MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1041  СообщениеСообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 09:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать акутатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить нового 75LV тойота или любое другое вязкости 75W . Например равенол Артикул: 4014835719811 . Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Акуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возмжной руссификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соотсветвенно уменьшается рабочий ход . Соответсвенно если эта разницам получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответсвенно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из дачтиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соотвественно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какоето значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном акутаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закрутиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
4. Ремонт
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу .
Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен.
В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Для переточки под подшипники верхний нужно брать такой
1790 zz nmb , просто 689 слабее .
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
Последний раз редактировалось Stranger21 20 янв 2017, 22:23, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13101
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

MMT (робот), особенности

Яндекс » 19 июн 2014, 09:36

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1042  СообщениеСообщение antont » 26 мар 2015, 17:48

Stranger21 писал(а):Зачем менял - экспиримент!
Экспиримент прошел - бронза не подходит
результат - доволен
Решение - повернуть на 90 град
диагностика - подшипники "хрустели" - заменил = польза!

По поводу , разлетается подшипник .. сколько раз ты такое видел ? ... второе - подшипники там уже есть .. червяк тоже давит на них еси уш на то пошло ..

Уверен что состояние близкое к подшипник разлетается - это будет уже полная не адекватность в работе ... превышения по токам выбьют чек

Тесты же проведены .. что еще нужно ?

с позволения автора - модернизация актуатора , около 15тр , + ремонт сцпления - Замена накладок диска + проточка корзины диска и привалочной плоскости .. ессено с взведением LLC - 5тр

Вопщем , получается такой расклад
Алексей - представитель той фирмы где изучили актуатор , рассказал следующее - они занимаються разработкой технологий ! поэтому и занялись этим вопросом .
Как таковым ремонтом , не занимаються ... некоторое количество сделают для показа работоспособности технологии .
Теперь им нужны , "клиенты" ... кто купит у них технологию , вместе со ВСЕМ обородованием - станки , приспособы , все описание ремонта , запчасти , спец смазки .. и тп.
Ценник хороший ) ... *bl* вот скажем не знаю кто возьмется за такое ... чтобы отбить нужно будет полстраны починить )
Китайский датчик положения тоже делают уже ... в мае будет доступен для покупки .. ессено в два раза дешевле оригинала

вот такие дела ...
Кто будет строить бизнес по ремонту ? .. желающие есть ? )

Покупать вместе с пятикоординатным станком?
antont
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2203
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 16:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1043  СообщениеСообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 17:49

Мне все равно из какой - Есть испытания РАЗНЫХ материалов Алексеем . Его тесты поставили точку - Бронза не подходит!
Я лиш , взял один из материалов который он проверил - и подтвердил его выводы ! ..
Все - мой интерес , удовлетворен - тесты Алексея - правда ! .
что еще нужно то ?
Мне нужно купить у него за 6 значную сумму , технологию , и повторить его експирименты ? и выложить во Фри доступ для всех страждущих ? Да еще и та чтобы " на коленке" ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13101
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1044  СообщениеСообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 17:50

antont Ну он сказал так , включая станки , оснатску , и прочее ... тоесть я так понял если например Автосервис , дает заявку ему , то фирма поставляет " под ключь" техноологию , покупателю остается только работать ..
сумма названа была 1 000 000 р
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13101
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1045  СообщениеСообщение Димон2014 » 26 мар 2015, 18:33

Stranger21 писал(а):Мне все равно из какой - Есть испытания РАЗНЫХ материалов Алексеем . Его тесты поставили точку - Бронза не подходит!
Я лиш , взял один из материалов который он проверил - и подтвердил его выводы ! ..
Все - мой интерес , удовлетворен - тесты Алексея - правда ! .
что еще нужно то ?
Мне нужно купить у него за 6 значную сумму , технологию , и повторить его експирименты ? и выложить во Фри доступ для всех страждущих ? Да еще и та чтобы " на коленке" ...


Вообщем, пока не будет применения на практике, твои доводы бесполезны.
Я, как бы, не хочу никому, ничего, доказывать, починил свой автомобиль с малыми затратами, автомобиль радует владельца, точка.
Не согласен с твоими "обобщающими" выводами насчет бронзы, втулки из Бериллиевой бронзы, работают.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1209
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Предупреждения: 1

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1046  СообщениеСообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 18:47

Ну ради бога ... если ты доволен - пусть так будет ... значит ты на коленке , сделал лучше чем Целая специализованная фирма !
P-^
А я останусь мне своем мнении , сделанном на авторитетном источнике и проверенном на практике мной.
По факту - от тебя ни одного доказательства не было .. что у тебя работает и КАК ... ни логов , ни сканов , ничего ...
что у тебя там происходит ты сам не знаеш ! ...
Вот только я не мажу смазкой выжимной .. и все работает ... а ты мажеш и походу регулярно ..
так что ... что у тебя работает и как - не ведомо !
и ставить под сомнение Реальные испытания + примнение на практике !
- это как то не комильфо ...
Я задам вопрос какие именно бронзы они испытывали ... даже наверное узнаю из чего были мои ...
раз ты такой упертый ...
не понимаю упертость то .. без доказательную к томуже ...
~^~

Да ,Алексей сказал модерновый актуатор уже проехал 1000км , без нареканий
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13101
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1047  СообщениеСообщение Azimuth » 26 мар 2015, 19:17

Stranger21 писал(а):Алексей сказал модерновый актуатор уже проехал 1000км , без нареканий

Неплохо. Условия какие? Трасса/город 50/50, есть подробности?
Аватар пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 1344
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1048  СообщениеСообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 19:19

Нету подробностей .
Да будет он вечным .. тут вопросов нет .. такие исследования проведены были ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13101
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1049  СообщениеСообщение Димон2014 » 26 мар 2015, 19:26

Stranger21 писал(а):Вот только я не мажу смазкой выжимной .. и все работает ... а ты мажеш и походу регулярно ..
так что ... что у тебя работает и как - не ведомо !


Мух от котлет нужно отделять.
Актуатор- одно, выжимной подшипник - это другое.
Если ты внимательно читаешь мои посты, то должен видеть то, что брызгаю на втулку по причине того, дабы исключить скрип выжимного по втулке, это совсем другая песня.
У нас разговор об акутаторе и втулках онного.
И если бы, втулки работали неправильно (при скрипящем) выжимном подшипнике, то автомобиль бы не ездил.
В твоей писанине нет конкретики, все ссылки на Алексея, Васю Петечкина и копирование чужих постов.

Обхаял бронзы, при этом не зная марки той бронзы, из которой тебе втулки точили, это смешно!

Я не против твоей правды, но доказывать то, что ты еще не проверил или проверил тяп-ляп, стыдно должно быть.
Народ требует от автомобиля беспроблемной работы, прям здесь и сейчас, а не сканов и логов, каждую поездку.
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1209
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Предупреждения: 1

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1050  СообщениеСообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 19:38

Димон2014 писал(а):Обхаял бронзы, при этом не зная марки той бронзы, из которой тебе втулки точили, это смешно!

Еще раз процитировать ? ... при чем тут я ?
Пишем так - ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ= фирма где работает Алексей, ПРОТЕСТИРОВАЛ РАЗЛИЧНЫЕ БРОНЗЫ СДЕЛАЛ ВЫВОД - НЕ ГОДНЫ ! и не только бронзы !
Конкретнее уже просто НЕКУДА! . какой еще тебе нужно конретики ? .. хватит тролить уже ?

Беспроблемная работа ? пиши Алексею , сделает , за 15тр , будет беспроблемно работать на весь срок службы авто .

Не хочеш сам тестировать - лады - высылай мне твои супер втулки , я не поленюсь , поставлю , сделаю все тесты ... ок?
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13101
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1051  СообщениеСообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 20:08

Мне разрешил автор , сделать Репост всего отчета
Автор -Xela, Алексей.

------

Глубокая модернизация актуатора сцепления ММТ

Сразу оговорюсь, это не бюджетный ремонт, но дающий гарантированный результат. Попутно расскажу о бюджетном ремонте "одноразового" сцепления. Собственно с него и начну.Сцепление ММТ отличается лишь корзиной, имеющей механизм подводки нажимного диска к привалочной плоскости корзины. Ко мне попал автомобиль с уже "убитой" корзиной. Диск был сношен до заклёпок, которые задрали поверхность нажимного диска на 0.4мм.
Изображение
Изображение
Корзина была разобрана и на токарном станке проточен нажимной диск на выше указанную величину. Привалочная плоскость корзины то же была сошлифована на эту же величину для компенсации зазора. Операция проводилась на плоскошлифовальном станке. Далее корзина была собрана.
Изображение
Изображение
Изображение
Я не упоминаю о процедурах балансировки и проверки упругости лепестков, т.к. они обыденны для такого рода ремонтов. Оригинальный диск промыт, смазан и наклёпан новыми накладками нужного размера, проточен в размер и отбалансирован. Фотографии не прилагаю в связи с тривиальностью процедуры.
Далее переходим к актуатору. Разборка показала, что фторопластовый слой на втулке оси пришёл в негодность и они требуют замены.
Изображение
Были выточены несколько комплектов втулок из разных материалов. Таких как бронза (несколько типов), капролон, графитосодержащий капролон, латунь и меднографитовый сплав. Точили по размеру вала. После запрессовки втулки разворачивали разжимной развёрткой совместно до необходимого размера. Для этого в корпусе было просверлено отверстие для выхода развёртки.
На каждом материале были произведены по 1000 двойных ходов актуатора ( на стенде) под полной нагрузкой. После этого измерялся радиальный люфт.
Изображение
Изображение
Изображение
На каждой паре втулок проверялось пятно контакта в червячной паре.
Изображение
Изображение
По пятну контакта видно, что в точке перегиба (полного сжатия компенсационной пружины) происходит заметное (около 3 раз) увеличение контакта, что вызывает повышенное трение в паре и как следствие увеличение нагрузки на мотор. Происходит это потому что при износе втулок нарушается угол зацепления в червячной паре и ненормальный износ зубчатого колеса. При смене втулок угол нормализуется и пятно контакта теряет свою форму, что и приводит к повышению усилия проворачивания. Именно в этом кроются неудачи после смены втулок.
Эксперименты с разными материалами показали, что ни один из применённых материалов не соответствует требованиям. Все они обладают более высоким коэффициентом трения по сравнению с оригинальными. Кроме того они не обладают необходимой прочностью для продолжительной работы. Толщина стенки втулок всего около 1 мм, что недопустимо мало. Именно поэтому оригинальные втулки выполнены из стали с медным неоднородным напылением, которое уменьшает площадь трения и оставляет место для проникновения смазки. Сверху напылён слой фторопласта(тефлона), который уменьшает трение в узле.
По результатам исследований было принято решение применить радиально-упорные шариковые подшипники закрытого типа. В корпусе и крышке на пятикоординатном станке DMG были выполнены посадочные места под подшипники.
Изображение
Изображение
Изображение
Предварительно ранее просверленное отверстие было заглушено. Так как диаметр вала не соответствовал ни одному типоразмеру подшипников, он был сошлифован до диаметра 9мм в центрах круглошлифовального станка. Для этого вал пришлось разобрать.
Секторная часть была поправлена на зубофрезерном станке для восстановления геометрии зуба.
Изображение
После сборки был определён аксиальный люфт вала и выточена упорная втулка, которую после установки обработали дисульфидом молибдена для уменьшения коэффициента трения.Нажмите на изображение для увеличения.
Изображение
Изображение
Изображение
Все трущиеся части так же обработаны. После сборки и тестового прогона 1000 двойных кодов, актуатор был разобран, промыт, смазан соответствующими смазками и собран заново.
Изображение
Перед сборкой сняты все параметры в том числе пятно контакта, которое стало чётким и равномерным, что указывает на правильную работу червячной пары. Лепестки привода датчика положения приведены к норме.Нажмите на изображение для увеличения.
Изображение
После всех процедур актуатор работает нормально.
Усилие проворачивания после ремонта сократилось в 1,83 раза. Измерения производились механическим динамометром через присоединительный шлиц мотора.
Основной вывод: Актуатор ремонтопригоден только в условиях развитой мастерской с хорошим станочным парком и грамотными специалистами.
По мере пробега отчитаюсь.

Пробег уже 1000км , проблем нет
Оринтеровночные Цены ремонта актуатора 15тр
Сцепления 5тр
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13101
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1052  СообщениеСообщение antont » 26 мар 2015, 21:33

Stranger21 писал(а):antont Ну он сказал так , включая станки , оснатску , и прочее ... тоесть я так понял если например Автосервис , дает заявку ему , то фирма поставляет " под ключь" техноологию , покупателю остается только работать ..
сумма названа была 1 000 000 р

Алексею респект и уважуха, но лям это перебор. Этот проет 150лет окупаться будет. Мы на работе собрали стенд для диагностики и обкатки после ремонта автоматических коробок передач (спецтехника). Бюджет примерно 150000р, это с органами управления, автоматикой и фирменными "мозгами" для коробок ZF. Хороший ремонт такой коробки легко тянет на лям( 90% стоимости ремонта -запчасти). Новая такая коробка передач стоит в районе 40000€. Окупаемость стенда -2 ремонта! А тут даже при внуках не окупятся затраты.
antont
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2203
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 16:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1053  СообщениеСообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 21:43

antont Согласен ... ну может он имел ввиду реально со станками ...
Врятли кто то подпишется ... это было бы действительно для спец техники или для Грузовиков дальнобойщиков ... там ценники другие ...
Может правильнее будет им , продавать только саму суть - размеры , материалы , запчасти , и например программа для ЧПУ станка ... ну оснаска для него ...
А уже клиенты будут те , у кого есть такой станок !
это будет логичнее мне кажется ...
Ну это уже не нам как говорится решать ... у нас все равно кто возьмется то?
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13101
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1054  СообщениеСообщение antont » 26 мар 2015, 21:53

Stranger21 писал(а):antont Согласен ... ну может он имел ввиду реально со станками ...
Врятли кто то подпишется ... это было бы действительно для спец техники или для Грузовиков дальнобойщиков ... там ценники другие ...
Может правильнее будет им , продавать только саму суть - размеры , материалы , запчасти , и например программа для ЧПУ станка ... ну оснаска для него ...
А уже клиенты будут те , у кого есть такой станок !
это будет логичнее мне кажется ...
Ну это уже не нам как говорится решать ... у нас все равно кто возьмется то?

Среди нас думаю никто в такой бизнес вкладываться не станет .
antont
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2203
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 16:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1055  СообщениеСообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 21:59

Давайте тогда всеж , в поиски ударимся? . ну ЧЕМ ТО же японцы намазали эти втулки ! .... ну раз намазали , значит можно повторить ! .. веть по сути для ремонта нужно тогда намазать назад это покрытие , ВОвремя - как на моих . И все как новое дальше поехали !

Кстати - ОНО ГОРИТ ! , отслоившееся , поджег - горит ! как будто и правда фторопласт какойто ... может его можно чемто растворить , нанести , высохнет и станет ? .. не химик я (
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13101
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1056  СообщениеСообщение Das ist » 26 мар 2015, 22:06

Stranger21 писал(а):ну ЧЕМ ТО же японцы намазали эти втулки

Мож полимер, как на шаровых?
phpBB [media]
Yli ‧ kilsaa tunnissa, perkele!
ZRE151L-AEMDKW
zzap
3
Аватар пользователя
Das ist
Модератор
 
Сообщений: 5015
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 08:40
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 253 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1057  СообщениеСообщение Stranger21 » 26 мар 2015, 22:36

Хитро ... а че за материал то ? где купить ? .. я так понял что он пока горячий текет ... сопственно - то что нужно !
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 13101
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1058  СообщениеСообщение Azimuth » 26 мар 2015, 23:09

Так сейчас этот Алексей чем занят? Принимает заказы на ремонт пробной партии актуаторов и далее...СТОП - только продажа технологии, т.е. открывать свой центр тоже не планирует?
Я правильно понял?
Аватар пользователя
Azimuth
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 1344
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 15:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 230 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Автомобиль: RAV4 ASA44L '16, 2.5л, АКПП
прокатан: Corolla Е150 '07, 1.6л, MM-T

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1059  СообщениеСообщение antont » 26 мар 2015, 23:27

Центр по ремонту актуаторов? Сколько их надо сделать, чтобы центр содержать?! У нас на форуме проблемных актуатора 3-4, на "всемизвестном" столько же. Думаю даже штук 15 будет проблематично на ремонт набрать.
antont
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2203
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 16:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1060  СообщениеСообщение validuser » 27 мар 2015, 00:49

Мужики это просто прикол, просьба относиться без обид, хочу чуть-чуть внести хорошего настроения -) каждому из присутствующих в теме о проблеме с ММТ. )))

Видео файлик тут. :ymblushing:
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5173
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: MMT (робот), особенности

Сообщение номер:#1061  СообщениеСообщение Димон2014 » 27 мар 2015, 02:55

Вывод напрашивается один: "Продавать к чертовой матери этого робота"!
Брать авто с АКПП и ездить припеваючи.

Насчет покупки бизнеса!
Судя по постам Сергея, он вербует в свои ряды, себе подобных.
Напрашиваются выводы о том, что он настроен на покупку идеи, но не в целях дальнейших заработков, а в целях проведения опытов, на катающейся "по двору" королле, но иногда выезжающей на дороги общего пользования. :-))
Серег, признайся честно: "Тебе кто так мозги засрал этим роботом"?
И если не секрет, ты чем по жизни занимаешься?
Димон2014
Почётный Королловод
 
Сообщений: 1209
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 09:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Предупреждения: 1

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия и шасси Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Димон2014 и гости: 6



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика