MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla

Модераторы: Thinker, Олег(093), Сергей, 48RONIN, Карп, ALEKS-2

  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14569
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 89 раз
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает,Запомните , зазор кулачек-вилка == 0 и никак иначе!)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
Никакие Шаг1 , установку положения регулировки , в этом случае не нужно.
1.4 Правильная установка Актуатора сцепления без зазора
Имеется бюлютень CP-0009T-0113_IR.pdf где расписано как нужно установить актуатор и есть картинка , где четко показано зазор =0 , никакие не 0.05, 0.1 и уш подавно не 2-3мм
Зазор0.JPG
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее или пробовать шлифовать до зеркала или менять ! Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.1 Видео по теме
- Доработка актуатора;
- Разборка и диагностика актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris;
- Ремонт актуатора сцепления (втулки против подшипников).

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
********
04000-19112 Установочный комплект акутатора сцепления , включает Моторчик , шайбу под него , Резиновое кольцо уплотнение, три болтика, Вилка, Выжимной, Опорный болт вилки.
04008-39112 Комплект моторчика - самый ДЕШЕВЫЙ вариант мотора , уже модернового! - в нем Мотор , три болта , шайба и резинка
********
33960-12010(33960-12030) Актуатор выбора передач
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
4.6. Мифы про замену только диска сцепления и взвод корзины
В сети существует инструкция которую все виделиУстановка не родного диска Валео, Якобы все хорошо . Но Мой личный опыт - Пробег 1 год и около 12ткм , Подводки НЕ проходят , При снятии диск уже был 7.5 мм , против новых 9мм , А вот опыт соклубника , с фотками - Диск валео прошел около 30-40ткм без подводок, Никакие такнцы не делали подводку на нем . Замена на оргинал решает все проблемы . Существует еще диск АЙСИН от МКПП , но по его ресурсу и работе нет никаких данных . Пробуйте если комуто инетресно . Но по мне 6 тыщь раз в 100-120 ткм потратить на комплект и спать спокойно ))
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
Описание системы в Техдок
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
6.2. Замена корпуса разьема датчика актуатора
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Stranger21 26 сен 2017, 09:54, всего редактировалось 39 раз.

Реклама
sh70av
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 19:15
Автомобиль: Ayris
Место нахождение: Vladimir
Поблагодарили: 1 раз

MMT (робот), особенности

#7241

Сообщение sh70av » 12 дек 2017, 19:36

nick2 писал(а):Источник цитаты
sh70av писал(а):Источник цитаты Допуска следующие.
Если плюнуть на помощь, дать актуатору раздолье в движении, то он будет какое-то расстояние бегать в холостую, а из-за этого уже и скорость переключения убавится, которая у робота и так не очень.


Понятно что они не тупые и не глупые, у них свои ограничения через которые перейти не всяк сможет.
Ну а про скорость могу сказать что это вообще не проблема. Есть есть опыт работы с шуруповертом (у него движок слабее), то просто можно попробывать покрутить червяк. Прикол в том что, ему крутить то надо в узком диапазоне. И ход не большой. В конце концов можно поставить более мощный движок.
Просто это ни кому не надо. Уже марка продана и забыта. Есть другие проекты более перспективные.

sh70av
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 19:15
Автомобиль: Ayris
Место нахождение: Vladimir
Поблагодарили: 1 раз

MMT (робот), особенности

#7242

Сообщение sh70av » 12 дек 2017, 20:08

Фото штока в запасном актуаторе.
И фото подшипника.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
nick2
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 18:58
Автомобиль: Corolla e150 1.6 МТ -08
Место нахождение: Оренбург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 22 раза

MMT (робот), особенности

#7243

Сообщение nick2 » 13 дек 2017, 21:24

sh70av писал(а):Источник цитаты Мозги контролируют только нагрузку в виде ампер и крайних положений по датчикам.

Нагрузка считается исходя из скорости перемещения штока(датчик) + ток мотора(шунт где-то в мозгах). А какие ещё показатели нужны? Движение штока видно, закусывает ли актуатор, тоже видно, силу, с которой тянется сцепление можно рассчитать. Остальные показатели про сцепление не нужны.


sh70av писал(а):Источник цитаты можно программным методом отталкиваясь от тех же показаний выставить рабочую зону не на полностью выдвинутом штоке актуатора

Т.е. с недоотпущенным сцеплением? Лепестки корзины, выжимной долго так не проживут ведь.


sh70av писал(а):Источник цитаты тем самым создать прецедент без подводной корзины и всяких заморочек со сцеплением.

Небольшое отступление :) Я по профессии программист, пишу программки всякие как для расчётов, так и для работы с каким-либо оборудованием. Во время тестирования всего что я сделал, бывают моменты когда я точно уверен, что эти показатели вот прям железобетонно будут такими. На первом, втором.... пятом компьютере так и есть, а на последующих в виду каких-либо специфичных причин эти значения берут и меняются. Приходятся делать что-то универсальное, чтобы эти значения рассчитывались именно на конкретном ПК или оборудовании. Так же и с роботом, нам известны размеры сцепления, корзины и т.д., можем рассчитать или даже замерить его износ, но как быть в нестандартных ситуациях? Может через год поставщик возьмёт и сделает сцепу тоньше, или состав изменит и она будет стираться сильнее. В ЭБУ алгоритм один, а по факту железяка будет стоять другая. Вот и приходится роботу при инициализации считывать показатели(нагрузки, точки касания, расстояния) и уже под них подстраиваться.

sh70av писал(а):Источник цитаты Не много повторюсь на обычной механике ногой чувствуешь,а мозгами соображаешь, что пора батенька сделать регулировку. Но это пора может идти долго - ход большой.

Но не забывайте что регулировка хода педали на механике это лишь временная мера, всё равно замена сцепы не за горами. Робот лишает возможности оттянуть ремонт, он заставляет ремонтировать сразу. Это, в принципе, и правильно, но мы все люди и деньги нам могут на другие вещи понадобиться. :)

sh70av
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 19:15
Автомобиль: Ayris
Место нахождение: Vladimir
Поблагодарили: 1 раз

MMT (робот), особенности

#7244

Сообщение sh70av » 14 дек 2017, 19:16

Убедили буду дальше экспериментировать.
По крайней мере сейчас я чувствую себя спокойно, ролики, регулировка на штоке, вернул на место блок ММТ первой модели, теперь в любом месте можно провести настройку сцепления обычной скрепкой. А так периодически через комп посматривать показания.

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 36 раз

MMT (робот), особенности

#7245

Сообщение Димон2014 » 14 дек 2017, 20:46

Коллеги, давайте подумаем на тему того, как избежать попадания влаги в-под датчики?
Я предлагаю сажать все датчики на сантехнический силикон, Ваши идеи?

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 36 раз

MMT (робот), особенности

#7246

Сообщение Димон2014 » 14 дек 2017, 21:34

Значит, вскрыл датчик паяльником.
Изображение
Под верхней металлической пластиной имеется резиновая прокладка.
Изображение
В корпусе датчика болото, полон воды, перевернул датчик, вся салфетка промокла.
Изображение
Внутри все красиво, даже смазка имеется.
Изображение Изображение
Ломаю голову над тем, как в датчик могла попасть вода -%
Разъем не продувается, он герметичен. Через вал рычага снизу-вверх, нереально. Остается только металлическая пластина и её резиновая прокладка...
Вообщем, пока сушу, после соберу, поглядим ~^~
P.S. Высушить такое кол-во воды, даже в рисе, нереально |-PТак, очень интересный момент!
Пружина внутри датчика имеет свойства взводиться и ослабляться, в моем случае датчик зависал из-за прослабления пружины. Видно когда датчик подмерзает, и усилия идут на рычаг датчика, внутри срабатывает фрикцион (трещетка), рычаг проворачивается и ослабляет пружину, а ответная часть стоит на месте.
Зафиксировал отверткой (внутр.) ответную часть рычага и взвел пружину, рычаг перестал зависать, работает как часы! P-^

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 36 раз

MMT (робот), особенности

#7247

Сообщение Димон2014 » 14 дек 2017, 22:49

Может и причина ударов у многих с перехода со 2-й на 3-ю связаны с прокручиванием рычага относительно прихвативших морозцем магнитов?

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 51 раз

MMT (робот), особенности

#7248

Сообщение Valdos » 14 дек 2017, 23:19

Димон2014 писал(а):Источник цитаты Коллеги, давайте подумаем на тему того, как избежать попадания влаги в-под датчики?
Я предлагаю сажать все датчики на сантехнический силикон, Ваши идеи?

Техдок пишет, что уплотнительное кольцо под датчиком можно сажать на универсальную смазку, видимо как раз чтобы не попадала влага.
У нас был не плотно затянут датчик, поэтому попадала влага, после двухнедельной сушки в сушилке сейчас плохо крутиться, заедает.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 51 раз

MMT (робот), особенности

#7249

Сообщение Valdos » 14 дек 2017, 23:21

Димон2014, На датчике, второй контакт слева подгоревший, надо проверять датчик на работоспособность.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Место нахождение: Самара
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 36 раз

MMT (робот), особенности

#7250

Сообщение Димон2014 » 14 дек 2017, 23:41

Valdos, кривой датчик отличается. В прямых датчиках есть вентиляционное отверстие, через которое может попасть вода, в кривом датчике такого отверстия нет!
Вода попадет в кривой датчик через металлическую пластину и резиновую прокладку, вывод: датчик не герметичен!
Что касается контактов датчика, они все были замкнуты, поверх плескалась вода. Посмотрим...
В вашем случае, проверьте натяг пружины, легко взводится рычаг? Если да, то это тот случай, о котором я описал выше (рычаг провернулся на фрикционе и пружина ослабла). С прямым датчиком проще, его реально высушить и возможно взвести пружину не разбирая датчик, не буду забегать вперед...

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 51 раз

MMT (робот), особенности

#7251

Сообщение Valdos » 15 дек 2017, 00:16

Димон2014, У нас проблемы были с прямым датчиком, там да есть отверстие через которое можно сушить, даже феном бытовым.
Про пружину не могу представить, не разбирал ни разу *--*
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

-SW-
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 12:30
Автомобиль: Corolla 150 робот 1zr-fe
Место нахождение: Ростов-на-Дону

MMT (робот), особенности

#7252

Сообщение -SW- » 20 дек 2017, 15:24

Приветствую! В наличии Королла 2007; пробег 201000 км, блок 290, на 175.000 заменил сцепление (диск, корзина, выжимной). Пробег на новом комплекте 26 т.км. Помощь присутствует, пробуксовок нет, месяц назад при движении по городу сбросилась в нейтраль, постоял минут 5, завел, поехал, метров через 300, тоже самое, скрепкой попробовал сделать инициализацию сцепления - результата не было, то ли инициализация не прошла, толи что-то пошло не так, но машина ехать отказалась. Сделал инициализацию ЭБУ, машина поехала, помощь усилилась, субъективно раза в два. Месяц проездил проблем не было, но вчера опять сброс в нейтраль, постоял минут 5, сделал инициализацию сцепления, машина поехала.
Вопрос: могло ли лечь сцепление за 26.000 км? (режим движения спокойный). Что можно предпринять помимо замены сцепления?

Аватара пользователя
wmmaks
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 08 ноя 2017, 11:17
Автомобиль: Toyota Corolla Verso 2006 MMT
Место нахождение: Vrn
Благодарил (а): 4 раза

MMT (робот), особенности

#7253

Сообщение wmmaks » 20 дек 2017, 15:34

-SW- писал(а):Источник цитаты Что можно предпринять помимо замены сцепления?

Ошибки прочитать для начала.
Corolla Verso 2006 MMT

Аватара пользователя
nick2
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 18:58
Автомобиль: Corolla e150 1.6 МТ -08
Место нахождение: Оренбург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 22 раза

MMT (робот), особенности

#7254

Сообщение nick2 » 20 дек 2017, 18:41

-SW- писал(а):Источник цитаты Что можно предпринять помимо замены сцепления?

Не делать так
-SW- писал(а):Источник цитаты скрепкой попробовал сделать инициализацию сцепления

-SW- писал(а):Источник цитаты Сделал инициализацию ЭБУ

Если у машины выскакивают ошибки, то как может пересчёт контрольных точек исправить ситуацию? Не надо так)

-SW- писал(а):Источник цитаты могло ли лечь сцепление за 26.000 км?

Если комплект от механики, то да.

Ну и самый главный вопрос, как поживает актуатор? Когда меняли/ремонтировали его? И про ошибки, как wmmaks сказал не забывайте.

-SW-
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 12:30
Автомобиль: Corolla 150 робот 1zr-fe
Место нахождение: Ростов-на-Дону

MMT (робот), особенности

#7255

Сообщение -SW- » 20 дек 2017, 21:02

wmmaks писал(а):Источник цитаты
Ошибки прочитать для начала.


прочитал:
3 и 5 вспышек т.е. р0810
1 и 7 вспышек т.е. р0885
10 и 2 вспышки не нашел расшифровки

-SW-
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 12:30
Автомобиль: Corolla 150 робот 1zr-fe
Место нахождение: Ростов-на-Дону

MMT (робот), особенности

#7256

Сообщение -SW- » 20 дек 2017, 21:07

nick2 писал(а):Источник цитаты Если у машины выскакивают ошибки, то как может пересчёт контрольных точек исправить ситуацию? Не надо так)

В моем случае помог: машина перестала сбрасывать в нейтраль и поехала,но не на долго.
Могу предположить, что при инициализации ЭБУ с новыми контрольными точками все-таки произошла подводка сцепления, о чем говорит усиление помощи при старте. Другой вопрос: почему не происходила подводка при инициализации сцепления?
nick2 писал(а):Источник цитаты Если комплект от механики, то да.

Комплект для робота
nick2 писал(а):Источник цитаты Ну и самый главный вопрос, как поживает актуатор? Когда меняли/ремонтировали его?

Летом ремонтировал: появился скрежет, заменил подшипники (один из них и хрустел), втулки, щетки и подшипники на моторе. Работа наладилась.

Аватара пользователя
nick2
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 11 янв 2017, 18:58
Автомобиль: Corolla e150 1.6 МТ -08
Место нахождение: Оренбург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 22 раза

MMT (робот), особенности

#7257

Сообщение nick2 » 20 дек 2017, 21:42

-SW- писал(а):Источник цитаты машина перестала сбрасывать в нейтраль и поехала,но не на долго.

Вот именно, не на долго. Во время ини актуатор гоняется от одной точки, до другой. Можно предположить, что он просто разрабатывается и поэтому опять работать начинает. Но т.к. причина ошибки не устранена, то она появляется вновь.

-SW- писал(а):Источник цитаты Могу предположить, что при инициализации ЭБУ с новыми контрольными точками все-таки произошла подводка сцепления, о чем говорит усиление помощи при старте. Другой вопрос: почему не происходила подводка при инициализации сцепления?

Подводка сцепы проходит только при наличии износа самой сцепы. Можно попытаться нагрузки изменить так, чтобы пошли запросы на подводку. Но их будет оооочень много и не факт что щёлкнет. Помощь и щелчки корзины никак не взаимосвязаны. Помощь усилилась т.к. при ини рассчитались новые точки касания со сцепой, они, как правило, отличаются от тех, что ЭБУ подгоняет во время своей адаптации. Это у всех так происходит, и это временно, блок всё равно вернёт всё на свои места. :)

-SW- писал(а):Источник цитаты появился скрежет, заменил подшипники (один из них и хрустел), втулки, щетки и подшипники на моторе.

Значит актуатор на втулках. А что за втулки стоят? Пробовал его от акб туда-сюда погонять?

Аватара пользователя
Valdos
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 04:40
Автомобиль: TOYOTA COROLLA 2008 г. робот, двигатель 1ZRFEE, седан
Место нахождение: Киров
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 51 раз

MMT (робот), особенности

#7258

Сообщение Valdos » 20 дек 2017, 21:43

-SW- писал(а):Источник цитаты В моем случае помог: машина перестала сбрасывать в нейтраль и поехала,но не на долго.
Могу предположить, что при инициализации ЭБУ с новыми контрольными точками все-таки произошла подводка сцепления, о чем говорит усиление помощи при старте. Другой вопрос: почему не происходила подводка при инициализации сцепления?

Усиление помощи при старте не говорит о том что прошла подводка, чтобы судить что прошла подводка нужны данные , предыдущие и текущие, это только через программу .
Как Вы определили что подводки не проходят ?
Первая ошибка по актуатору сцепления, вторая по цепи силового реле Блока ТСМ, третья не знаю как перевести её в код ошибки, смысл такой что у Вас проблемы с электрикой, надо удалять ошибки, прозванивать цепи, смотреть снова регистрируются ли ошибки.
А вот бездумно делать ини, тем более эбу, это зря ! Инициализация неисправность, не исправит, а про подводки теперь не узнать и как всё было тоже, теперь только анализировать ошибки. Перед тем как их удалить , их надо сохранить.
Без сканера будет сложно выяснять причины.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам !

-SW-
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 12:30
Автомобиль: Corolla 150 робот 1zr-fe
Место нахождение: Ростов-на-Дону

MMT (робот), особенности

#7259

Сообщение -SW- » 20 дек 2017, 22:06

nick2 писал(а):Источник цитаты
Значит актуатор на втулках. А что за втулки стоят? Пробовал его от акб туда-сюда погонять?

втулки заказывал в ТехноБеринге
Втулка скольжения с фланцем KF10090SF1SN (PCMF101209E) ISB
Втулка скольжения с фланцем KF10120SF1SN (PCMF101212E) ISB

От АКБ гонял после установки подшипников и втулок.
nick2 писал(а):Источник цитаты Можно попытаться нагрузки изменить так, чтобы пошли запросы на подводку. Но их будет оооочень много и не факт что щёлкнет.

Каким образом изменить нагрузки?

-SW-
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 12:30
Автомобиль: Corolla 150 робот 1zr-fe
Место нахождение: Ростов-на-Дону

MMT (робот), особенности

#7260

Сообщение -SW- » 20 дек 2017, 22:16

Valdos писал(а):Источник цитаты Как Вы определили что подводки не проходят ?

Когда сделал инициализацию сцепления машина осталась в нейтрали и передачи не включались. Когда сделал инициализацию ЭБУ передачи стали включаться и усилилась помощь при старте. Из этого сделал вывод, что при инициализации ЭБУ произошла подводка, что и позволило включиться передаче, или это неверный вывод?
Valdos писал(а):Источник цитаты надо удалять ошибки

можно ли удалить ошибки без сканера?


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей