MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13472
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
4. Ремонт
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
Последний раз редактировалось Stranger21 16 фев 2017, 12:56, всего редактировалось 20 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

#1841

Сообщение Azimuth » 17 июл 2015, 22:05

Понятное дело, пятница...

Тоже на 7-ке пока держу драйверы 2009 года. На 10-ке, сегодня обновил до 2014...всё работает.
Кстати, заметил, машина несколько дней постояла и перед запуском двигателя MAF снизился до 0.18, а после запуска генератор поднял напругу до 14.08 В, дабы зарядить АКБ.
В Иммо, ЭУР и доску (искал в др. моделях) не получилось зайти - TS сказал "отказать".

P.S.
Ни 8-ку, ни 9-ку не тестировал и если подытожить... ИМХО...то 10-ка делает в любом случае ини ЭБУ .

Аватара пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

#1842

Сообщение Azimuth » 18 июл 2015, 13:16

Роботоводы, что скажете...накалбасил или вполне хорошие показатели?
Данные робота в PDF после крайней инициализации.

P.S. заметил...данные, записанные в формате TS 10-ки, не читает TS 7-ка *bl*

Аватара пользователя
GroSS
Почетный член клуба
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:11
Автомобиль: Nissan Qashqai+2
Откуда: Рязань, Коломна МО
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1843

Сообщение GroSS » 18 июл 2015, 14:21

У моей сестры проблема осталась. Сделали ини сцепления, помощь появилась. В следующий раз завели машину, помощи нет... Еще раз сделали, помощь не появилась. Куда копать дальше? Они ездили к ОД, связываться с роботом не хотят, предложили заменить коробку стоит почти 100 килорублей.

Аватара пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

#1844

Сообщение Azimuth » 18 июл 2015, 14:34

GroSS
от Вас родственники далеко живут?
Здесь была инфа про нормального специалиста по роботам, работающего у ОД и в свободное время самостоятельно ремонтирующего роботы Тойоты...за разумные деньги.
Если не ошибаюсь, живёт он в Балашихинском районе...

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13472
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1845

Сообщение Stranger21 » 18 июл 2015, 14:42

Azimuth да Нормально че .. пусть ... посмотриш дальше как .

Если хочеш то Двигая актуатор , можно записать базовкую в около -150 . - Ослабил его , зазор больше сделал , наживил хоть на два болта , Сделал ини эбу - О около -150 , потом уже подвинул так чтобы убрать зазор , и сделал только ини сцепления - текущая нагрузка станет бОльше чем базовая .

ну это лирика и ПёрФЕКТ )

Я бы у тебя сделал напряжение зарядки все таки 14 вольт! а на 13.4 ! этого мало же блин ...

GroSS Так не скашеш , надо сканы хотябы ... Сколько пробег на сцеплении ? ... может его пора менять .. а может актуатор дурит .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

#1846

Сообщение Azimuth » 18 июл 2015, 15:17

Конечно, наблюдать теперь есть с чем...
Stranger21 писал(а):Если хочеш то Двигая актуатор , можно записать базовкую в около -150 . - Ослабил его , зазор больше сделал , наживил хоть на два болта , Сделал ини эбу - О около -150 , потом уже подвинул так чтобы убрать зазор , и сделал только ини сцепления - текущая нагрузка станет бОльше чем базовая .

Чего заметил...три ини ЭБУ = на -30 снизилась базовая. Ещё пару ини ЭБУ, не двигая актуатор, и будет около -150.
TS 10-ка, если тенденция сохранится, вроде как, корректно проводит ини...
Stranger21 писал(а):напряжение зарядки все таки 14 вольт! а на 13.4 ! этого мало же

По записям с нескольких Даталистов...меняется от 13.4 до 14.1 В.
М.б. сделать ревизию гене, там окажется, что щётки просто по замену...
Последний раз редактировалось Azimuth 24 июл 2015, 10:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13472
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1847

Сообщение Stranger21 » 18 июл 2015, 18:12

Нет - по логам , у всех Так ... я поставил Диод .. подобрал .. скорее всего Германиевый . счас у меня 14.0 -14.5 вольт .

10TS может сдалать Одно ини сцепления ?
судя по Тех док , Коленвал Или маховик , должен сопровоздаться только ини сцепления ..
Проверь - если ковыряешся ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

#1848

Сообщение Azimuth » 18 июл 2015, 18:42

Нет, сегодня уже не стал продолжать "насиловать" ЭБУ...
Не уверен, может ли 10-ка только ини сцепления делать...

Техдок говорит, что ини сцепления при замене (смотрю первую табл., 3-я строка "Установленные детали"):
-Привод сцепления
-Датчик хода сцепления
-Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
-Подшипник выключения сцепления
-Вилка выключения сцепления
-Маховик
-Коленчатый вал

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13472
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1849

Сообщение Stranger21 » 18 июл 2015, 18:50

Ну вот так я и проверл 8 и 9 версию = выбирал Коленвал )
А выходило Ини эбу - вывод , Версия в Топку )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

#1850

Сообщение Azimuth » 18 июл 2015, 18:58

Как проверить, что ини ЭБУ произошло...
Если происходит сброс счётчика подводок, то это признак?

Выбирал в 10-ке:
На экране "Multi-Mode M/T / Utility" выберите "Step 3 Initialization and Learning" (Шаг 3. Инициализация и настройка).

Выбирая "подшипник", 10-ка отрабатывала всё Техдоку, с п. i по п. z, строго.
В конце, как написано в Техдоке, что должна мигать "N". Мигающей "N" - не было. ~^~

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13472
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1851

Сообщение Stranger21 » 18 июл 2015, 19:13

Если изменяеться Базовая нагрузка - Значит произошло Ини эбу .
При Ини Сцепления только Текущая и Положения Точ и Кламп . При Трнасмисии только положения по передачам .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

виктор46
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 19:10
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 год E150. двигатель 1ZR-FE, КПП - робот (C50A)

Re: MMT (робот), особенности

#1852

Сообщение виктор46 » 18 июл 2015, 22:07

Azimuth. Вы не разобрались, Есть инициализация и сцепления отдельно , есть и ремонт и 7 и в 10.

Аватара пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

#1853

Сообщение Azimuth » 18 июл 2015, 22:24

виктор46
Проделал по Техдоку "Шаг 3. Инициализация и настройка", с выбором "замена подшипника"...
Результат пока нормальный, снизил базовую нагрузку с -98 до -127. Три тьфу.

Аватара пользователя
GroSS
Почетный член клуба
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:11
Автомобиль: Nissan Qashqai+2
Откуда: Рязань, Коломна МО
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1854

Сообщение GroSS » 18 июл 2015, 23:59

Azimuth писал(а):GroSS
от Вас родственники далеко живут?

Живут в Уссурийске, так что ремонтировать у нас не вариант...
Stranger21 писал(а):GroSS Так не скашеш , надо сканы хотябы ... Сколько пробег на сцеплении ? ... может его пора менять .. а может актуатор дурит .

Пробег 50000. Сделали второй раз ини, помощь не появилась, боле того, машина не могла тронуться с места, пробуксовывало сцепление до запаха гари. После того как ее подталкнули поехала... Второй раз стартонула с пробуксовкой... Проверка сцепления на пятой передаче показала, что оно живое, стрелки движутся синхронно.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13472
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1855

Сообщение Stranger21 » 19 июл 2015, 07:33

Делали ини сцепления ?

Проверить актуатор надо бы . Снять , разобрать . МОторчик посмотреть ... МОжет не Модерновый стоит - заменить на модерновый . благо стоит 3-4т все еще . Втулки посмотреть .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
GroSS
Почетный член клуба
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:11
Автомобиль: Nissan Qashqai+2
Откуда: Рязань, Коломна МО
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1856

Сообщение GroSS » 19 июл 2015, 14:37

Да, ини сцепления. Как отличить старый актуатор от обновленного?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13472
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1857

Сообщение Stranger21 » 19 июл 2015, 14:47

Нужно постараться рассмотрнеть на Нем и На моторчике , Цифро буквы , Белой краской .
0K12 было у меня на моторчике , что значит Октябрь 2010 года 12 число
7C19 на акутаторе 19 марта2007г

После моих руко блудий краска очень быстро стерлась . Так отмывать Аккуратно ..

Типо так
Изображение
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

lopukhin_2
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 08:32
Автомобиль: Toyota Corolla 2007 AMT

Купил Toyota Corolla 2007 с роботом, нужно экспертное мнение

#1858

Сообщение lopukhin_2 » 19 июл 2015, 15:51

Привет всем! Прошу строго не судить, может быть тема миллион раз обсуждалась. На днях приобрел Toyota Corolla 2007 года с роботом. Такая коробка у меня была, на опеле, так что, я знал на что иду. Машинка была с одним владельцем. Пробег у машины был 67473 км, судя по всему оригинальный. Все отметки о шести ТО у ОД есть. Последнее ТО на 60000 км было в апреле. Прежде чем покупать, поинтересовался, были ли проблемы с роботом. Оказалось, что был ремонт коробки на 40000 км, почти ровно года назад, 24.07.2014. Теперь вопрос:

1) Уважаемые эксперты, можете ли вы по заказ-наряду расшифровать, что сделали с коробкой? А именно меня интересует
- заменены ли все составные части, на "хорошие" запчасти. К примеру я слышал, что сейчас уже устанавливают модернизированные блоки управления, у которых не должно ли быть проблем как прежде?
- если да, но на сколько хватит того ремонта?
- как правильно эксплуатировать для более долгой жизни коробку, может быть есть спец метод, на N там ставить на светофорах?

2) Кстати говоря, когда я сел в первый раз за руль пару дней назад, то при переключении с 1 на вторую, мое тело качалось чуть ли не до руля и обратно. Но я тут же инициализировал блок управления по инструкции и стало лучше. Нужно ли мне было так делать, ну повредит ли это коробке? Стоит ли мне делать инициализацию остальных элементов? Из инструкции я сделал только первый пункт. Помощь на старте есть, и хорошая.

Изображение

Изображение

3) Последний вопрос:
- что значит в заказ наряде ТО: ТО 60000км [5760; 6450] - в заказ наряде от 24.07.2014 0Z2D33R
- а в заказ-наряде от 24.04.2015 ПРОВЕКРА : ТО 60000 км [3902] 0Z2D33
понятно, что это то при 60000 км у ОД, но чем отличается проверка от самого ТО?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13472
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Купил Toyota Corolla 2007 с роботом, нужно экспертное мн

#1859

Сообщение Stranger21 » 19 июл 2015, 16:18

Кароче ... Грац во первых

и так по наряду - Сцепа Модерновая , Моторчик ! актуатора модерновый !

Масло - ГОВНО - сливайте до зимы и лейте или оригинал 75w или любого производителя , например Равенол ... 75w90 роботе НЕЛЬЗЯ !

Эбу посмотрите сами сняв бардачек . скорее всего старый стоит . Его просто так никогда не меняли .

за 60ткм втулки актуатора скоре всего живые . париться не стоит .

Во прос в Квалификации сервисменов - остается под вопросом .. делали ли они Ини эбу ...

Да и какое Ини сделали ВЫ ? ... Эбу , Сцепления ? .. первым злоупотреблять не стоит , без думно .

Если стоит 290 блок .. то для Перфекта могете заменить . Но Колосальной разницы в этом нет . Помощь станет Слабже , но стабильнее . Быстрее чуть переключения будут ... но не колосально .
если за 5т как мне достался - то еще как то где то .. если за 10 то ну его в пень ! ... Ини сцепления делать периодически на 290м .. а потом сменить только диск сцепы .
Да на 290м износ будет быстрее . Но изза сильной помощи мне было комфортнее .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Rusel23
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 20:34
Автомобиль: Toyota Corolla MMT

Re: MMT (робот), особенности

#1860

Сообщение Rusel23 » 19 июл 2015, 16:19

Stranger21 добрый день, вчера посмотрел нагрузку текущая стала -93,44, базовая -93,29 ( текущая была около -140). Ини эбу не стал делать, посмотрим что дальше будет.


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: smola12 и 4 гостя