Прогрев двигателя, термостат

Работа двигателя (и всего что на нем), проблемы, ремонт и запчасти
  • Реклама

z12h
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 23 дек 2014, 07:32
Автомобиль: корова 150
1,6 мкпп
2008
Место нахождение: Челябинск

Re: Прогрев двигателя, термостат

#241

Сообщение z12h » 12 ноя 2015, 07:36

Подскажите: хочу поставить в зиму термостат на 88 градусов, тк езжу на малые расстояния и теплолюбив.
Теорию вредности и прочего знаю - поэтому не нужно говорить брать родной на 82. Теоретического перегрева тоже не боюсь --Т,Е флуда не нужно, а только ответ на конкретный вопрос.

номер родного на 82гр. 90916-03129
двигатель 1zr-fe(1.6/2008)

Уже месяц смотрю модели и размеры - по нашему двигателю не могу найти 100% совместимый на данную температуру.
Вероятно идет tama WV56Tb-88, но полностью не уверен, т.к. вроде разница в высоте 2мм
tama WV56MC-88 -наиболее вероятно
Vernet TH5434.88J -с 5 страницы - но тоже не уверен

Реклама
Аватара пользователя
Владимирович из РнД
Почётный Королловод
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:53
Автомобиль: corolla 2008 1.6 серебро МКПП 5 ст.
Место нахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Прогрев двигателя, термостат

#242

Сообщение Владимирович из РнД » 12 ноя 2015, 10:11

exxittus писал(а):Вернусь из Красного Яра на чужбину, поставлю резинки, сделаю фоты.

Ok! Спасибо!

Аватара пользователя
exxittus
Почётный Королловод
Сообщения: 4527
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)
Место нахождение: Кёльн, Германь

Re: Прогрев двигателя, термостат

#243

Сообщение exxittus » 12 ноя 2015, 11:23

Давно вернулся.
На улице весенние 14-18 градусов.)))
|-P |-P |-P
Скоро опять лечу вдохнуть прохладного воздуха.
Про вставки не забыл.

antont
Почётный Тойотовод
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:07
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige
Место нахождение: Москва
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#244

Сообщение antont » 12 ноя 2015, 13:44

exxittus писал(а):Давно вернулся.
На улице весенние 14-18 градусов.)))
|-P |-P |-P
Скоро опять лечу вдохнуть прохладного воздуха.
Про вставки не забыл.

Гости с ближнего востока на машине не покатались ? У моих друзей в Пассау щетки дворников забрали и колпаки с колес

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#245

Сообщение Дюша » 12 ноя 2015, 13:57

z12h писал(а):на 88 градусов

И это правильно.
Только надо посмотреть при какой температуре должен включатся в работу карлосон.

ЗЫ нашел, включение при 97 град, запаса немеренно.
Изображение
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Leo73
Почётный Королловод
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 03:43
Автомобиль: Toyota Corolla 1.6 МКПП, комфорт плюс, 2012 год
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Прогрев двигателя, термостат

#246

Сообщение Leo73 » 12 ноя 2015, 15:56

Дюша писал(а):z12h писал(а):
на 88 градусов

И это правильно.


А объясните тайный смысл такого перегрева масла? Что это вам даст? Зачем вам эти плюс 6 градусов? Печка коровы на прогретом двигателе вполне справляется, в салоне жарко при весьма большом минусе. А на недогретом двигателе еще и тэны помогают. То, что у вас ОЖ будет на +6 градусов теплее, то особого выигрыша для обогрева салона на недогретом моторе при короткой поездке это не даст, так как ОЖ еще надо догреть до +88, а вы уже приехали. Проще уж на месте прогреть машину и ехать уже в теплой если такая потребность в теплой машине существует.

Просто всегда думал чем на более холодном масле может двигатель работать, тем медленнее это самое масло деградирует от температуры. Да и головка у нас люминевая, ей перегревы как бы и не нужны.

Аватара пользователя
Владимирович из РнД
Почётный Королловод
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:53
Автомобиль: corolla 2008 1.6 серебро МКПП 5 ст.
Место нахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Прогрев двигателя, термостат

#247

Сообщение Владимирович из РнД » 12 ноя 2015, 16:12

exxittus писал(а):Давно вернулся.На улице весенние 14-18 градусов. Скоро опять лечу вдохнуть прохладного воздуха.Про вставки не забыл.

Ясно)) У нас тоже пока в районе 10 градусов держится (три тьфу, шоб не сглазить)! Потому и не горит особо!)

z12h
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 23 дек 2014, 07:32
Автомобиль: корова 150
1,6 мкпп
2008
Место нахождение: Челябинск

Re: Прогрев двигателя, термостат

#248

Сообщение z12h » 12 ноя 2015, 21:14

Leo73 писал(а):
Дюша писал(а):z12h писал(а):
на 88 градусов

И это правильно.


А объясните тайный смысл такого перегрева масла? Что это вам даст? Зачем вам эти плюс 6 градусов? Печка коровы на прогретом двигателе вполне справляется, в салоне жарко при весьма большом минусе. А на недогретом двигателе еще и тэны помогают. То, что у вас ОЖ будет на +6 градусов теплее, то особого выигрыша для обогрева салона на недогретом моторе при короткой поездке это не даст, так как ОЖ еще надо догреть до +88, а вы уже приехали. Проще уж на месте прогреть машину и ехать уже в теплой если такая потребность в теплой машине существует.

Просто всегда думал чем на более холодном масле может двигатель работать, тем медленнее это самое масло деградирует от температуры. Да и головка у нас люминевая, ей перегревы как бы и не нужны.

Тайный смысл - тепла хочу больше. Зима близко.
Просто езжу со сканером и понимаю, что часть такого важного мне для комфорта тепла уходит в радиатор. +расход топлива немного выше.
И чем ниже температура - тем это осознание давит сильнее.

Большой круг греется дольше, чем я еду(в среднем). А свежо бывает и ниже 35. в среднем будет минус 25-32 по утрам.
Масло перегреть сложно, т.к. по факту диапазон температуры будет до 99 градусов(обычное дело летом).
На лето, если увижу что температура меня не устраивает, поменяю назад на 82 - дело буквально 10 минут.
ps: после полного прогрева большого круга в машине тепло - но это одна поездка из 10...так что 6 градусов мне критичны.

Ну а по делу: какой полностью подходит на 88 градусов?

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#249

Сообщение Дюша » 12 ноя 2015, 22:19

z12h писал(а):Vernet TH5434.88J

Где Вы этот номерок взяли? У него немного другие геометрические параметры.

Есть у меня опыт сезонной замены термостатов на прежней авто (когда начались заморочки с работой родного термоса), результат только положительный, летом родной, зимой на 5 град выше. Но там были заморочки с включением первой скорости охлаждения, решался элементарно, выдергиванием реле первой скорости (всего их две). Покупал два термоса Вернет на 87 и 92 град.
На Королле все проще, включение вентилятора намного выше, можно и попробовать. У меня уже были такие мысли на короллу сделать, но решил, что пока не буду, и так греется хорошо. А вот мысли поставить допнасос Бош для увеличения циркуляции жижи через радиатор отопления это вынашиваю.
Ладно, мысли вслух, вот посмотрите на эти термосы VERNET 6295.82/J и VERNET 6295.88/J. Первый наш на замену как неоригинал, второй точно такой же, только температура выше. Просто меняем в коде цифры температуры открывания и получаем нужный.

Настолько наблотыкался при замене, что ни капли жижи не терял и замена длилась 15 мин мах.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
exxittus
Почётный Королловод
Сообщения: 4527
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)
Место нахождение: Кёльн, Германь

Re: Прогрев двигателя, термостат

#250

Сообщение exxittus » 12 ноя 2015, 23:31

z12h писал(а):Тайный смысл - тепла хочу больше. Зима близко.
Просто езжу со сканером и понимаю, что часть такого важного мне для комфорта тепла уходит в радиатор. +расход топлива немного выше.
Все верно. Машина не заточена конкретно под сибирские/уральские зимы.
Если дело получаса-имеет смысл менять термостат вместе с резиной.
Ну и ограничение охлаждения встречным потоком-само собой.

Масло при этом не будет горячЕе.
В ванной, да при движении оно пулей отдает тепло морозу.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14527
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: Прогрев двигателя, термостат

#251

Сообщение Stranger21 » 12 ноя 2015, 23:47

+ за 88 .
И не надо доп насосов и прочего - циркуляции хватает , а то что на 82 уже пошло в Большой круг - Плохо это . Это потери ...
если будет 88 , то и сразу будет заметно и по расходу топлива и по теплу в салоне ..

сканер штука полезная )
Еще бы в прошивку залесть ) ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
exxittus
Почётный Королловод
Сообщения: 4527
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)
Место нахождение: Кёльн, Германь

Re: Прогрев двигателя, термостат

#252

Сообщение exxittus » 13 ноя 2015, 11:27

Дюша писал(а):3 этим Вы принуждаете включаться ТЭНам.
это не так.
Мозги корректируют обороты и при Тнаруж=+10.
В моей машине ТЕНы не нашел.
Но зимой при Т<0 и климате на "HI" ничего не происходит, нет тепла, пока жижа не согреется.
ЮАРовцы, забыли поставить ТЕНы))

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6838
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Место нахождение: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#253

Сообщение Изучаю » 13 ноя 2015, 11:30

exxittus писал(а):ЮАРовцы, забыли поставить

Если нужно то бывают в продаже бу как новые и не дорого, раз видел за 1500р.
Берегите здоровье с молоду!

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#254

Сообщение Дюша » 13 ноя 2015, 12:37

exxittus писал(а):
Дюша писал(а):3 этим Вы принуждаете включаться ТЭНам.
это не так.
Мозги корректируют обороты и при Тнаруж=+10.
В моей машине ТЕНы не нашел.
Но зимой при Т<0 и климате на "HI" ничего не происходит, нет тепла, пока жижа не согреется.
ЮАРовцы, забыли поставить ТЕНы))

Выходит мозги одинаковые, ведут себя одинаково, остальное уже по поясам.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
exxittus
Почётный Королловод
Сообщения: 4527
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)
Место нахождение: Кёльн, Германь

Re: Прогрев двигателя, термостат

#255

Сообщение exxittus » 13 ноя 2015, 12:55

Изучаю писал(а):
exxittus писал(а):ЮАРовцы, забыли поставить

Если нужно то бывают в продаже бу как новые и не дорого, раз видел за 1500р.
Да ну их нафик! Розы отцветут к середине декабря.
А в середине февраля уже вовсю пахнет весной.

"Зима не будет!"

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14527
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: Прогрев двигателя, термостат

#256

Сообщение Stranger21 » 13 ноя 2015, 13:23

Не .. Хо ... Чу ...
Не испытываю так как проблем в карове ) .. РТС работает ) ...
Ну да если держать 3000 , теплее идет ... и в движении соотв теплее
Но сути не меняется = мне хватает ..

помпами на ВАЗ изгалялся .. Да эфект есть .. стоиш на ХХ а печка кипятком жарит , и уже от оборотов не зависит .
Прогрев - Одинаково .. холодное оно все одно холодное .

помпа решает именно проблему - ХХ и Обороты , разная Т на выходе печки.

Ставить нужно от Немцев ... тонкие такие ... но и они текут ... русские , сразу текут )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
exxittus
Почётный Королловод
Сообщения: 4527
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)
Место нахождение: Кёльн, Германь

Re: Прогрев двигателя, термостат

#257

Сообщение exxittus » 14 ноя 2015, 00:34

Bemsik писал(а):Только ради того, чтобы не на полностью прогретом двигателе отдачу печки повысить...т.е. тогда когда температура в норме а печка еще не жарит.
Имело бы смысл начать с сезонной замены термостата.
Плюс 6 градусов это сильно.

z12h
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 23 дек 2014, 07:32
Автомобиль: корова 150
1,6 мкпп
2008
Место нахождение: Челябинск

Re: Прогрев двигателя, термостат

#258

Сообщение z12h » 16 ноя 2015, 14:16

В общем решил рискнуть и поменял термостат на vernet 6295.88j по сообщению Дюша(12 ноя 2015, 22:19). Экзист выдет заменителем оригинала модель на 82 также...
После оплаты решил проверить на сайте изготовителя - А он немного другой по размерам(но уже был куплен. отличие длина 0,5мм больше, диаметр нижней чашки на 1 мм меньше). Брать нужно Vernet TH5434.88J

Т.к. был куплен 6295.88j(идет сразу с новым уплотнительным кольцом), решил его поставить для пробы.
Для установки нужно:
1. новый термостат.
2. головка/ключ на 10.
3. антифриз(объем зависит от места вырастания рук)

Процесс:
1. снимаем пластиковую крышку, которая у радиатора.
2. Рекомендую слить охлаждающую жидкость из радиатора и двс(для повторного использования). Я не сливал, т.к. прочитал, что выливается около стакана...."стакан" у меня составил 4 литра --поэтому лучше слить.
3. Термостат( стоит под генератором -к нему идет большой нижний шланг из радиатора) стоит за металлическим отводом, держится двумя гаечками на 10 - их откручиваем.
4. Снимаем отвод(шланг не отсоединял) и меняем термостат(резинку тоже соот.)... Вот тут возникла проблема: для снятия этого отвода его нужно отвести с направляющих шпилек, но трубка с кондиционера у меня была крайне против этого момента и не хватало около 1 см.. Для снятия немного поддеваем отвод со стороны радиатора и наклоняем его со стороны шланга к двигателю. идет плохо --но только так он захотел сняться.(т.к. "снимал" около 40 минут его - 4 литра антифриза не торопясь вытекло)
5. Вынимаем старый термостат и ставим новый клапаном("пипкой") на 12 часов.
6. Устанавливаем отвод на шпильки под наклоном шланга к двс и он заходит где-то на 1 см., дальше его немного надавливаем и он садиться на свое место.
7. Затягиваем гайки и подливаем антифриз.
8. Заводим двигатель и подливаем по мере необходимости до меток.

Отслеживаем пару дней работу термостата и уровень ОЖ, наличие утечек...

Результат:
Т.к. пятый кубик температуры у нас переходит на 74 градусах, без оборудования(даже дешевого елм327) отследить изменения сложно

Как было: на улице минус 10, при достижении температуры 77-81градус она висела на этом уровне около 20-30 минут неторопливой езды/прогрева. Сильно зависела от вентилятора печки и выставленной температуры. Вроде и нормально, но расход топлива и самое главное температура в салоне в этот промежуток оставляла желать лучшего.

Как стало: На улице -15, температура доходит до 90 градусов за 18 минут. из них 6 на месте + в движении 20-40км/ч (забор снаружи, температура максм, скорость 2-3). Максимум доходило до 97 градусов, Дальше буду тестировать и отпишу.
Стало теплее, Сканер показывает меньше потребление топлива(через месяц скажу точно разницу)

Большой круг не могу протестировать пока, не заметно движение по нему(могут быть проблемы), но выше 97 градусов не было(до замены после полного прогрева было 91)

ps: Для замены термостат лучше брать Vernet TH5434.88J. он имеет те же размеры 1:1 с оригиналом.

Общий вывод: Имеет смыл операция в следующих случаях
1) Вы ездите на небольшие расстояния.
2) Температура окружающей среды у вас ниже минус 18 градусов часто.
3) Вы теплолюбивы
4) Вы не боитесь приложить руки и голову к процессу(риски операции + возможная замена назад к лету)
Если бы не трубка кондиционера мешающая - операция имела бы крайне низкую сложность.
А так работы реально на 15 минут, при небольшом навыке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось z12h 16 ноя 2015, 20:05, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11399
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 5 раз

Re: Прогрев двигателя, термостат

#259

Сообщение Дюша » 16 ноя 2015, 15:13

Отличная работа. Результат достигнут.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

z12h
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 23 дек 2014, 07:32
Автомобиль: корова 150
1,6 мкпп
2008
Место нахождение: Челябинск

Re: Прогрев двигателя, термостат

#260

Сообщение z12h » 16 ноя 2015, 19:36

Дюша писал(а):Отличная работа. Результат достигнут.
z12h писал(а):ширина нижней чашки на 1 мм меньше

Диаметр наверное имели ввиду?

он самый, поправил.


Вернуться в «Двигатели Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя