MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает,Запомните , зазор кулачек-вилка == 0 и никак иначе!)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
Никакие Шаг1 , установку положения регулировки , в этом случае не нужно.
1.4 Правильная установка Актуатора сцепления без зазора
Имеется бюлютень CP-0009T-0113_IR.pdf где расписано как нужно установить актуатор и есть картинка , где четко показано зазор =0 , никакие не 0.05, 0.1 и уш подавно не 2-3мм
Зазор0.JPG
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее или пробовать шлифовать до зеркала или менять ! Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.1 Видео по теме
- Доработка актуатора;
- Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris;
- Ремонт актуатора сцепления (втулки против подшипников).

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
4.6. Мифы про замену только диска сцепления и взвод корзины
В сети существует инструкция которую все виделиУстановка не родного диска Валео, Якобы все хорошо . Но Мой личный опыт - Пробег 1 год и около 12ткм , Подводки НЕ проходят , При снятии диск уже был 7.5 мм , против новых 9мм , А вот опыт соклубника , с фотками - Диск валео прошел около 30-40ткм без подводок, Никакие такнцы не делали подводку на нем . Замена на оргинал решает все проблемы . Существует еще диск АЙСИН от МКПП , но по его ресурсу и работе нет никаких данных . Пробуйте если комуто инетресно . Но по мне 6 тыщь раз в 100-120 ткм потратить на комплект и спать спокойно ))
4.7. Разные ссылки на отчеты по ремонту
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
Описание системы в Техдок
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
6.2. Замена корпуса разьема датчика актуатора
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stranger21 20 июн 2017, 12:49, всего редактировалось 36 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1041

Сообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 16:56

Так че делали то когда сцепу заменили ? ини эбу делали ? , сбросили старые данные и подводки ? ...
счас че там ? какие нагрузки ?
удалять ошибки - смысла никакого .. 810 - комплексная ошибка ... однозначного ответа нету
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: MMT (робот), особенности

#1042

Сообщение Димон2014 » 26 мар 2015, 17:06

Stranger21 писал(а):Зачем менял - экспиримент!
Экспиримент прошел - бронза не подходит

Какой марки бронзу применял?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1043

Сообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 17:13

Поездка на работу - на Бронзе , зеленый график - ток текущий в актатоуре , синий - задаваемый ЭБУ как бы расчетный
Изображение

Тоже но на текущем состоянии
Изображение

Ну фз как точно оценить .. ну вот как то так ... меньше ток ... не то чтобы колосально но меньше .. Жаль , нету , или я не нашел как сделать - тест Скорости перемещения ... было бы яснее ... косяков счас в работе НЕТ
домой - позажигал , проверил пробуксовку сцепы , на 3, 4 передачах , тапка в пол до 120км разеьехался .. по сканеру , разница оборотов около 50 - мотор и первичный вал = пробуксовки нет

Не спрашивал у токоря какая бронза ...
Бронзовая ))
На без рыбье - пойдет и бронза .. счас с новыми подшипниками , будет лучшее думаю .... Измерить бы скорость ! .. была явно меньшая скорость чем сечас ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: MMT (робот), особенности

#1044

Сообщение Димон2014 » 26 мар 2015, 17:24

Stranger21 писал(а):Не спрашивал у токоря какая бронза ...
Бронзовая ))
На без рыбье - пойдет и бронза .. счас с новыми подшипниками , будет лучшее думаю .... Измерить бы скорость ! .. была явно меньшая скорость чем сечас ...


Дилетантский подход... Прежде чем графики выкладывать, нужно уточнить, что за бронза применялась.
Бронзы они разные!
У тебя скорее всего втулки из мягкой бронзы, вал вяз в бронзе, от суда кривые параметры...

А кричать на всю Ивановскую о том, что втулки из бронзы не подходят, при этом не зная марки, не совсем убедительно!

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1045

Сообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 17:33

Димон2014 Димон , ты прикалываешся?
Еще раз процетирую Алексея тебе
Были выточены несколько комплектов втулок из разных материалов. Таких как бронза (несколько типов), капролон, графитосодержащий капролон, латунь и меднографитовый сплав.
skip
Эксперименты с разными материалами показали, что ни один из применённых материалов не соответствует требованиям. Все они обладают более высоким коэффициентом трения по сравнению с оригинальными. Кроме того они не обладают необходимой прочностью для продолжительной работы. Толщина стенки втулок всего около 1 мм, что недопустимо мало. Именно поэтому оригинальные втулки выполнены из стали с медным неоднородным напылением, которое уменьшает площадь трения и оставляет место для проникновения смазки. Сверху напылён слой фторопласта(тефлона), который уменьшает трение в узле.


Бронза нормальная , из нее Ребята в Акпп всякие втулки точат ...
У меня - может и дилетантский , потому что я не обладаю такими мощностями как Алексей ... но после того как он сделал все эти опыты - мне повторять , желаяния нет ... Говорю же - На безрыбье , пойдет ! если заменить подшипники , то как то что то работать будет ... без измерения скорости , точнее сказать не могу ...
Если хочеш спрошу у Алексея какие именно марки бронзы он тестировал
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1046

Сообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 17:36

Димон2014 писал(а):вал вяз в бронзе,


и на это процитирую
В парах трения бронза — сталь в условиях граничной смазки обнаружено явление избирательного переноса меди из твердого раствора медного сплава на сталь и обратного ее переноса со стали на медный сплав, сопровождаемого уменьшением коэффициента трения до коэффициента трения, соответствующего жидкостному трению и приводящего к значительному снижению износа пары трения [33 J. Самопроизвольное образование в зоне контакта пары трения бронза— сталь тонкой медной пленки, обладающей низким сопротивлением сдвигу, наблюдается при смазке глицериновой смесью, консистентными смазками ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203 и другими смазками, содержащими поверхностно-активные вещества восстановительного характера.

Он и ДОЛЖЕН вязнуть в бронзе , забирая медь на себя - я показал процесс на фотке ! , именно когда происходит это - вяз в бронзе - она и начинает работать ! ... но тут нужна СМАЗКА !!! которой в данной констукции НЕТУ
и твоя спиральная канавка увы не работает , так как нету вращения ! если бы вал вращался , да еще бы и в одну сторону , то твоя спиралька - работала бы ! .. а тут 100градусов чтоль там поворот всего ... с низкой скоростью ... вал не может утащить в канавку смазку ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: MMT (робот), особенности

#1047

Сообщение Димон2014 » 26 мар 2015, 17:39

Stranger21 писал(а):Димон2014 Димон , ты прикалываешся?
Бронза нормальная , из нее Ребята в Акпп всякие втулки точат ...
У меня - может и дилетантский , потому что я не обладаю такими мощностями как Алексей ... но после того как он сделал все эти опыты - мне повторять , желаяния нет ... Говорю же - На безрыбье , пойдет ! если заменить подшипники , то как то что то работать будет ... без измерения скорости , точнее сказать не могу ...
Если хочеш спрошу у Алексея какие именно марки бронзы он тестировал


Причем тут Алексей?

Ты пишешь о своих опытах и они у тебя неудачны, вопрос почему? Причина не ясна...
Вижу лишь то, что Бронза не подходит.
Лично ты, втулки из бронзы какой марки испытывал?

antont
Почётный Тойотовод
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:07
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige
Место нахождение: Москва
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: MMT (робот), особенности

#1048

Сообщение antont » 26 мар 2015, 17:48

Stranger21 писал(а):Зачем менял - экспиримент!
Экспиримент прошел - бронза не подходит
результат - доволен
Решение - повернуть на 90 град
диагностика - подшипники "хрустели" - заменил = польза!

По поводу , разлетается подшипник .. сколько раз ты такое видел ? ... второе - подшипники там уже есть .. червяк тоже давит на них еси уш на то пошло ..

Уверен что состояние близкое к подшипник разлетается - это будет уже полная не адекватность в работе ... превышения по токам выбьют чек

Тесты же проведены .. что еще нужно ?

с позволения автора - модернизация актуатора , около 15тр , + ремонт сцпления - Замена накладок диска + проточка корзины диска и привалочной плоскости .. ессено с взведением LLC - 5тр

Вопщем , получается такой расклад
Алексей - представитель той фирмы где изучили актуатор , рассказал следующее - они занимаються разработкой технологий ! поэтому и занялись этим вопросом .
Как таковым ремонтом , не занимаються ... некоторое количество сделают для показа работоспособности технологии .
Теперь им нужны , "клиенты" ... кто купит у них технологию , вместе со ВСЕМ обородованием - станки , приспособы , все описание ремонта , запчасти , спец смазки .. и тп.
Ценник хороший ) ... *bl* вот скажем не знаю кто возьмется за такое ... чтобы отбить нужно будет полстраны починить )
Китайский датчик положения тоже делают уже ... в мае будет доступен для покупки .. ессено в два раза дешевле оригинала

вот такие дела ...
Кто будет строить бизнес по ремонту ? .. желающие есть ? )

Покупать вместе с пятикоординатным станком?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1049

Сообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 17:49

Мне все равно из какой - Есть испытания РАЗНЫХ материалов Алексеем . Его тесты поставили точку - Бронза не подходит!
Я лиш , взял один из материалов который он проверил - и подтвердил его выводы ! ..
Все - мой интерес , удовлетворен - тесты Алексея - правда ! .
что еще нужно то ?
Мне нужно купить у него за 6 значную сумму , технологию , и повторить его експирименты ? и выложить во Фри доступ для всех страждущих ? Да еще и та чтобы " на коленке" ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1050

Сообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 17:50

antont Ну он сказал так , включая станки , оснатску , и прочее ... тоесть я так понял если например Автосервис , дает заявку ему , то фирма поставляет " под ключь" техноологию , покупателю остается только работать ..
сумма названа была 1 000 000 р
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: MMT (робот), особенности

#1051

Сообщение Димон2014 » 26 мар 2015, 18:33

Stranger21 писал(а):Мне все равно из какой - Есть испытания РАЗНЫХ материалов Алексеем . Его тесты поставили точку - Бронза не подходит!
Я лиш , взял один из материалов который он проверил - и подтвердил его выводы ! ..
Все - мой интерес , удовлетворен - тесты Алексея - правда ! .
что еще нужно то ?
Мне нужно купить у него за 6 значную сумму , технологию , и повторить его експирименты ? и выложить во Фри доступ для всех страждущих ? Да еще и та чтобы " на коленке" ...


Вообщем, пока не будет применения на практике, твои доводы бесполезны.
Я, как бы, не хочу никому, ничего, доказывать, починил свой автомобиль с малыми затратами, автомобиль радует владельца, точка.
Не согласен с твоими "обобщающими" выводами насчет бронзы, втулки из Бериллиевой бронзы, работают.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1052

Сообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 18:47

Ну ради бога ... если ты доволен - пусть так будет ... значит ты на коленке , сделал лучше чем Целая специализованная фирма !
P-^
А я останусь мне своем мнении , сделанном на авторитетном источнике и проверенном на практике мной.
По факту - от тебя ни одного доказательства не было .. что у тебя работает и КАК ... ни логов , ни сканов , ничего ...
что у тебя там происходит ты сам не знаеш ! ...
Вот только я не мажу смазкой выжимной .. и все работает ... а ты мажеш и походу регулярно ..
так что ... что у тебя работает и как - не ведомо !
и ставить под сомнение Реальные испытания + примнение на практике !
- это как то не комильфо ...
Я задам вопрос какие именно бронзы они испытывали ... даже наверное узнаю из чего были мои ...
раз ты такой упертый ...
не понимаю упертость то .. без доказательную к томуже ...
~^~

Да ,Алексей сказал модерновый актуатор уже проехал 1000км , без нареканий
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T
Место нахождение: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: MMT (робот), особенности

#1053

Сообщение Azimuth » 26 мар 2015, 19:17

Stranger21 писал(а):Алексей сказал модерновый актуатор уже проехал 1000км , без нареканий

Неплохо. Условия какие? Трасса/город 50/50, есть подробности?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1054

Сообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 19:19

Нету подробностей .
Да будет он вечным .. тут вопросов нет .. такие исследования проведены были ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: MMT (робот), особенности

#1055

Сообщение Димон2014 » 26 мар 2015, 19:26

Stranger21 писал(а):Вот только я не мажу смазкой выжимной .. и все работает ... а ты мажеш и походу регулярно ..
так что ... что у тебя работает и как - не ведомо !


Мух от котлет нужно отделять.
Актуатор- одно, выжимной подшипник - это другое.
Если ты внимательно читаешь мои посты, то должен видеть то, что брызгаю на втулку по причине того, дабы исключить скрип выжимного по втулке, это совсем другая песня.
У нас разговор об акутаторе и втулках онного.
И если бы, втулки работали неправильно (при скрипящем) выжимном подшипнике, то автомобиль бы не ездил.
В твоей писанине нет конкретики, все ссылки на Алексея, Васю Петечкина и копирование чужих постов.

Обхаял бронзы, при этом не зная марки той бронзы, из которой тебе втулки точили, это смешно!

Я не против твоей правды, но доказывать то, что ты еще не проверил или проверил тяп-ляп, стыдно должно быть.
Народ требует от автомобиля беспроблемной работы, прям здесь и сейчас, а не сканов и логов, каждую поездку.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1056

Сообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 19:38

Димон2014 писал(а):Обхаял бронзы, при этом не зная марки той бронзы, из которой тебе втулки точили, это смешно!

Еще раз процитировать ? ... при чем тут я ?
Пишем так - ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ= фирма где работает Алексей, ПРОТЕСТИРОВАЛ РАЗЛИЧНЫЕ БРОНЗЫ СДЕЛАЛ ВЫВОД - НЕ ГОДНЫ ! и не только бронзы !
Конкретнее уже просто НЕКУДА! . какой еще тебе нужно конретики ? .. хватит тролить уже ?

Беспроблемная работа ? пиши Алексею , сделает , за 15тр , будет беспроблемно работать на весь срок службы авто .

Не хочеш сам тестировать - лады - высылай мне твои супер втулки , я не поленюсь , поставлю , сделаю все тесты ... ок?
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1057

Сообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 20:08

Мне разрешил автор , сделать Репост всего отчета
Автор -Xela, Алексей.

------

Глубокая модернизация актуатора сцепления ММТ

Сразу оговорюсь, это не бюджетный ремонт, но дающий гарантированный результат. Попутно расскажу о бюджетном ремонте "одноразового" сцепления. Собственно с него и начну.Сцепление ММТ отличается лишь корзиной, имеющей механизм подводки нажимного диска к привалочной плоскости корзины. Ко мне попал автомобиль с уже "убитой" корзиной. Диск был сношен до заклёпок, которые задрали поверхность нажимного диска на 0.4мм.
Изображение
Изображение
Корзина была разобрана и на токарном станке проточен нажимной диск на выше указанную величину. Привалочная плоскость корзины то же была сошлифована на эту же величину для компенсации зазора. Операция проводилась на плоскошлифовальном станке. Далее корзина была собрана.
Изображение
Изображение
Изображение
Я не упоминаю о процедурах балансировки и проверки упругости лепестков, т.к. они обыденны для такого рода ремонтов. Оригинальный диск промыт, смазан и наклёпан новыми накладками нужного размера, проточен в размер и отбалансирован. Фотографии не прилагаю в связи с тривиальностью процедуры.
Далее переходим к актуатору. Разборка показала, что фторопластовый слой на втулке оси пришёл в негодность и они требуют замены.
Изображение
Были выточены несколько комплектов втулок из разных материалов. Таких как бронза (несколько типов), капролон, графитосодержащий капролон, латунь и меднографитовый сплав. Точили по размеру вала. После запрессовки втулки разворачивали разжимной развёрткой совместно до необходимого размера. Для этого в корпусе было просверлено отверстие для выхода развёртки.
На каждом материале были произведены по 1000 двойных ходов актуатора ( на стенде) под полной нагрузкой. После этого измерялся радиальный люфт.
Изображение
Изображение
Изображение
На каждой паре втулок проверялось пятно контакта в червячной паре.
Изображение
Изображение
По пятну контакта видно, что в точке перегиба (полного сжатия компенсационной пружины) происходит заметное (около 3 раз) увеличение контакта, что вызывает повышенное трение в паре и как следствие увеличение нагрузки на мотор. Происходит это потому что при износе втулок нарушается угол зацепления в червячной паре и ненормальный износ зубчатого колеса. При смене втулок угол нормализуется и пятно контакта теряет свою форму, что и приводит к повышению усилия проворачивания. Именно в этом кроются неудачи после смены втулок.
Эксперименты с разными материалами показали, что ни один из применённых материалов не соответствует требованиям. Все они обладают более высоким коэффициентом трения по сравнению с оригинальными. Кроме того они не обладают необходимой прочностью для продолжительной работы. Толщина стенки втулок всего около 1 мм, что недопустимо мало. Именно поэтому оригинальные втулки выполнены из стали с медным неоднородным напылением, которое уменьшает площадь трения и оставляет место для проникновения смазки. Сверху напылён слой фторопласта(тефлона), который уменьшает трение в узле.
По результатам исследований было принято решение применить радиально-упорные шариковые подшипники закрытого типа. В корпусе и крышке на пятикоординатном станке DMG были выполнены посадочные места под подшипники.
Изображение
Изображение
Изображение
Предварительно ранее просверленное отверстие было заглушено. Так как диаметр вала не соответствовал ни одному типоразмеру подшипников, он был сошлифован до диаметра 9мм в центрах круглошлифовального станка. Для этого вал пришлось разобрать.
Секторная часть была поправлена на зубофрезерном станке для восстановления геометрии зуба.
Изображение
После сборки был определён аксиальный люфт вала и выточена упорная втулка, которую после установки обработали дисульфидом молибдена для уменьшения коэффициента трения.Нажмите на изображение для увеличения.
Изображение
Изображение
Изображение
Все трущиеся части так же обработаны. После сборки и тестового прогона 1000 двойных кодов, актуатор был разобран, промыт, смазан соответствующими смазками и собран заново.
Изображение
Перед сборкой сняты все параметры в том числе пятно контакта, которое стало чётким и равномерным, что указывает на правильную работу червячной пары. Лепестки привода датчика положения приведены к норме.Нажмите на изображение для увеличения.
Изображение
После всех процедур актуатор работает нормально.
Усилие проворачивания после ремонта сократилось в 1,83 раза. Измерения производились механическим динамометром через присоединительный шлиц мотора.
Основной вывод: Актуатор ремонтопригоден только в условиях развитой мастерской с хорошим станочным парком и грамотными специалистами.
По мере пробега отчитаюсь.

Пробег уже 1000км , проблем нет
Оринтеровночные Цены ремонта актуатора 15тр
Сцепления 5тр
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

antont
Почётный Тойотовод
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:07
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige
Место нахождение: Москва
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: MMT (робот), особенности

#1058

Сообщение antont » 26 мар 2015, 21:33

Stranger21 писал(а):antont Ну он сказал так , включая станки , оснатску , и прочее ... тоесть я так понял если например Автосервис , дает заявку ему , то фирма поставляет " под ключь" техноологию , покупателю остается только работать ..
сумма названа была 1 000 000 р

Алексею респект и уважуха, но лям это перебор. Этот проет 150лет окупаться будет. Мы на работе собрали стенд для диагностики и обкатки после ремонта автоматических коробок передач (спецтехника). Бюджет примерно 150000р, это с органами управления, автоматикой и фирменными "мозгами" для коробок ZF. Хороший ремонт такой коробки легко тянет на лям( 90% стоимости ремонта -запчасти). Новая такая коробка передач стоит в районе 40000€. Окупаемость стенда -2 ремонта! А тут даже при внуках не окупятся затраты.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14526
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#1059

Сообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 21:43

antont Согласен ... ну может он имел ввиду реально со станками ...
Врятли кто то подпишется ... это было бы действительно для спец техники или для Грузовиков дальнобойщиков ... там ценники другие ...
Может правильнее будет им , продавать только саму суть - размеры , материалы , запчасти , и например программа для ЧПУ станка ... ну оснаска для него ...
А уже клиенты будут те , у кого есть такой станок !
это будет логичнее мне кажется ...
Ну это уже не нам как говорится решать ... у нас все равно кто возьмется то?
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

antont
Почётный Тойотовод
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:07
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige
Место нахождение: Москва
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: MMT (робот), особенности

#1060

Сообщение antont » 26 мар 2015, 21:53

Stranger21 писал(а):antont Согласен ... ну может он имел ввиду реально со станками ...
Врятли кто то подпишется ... это было бы действительно для спец техники или для Грузовиков дальнобойщиков ... там ценники другие ...
Может правильнее будет им , продавать только саму суть - размеры , материалы , запчасти , и например программа для ЧПУ станка ... ну оснаска для него ...
А уже клиенты будут те , у кого есть такой станок !
это будет логичнее мне кажется ...
Ну это уже не нам как говорится решать ... у нас все равно кто возьмется то?

Среди нас думаю никто в такой бизнес вкладываться не станет .


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя