MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

Модераторы: Thinker, Олег(093), Сергей, 48RONIN, Карп, ALEKS-2

  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14564
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:
Забанен: до 22 дек 2017, 19:25

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает,Запомните , зазор кулачек-вилка == 0 и никак иначе!)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
Никакие Шаг1 , установку положения регулировки , в этом случае не нужно.
1.4 Правильная установка Актуатора сцепления без зазора
Имеется бюлютень CP-0009T-0113_IR.pdf где расписано как нужно установить актуатор и есть картинка , где четко показано зазор =0 , никакие не 0.05, 0.1 и уш подавно не 2-3мм
Зазор0.JPG
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее или пробовать шлифовать до зеркала или менять ! Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.1 Видео по теме
- Доработка актуатора;
- Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris;
- Ремонт актуатора сцепления (втулки против подшипников).

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
********
04000-19112 Установочный комплект акутатора сцепления , включает Моторчик , шайбу под него , Резиновое кольцо уплотнение, три болтика, Вилка, Выжимной, Опорный болт вилки.
04008-39112 Комплект моторчика - самый ДЕШЕВЫЙ вариант мотора , уже модернового! - в нем Мотор , три болта , шайба и резинка
********
33960-12010(33960-12030) Актуатор выбора передач
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
4.6. Мифы про замену только диска сцепления и взвод корзины
В сети существует инструкция которую все виделиУстановка не родного диска Валео, Якобы все хорошо . Но Мой личный опыт - Пробег 1 год и около 12ткм , Подводки НЕ проходят , При снятии диск уже был 7.5 мм , против новых 9мм , А вот опыт соклубника , с фотками - Диск валео прошел около 30-40ткм без подводок, Никакие такнцы не делали подводку на нем . Замена на оргинал решает все проблемы . Существует еще диск АЙСИН от МКПП , но по его ресурсу и работе нет никаких данных . Пробуйте если комуто инетресно . Но по мне 6 тыщь раз в 100-120 ткм потратить на комплект и спать спокойно ))
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
Описание системы в Техдок
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
6.2. Замена корпуса разьема датчика актуатора
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stranger21 26 сен 2017, 09:54, всего редактировалось 39 раз.

Реклама
Аватара пользователя
wmmaks
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 11:17
Автомобиль: Toyota Corolla Verso 2006 MMT
Место нахождение: Vrn
Благодарил (а): 4 раза

MMT (робот), особенности

#7081

Сообщение wmmaks » 09 ноя 2017, 12:26

Stranger21 писал(а):Источник цитаты Может в режиме Аллдата A-Z есть больше данных?

Приветствую! Так там на втором скрине как раз AllData. По MMT ECU это все что есть. По версе вряд ли что-то будет еще, скрин полностью совпадает по количеству пунктов в описании даталиста в руководстве по ремонту. Возможно, больше данных есть на новых версиях ЭБУ, там было потом еще три обновления. Могу наскринить ECU двигателя, но вряд ли там что-то по сцеплению есть:)
Stranger21 писал(а):Источник цитаты Напряжение в этот момент можно посмотреть ...

А вот это попробую.
Димон2014 писал(а):Источник цитаты Даже не знаю какой вижимной стоит с завода... Какой они ставили, с проточкой?

По листу заказ-наряда, что у меня есть от прошлых хозяев, там ставили 31230-17011, судя по картинке из интернета, да, есть проточка в середине скользящей втулки.
Valdos писал(а):А Вэдэшка всё равно высохнет через пару дней

Идея хорошая, и там заведомо трубочка имеется. А что за дырочка сверху коробки, о которой вы говорили, может быть у меня она тоже есть?) Если не найду, подлезу через пыльник вилки.
Corolla Verso 2006 MMT

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 50 раз

MMT (робот), особенности

#7082

Сообщение Valdos » 09 ноя 2017, 12:48

wmmaks писал(а):Источник цитаты Идея хорошая, и там заведомо трубочка имеется. А что за дырочка сверху коробки, о которой вы говорили, может быть у меня она тоже есть?) Если не найду, подлезу через пыльник вилки.

Вот ссылка на это отверстие Отверстие в коробке робота только оно смещено от центра выжимного, учитвайте это при распылении
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
wmmaks
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 11:17
Автомобиль: Toyota Corolla Verso 2006 MMT
Место нахождение: Vrn
Благодарил (а): 4 раза

MMT (робот), особенности

#7083

Сообщение wmmaks » 09 ноя 2017, 13:44

Valdos, спасибо. Посмотрел чертеж своей коробки в мануале, похоже что это отверстие тоже имеется. Попробую подлезть. В отличие от короллы, на версе легкий доступ к актуатору, спокойно виден и снимается слева. А сверху над коробкой как раз занято.Буду смотреть, откуда подлезть легче. Спасибо еще раз!)
Corolla Verso 2006 MMT

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 50 раз

MMT (робот), особенности

#7084

Сообщение Valdos » 09 ноя 2017, 14:25

wmmaks писал(а):Источник цитаты Valdos, спасибо. Посмотрел чертеж своей коробки в мануале, похоже что это отверстие тоже имеется. Попробую подлезть. В отличие от короллы, на версе легкий доступ к актуатору, спокойно виден и снимается слева. А сверху над коробкой как раз занято.Буду смотреть, откуда подлезть легче. Спасибо еще раз!)

Это отверстие походу крепление жгута проводов, что-то не обратил внимания , тупо всё открутил и снял.
С верху над коробкой стоит воздухан, он снимается ровно 2 минуты защёлки и три болта, всё доступ ко всему хоть к актуатору хоть к коробке хоть к выбору и переключению передачь
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
wmmaks
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 11:17
Автомобиль: Toyota Corolla Verso 2006 MMT
Место нахождение: Vrn
Благодарил (а): 4 раза

MMT (робот), особенности

#7085

Сообщение wmmaks » 15 ноя 2017, 13:33

В выходные попытался записать графики во время работы ММТ, но неудачно, слишком медленная скорость. Буду пробовать еще разные настройки. Снял скрины даталистов, но там ничего особо интересного нет. Проливка с помощью WD-40 ничего не изменила, хотя лил много. Возможно, не попал как следует. Потом попробую еще. Кстати, машина работает на удивление прилично.
Corolla Verso 2006 MMT

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 50 раз

MMT (робот), особенности

#7086

Сообщение Valdos » 16 ноя 2017, 07:54

Радоваться пока рано, причину же не выяснили .
Раз ездит вперед хорошо, вэдэшкой брызгал и изменений нет, думаю можно исключить выжимной.
Остаётся электрика и механика. Сейчас задняя по прежнему не сразу включается ?
Актив тест пробовали ? Какие показания ?
Можно выбрать несколько нужных параметров, скорость будет быстрее. Можно посмотреть ход и ток первой и задней передачи, можно и по отдельности. Можно вместе с напряжением, потом через графики сравнить. Пробуйте записывайте, чтобы понять куда копать.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
wmmaks
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 11:17
Автомобиль: Toyota Corolla Verso 2006 MMT
Место нахождение: Vrn
Благодарил (а): 4 раза

MMT (робот), особенности

#7087

Сообщение wmmaks » 16 ноя 2017, 10:49

Радоваться как бы и нечему. Вчера по дороге с работы попал в пробку, после чего на торможении перед пешеходным переходом получил P0810. Постоял с полминуты, завелся, через километр перед светофором снова P0810. Далее и сегодня без приключений. Подключился дома, хотел получить фриз-фрейм ошибки. Но т.к. я не стер ошибку в прошлый раз, видимо, то и фриз-фрейм остался старый, поэтому ничего интересного увидеть не удалось. Попробовал поиграться с ограничением набора параметров, скорость обмена действительно гораздо выше. Ради интереса на стоящем автомобиле попробовал актив-тест актуатора сцепления, рабочий ток от -8А до 2.5А.

Задняя не то чтобы не включается, как бы сцепление отпускается меньше, чем при нормальной работе. Это бывает в среднем 1 раз из 5. В этот момент можно или отпустить газ, дождаться сбрасывания оборотов и снова его прибавить, после этого едет. Или подгазовкой, как при РКПП, достигается трогание. Т.е. субъективно воспринимается как не отпущенное до конца сцепление.

Несколько раз было нечто похожее на первой передаче, и, как я вспоминаю, пару раз было и ранее. Условия возникновения ситуации: заезжаю на парковку возле работы, двигаюсь по прямой со скоростью порядка 10 км/ч. Отпускаю газ для осмотра местности, после этого добавляю, и сцепление частично остается выключенным до тех пор, пока не подниму обороты до порядка 2000, после этого оно плавно (без рывка) включает сцепление и едет дальше. Возможно, это особенность алгоритма, либо последствия износа сцепления. До меня сцепление менялось на пробеге 77 ткм, сейчас 155 ткм.

Есть предположение, что P0810 и проблема с задней могут быть не связаны между собой. Хочу попробовать на выходных поставить старый актуатор, т.к. впервые ошибки начались после установки модернизированного на подшипниках, остальное осталось без изменений. В принципе, за 9 дней ошибка повторялась, поэтому можно будет говорить о какой-то статистике.

З.Ы. Еще вопрос. При установке снятого актуатора в положение зажима я выкручиваю до упора червяк, потом закручиваю на половину оборота. Это правильно?
Corolla Verso 2006 MMT

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14564
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:
Забанен: до 22 дек 2017, 19:25

MMT (робот), особенности

#7088

Сообщение Stranger21 » 16 ноя 2017, 15:33

Правильно , но бессмысленно ) .. можеш оставить до упора вынутым ... все равно нужно будет сделать Шаг 1 сканером , и потом выставитьзазор , а потом ини сцепы ...

Аватара пользователя
wmmaks
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 11:17
Автомобиль: Toyota Corolla Verso 2006 MMT
Место нахождение: Vrn
Благодарил (а): 4 раза

MMT (робот), особенности

#7089

Сообщение wmmaks » 16 ноя 2017, 15:45

Т.е. после сборки актуатора все равно нужно сделать шаг 1, и только после этого зазор/прикручивание? Я делал шаг 1 только перед снятием актуатора, чтобы натяг убрать. Я посчитал, что раз я вернул на пол-оборота червяк, то выставил его в заводское положение полного зажима. А теперь вижу, что делал неправильно, мануал гласит что надо делать регулировку положения сцепления перед прикручиванием... Может поэтому у меня и проблемы с P0810?
Corolla Verso 2006 MMT

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14564
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:
Забанен: до 22 дек 2017, 19:25

MMT (робот), особенности

#7090

Сообщение Stranger21 » 16 ноя 2017, 15:58

|-~ Шапоочка !! вверху ! )) после установки Обязательно шаг1 !! выставил зазор и тока потом ини ... эти пол оборта это "Примерно" то что доктор , найдено Эмпирически ! но точно поставит только Сам ЭБУ !!!
перед снятием пишут шаг1 , это для ОД !!!! они же НЕ РАЗБИРАЮТ актуатор .. снял - поставил ...

Аватара пользователя
wmmaks
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 11:17
Автомобиль: Toyota Corolla Verso 2006 MMT
Место нахождение: Vrn
Благодарил (а): 4 раза

MMT (робот), особенности

#7091

Сообщение wmmaks » 16 ноя 2017, 16:43

Как жаль, что тут нет смайла "рука-лицо". Я правильно понимаю, что шаг 1 должен выполнятся на неприкрученном актуаторе, чтобы нагрузка от корзины не влияла на него? А что при этом делает ЭБУ, определяет диапазон ходов актуатора?
Или же прикрутить с закрученным на половину оборота штоком в нулевой зазор, вывести в положение зажима, ослабить болты, убрать возможный повявившийся зазор и прикрутить снова? Но разве при этом калибровка по датчику сцепления не уедет?
Corolla Verso 2006 MMT

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14564
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:
Забанен: до 22 дек 2017, 19:25

MMT (робот), особенности

#7092

Сообщение Stranger21 » 16 ноя 2017, 18:52

На шаг1 ничто не влияет.. ему "Пофиг" .. это точка Математическая .. Находится примерно так - Физический Упор - 1.5мм , примерно! Поэтому важно чтобы актуат ор Не клинил в выдвинутом до упора состоянии .
Выкрутил , поставил , не особо важно как плотно не плотно ... наживил болты не со всей дури , сканер - шаг1 , ослабил болты , подвинул плотно , затянул , Уже нормально , Ини сцепы , настройка - Профит! )

Аватара пользователя
wmmaks
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 11:17
Автомобиль: Toyota Corolla Verso 2006 MMT
Место нахождение: Vrn
Благодарил (а): 4 раза

MMT (робот), особенности

#7093

Сообщение wmmaks » 16 ноя 2017, 23:25

Т.е. получается что ЭБУ в это положение ставит актуатор просто по датчику, не анализируя ток и т.п.? Я думал что там по снижению тока определяется момент снятия натяга, что-то в этом роде... Половина оборота червяка, там наверное и не будет 1.5 мм от упора..
Corolla Verso 2006 MMT

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 50 раз

MMT (робот), особенности

#7094

Сообщение Valdos » 17 ноя 2017, 07:31

Так даже техдок пишет не затягивать болты , сделать шаг 1 , затем убираем зазор, затягиваем. Ини сцепления.
В шапке всё описано, подробно, взято из тех дока и большого опыта пользователей.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
wmmaks
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 11:17
Автомобиль: Toyota Corolla Verso 2006 MMT
Место нахождение: Vrn
Благодарил (а): 4 раза

MMT (робот), особенности

#7095

Сообщение wmmaks » 17 ноя 2017, 08:32

Да уж, лопухнулся я...
Corolla Verso 2006 MMT

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14564
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:
Забанен: до 22 дек 2017, 19:25

MMT (робот), особенности

#7096

Сообщение Stranger21 » 17 ноя 2017, 22:51

В техдоке , а может и в шапке , есть картинка с положениями , там точки расписаны .. точка Точ позишн - Да по току , и по оборотам первичного вала .. может и точка КЛАМП позишн по току ..
а вот точка Шаг1 это НЕ кламп!! это между Кламп и Упором .. тоесть Сцепа Отведена !!! выжимной можно сказать Отведен от сцепы ..тоесть там 0ньтонов нагрузка , тоесть вот тютютютя касается и все ... это чисто математическая точка алгоритма . Кламп позишн , уже немного Нажимает на корзину , чтобы гарантировано прижать выжимной ...
примерно так - данные не точные ! Упор - 1.5ммШаг1-1.5мм Кламп ..

Аватара пользователя
wmmaks
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 11:17
Автомобиль: Toyota Corolla Verso 2006 MMT
Место нахождение: Vrn
Благодарил (а): 4 раза

MMT (робот), особенности

#7097

Сообщение wmmaks » 19 ноя 2017, 00:06

В пятницу три ошибки по дороге. Поэтому сегодня занялся актуаторами, решил сначала проверить их работу от АКБ. Не очень своевременно, конечно, но что делать) Так вот.
Работа актуатора на втулках, пробег 155 ткм
phpBB [media]
Работа "модернизированного" актуатора на подшипниках
phpBB [media]
Мотор один и тот же стоит. В общем, поставил старый пока. На этот раз как положено, с Шагом 1 и т.д. Считаю, что причина возникновения ошибки P0810 очевидна, и не связана с выжимным и т.п. Вопрос, с "модернизированным" то что делать? Это он так выглядит после 100 ходов туда-сюда сетевым шуруповертом (на малых оборотах, практически без ударов в крайних точках). Это я его пытался разработать в зоне заедания. Есть смысл его притирать, или возвращать продавцу? Обещалось 6 месяцев гарантии. Stranger21, я припоминаю что у тебя вроде бы примерно то же самое было с актуатором от Xela, но мой вообще ничего не прошел после покупки, от силы 250 км пробега. Зря я сразу не проверил, пожалел времени...
Corolla Verso 2006 MMT

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 50 раз

MMT (робот), особенности

#7098

Сообщение Valdos » 19 ноя 2017, 08:39

Разбирай проверяй осевой люфт, он должен быть, сделаешь зазор и всё будет работать, моторчик нормальный ? Может тоже мёртвый.
При зжатии пружины вал чуть-чуть приподнимается, если сделать без зазора , клин, шайбу подточи чуть-чуть. Будет нормально. У меня так же было.
А вообще надо разобрать и посмотреть , что там наделали, может быть всё что угодно.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
wmmaks
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 11:17
Автомобиль: Toyota Corolla Verso 2006 MMT
Место нахождение: Vrn
Благодарил (а): 4 раза

MMT (робот), особенности

#7099

Сообщение wmmaks » 19 ноя 2017, 11:07

Моторчик на видео специально пробовал один и тот же, это мой родной. Сил таскать втулочный актуатор ему хватает. Следов перегрева нет. Щетки еще живы.
Corolla Verso 2006 MMT

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 34 раза

MMT (робот), особенности

#7100

Сообщение Димон2014 » 19 ноя 2017, 15:34

wmmaks, разберите модерновый актуатор и хорошенько проверьте подшипники червяка, у меня такое подозрение, что их не меняли...
Но тут встает вопрос о гарантии, после не будет проблем с возвратом?


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей