Прогрев двигателя, термостат

Работа двигателя (и всего что на нем), проблемы, ремонт и запчасти
  • Реклама

Аватара пользователя
Владимирович из РнД
Почётный Королловод
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:53
Автомобиль: corolla 2008 1.6 серебро МКПП 5 ст.
Место нахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Прогрев двигателя

#61

Сообщение Владимирович из РнД » 19 сен 2013, 09:09

48RONIN писал(а):получается почти минута экономии по времени разогрева двигателя до рабочих (условно) температур

Ключевое слово...., для конкретных условий!!!
Я тоже пытался выловить закономерности, но они плохо вылавливаются почему то!
Если мне не изменяет память, из институтского курса... любой эксперимент можно считать более-менее правдживым, если он повторялся как минимум 3 раза при одинаковых условиях!!!
Попробуйте лучше провести замеры времени подъема кубика полностью на холостом ходу, как я описывал выше! Конечно это потребует терпения)), но ради науки!))

Реклама
Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11410
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Прогрев двигателя

#62

Сообщение Дюша » 19 сен 2013, 09:15

Владимирович из РнД писал(а):
Дюша писал(а):то движок поднимает немного обороты и начинает прогреватся быстрее.

Пробовал крутить обе ручки в процессе прогрева на ХХ в сторону максимума, обороты движка не шелохнулись!

Я могу этот момент сегодня проверить.
Владимирович из РнД писал(а):
Дюша писал(а):то движок поднимает немного обороты и начинает прогреватся быстрее.

А когда выкрутил обдув салона на четверку, то обороты движка даже еле заментно просели!

Это обьяснимо, т.к. двигатель вентилятора потребляет хороший ток ~10А, возникает нагрузка на гену и соответственно на двигатель. Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11410
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Прогрев двигателя

#63

Сообщение Дюша » 19 сен 2013, 19:43

Проверил, выходит при температурах выше +10 никаких дополнительных оборотов или увеличения времени открытия форсов не замечено.
Последний раз редактировалось Дюша 19 сен 2013, 20:35, всего редактировалось 1 раз.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Прогрев двигателя

#64

Сообщение 48RONIN » 19 сен 2013, 20:09

Дюша писал(а):Проверил
А что собственно проверялось, возможное увеличение оборотов двигателя при вращении лимба из горячего в холодное положение? Без работающего вентилятора? Ну дык по мне обороты в такой ситуации ни при какой наружной температуре увеличиваться не будут. Или все эксперименты с работающим вентилятором печки? Тогда вроде как и +10С должно быть достаточно, чтобы при горячем лимбе поднять холостые обороты из-за дополнительного охлаждения двигателя на что должны среагировать мозги подняв обороты ~^~ .
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11410
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Прогрев двигателя

#65

Сообщение Дюша » 19 сен 2013, 20:34

Нуу -) , не занимаюсь онанизмом с выключенной печкой (оскорбить никого не хотел, но не понимаю прогрева на ХХ и без "отопителя"), в любом случае вентилятор включен. И как правило на второй скорости. Только ради эксперимента включал на первую, читаем выше. Далее по мере прогрева включается третья и понижается температура на выходе из сопел путем кручения ручки на снижение температуры.
Далее, блок кондея и отопления очень влияет на прогревочные обороты двигателя, вспомним тему про РТС и условия его включения.

Просто выдвинул теорию и опроверг её и не более того, потому как в ТехДоке про это не нашел ответа.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Прогрев двигателя

#66

Сообщение 48RONIN » 19 сен 2013, 22:17

Владимирович из РнД писал(а):Резюме: ХРЕН ПОЙМЕШЬ.... ЛОГИКИ НИ КАКОЙ, прогрев с включенной печкой быстрее, чем с выключенной!
так и условия у тебя разные вроде как, первый вариант без движения, второй в движении.
Почитав все варианты я для себя делаю вывод, что при одинаковых внешних погодных условиях и одинаковых внутренних (положение лимба, скорость вентилятора) двигатель прогревается быстрее в комбинированном варианте, когда изначально мы его греем без движения, потом в движении. Так что, имхо, прогрев нужен.
Кстати, насчет экологии не факт, что начиная сразу двигаться мы её больше бережем. Была статья в ЗР, опровергающая эту теорию, надо поискать.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11410
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Прогрев двигателя

#67

Сообщение Дюша » 19 сен 2013, 23:13

48RONIN писал(а):Кстати, насчет экологии не факт, что начиная сразу двигаться мы её больше бережем. Была статья в ЗР, опровергающая эту теорию, надо поискать.

Искать не вижу смысла, читал что-то наподобии. Смысл в другом, насколько известно, в некоторых странах закрепелено законодательно, нельзя прогревать авто, завел и поехал.
Естественно, на непрогретом катализаторе выбросы будут больше в движении нежели на стоянке. Но суть, что это уже будет не во дворах, а на улицах.
Если датчики кислорода еще научили быстро прогреваться, то каты еще нет.

Кстати, сегодня заметил такую особенность, температура двигателя не совпадает с уличной, как правило двигатель холоднее. потому как с ночи температуру держит. В моем случае сегодня разница была в 4 град, т.е. 12 град С температура движка. Это по времени прогрева примерно 30 сек добавляет.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
exxittus
Почётный Королловод
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)
Место нахождение: Кёльн, Германь

Re: Прогрев двигателя

#68

Сообщение exxittus » 20 сен 2013, 00:19

Дюша писал(а):насколько известно, в некоторых странах закрепелено законодательно, нельзя прогревать авто, завел и поехал.
Естественно, на непрогретом катализаторе выбросы будут больше в движении нежели на стоянке. Но суть, что это уже будет не во дворах, а на улицах.
Если датчики кислорода еще научили быстро прогреваться, то каты еще нет.
Именно так и есть в нашей Неандерталии. Греть тачки запрещено.
Кат воткнут в самый выхлоп. Время его прогрева по евро4 и нашим условиям-около 40 секунд.
Сел, завелся, пристегнулся и попылил. Пока до главных дорог по деревне дополз(обычно зона 30)-это от 200м до 1км, можно уже 50-70-80 ехать. Еще 1,5км и автобан. Топи что есть дури.
Некоторым до автобана 5-10 км. Но двигаются по landesstrasse(местного значения) или по bundesstrasse(шоссе) со скоростью 100, если по правилам ехать.
Запах выхлопа хорошо если раз в месяц учуеешь от какого нить реликта без ката или с U-Kat (без лямбды, середины 80х). Воздух чистый. Вполне.

Аватара пользователя
exxittus
Почётный Королловод
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)
Место нахождение: Кёльн, Германь

Re: Прогрев двигателя

#69

Сообщение exxittus » 20 сен 2013, 00:33

48RONIN писал(а):
Дюша писал(а):Проверил
А что собственно проверялось, возможное увеличение оборотов двигателя при вращении лимба из горячего в холодное положение? Без работающего вентилятора? Ну дык по мне обороты в такой ситуации ни при какой наружной температуре увеличиваться не будут. Или все эксперименты с работающим вентилятором печки? Тогда вроде как и +10С должно быть достаточно, чтобы при горячем лимбе поднять холостые обороты из-за дополнительного охлаждения двигателя на что должны среагировать мозги подняв обороты ~^~ .
На климате все четко: обороты непрогретого двигла зависят от желаемой Т.
И даже когда на улке свежак в -10, двигло прогрето а вент прилично жужжит, мозги поднимают на 2-3 сотки обороты двигла. При желаемых 26-28 градусах.
Автомат может закрыть заслонку рециркуляции, делает по утрам регулярно. Я регулярно открываю

Аватара пользователя
Владимирович из РнД
Почётный Королловод
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:53
Автомобиль: corolla 2008 1.6 серебро МКПП 5 ст.
Место нахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Прогрев двигателя

#70

Сообщение Владимирович из РнД » 20 сен 2013, 08:29

Дюша писал(а):Нуу , не занимаюсь онанизмом с выключенной печкой (оскорбить никого не хотел, но не понимаю прогрева на ХХ и без "отопителя")

А я думаю, лучше когда воздух свежий во время этого занятия..., а то в духоте наверняка ладошки потеть будут..!))

А вообще тема уехала в сторону, прочтите первую страницу, вопрос не с способах прогрева и влияние его на озоновый слой над нашей планетой, а как адекватно проверить работу термостата при прогреве движка!
А мы уже тут добрались до увеличения оборотов двигла в зависимости от оборотов крутилок и норм евро!)
На самом деле самые "чистые" условия эксперимента, которые можно повторить на другой машине, чтобы провести кореляцию этапов прогрева двигла можно на мой взгляд только занимаясь онанизмом с выключенной печкой и не трогая ни каких крутилок!
Тогда полученные результатаы от разных машин можно будет хоть как то сравнивать, а иначе получается, один по трассе шпилит 100-ю км/час, другой как я тошнит в горку где три светофора, третий от гаража по проселкам 40-60 км/час едет, и мы это все сравнить пытались!
Вот как так!

Аватара пользователя
Владимирович из РнД
Почётный Королловод
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:53
Автомобиль: corolla 2008 1.6 серебро МКПП 5 ст.
Место нахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Прогрев двигателя

#71

Сообщение Владимирович из РнД » 20 сен 2013, 08:51

48RONIN писал(а):Почитав все варианты я для себя делаю вывод, что при одинаковых внешних погодных условиях и одинаковых внутренних (положение лимба, скорость вентилятора) двигатель прогревается быстрее в комбинированном варианте, когда изначально мы его греем без движения, потом в движении. Так что, имхо, прогрев нужен.


Я как человек в свое время отучившийся три года в аспирантуре (что-бы не попасть в армию) по специальности "триботехнка" (наука о трении) и отработавший больше года инженером по НИСу, смею предположить, что основная цель прогрева, снизить износ движка, но это особенно актуально для минусовых температур, к тому же сейчас ресурсы движков таковы, что машины успевают сменить наскольких хозяев до капиталки, если вообще до нее доживают!
Сейчас не вспомню, точно фамилию этого польского ученого, но он в своей книге приводил определенные методики испытаний, на основании которых делал заключение, что процесс завода движка (когда система смазки еще не работает) и прогрев движка до рабочей температуры при -20 градусах окружающей среды, равносильны 700 километрам пробега прогретого движка по трассе!
Конечно 20 и более лет назад не было масел такого качества и таких присадок повышающих сопротивляемость холодному задиру, как сейчас, но все же цифра впечатляет!
Сам я к примеру практически перестал греть машины, как только пересел на первый инжекторный авто с подогревом сидений)), на карбах, я вынужден был это делать, так как они по другому просто не ехали!)

GeneralIII
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 12:49
Поблагодарили: 1 раз

Re: Прогрев двигателя

#72

Сообщение GeneralIII » 20 сен 2013, 10:51

Владимирович из РнД писал(а):практически перестал греть машины, как только пересел на первый инжекторный авто с подогревом сидений

+1. P-^ По поводу скорости прогрева следующие наблюдения. Авто 1,6 механика, климат. Температура на автостоянке плюс 13. Завел, сел и поехал. Климат авто на 24 градуса. Через 1 км поднялась одна шашечка, через два вторая. Полный прогрев при спокойном движении по городу 6 км и 9 минут времени.
Королла 2011, механика, максималка.

Аватара пользователя
Владимирович из РнД
Почётный Королловод
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:53
Автомобиль: corolla 2008 1.6 серебро МКПП 5 ст.
Место нахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Прогрев двигателя

#73

Сообщение Владимирович из РнД » 26 сен 2013, 08:00

Ну вот и новые фокусы авто связанные с прогревом движка...., сегодня утром, стоянка, влажность большая, завелся, протер стекла сгоном от воды, минуты три заняло, поехал, вроде как не охотно, но кубики шли вверх..., примерно через 6,5 км. пробега, вышел на рабочую температуру (кстати, комп как-то реагирует на то, что уличная температура была меньше 10 градусов, так как на светофорах обороты во время прогрева на холостом ходу держал побольше чем при температуре 14-15 грабусов, в районе 1600-1900 где-то), но суть не в этом, далее было движение по прямой где-то около километра, на четвертой скорости, вдруг температура движка упала на один кубик вниз на ходу.., на следующем светофоре, только остановился, обороты поплавали и встали почти на 2000, двигатель опять секунд через 40-50 тыркания перед светофором вышел на рабочую температуру, снова поехал, снова прямая..., снова упала температура на один кубик....., снова в пробке перед светоыором поднялась..., далее ближе к 8 утра, трафик движения стал плотнее, скорость передвижения снизилась, и движок был в рабочей температуре!!! Раньше за 5 лет, ни разу ничего подобного не наблюдалось!!!
Вот сейчас гадаю, что это, термостат некорректно ортабатывает или датчик температуру, больше на ум ничего не приходит!(
Более склонен к тому, что всеже термостат, так как в движении темпа падает, если бы датчик, то по идее и на хх скакала бы темпа!
Буду благоден за любое мнение по этому поводу!
К ОД еще не звонил, они с 9 работают!

Аватара пользователя
St88
Почётный Королловод
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 13 май 2013, 12:57
Автомобиль: Toyota Corolla 2013г.в., МКПП, комфорт + ,седан, белый.
Место нахождение: Таган

Re: Прогрев двигателя

#74

Сообщение St88 » 26 сен 2013, 08:30

Владимирович из РнД,
по-моему вы сильно придираетесь к машине. у неё очень хорошие мозги и она получая информацию от кучи датчиков сама регулирует работу двигателя...

к тому же сегодня было +7 и высокая влажность....
""noname:
чот я не пойму - получается дрыгатель 2-х тактный? 1 и4, 2 и 3 цилиндры в один такт работают. ""

Аватара пользователя
Владимирович из РнД
Почётный Королловод
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:53
Автомобиль: corolla 2008 1.6 серебро МКПП 5 ст.
Место нахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Прогрев двигателя

#75

Сообщение Владимирович из РнД » 26 сен 2013, 09:05

St88 писал(а):Владимирович из РнД,по-моему вы сильно придираетесь к машине. у неё очень хорошие мозги и она получая информацию от кучи датчиков сама регулирует работу двигателя...к тому же сегодня было +7 и высокая влажность....

Буду искренне рад, если Вы правы, но за 5 лет эксплуатации, даже зимой при включенной печке у меня ни разу не было, чтобы температура опустилась вниз при езде!!! ИМХО вся эта долбанная электроника как раз и должна постоянно, в любом режиме поддерживать рабочую температуру постоянной!!!

Аватара пользователя
exxittus
Почётный Королловод
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)
Место нахождение: Кёльн, Германь

Re: Прогрев двигателя

#76

Сообщение exxittus » 26 сен 2013, 09:17

Владимирович из РнД писал(а): ИМХО вся эта долбанная электроника как раз и должна постоянно, в любом режиме поддерживать рабочую температуру постоянной!!!
Если долбаная механика неисправна, то долбаная электроника бессильна.
Грешу на термостат.
Греем на месте, пытаемся понять скорость прогрева радиатора.
Моя прогревается до штатных кубиков за 2,5км(сток до работы), это около 5 минут движения.
От -5 тоже, холоднее-редко

Аватара пользователя
Владимирович из РнД
Почётный Королловод
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:53
Автомобиль: corolla 2008 1.6 серебро МКПП 5 ст.
Место нахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Прогрев двигателя

#77

Сообщение Владимирович из РнД » 26 сен 2013, 12:32

exxittus писал(а):Если долбаная механика неисправна, то долбаная электроника бессильна.Грешу на термостат. Греем на месте, пытаемся понять скорость прогрева радиатора.Моя прогревается до штатных кубиков за 2,5км(сток до работы), это около 5 минут движения.От -5 тоже, холоднее-редко


Возможно Вы и правы, но думаю, тут не только термостат(, сейчас взял у соседа ELM327 сканер, установил на свой телефон с андроидом программулину Torqye по моему называется, короче, соединился с ЭБУ двигателя, картина получается такая..., прогрелся быстро, с утра еще не до конца ведь остыла..., на 74 градусах по датчику, высветился 5-ый кубик (типа рабочая темпа), поехал по прямой, проехал метров 700 темпа движка упала до 69 градусов...., и соответственно датчик перместился на один кубик вниз...(, постоял, снова до 74 поднялась темпа движка, даже до 76, снова поехал, снова метров 700 и снова 69 градусов и кубик вниз...., ехал где-то с километр, так 69 гардусов и было, температура на улице при этом 10 градусов, печка в машине не включена, специально остановился, проверил, вентиль радиатора не работает, вроде и не должен при такой температуре..., далее самое интересное, вернулся на стоянку, решил проверить на какой температуре включится вентиль радатора, на хх температура движка поднялась до 97 градусов, вентиль основного радиатора так и не включился, далее стало ссыкатно за перегрев, включил печку на полную, из нее воздух дул кипяток просто, температура движка упала до 83 градусов, т.е. какбы это косвенно говорит о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости работает корректно!
Короче запутался еще больше!
До штатных кубиков моя греется километров 6-7(

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11410
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Прогрев двигателя

#78

Сообщение Дюша » 26 сен 2013, 12:33

Термостат проверяйте.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Владимирович из РнД
Почётный Королловод
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:53
Автомобиль: corolla 2008 1.6 серебро МКПП 5 ст.
Место нахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Прогрев двигателя

#79

Сообщение Владимирович из РнД » 26 сен 2013, 14:43

Дюша писал(а):Термостат проверяйте.

Его если уж снимать, то не для проверки, а для замены!)
Только вот их такое изобилие на экзисте, что глаза разбегаются!
Никто не подскажет номер устанавливаемого с завода...., я так понял они на 82 градусах срабатывают..., кстати, многие на форумах советуют поискать термостат который на 88 градусах срабатывает..., типа по зиме с ним экономичнее во всех смыслах ездить, а летом пофигу, что 82, что 88.

Аватара пользователя
Владимирович из РнД
Почётный Королловод
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:53
Автомобиль: corolla 2008 1.6 серебро МКПП 5 ст.
Место нахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Прогрев двигателя

#80

Сообщение Владимирович из РнД » 26 сен 2013, 16:14

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ОБСУЖДЕНИЕ!
Разговаривал с ОД они тоже предлагают поменять термостат, правда по конским ценам, но это уже другая история!
Навсякий случай, может кому еще когда пригодится:
90916-03129 - термостат
16325-62010 - прокладка корпуса термостата


Вернуться в «Двигатели Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей