MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13443
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
4. Ремонт
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
Последний раз редактировалось Stranger21 16 фев 2017, 12:56, всего редактировалось 20 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13443
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1621

Сообщение Stranger21 » 26 июн 2015, 22:43

Угу .. и нижнюю . Да высота и родных не большая - тут чертеж болтается по сти с них срисовано
Чтобы снять нижнюю не повредив я простверилил снизу два отверстия 2мм , и выбил ее потихоньку ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

AlexKey
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 03 июн 2015, 13:28
Автомобиль: Toyota Auris

Re: MMT (робот), особенности

#1622

Сообщение AlexKey » 26 июн 2015, 23:37

Stranger21 писал(а):Посмотрел ...
ну буксует сцепа ! - смотри ставил уже 32 около , а Входной вал имеет обороты меньше чем обороты мотора ...
значит пробуксовка идет .
Положение контакта 28.5 , значит при около 30мм она Уже должна начать ехать - помощь , а на 32 ПОдавно уже полным ходом !
Аткуатор - дваигается , датчик измеряет это .. значит Он исправен !
А вот Механика , косячит ..

Кароче у меня нет мысле как кроме проблемы с Механикой - может Лопнула пружина корзины ? ...

Могу предложить , Жестокий экспиримент - Поднять одно колесо , Открутить актуатор , и положить его рядом на проводах - Завести машину , колесо по сути должно начать вращаться ... так как кпп на нейтрали через синхроны предеает небольшое вращение ..
Вот - и Монтажкой как то Умудриться руками Выжать Вилку ! - и посмотреть Где она точка это когда перестает вращаться и сколько мм это происходит ...

Ну или сразу снимать кпп и смотреть глазами че там не так ...

других идей нет ..

Пойду схожу к тем, кто менял мне сцепу, может че скажут... Хотя опять будут настаивать на замене втулок... У них на любое мое замечание ответ: "Нужно заблокировать интернет" P_P

Аватара пользователя
Barguz
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 22:34
Автомобиль: Corolla 2007г ММТ 1zr-fe
Откуда: Нижегород.обл.

Re: MMT (робот), особенности

#1623

Сообщение Barguz » 26 июн 2015, 23:57

Stranger21, посмотри пожалуйста мои дата листы, может что в них не так. Скорости переключаются с ударом как будто резко бросаеш сцепление. Пробег 110000 диск корзина и выжимной менялись на 80000, ини эбу делал на 98000, зажим и ини сцепы недавно.https://cloud.mail.ru/public/LGJ2/JBe3zrvm7,https://cloud.mail.ru/public/5g6e/GU81GDLqx,https://cloud.mail.ru/public/4SJH/nHbSsS4Eh,https://cloud.mail.ru/public/LYm6/AfmvebaUt,https://cloud.mail.ru/public/3zXT/iYEhnbnfb,https://cloud.mail.ru/public/4UXe/89c2TNiW4.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13443
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1624

Сообщение Stranger21 » 27 июн 2015, 16:27

AlexKey Ну судя по логу , Актуатор - делает свою работу ! диапазон выжима отрабатывает ... Сам смотри - положение 32мм , а Входной вал обороты низкие ! , потом как обороты мотор повышает , и входной повышается , и на 1100 гдето она начинает ехать нормально ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13443
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1625

Сообщение Stranger21 » 27 июн 2015, 16:31

Barguz Посмотрел ...
Подозрение - не верно выставлен актуатор - с натягом .
Так как точ позин 31мм , а кламп 38 - это 7 мм хода , для ПОЧТИ нового сцепления - это такое уже на убитом только ..
Ну и соотвественно нагрузка должна биь НИже существенно .. около -100 для одной подводки ..

Так что - советы что и выше - положение зажима , првоерка зазора , выставить почти без зазора .. но без гарантированного натяга ..
Ини эбу ... так как -30 для базовой - не верно .. -150 хотелось бы ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Barguz
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 22:34
Автомобиль: Corolla 2007г ММТ 1zr-fe
Откуда: Нижегород.обл.

Re: MMT (робот), особенности

#1626

Сообщение Barguz » 27 июн 2015, 23:30

Ты прав однако, последний раз ставил зажим и делал натяг, думал будет поплавней включаться но удары все равно есть хоть и стало лучше. Завтра буду делать все как надо. Надо ДЗ ещё почистить, говорят помогает. Боюсь делать ИНИ ЭБУ, это ведь хреново для поношенного сцепления, разубеди если не так.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13443
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1627

Сообщение Stranger21 » 28 июн 2015, 05:47

Ничего это не хренова ..
Если получиться сделать большой зазор и на нем Ини эбу чтобы Базовая нагрузка записалась около -150 , будет ГУД . а потом уже убрать зазор и сделать Ини сцепления - текущая будет больше -100 например .. вот и все будет как надо .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

#1628

Сообщение Azimuth » 28 июн 2015, 11:53

Stranger21
Сергей, после начала работы со шнурком, ожидаемый от меня вопрос по ММТ, на который можно не отвечать сразу...в общем, когда будет время посмотреть.
Хотелось бы услышать твоё критическое мнение о состоянии ММТ (все узлы новые) после 4.5 ткм пробега.
Вчера снял Даталист. Ещё есть отснятые на телефон распечатки Даталистов, которые я попросил сделать ОД до и после замены узлов ММТ.
Последний раз редактировалось Azimuth 28 июн 2015, 12:18, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13443
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1629

Сообщение Stranger21 » 28 июн 2015, 12:05

Посмотрел .
Что то включено было ? обороты хх 700+ .. высоковато .. кондер или свет ...

По роботу - да все в порядке по сути ... как ведет себя Нагрузка после первой подводки я не знаю .
Но думаю что эти типовая ошибка установки Без сканера - базовую записали -98 .. а хотелось бы -150 около ... вот счас текущая меньше базовой - после первой подводки так пойдет или нет - не скажу .. но думается не очень ..
Впринципе пути два - забить ) , путь два - сделать ини эбу , как минимум запишет -130 базовой ) уже Гуд ..
Но по сути раз успешная подводка записалась , то есть вероятность что ему все нравится ... но не факт что она реально свершилась эта подводка ) ..

Актуатор впринципе стоит верно ...

думаю забить ... и не мешать .. раз в 10-15т км делать ини сцепления для профилактики .. или по факута нчала косячков ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

#1630

Сообщение Azimuth » 28 июн 2015, 12:12

Спасибо.
Снимал данные при включённом кондее, поскольку искал источник ошибки B1421.

Аватара пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

#1631

Сообщение Azimuth » 28 июн 2015, 13:12

Stranger21 писал(а):путь два - сделать ини эбу , как минимум запишет -130 базовой ) уже Гуд ..

Актуатор и сцепа с корзиной установлены модернизированные.
Ини сделать только ЭБУ или последовательно, начиная с ини сцепы?

P.S. Проверил по ВИНу...странно, но моя Королла не попадала под СК ТМС на замену актуатора и сцепления. ~^~

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13443
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1632

Сообщение Stranger21 » 28 июн 2015, 16:56

Ини эбу - как минимум сканером , делает Все ини последовательно .
После - в 7 версии нужно сделать подобие Настройки для скрепки . в 9 версии там уже сама предложит диалогом это сделать .
ну просто выключить , включить подождать , выключить , включить .. завести ..
если не сделать иногда в "ошибку" падает .

10 версию не смотрел ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Begemot
Почетный член клуба
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:23
Автомобиль: Corolla 150 MMT с трансформацией в Hyndai ix35
Откуда: г.Краснодар

Re: MMT (робот), особенности

#1633

Сообщение Begemot » 28 июн 2015, 18:16

Azimuth писал(а):
Stranger21 писал(а):путь два - сделать ини эбу , как минимум запишет -130 базовой ) уже Гуд ..

Актуатор и сцепа с корзиной установлены модернизированные.
Ини сделать только ЭБУ или последовательно, начиная с ини сцепы?

P.S. Проверил по ВИНу...странно, но моя Королла не попадала под СК ТМС на замену актуатора и сцепления. ~^~


Не было такой СК. Была компания по замене ЭБУ на 291, потом 292 (512), а вот если при диагностике выясняли, что имеется необходимость замены сцепления.. И оно с причиной в неправильной работе древних ЭБУ...
И такая компания имела сроки начала и окончания.

Аватара пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

#1634

Сообщение Azimuth » 28 июн 2015, 18:41

Begemot писал(а):Не было такой СК.

Как оказалось, была. Не столько важно актуатор или отдельно моторчик и т.д....
Я упомянул ZKET-028 ССК по замене элементов ММТ и обсуждалась она несколько страниц выше.

Аватара пользователя
Barguz
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 22:34
Автомобиль: Corolla 2007г ММТ 1zr-fe
Откуда: Нижегород.обл.

Re: MMT (робот), особенности

#1635

Сообщение Barguz » 28 июн 2015, 22:21

Stranger21 писал(а):Ничего это не хренова ..
Если получиться сделать большой зазор и на нем Ини эбу чтобы Базовая нагрузка записалась около -150 , будет ГУД . а потом уже убрать зазор и сделать Ини сцепления - текущая будет больше -100 например .. вот и все будет как надо .

Сделал сначала большой зазор, сделал ини эбу: и базовая и текущая нагрузка -350, подвинул немного, ещё ини эбу сделал, текущая и базовая стала -142. Потом зажим, ини сцепы и вот что получилосьhttps://cloud.mail.ru/public/6rfW/gaB4wPWe6,https://cloud.mail.ru/public/Jo5e/JVvX6wPsG. Только тач и кламп осталось 8мм, почему? Машина конечно ведет себя совершенно по другому, всё плавно, а удары почти незаметны. А вот через 100км ездыhttps://cloud.mail.ru/public/K4F1/nw3U8hw4o,https://cloud.mail.ru/public/Buyy/MS3YVSbpc. Я ещё ДЗ почистил, может тоже повлияло.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13443
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1636

Сообщение Stranger21 » 28 июн 2015, 22:26

Базовую записали - ГУД ... про ни эбу пока забываем ...
Теперь думаю чуть чуть зазора добавить и сделать ини сцепления ...
потому что , когда будет разница около 70 едениц между нагрузками - пойдут запросы на подводку ... и если износа нет то он так и будет долбиться подводками )
Хотя может - искуственно вызванная подводка , и приведет к реальному переключению диска, и все станет еще лучше )
Собственно таким макаром я и заставлял своего робота челкать подводки )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Barguz
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 22:34
Автомобиль: Corolla 2007г ММТ 1zr-fe
Откуда: Нижегород.обл.

Re: MMT (робот), особенности

#1637

Сообщение Barguz » 28 июн 2015, 22:34

ОК! Попробую добавить зазор и сделать ини сцепы, а насчет клач и кламп позищн как быть. Должно быть больше мм или меньше?
Последний раз редактировалось Barguz 28 июн 2015, 22:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13443
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1638

Сообщение Stranger21 » 28 июн 2015, 22:40

Так оно и вот ...
Было 7 мм - добавили чуть зазора - стало 8 ... еще чуть , 9 и пойдет !
все таки одна подводка у вас была уже - возможно реальная ... так что 10ка это на новом ...седня смотрел у меня 10 ровно . Хотя вроде как 1 успешная тоже была .. но сомневаюсь что то ...
Это не особосуть все эти числа - я просто как говорится "эмпирически" получил какието вот "наметки" где и что ... ну и сами видите стало лучше ... значит "истина гдето рядом "
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара

Re: MMT (робот), особенности

#1639

Сообщение Димон2014 » 02 июл 2015, 01:41

Stranger21 писал(а):Ничего это не хренова ..
Если получиться сделать большой зазор и на нем Ини эбу чтобы Базовая нагрузка записалась около -150 , будет ГУД . а потом уже убрать зазор и сделать Ини сцепления - текущая будет больше -100 например .. вот и все будет как надо .


Сергей, привет!
Можно подробнее насчет зазора?
Большой зазор реально сделать без отвинчивания гайки на штоке?
Попробую провести данную манипуляцию.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13443
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1640

Сообщение Stranger21 » 02 июл 2015, 07:39

Привет!
Я не помню как было До замены диска .
Но на новом диске , если В упор на болтах двинуть в сторону мотора , зазор получается. Кулачек просто болтается , сколько мм не измерял , но болтается и нагрузки при этом записываються около -200
Тут без сканера , не поймаеш ...
Но для себя примерно так и обозначил процедуру - ну и выше ребята повторяли получали тоже самое ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 3 гостя