немного проезжает и опять встает в "N". А комп не показывает никаких ошибок. Но будет пытаться что-нибудь сделать. Но что-то вот это "что-нибудь" вообще не внушает доверия."
Аватар пользователя
urga014
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 2197
Фото: 327
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 07:59
Откуда: 77
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 357 раз.
Автомобиль: Corolla 32 комплектация, продана. Хайлендер 2014 г. , погиб 23.03.2016 г. Прадо, дизель 2,8

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2074  СообщениеСообщение AlexKey » 18 авг 2015, 17:51

urga014 писал(а):Что может быть с коробкой ММТ (не мое, просили помочь):
"Вот уже год являюсь счастливой обладательницей автомобиля Toyota Corolla Verso 2006 г, коробка ММТ.
В прошлом году, как только приобрела автомобиль. Т.к. это был мой первый автомобиль и опыта покупки не было, а посоветоваться было не с кем, вот так и получилось, что не совсем рабочий автомобиль мне достался.
Через месяц после покупки пришлось менять сцепление. Также ремонтировали актуатор.
И вот отъездив год и 15 тыс км, моя красавица вдруг встала посередине дороги.
Загорелась пресловутая шестеренка и буква "N" в моргающем режиме. Скорости не включались никакие.
Минут через 10 все заработало и машинка поехала, проехав километра 1,5 опять встала.
Отбуксировали до официалов, те провели диагностику и инициализацию. Сказали комп выдает ошибку сцепления. Но судя по тому, что сцепление новое, я не дала разрешения его менять, т.к. для меня это не подъемные деньги.
После инициализации она опять проехала пару сотен метров и встала.
Отбуксировали тем мастерам, которые в прошлом году ставили сцепление, вроде как еще даже гарантия не закончилась.
Сейчас отзвонился мастер и говорит, что не знает, что с ней делать. Первый раз такое встречает. Проводит адаптацию, она опять немного проезжает и опять встает в "N". А комп не показывает никаких ошибок. Но будет пытаться что-нибудь сделать. Но что-то вот это "что-нибудь" вообще не внушает доверия."

Вангую за актуатор. По сути сказать конкретно нельзя, нужны коды ошибок.
AlexKey
 
Сообщений: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2075  СообщениеСообщение Stranger21 » 18 авг 2015, 17:59

+100500 - актуатор ! .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13120
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2076  СообщениеСообщение Azimuth » 18 авг 2015, 18:12

urga014 писал(а):немного проезжает и опять встает в "N". А комп не показывает никаких ошибок.

Должна быть ошибка, хотя бы в "истории" сохранённая.

Если знакомые живут по близости, то наш соклубник Антон (antont), раньше уже (в этой теме) предлагал услуги хорошего частного сервисмена.
Аватар пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 1344
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2077  СообщениеСообщение Azimuth » 18 авг 2015, 19:25

Продолжение, начало тут.
Сегодня выполнил ещё один подход по регулировке зазора с целью снизить базовую нагрузку и немного увеличить рабочий ход штока актуатора.

Немного о вспомогательном процессе. В отличие от вчерашнего действа по перемещению актуатора в это раз применил многократно опробованный метод Stranger21 (без снятия АКБ), тем самым сэкономил кучу времени. P-^

Первая регулировка зазора.
Придвинул актуатор к двигателю и зафиксировал с зазором 1.5...1.7 мм.
Базовая -254 Н, положение контакта 27.18 мм, рабочий ход штока - 10.4 мм!!!
Помощь стала совсем адекватной, даже слишком...проехался, не понравились заметные толчки при переключениях, при этом появилась небольшая вибрация при торможении. Снял параметры и увидел частые расхождения в 0.1 мм между расчётным и текущим положением сцепления. Решил не оставлять в таком виде.

Вторая регулировка зазора.
Отодвинул актуатор от двигателя и зафиксировал с зазором 0.3...0.5 мм..
Базовая -235 Н, положение контакта 27.81 мм, рабочий ход штока - 9.75 мм (тоже неплохо).
Помощь стала просто адекватной, понятно, надо проверять на дороге...снова проехался, толчки при переключениях исчезли. Небольшая вибрация при торможении осталась. Снял параметры... криминала не нашёл, расхождения между расчётным и текущим положением сцепления снизились до 0.03 мм.

Теперь понаблюдаю за текущей нагрузкой, пока что она держится в значениях около базовой.
Аватар пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 1344
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2078  СообщениеСообщение Stranger21 » 18 авг 2015, 20:05

P-^
Понимание вопроса тоже пошло ) ...
Наблюдай .. у меня изза втулок наверное , так и пляшет около 10-15 едениц туда сюда она ...

Думаю что Не суть Абсолютное число этой базовой ... Просто гдето в минусах для "нового" она должна быть .. к 0 около середины износа , ну и финиш гдето на +250 ...

Опять же - мы все тут Эмпирически вычисляем , домысливаем , логику выстраиваем ... А быть может все совсем банально в алгоритме ) и японцы прочитав нас , схватяться за животики от смеха )))

Сергей - посмотреть обещаянное не смог седня - темно приехали уже ... завтра утром залезу гляну ) Заодно наверное смазки натолкаю )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13120
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2079  СообщениеСообщение Azimuth » 18 авг 2015, 20:21

Stranger21 писал(а):японцы прочитав нас , схватяться за животики от смеха

Ничего, пусть...зато мы расшифруем их "задумки"... :write:
Stranger21 писал(а):Заодно наверное смазки натолкаю )

С отворачиванием гайки крепления кулачка или снова "хитрым" способом?
Аватар пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 1344
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2080  СообщениеСообщение Stranger21 » 18 авг 2015, 20:24

Не хочу отворачивать ) ... нажму монтажкой на вилку ) ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13120
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 957 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#2081  СообщениеСообщение nahlebnic » 18 авг 2015, 20:40

Azimuth писал(а):nahlebnic
Похоже, эту тему совсем не читали.
Понимаю так, что приговор сцеплению уже сделан - только замена (на основании известных методик проверки). Если так и есть, то все остальные узлы, в т.ч. маховик, меняются по состоянию после диагностики .

Подскажите дополнительно, если известно конечно...
сцепление, актуатор или его моторчик уже менялись?
Как давно подключался автомобиль к диагностическому сканеру в каком-либо сервисе?


Сцепление, актуатор или его моторчик никогда не менялся.
Сканер подключали недавно на обычном СТО. Там-то и сказали про замену сцепления и маховика. Но меня смутило то что на СТО сказали, что никогда не видели такого пробега без замены сцепления. Якобы норма для сцепления на короллу это 60 000 и следовательно маховику пришел трындец раз у меня уже 112 000. По этому я решил тут уточнить, ведь маховик стоит очень дорого. Также хочу отметить что никакая красная шестеренка у меня не загоралась. Делал самостоятельную инициализацию. Помощь при старте есть и машина не дергается.
nahlebnic
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 16 авг 2015, 22:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: тойота королла 1.6 робот

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия и шасси Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bek, Bing [Bot] и гости: 3



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика