MMT (робот), особенности

Проблемы, ремонт и запасные части трансмиссии Toyota Corolla
  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13828
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

MMT (робот), особенности

#1

Сообщение Stranger21 » 19 июн 2014, 10:36

1.Процедуры, которые необходимо выполнять при механическом воздействии на части ММ-Т.
(Все описано в Техдок , но из-за "Интернетов" у людей каша в голове бывает)
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления
1.1 Выполнялась процедура Замены комплекта сцепления - Корзина , Диск , Выжимной . Номер комплекта AISIN KT316A с буквой R не включает выжимной с номером BT-112.

    1 Для снятия Актуатора необязательно выполнять шаг1=установка положения регулировки
    2 После сборки , ставим актуатор с выдвинутым произвольно штоком.
    3 Выполняем Шаг1 - установка положения регулировки , если делаем скрепкой, то перевод в "-" обязателен , и лучше убедиться визуально что шток двигался и выдвинулся.
    4 Механически открутив 3-и крепежных болта, двигаем руками актуатор в сторону ОТ мотора так чтобы кулачек и вилка сели максимально плотно ! Руками сделать натяг не возможно так что не боимся! Никаких Зазоров 0.5-1.0 мм быть НЕ должно !
    5 Выполняем инициализацию ТОЛЬКО ЭБУ ! Он должен сначала двигать актуатором, а потом перебрать все передачи . Не забываем то педаль тормоза нажимать пока идет Ини не нужно.
    6 Выполняем Настройку - Выключаем зажигание , ждем пока погаснет приборная доска , включаем , ждем 5 секунд в этот момент может двигаться актуатор, нажимаем тормоз, заводим двигатель, N моргнет или поморгает и загорится, пробуем переключать передачи.
    7 ВСЕ.
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей
1.2 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора сцепления или его частей , например датчик положения.
Все тоже самое что для пункта 1.1 , за исключением 5 пункта - выполняем Ини сцепления ! в той же ссылке . При использовании ПО нужна 7 версия , не забываем
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей
1.3 Выполнялись какие либо работы со снятием - установкой Актуатора переключения передач или его частей , например датчиков положений.
1 Выполняем ИНИ Трансмисии.
2 Выполняем настройку.
2. Процедуры по замене.
2.1 Замена сцепления
Так как Реального удачного опыта работоспособности механизма подводок с Не родным диском и Взведенной корзиной нету , то процедуру взвода корзины не описываю , кому нужно найдет в гугле.
Комплект корзина - диск новый ставится как есть с коробки . Ничего делать не требуется , не всегда в 0 стоит корзина , бывает в 1 -4 подводке . Видимо на заводе проводится калибровка. К тому же Первые корзины 61 номер на конце как правило Ломают ножку изза которой больше не проходят подводки. 62 на конце пока не встречались сломанными.
Сломанная ножка на разобранной корзине
Изображение
Исправная на новой
Изображение
Подробное фото сломанной ножки
Сцепление живет в среднем 100-120 ткм

При замене необходимо осмотреть направляющую выжимного , если есть канавы , глубокие задиры , сильный износ - Нужно ее менять ! В остальных случаях просто наждачкой заполировать немного . Важно - НЕ смазывать ее ! вытереть насухо !
Смазываются только шлицы первичного вала , Солдатик и вилка. Смазка любая Подобная Литолу. например МС1510 голубая , да тотже кастрол LMX .
Больше никаких хитростей нет . Не пытайтесь как то отодвинуть или обмануть КПП . Только нормальное снятие -
    1 Слить масло , сразу купить. Главное не лить 75W90 .
    2 Открутить шаровые , ступичные гайки , и вынуть привода оба
    3 открутить все подушки и снять их совсем . чемто подперев двигатель , он останется висеть в итоге на 1 точке .
    4 открутить КПП от мотора
    5 Аккуратно не повредив Актуатор выбора передач и его датчики вынуть КПП . Актуатор сцепления можно снять можно нет , не сильно мешает , но так как все равно снимать то лучше убрать от греха . Актуатор передачь очень сильно мешается !
3. Программное обеспечение.
3.1. Необходимое ПО
Для того чтобы корректно работать с ММТ, необходимо использовать
!!!ТОЛЬКО 7 Версию TechStream!!! Скачать версия 7.12 наиболее стабильная, есть в сети более новая версия даже с возможной русификацией но она возможно не всегда работает на разных ОС...
Все другие выше, при выполнении инициализации, НЕЗАВИСИМО от выбираемых деталей, выполняют ТОЛЬКО ини ЭБУ !!
Кабель для диагностики покупается mVCI у наших братьев китайцев или где то еще. Можно также применить кабель VAG-Commander K+CAN 1.4 или 1.5 версий , подробности про него можно найти на vdiag.net.
При медленной работе диагностики стоит обратить внимание на свойства Win драйвера , параметр указан на скрине , рекомендованное число 1-4 Изображение. Также скорость зависит от количества параметров отображения.
3.2. Работа с ПО techstream
Много чего по работе с ПО и про сам робот наговорил на Видео там
Основные моменты -
1. ПО только 7 версии !
2. Рабочий ход сцепления . По разнице между параметрами Clutch Clamp Position и Clutch Touch Position Можно косвенно судить о сцеплении . В среднем "рабочий ход" составляет 8.5 -9.5 мм . Как на любой МКПП по мере износа , точка размыкания поднимается все "выше по педали" и соответственно уменьшается рабочий ход . Соответственно если эта разница получилась меньше средне статистического то вероятно что подводки не проходят или уже все или что то не верно настроено .
Типовые числа это около 38 и около 29 мм соответственно.
3. Нагрузки - это самое важное по чему робот работает вообще . Определяет он их почти как погоду на луне ! Так как из датчиков у него только измеритель тока мотора и датчик положения . Соответственно скорость перемещения + док , и хитрые алгоритмы дают какое то значение нагрузки.
Base Clutсh Load это так называемая Базовая нагрузка , от которой идет Отсчет всего . Чисто Алгебраическое ! знак Минус и Плюс Важны для понимание где больше где меньше . Статистически на новом сцеплении и исправном актуаторе это чисто получается от -150 до +50 . Подгонять под какое то число НЕ нужно ! у каждого свое ! и Оно будет верным! Эта нагрузка записывается при Ини Эбу
Current Clutch Load это текущая нагрузка . Все тоже самое , только она измеряется всегда ! и меняется всегда Онлайн.
4. Подводки , имеют три параметра , и все они "Виртуальные" с реальными подводками могут не иметь НИЧЕГО общего !
Clutch Adjust Count это и есть счетчик якобы успешных подводок , в идеале должен совпадать с реальными . Очищается при ини ЭБУ . Определяется как успешная когда текущая нагрузка после выполнения подводки резко Уменьшилась. При анализе , лучше смотреть еще и на нагрузку , она должна упасть до базовой а может и ниже , а также Разница между Кламп и точь позишн - после удачной подводки Ход увеличится . примерно 0.5-0.7мм за каждую подводку .
Clutch Adjust Fail Count Ну понятно - счетчик неудачных подводок . То есть подводка была , но нагрузка не упала. Обычно в реальной жизни около 20-30 неудачных это норма перед тем как пройдет реальная . Так как физически она может произойти только когда это позволит механически толщина диска. Пока нет износа - хоть издергайся она не подведется !
Clutch Adjust Detection это Запросы на подводку . Появляются когда разница между текущей и базовой нагрузкой алгебраически будет больше около 75 единиц .
После успешной подводки , и падения текущей нагрузки , так чтобы разница меньше 75 единиц была , Неудачные и запросы на поводку постепенно очищаются до 0 .
5. Ток работы мотора . параметр с префиксом Req - требуемый , расчетный ток от алгоритма . mmt - реальный . для всех трех моторов. Рисуя графики этих токов можно визуально видеть как работает мотор. Тоже самое и Положение target это задаваемые то есть цель , и current текущее , графически сравнивая тоже видно как быстро работает механизм.
6. Как запустить подводки Без сканера - никак. Со сканером несколько путей , но главное это сделать разницу между текущей и базовой нагрузкой 75 и больше едениц. Примерная суть , когда есть зазор нагрузка меньше , когда есть натяг нагрузка больше .
    1 вариант Ослабить гайку на штоке , на 1-2 оборота . и сделать ИНИ эбу (не надо думать о том что все капец хана всему придет , это пишут люди не доконца понимающие суть вещей) . при этом базовая нагрузка уменьшится . Закручиваем гайку обратно . нагрузка возрастет и пойдут запросы если разница больше 75. Ну и ждем 20-30 запросов в надежде что пройдет реальная.
    2 вариант , не делая ини Эбу , сделать Натяг ! например монтажкой . или подложив под гайку кулочка шайбу внутреним диаметром такой же как у кулачка тоесть вала штока .
Статистически пока нет износа , подводка не проходит . Зубчики не могут разойтись механически. Но это нужно тщательно проверить. Есть небольшие сомнения в этом . От непонятных причин у некоторых получалось защелкать до упора почти новые корзины. После чего только разборка и взведение корзины как описывает этот человек Замена диска сцепления. Так что запускаем подводки акуратно на всякий случай. Примерно такая картина , ход сцепления около 8-9мм в норме , когда нужна подводка ход уменьшается до 7-7.5. А вот когда защелкал уже корзину , ход становится 10 , и актуатор без зазора ставится уже сильно отодвинутым От мотора. когда он обычно стоит в середине прорезей или ближе к мотору.
4. Ремонт
4.2. Ремонт актуатора сцепления
Говорить тут можно много .
Первый вариант ремонта это китай втулки , например описано у меня в теме
Вот так можно и родные доботать и еще немного поездить , но для китайских это необходимо делать сразу . Данный ремонт дешевый , простой , способен сделать любой. Недостатки метода , неизвестен итоговый ресурс этих втулок это раз , и главное Работа механизма не идеальна. Усилие работы бОльшое. Скорость работы Меньше. Если кто то думает что можно выточить втулки из волшебной бронзы , то это миф. Можно по пальцам пересчитать у кого это получилось . Но на бронзе трение еще выше чем на родных или китайских втулках . Так что такой вариант даже не стоит рассматривать.

Второй вариант это переточка на подшипники .
Этот вариант предпочтителен. Так как позволяет добится Идеализированной работы узла . Снизит трение до минимума , что повышает скорость работы , уменьшает нагрузки. Авто работает как говорится "как часы". Ресурс работы узла зависит от изготовления , и точности изготовления . Нужно проводить работы на точном 5координатном станке. Ресурс 689подшипника небольшой , около 15ткм в среднем. Но при этом зубчатый сектор получает идеальную форму , даже поношенный уже. Так что можно сказать что ресурс узла продлевается во много раз. На втулках сектор и червяк неизбежно задирает. Необходимое ТО с заменой подшипником , не считаю проблемой. Другие варианты пока не описаны , 1790 должен жить существенно дольше. 699 еще дольше.

В моторе можно менять щетки Медно графитовые с боку провод , 6х8 длинной около 10 .
Подшипники на червяке 608 , но нужно искать качественные и под большую нагрузку .
Вот так выглядит внутри родной
Изображение
Найдены некоторые подшипники которые мне кажется интересными . Вот например с Полиамидным сепаратором и очень хорошим запасом температур
Подшипник 608-ZTN9/LT SKF
Смазка LT (литиевая основа, класс консистенции NLG 2, интервал температур от -55° до +110°)
Сепаратор TN9 (литой из стеклонаполненного полиамида)

Или вот еще NSK 608T1XZZ1MC3ERU04J тоже полиамидный сепаратор
Неплохие и в каталоге имеют 140кг нагрузку фирмы NTN

Для переточки под подшипники
Верхний нужно брать 9х17х5 такой 1790 zz nmb на 82кг, простой 689 на 66 кг , небольшой разбег от фирмы .
Изображение В сети есть инфа о подшипнике без обозначения. ПОдленность такого сомнительная . Я покупал этот в Emex поставщик SMV_
По инфе от xela лезет и 9х20х6 699zz у него для фирмы NTN 109кг ! Напомню про 130 кг от пружины.
В корпус 609ZZ 9x24x7 или 629 9х26х8
Но идеально Радиально упорный который и стоит у меня 6008Е это СССР подшипник.
На моторе один 608 второй 638(спереди) Брать для Электроинструмента , например выше озвученные номера
Фирмы лучше брать NTN SKF KOYO NSK

После любых разборок нужно собрать и прикатать Акутатор от АКБ , перекидывая полярность , и убедиться что раз 10 он точно делает полные хода туда сюда , и не клинит ! Если есть усилие - то прирабатываем !! пока не пройдет !
4.3. Масло и смазки применяемые при ремонте
В саму КПП нужно лить масло вязкостью Только 75W, Например оригинал 75LV или что применил я RAVENOL 4014835719811 MTF-3 SAE 75W. При ремонте Актуатора сцепления нужно искать что то с низкой температурой например RAVENOL 4014835756748 Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, немного хуже будет LIQUI MOLY 1987 LM 47 Langzeitfett + MoS2. Десульфид молибдена считаю тут полезен . Можно применять так же и сам десульфид для обработки поверхностей трения , Вариантов много и все очень дорого.
4.4. Артикулы запчастей применяемых для ремонта
Комплект сцепления: 31250-19095
Модернизированный комплект сцепления: 04000-03352
Аналог комплекта сцепления с выжимным: AISIN KT316A(без выжимного KT316R)
*********
Выжимной подшипник: 31230-17011(либо 31230-17012, тут небольшие сомнения)
Аналог выжимного подшипника: AISIN BT112
*********
Моторчик актуатора сцепления: 31363-12010
Модернизированный моторчик актуатора сцепления: 31363-12040
********
Актуатор: 31360-12030
4.5. Ремонт актуатора выбора передач
Для сборки актуатора следует руководствоваться бюлютенем по сборке. В сети есть информация что 5-7 пункт нужно выполнять иначе - Глубже утапливать сектор. Иначе он выходит из зацепления. Лично не проверял. Вот сообщение от нашего соклубника кто провел операцию по сборке и описал нюансы.
В акутаторе как правило одна неисправность - сломанный зуб сектора. В сети можно найти фото восстановленных путем врезки нового зубчика. Но наверное тут только покупка нового. Продают и сектора отдельно около 10тр.
Если при работе на дисплее хаотично моргают передачи , например при переходе с N на R моргнет 5 или другая цифра. Это значит что в датчиках имеется неисправность. Как правило это влага . Нужно снять их , осмотреть , и высушить.
5. Особенности эксплуатации MM-T робот
5.1. Особенности управления роботом
При движении в сложных дорожных условиях , например снег , каша , лед , натоптыш, и т.п. лучше включать режим Es. Тем самым КПП не будет быстро переключать передачи , сохраняя постоянный момент на колесах , более информативная работа газом при этом получается. Если двигаться в режиме E то при малом газе КПП может начать переключать передачи , что вызовет разрыв передачи мощности на колеса и тем самым спровоцировать пробуксовку или скольжение.
5.2. Особенности управления в аварийном режиме
Как и у любой АКПП у нас тоже есть так называемый аварийный режим. Так как основные проблемы возникают с Актуатором сцепления , необходимо обеспечить минимальное его движение или вообще отсутствие. Тоесть при возникновении ошибки , нужно остановится , включить аварийку , подождать какоето время . Запустить двигатель , поставить режим M и 2 передачу! Трогаемся и поехали ! желательно не отпускать полностью газ , выбираем газом какую то скорость и спокойно едем . По опыту я так проехал около 30 км без каких либо вышибаний нейтрали...Также полезно прочитать что говорит нам ТехДок ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
5.3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ "MULTIMODE"
5.3.1.Описание системы механической трансмиссии "MULTIMODE"
Механическая трансмиссия "multimode" была разработана на основе традиционной механической трансмиссии с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система управления трансмиссией включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Система обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.

На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.

Механическая трансмиссия "multimode" снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом выбора и переключения передач с двумя электродвигателями для переключения передач и выбора валов передач, используемых в обычных механических трансмиссиях. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и механической трансмиссией "multimode".
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением "Shift-by-Wire", которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.

В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. Если зажигание выключено, любо рычаг переключения передач находится в положении N, двигатель запущен, и педаль тормоза не нажата, рычаг переключения передач фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия "multimode" может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии "multimode" включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя.
5.3.2. Запуск системы
Механическая трансмиссия "multimode" начинает работу при включении зажигания (IG). Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, когда при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач замок зажигания переводится в положение START (приводится в действие выключатель зажигания).
5.3.3. Облегчение трогания с места / движения задним ходом
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие.
    УКАЗАНИЕ:
    При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
5.3.4. Управление переключением передач
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.

[Автоматическое переключение (режимы E и Es)]
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла поворота педали акселератора и скорости автомобиля. Поворот переключателя управление в положение "+" или "-" во время автоматического управления переключением дает возможность автомобилю некоторое время двигаться на передаче, выбранной водителем. (Автоматическое управление переключением возобновится автоматически.) Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономии топлива
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на управляемости

[Последовательное переключение (режим M)]
Перемещение рычага переключения передач в положение M дает возможность выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из состояния автомобиля.

[Управление переключением на подъеме]
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу.

[Управление переключением на спуске]
На спуске для обеспечения эффективной мощности двигателя сохраняется текущая передача, определяемая углом наклона дороги. Когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость (тяговое усилие) автомобиля.
Дельта-управление акселератором:
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.

[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.

[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
    УКАЗАНИЕ:
    Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
5.3.5. Управление при парковке автомобиля (управление при парковке)
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.

    УКАЗАНИЕ:
    В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.

6. Разное
6.1. Правильное подключение сигнализации с автозапуском к цепи выключателя стоп сигналов
Нужно подключать по данной или подобной схеме
Изображение
При этом сигналка будет полностью реализовывать нажатие тормоза ногой человека, при включении стартера стопы загорятся. Ошибок в системе при этом не будет. Схема системы ММТ в техдок с указанием цветов проводов и номера разьемов
Последний раз редактировалось Stranger21 19 мар 2017, 12:04, всего редактировалось 25 раз.

Реклама
jambox
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 19:05
Автомобиль: toyota corolla e150

помогите советом РОБОТ

#2

Сообщение jambox » 19 июн 2014, 19:23

машина заводится , но как включаю передачу и нажимаю газ падают обороты машина пытается заглохнуть и при нажатии газа слышен какойто металический стук машина не едет! Если вывесить колеса включить передачу то сначала с трудом но колеса начинают крутится что это может быть?

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#3

Сообщение Димон2014 » 29 июн 2014, 14:02

На моей авто вышибать в режим N начало 15 тыс. км. назад, вышибает только летом, в пробках. Если бы дело было в сцеплении, то машина давно бы уже встала.
Мое мнение: в жаркую погоду происходит сильный нагрев актуатора и моторчика, замедляется перемещение штока и дабы не убить всю трансмиссию электроника вырубает ММТ, при этом даже педаль газа отключается. При нажатии на педаль газа, обороты двигателя не растут выше хх.
Хочу скинуть актуатор, изучить узел предметно.
Кто-то сам скидывал актуатор, перед снятием нужно ставить метки?

Аватара пользователя
kombat1
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 09:50
Автомобиль: Тойота-Королла 2007 г. был ММТ стал АКПП
Откуда: Норильск

Re: MMT (робот), особенности

#4

Сообщение kombat1 » 29 июн 2014, 18:18

Димон2014 писал(а):Кто-то сам скидывал актуатор, перед снятием нужно ставить метки?

нужно делать положение зажима или заглуши на Е ,потом снимай.при установке зазор 0,5-1 мм между лапкой и штоком.
С Уважением ! Евгений .

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#5

Сообщение Димон2014 » 06 июл 2014, 23:58

kombat1 писал(а):
Димон2014 писал(а):Кто-то сам скидывал актуатор, перед снятием нужно ставить метки?

нужно делать положение зажима или заглуши на Е ,потом снимай.при установке зазор 0,5-1 мм между лапкой и штоком.

Большое спасибо!
Снять удалось легко, а вот на поставить обратно ушла пол дня, пока не подал 12В на мотор актуатора -)

Значит по порядку.
Пробег 74000 км, машина в одних руках.
Повторюсь, проблема с отключением коробки проявлялась только в теплую погоду, а скорее в жару!
Решил внедриться, изучить, этот зловещий узел "Актуатор".
1. Заглушил ДВС в положении "Е", снял клеммы с АКБ.
2. Снял все то, что мешает доступу к актуатору.
3. Снял актуатор.
4. Разобрал актуатор.
Передо мной открылась картина простейшего узла, чему тут ломаться мне не понятно.Зубья все на месте. Люфт вертикального штока присутствует, но не критичный. Втулки, о которых пишут выше, на мой взгляд из латуни.
Смазки достаточно, но мне показалось смазка подсохла, заменил на новую. Когда половинил актуатор, что-то внутри щелкнуло и узел ушел из положения зажима, но это к лучшему. Собрал все в обратной последовательности и присупил к снятию электромотора.
5. Снял электромотор.
Винты сильно прикипели, пришлось повозиться. ВД-40 отсутствовала, применил средство от комаров, эффект на 5+ -)
Разобрал мотор, осмотрел щетки, щеток осталось 5 мм (каков размер новых мне не известно), коллектор в норме, но цвет метала наводит на мысли о перегреве, попахивает паленым. Внутри самого мотора очень много графитовой пыли от щеток, почистил, протер, прозвонил, собрал обратно.
Т.к. актуатор ушел из положения зажима, то пришлось шаманить с постановкой актуатора на место бытия, пока не пришла в голову мысль о подаче на мотор 12 в. :-\/ И вот оно чудо, шток вылез :-\/ Установил все в обратной последовательности.
Завел, мозги обучились после снятие АКБ, поехал.
Ощущения только положительные, переключения проходят плавно, без рывков, при полной остановки актуатор срабатывает значительно раньше, чем было до внедрения в узел.
Покатаюсь по жаре, понаблюдаю, отпишусь о результатах.
Фото делал на телефон, позже выложу то, что получилось.
Последний раз редактировалось Димон2014 07 июл 2014, 01:08, всего редактировалось 1 раз.

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза

Re: помогите советом РОБОТ

#6

Сообщение Димон2014 » 07 июл 2014, 00:09

jambox писал(а):машина заводится , но как включаю передачу и нажимаю газ падают обороты машина пытается заглохнуть и при нажатии газа слышен какойто металический стук машина не едет! Если вывесить колеса включить передачу то сначала с трудом но колеса начинают крутится что это может быть?

АКБ случаем не отключали перед появлением проблемы?

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13828
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#7

Сообщение Stranger21 » 07 июл 2014, 11:19

Мужики .. тут на соседнем форуме некоя инфа брякнула .. но ответа не последовало ..
Типо чел пожалвался на Раньнее переключение на повышенную передачу ..
а разве это проблема ? ... не считаю это косяком ..
у кого как ?

у меня так - если тошнить и не давить газ , машина на 1500-2000 быстро быстро переходит на 5 передачу ) перебрав все ессено ..
но , особенно если сначала поездить в М , и "пообучать" робота как я хочу переключаться , тоесть на 3.5-4000 ...
и если в режиме Е начать даваить также на газ , и скизвать газ когда ты хочеш переключения - она четко повторяет за тобой !
я даже бывало на 3-4 передаче в режиме Е по городу носился ))

или все таки то что не давиш газ и быстро оказываешся на 5 , это косяк ? ))
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Das ist
Почётный Королловод
Сообщения: 5061
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 09:40
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп
Откуда: ЯНАО
Поблагодарили: 9 раз

Re: MMT (робот), особенности

#8

Сообщение Das ist » 07 июл 2014, 14:14

Роботоводы, вот почитайте, может че полезное.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13828
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#9

Сообщение Stranger21 » 07 июл 2014, 16:05

ну я тоже так думал что диска будет достаточно ... а корзина она долго должна работать .. вот вижимной .. но его можно тоже купить отдельно ... бютжетненько все выходит !

ваще я тащусь от робота ) по мне так мне нравиться больше чем автомат ..

вчера катался на 05 .. блин я замался передачи переключать )))
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Олег(093)
Модератор
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:17
Автомобиль: RAV4, 2014 г., 2,5 л, 6АКПП, элеганс+
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО

Re: MMT (робот), особенности

#10

Сообщение Олег(093) » 07 июл 2014, 21:36

Stranger21 писал(а):или все таки то что не давиш газ и быстро оказываешся на 5 , это косяк ? ))

Нет, это нормально. У всех так.
Toyota-Corolla ММТ, 32 компл., июнь 2008 г. - продано Изображение Изображение
ТехДок на RAV4 2006 м.г.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13828
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#11

Сообщение Stranger21 » 07 июл 2014, 21:48

спс .. я также подумал .. ваще робот P-^ обучается только больно быстро под водителя )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#12

Сообщение Димон2014 » 08 июл 2014, 14:26

Может кто-то в курсах, каков допустимый размер щеток на электромоторе актуатора?

Димон2014
Почётный Королловод
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 10:27
Автомобиль: Toyota corolla, 2007 г., ММ-Т. Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
Откуда: Самара
Поблагодарили: 2 раза

Re: MMT (робот), особенности

#13

Сообщение Димон2014 » 09 июл 2014, 12:59

Нарыл на просторах интернет, может кому пригодится...
Отчет: О замене щеток сервопривода сцепления робота 2-tronic Yaris/Aygo (gcat)
http://forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris-platz-echo-funcargo-ist-bb-will-vi-sienta/t1152036865.html

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13828
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#14

Сообщение Stranger21 » 10 июл 2014, 19:51

мужики )
вопрос еся ..
кароче как купил авто - она дико дергалась особенно назад .... помощь была но чтоб норм тронуца нужно было газануть )
прежний владелец - 2агода владел ... ничего не делал ничего не менял ..
ну и вот типо надо менять все поэтому и продал ...

шнурка у меня еще не было , я ее скрепкой - положение зажима , или сцепления , или трансмисии , настройка ... и все как бабка отшептала , все стало четко ..
но при этой процедере первый раз на положении зажима вроде как чето я в дергах рычага запутался вроде чтоль ... ну вопщем со сторого раза тока все получилось ...

счас пришел шнурок мне ... подключился , смотрю Дата лист , а в нем чудо из чудес - Клач Аджуст Каунт =0 ... тобиш подводок =0 ....
текущее положение сцепления 29 нажато , 38 отпущено ... по техдоку минимальное 23 максимальное 45 ...

далее , на моторе актуатора стоит дата отктябрь 10года , тобиш первый владелец менял таки его по ССБ тойоты , а там и сцепление меняют ..

кто знает когда происходит 1 щелчек подводки ? надо полагать оно связано с текщим положением ? , когда дойдет до 45 максимум , она делает Счекл подводку , и положения вновь начинаются с 23 ?
могло ли такое чудо быть что чел ездил два года без единой подводки ?

или все таки я скрепкой наколбасил сброс подводок ? ))

вроде какоето окно есть в КПП колоколе сцепления ? , там разлядеть зубья можно ?

Вычитал , что после Ини эбу на не новом сцепелнии , все начинает работать четко , только появляется не адекватно сильная помощь при старте , от нее то и повышенный износ ..
у меня нет такого .. помощь есть .. но такая ... не навязщивая , слабая кароче .. чуть нагрузка , ямка там или че .. все встает не едет пока газ не нажму ..

кароче не забивать себе голову и следить за подводками ? )))

но получается мне скать 292 ЭБУ бы подкинуть новый )

буду следить .. когда же она сделает подводку ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13828
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#15

Сообщение Stranger21 » 10 июл 2014, 22:51

еще .. вычитал , на укр ресурсе , что вроде как , после смены Эбу на 292 , алгоритм работы меняется , переключается быстрее , и пороги оборотов сменились , нет перепрыгиваний передач .

блин хочу 292 .. все равно 0 стоит в подводке ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13828
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#16

Сообщение Stranger21 » 13 июл 2014, 19:02

говорят 292 блок наоборот не обучается в М режиме ) ... хм )
да впринципе пофиг ..
сеня докапался до дата лист моей кпп ... не понраилось почему базовая нагрузка на сцепление 120 а текущая 94 ...
после третьего ини , стало 40...
вроде стало мягше трогаться .. посмотрим че дальше )

в горку трогаться был небольшой откат назат .. счас вроде почти ушло ... помощь не сильная .. умеренная .. чуть не роврности останавливается ..

вообще не понимаю почему ктото Пугается делать ИНИ .. ну сбрасывается число подводок - это плохо конечно .. но на нового вида моторе актуатора походу ничего плохого нет .. а вот на старом . уже две машину сканировал , токи бОльше чем на моем .. видимо они и глюкавтя после ини .. и делают сильную помощь , чем и стирают диск
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

kog1982
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 23:07

Re: MMT (робот), особенности

#17

Сообщение kog1982 » 13 июл 2014, 22:00

Всем привет! Вопросов несколько, основной по коробке. Пробег 225т , 2007г, блок 292. Менял сцепление с моторами актуатора выжима на 120т и на 210т. Полгода назад( 210-215 пробег) накрылся актуатор выжима, поменял на б/у за 2000р (там же где и делаю, а именно не у дилера). Полгода бегал нормально). Сейчас опять начались проблемы. Собственно события последних двух недель: были три раза за пару дней классические переключения в нейтраль с лечением в виде заглушил/завелся/поехал. Сделали инициализацию, пропали ошибки. Через неделю после длительной (час) стоянки заведенным (возможно совпадение) при попытке поехать сразу вылезла нейтраль/ошибка. Заглушил и ... не завестись))). Ключ поворачивается и ничего кроме писка и мигающей нейтрали. Через полчаса стояния попробовал - завелась. Ездил три дня нормально. Потом опять повторилось и опять после 30 минут стояния заведенным. Также через некоторое время завелся, поехал в сервис. Поменяли какой то датчик на актуаторе выжима и оба мотора на актуаторе переключения передач, попутно перебрав оба актуатора. Заплатив 27т и проехав 100км этим же вечером история повторилась. Приехал в сервис, самое удивительное ошибок сканер не показал, сняли актуатор переключения передач, с ним визуально нормально всё, поставили , настроили, уехал. Через два дня влип прямо во дворе паркуясь. Включив заднюю машина покатилась вперед. Включаю переднюю горит ошибка сцепления и не едет. Откатил вручную назад, опять включил заднюю и опять медленно покатился вперед. Нажал чуток газ, услышал левые звуки из под капота и эксперимент решил закончить "перезагрузкой". Коробка(ручка) на нейтрали завожусь. Заводится на секунду, мигание буквы N, писк , машина дергается и глохнет. Уехал на эвакуаторе. Показало ошибку переключения передач, то есть актуатор. Мастер сказал что возможно плохо установили, там же есть свои нюансы. Даже масло сменили ради профилактики. Все поставили, настроили. Уехал, радуясь как приятно едет. 100км, 30 минут простоя и опять завелся только после 30 минут ожидания. Мастер сказал, что надо все таки менять актуатор переключения передач, а лучше и второй тоже. А я вот думаю , а не может ли еще что-то выдавать подобные проблемы? 30т на ремонт я и так занимал и если заплачу(займу) еще 20т (доплата за замену всего актуатора переключения, моторы уже поменял) и машина опять не поедет, то придется вешаться)). Кто сталкивался с подобными симптомами? И что бы делали Вы - вложить 20-50 т и ездить дальше или продавать? Решив данную проблему с чем серьезным можно еще столкнуться на таком пробеге (сейчас 225, езжу 35 в год). Сорри за многабукф. Заранее спасибо за любые мнения.

kog1982
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 23:07

Re: MMT (робот), особенности

#18

Сообщение kog1982 » 13 июл 2014, 22:14

Забыл сказать, причина незапуска двигателя - включенная передача. То есть коробка ставила на передачу, но машина при этом не ехала. Дерганье ручки не помогало, зависало на передаче и не давало завестись. Когда заводилась, дергалась и глохла разборка тоже показала , что машина на передачи.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13828
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: MMT (робот), особенности

#19

Сообщение Stranger21 » 15 июл 2014, 13:05

а может почитать инфу ... и сесть самому ковырять ?
и втулки меняют в моторах и щетки .. и диск сцепы отдельно есть ..

но у вас я так понял счас со сцепой все гуд , не работает сам селектор передач ... а если снять его и руками покрутить ? может уже в кпп износ - муфы+синхроны , вот она и не может втыкнуть-выткнуть передачу?
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

kog1982
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 23:07

Re: MMT (робот), особенности

#20

Сообщение kog1982 » 15 июл 2014, 19:43

Stranger21 писал(а):...


Сам поковырять точно не смогу по причине абсолютной неприспособленности к подобному)). Руки в ж...эээ..в общем не там где надо). Просто не хочется платить лишних денег, а то сами знаете наши сервисы - вместо того, чтобы разобраться в проблеме - предложат заменить полмашины. А насчет износа коробка - тоже думал об этом. Не хотелось бы еще и её перебирать.


Вернуться в «Трансмиссия и шасси Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2 гостя