Прогрев двигателя, термостат

Работа двигателя (и всего что на нем), проблемы, ремонт и запчасти
  • Реклама

WANES
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:15

Re: Прогрев двигателя, термостат

#301

Сообщение WANES » 23 дек 2015, 06:36

Здравствуйте. В последнее время стал замечать что машина стала как то дольше прогреваться. Интересует вопрос: где у нас всё таки стоит термостат: если смотришь на машину то термостат находится возле помпы или возле верхнего патрубка, который идёт на радиатор?

Что характерно: в -17 завожу машину с пульта, прогреваю минут 5-7, начинаю движение. Температура на MAX, положение вентилятора на 3. Проезжаю 3 км. и по OBD сканеру вижу что температура ОЖ 64 градуса. Останавливаюсь, трогаю верхний патрубок, который идёт к радиатору, а он тёплый. От двигателя за такой промежуток времени явно нагреться не мог.

Подскажите, всё таки исправен термостат или нет?

Реклама
Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14528
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: Прогрев двигателя, термостат

#302

Сообщение Stranger21 » 23 дек 2015, 07:10

Если при такой ТОЖ патрубки радиатора теплые - то это говорит о том что большой контур уже открыт хотябы частично ... виновник - термостат .
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

z12h
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 23 дек 2014, 07:32
Автомобиль: корова 150
1,6 мкпп
2008
Место нахождение: Челябинск

Re: Прогрев двигателя, термостат

#303

Сообщение z12h » 23 дек 2015, 08:10

WANES писал(а):Здравствуйте. В последнее время стал замечать что машина стала как то дольше прогреваться. Интересует вопрос: где у нас всё таки стоит термостат: если смотришь на машину то термостат находится возле помпы или возле верхнего патрубка, который идёт на радиатор?

Что характерно: в -17 завожу машину с пульта, прогреваю минут 5-7, начинаю движение. Температура на MAX, положение вентилятора на 3. Проезжаю 3 км. и по OBD сканеру вижу что температура ОЖ 64 градуса. Останавливаюсь, трогаю верхний патрубок, который идёт к радиатору, а он тёплый. От двигателя за такой промежуток времени явно нагреться не мог.

Подскажите, всё таки исправен термостат или нет?

viewtopic.php?f=41&t=2840 -где стоит.

верхний всегда нагревается немного, т.к. горячая жидкость поднимается вверх.
Вот если начал греться радиатор или тем более нижний патрубок тогда пора менять термостат.

термостат возможно приоткрывается немного рано. Но, печка забирает много тепла на 3-й скорости и 12-15 минут с начала движения, нет ничего сильно критичного. Ставьте печку на 2
Последний раз редактировалось z12h 23 дек 2015, 08:43, всего редактировалось 1 раз.

WANES
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:15

Re: Прогрев двигателя, термостат

#304

Сообщение WANES » 23 дек 2015, 08:16

Патрубок именно верхний тёплый. Нижний холодный.

WANES
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:15

Re: Прогрев двигателя, термостат

#305

Сообщение WANES » 23 дек 2015, 08:37

z12h писал(а):viewtopic.php?f=41&t=2840 -где стоит.

А вот за ссылку спасибо

Аватара пользователя
Bemsik
Почётный Королловод
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт
Место нахождение: ХМАО
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#306

Сообщение Bemsik » 23 дек 2015, 11:00

WANES писал(а):в -17 завожу машину с пульта, прогреваю минут 5-7, начинаю движение. Температура на MAX, положение вентилятора на 3


Я в такую погоду выше двойки при прогреве не включаю, иногда вообще на единичке, чтобы движок побыстрее набрал температуру, потом можно и прибавить обороты печки.

Если печку вообще не включать, тогда движок совсем быстро прогреется, но в машине не айс будет. ХЭочется в более менее теплый салон садится.

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#307

Сообщение validuser » 23 дек 2015, 13:34

WANES писал(а):ОЖ 64 градуса. Останавливаюсь, трогаю верхний патрубок, который идёт к радиатору, а он тёплый.


Если он тёплый и сканер не врёт то термостат пропускает (приоткрыт)
Сколько кубиков на приборке?
с 3го на 4ый= 65С, А с 4го на 5ый= 74С
то есть на 4 ом кубике верхний патрубок должен быть холодным. (даже при переходе на 5 ый аналогично)

WANES
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:15

Re: Прогрев двигателя, термостат

#308

Сообщение WANES » 23 дек 2015, 18:24

validuser писал(а):Если он тёплый и сканер не врёт то термостат пропускает (приоткрыт)
Сколько кубиков на приборке?
с 3го на 4ый= 65С, А с 4го на 5ый= 74С
то есть на 4 ом кубике верхний патрубок должен быть холодным. (даже при переходе на 5 ый аналогично)

По кубикам не помню, сколько было, но что сканер не врёт это точно. Согласно перехода кубиков с1го на второй и т.д.

Про патрубок я так тоже думал :) НО! термостат у нас регулирует подачу жидкости из радиатора в двигатель через нижний патрубок, а между верхним патрубком и двигателем никакого "регулятора" нет. Тем самым, как я понимаю, верхний патрубок нагревается за счёт нагретой ОЖ в двигателе (так сказать элементарная физика ))) ).

А вот если бы при температуре 64 градуса нижний патрубок был бы тёплым или горячим, тогда на лицо неисправный термостат ( об этом чуть выше писал z12h).

Поправьте меня, если я ее прав. Хочется разобратся с этим вопросом до конца.

Есть ещё мысли такие: термостат всё таки подклиникает в открытом положении, но через нижний патпубок это не чувствуется, потому что жидкость успевает охлодиться пока идёт через радиатор.

tabensik
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 20 дек 2015, 12:42
Автомобиль: Toyota corolla 2008
Место нахождение: 96RUS

Re: Прогрев двигателя, термостат

#309

Сообщение tabensik » 23 дек 2015, 19:49

Ну чего заморачиваешся королла неотличается быстрым прогревом я вот когда грею печку всегда на 1 ставлю а если неисправный термостат то у тебя ваабще дубак в машине был бы.

Аватара пользователя
validuser
Почётный Королловод
Сообщения: 5744
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 14:17
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#310

Сообщение validuser » 23 дек 2015, 20:44

WANES писал(а):НО! термостат у нас регулирует подачу жидкости из радиатора в двигатель через нижний патрубок, а между верхним патрубком и двигателем никакого "регулятора" нет.


Да? %- А я вот менял по осени ОЖ, ну типа думаю надо проверить, двигатель пуск, сижу жду когда греть начнёт, кубиков 5 было, открыл капот верхний патрубок холодный !!! и тока когда температура к 80С подошла, рукой держал а напарник газовал, патрубок стал тёплый потом горячий сразу.

двиг 4ZZ-FE

WANES
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:15

Re: Прогрев двигателя, термостат

#311

Сообщение WANES » 24 дек 2015, 04:07

У меня двигатель 1.6 1ZR-FE :)

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14528
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: Прогрев двигателя, термостат

#312

Сообщение Stranger21 » 24 дек 2015, 06:16

Нижний - остынет , факт . лапать надо верхний . Если на 64 он Весь теплый - циркуляция есть . У самого двигателя еще может само нагреваться .. но дальше то нет ...
А пока до низа дойдет через ледяной радиатор - остынет конечно ...
Низ лапать надо На грани открытия термостата ... тоесть 80 градусов - открытие 82 у нас вроде как .. вот 80 градусная уже может и нижний теплее сделать ....
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Kandalf
Почётный Королловод
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:40
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33
Место нахождение: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#313

Сообщение Kandalf » 24 дек 2015, 14:56

А где описано, циркуляция через радиатор сверху вниз или снизу вверх?

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11403
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#314

Сообщение Дюша » 24 дек 2015, 15:45

Всегда сверху вниз.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#315

Сообщение 48RONIN » 24 дек 2015, 16:25

Kandalf писал(а):циркуляция через радиатор сверху вниз или снизу вверх?
У нас скорее справа - налево (если смотреть на авто), бачки радиатора находятся по сторонам. И насколько я понял нашу систему входящий патрубок стоит на нижнем баке радиатора (справа на картинке), выходящий на левом ("верхнем") баке радиатора. жидкость движется от входящего к выходящему, но термостат связан с выходящим патрубком, поэтому именно этот левый, выходящий патрубок, и нужно трогать для проверки исправности термостата. а правая сторона радиатора может слегка нагреваться по условиям теплопередачи ОЖ, иначе какой бы стресс испытал радиатор пусти в него ОЖ температурой 80С.
Изображение
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

WANES
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:15

Re: Прогрев двигателя, термостат

#316

Сообщение WANES » 25 дек 2015, 03:18

Kandalf писал(а):А где описано, циркуляция через радиатор сверху вниз или снизу вверх?


Догадки только :) Тёплая ОЖ легче холодной. Поэтому когда она остывает, то должна опускаться ниже. По законам физики вроде так )

Kandalf
Почётный Королловод
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:40
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33
Место нахождение: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#317

Сообщение Kandalf » 25 дек 2015, 12:57

Ну физика да, но ведь помпа качает.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11403
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#318

Сообщение Дюша » 25 дек 2015, 13:44

Зачем идти против физики и заставлять помпу качать в против? Помпа стоит на обратке первого и второго контуров охлаждения.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Kandalf
Почётный Королловод
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 11:40
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33
Место нахождение: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#319

Сообщение Kandalf » 25 дек 2015, 13:54

Стоп, то есть из радиатора в двиг самотеком идет?

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11403
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#320

Сообщение Дюша » 25 дек 2015, 14:07

Дюша писал(а):Помпа стоит на обратке первого и второго контуров охлаждения.

Радиатор охлаждения это второй контур. Ключевые слова выделены.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.


Вернуться в «Двигатели Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей