Регулировка клапанов 4ZZ-FE

Работа двигателя (и всего что на нем), проблемы, ремонт и запчасти
  • Реклама

Аватара пользователя
VITALY
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:31
Автомобиль: 2008 г.в. 4ZZ-FE
Место нахождение: Карелия

Регулировка клапанов 4ZZ-FE

#1

Сообщение VITALY » 13 апр 2013, 20:49

Вопрос: Кто-нить реально заморачивался? и есть ли смысл?

Вот что нашел в интернете.
источник http://toyoinfo.ru/news/2012-11-25-967

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла


Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом толкателя клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном - полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Зазоры регулируют подбором толкателей.

Вам потребуются: набор плоских щупов, накидной ключ «на 19» (или торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала.

1. Снимите брызговики двигателя, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива коленчатого вала.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров

3. Проворачивая коленчатый вал за шкив, измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры.

Выпускают толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм. Номинальный зазор (на холодном двигателе): в приводе впускных клапанов 0,15-0,25 мм; в приводе выпускных клапанов 0,25-0,35 мм.

4. Если зазор в приводе клапанов отличатся от номинального, снимите распределительные валы

Регулировка клапанов 4ZZ-FE Тойота Королла

5. Запишите толщину толкателя, которая нанесена на него с внутренней стороны. Если надпись не видна, измерьте толщину толкателя микрометром.

6 Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм)

Н = В + А - С,

где В - толщина старого толкателя;

А - измеренный зазор;

С - номинальный зазор.

Например (для впускного клапана):

В = 5,06 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.

Тогда Н = 5,06 + 0,26 - 0,2 = 5,12 (мм). В пределах допуска зазора (±0,02 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель -5,12 мм.

7. Установите новый толкатель, толщина которого рассчитана по формуле.

8. Установите распределительные валы

9. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки

Реклама
Аватара пользователя
VITALY
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:31
Автомобиль: 2008 г.в. 4ZZ-FE
Место нахождение: Карелия

Re: Регулировка клапанов 4ZZ-FE

#2

Сообщение VITALY » 13 апр 2013, 20:58


Аватара пользователя
ALEKS-2
Модератор
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 18:32
Автомобиль: ноябрь 2007. красная.ММТ-1.6
Место нахождение: Великий Новгород
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Регулировка клапанов 4ZZ-FE

#3

Сообщение ALEKS-2 » 13 апр 2013, 21:05

VITALY писал(а):Вопрос: Кто-нить реально заморачивался? и есть ли смысл?

VITALY, смысл есть ,клапана должны быть отрегулированы(раз нет гидрокомпинсаторов).
Самому не стоит заморачиватся не имея весь набор толкателей:
толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм.
Ноябрь 2007г. ММТ.красная
Техдок

Аватара пользователя
VITALY
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:31
Автомобиль: 2008 г.в. 4ZZ-FE
Место нахождение: Карелия

Re: Регулировка клапанов 4ZZ-FE

#4

Сообщение VITALY » 13 апр 2013, 21:07

ну самому нет никакого желания заниматься... Почитал.. чет геморройное это занятие.
В понедельник узнаю что в Финляндии в Тойота Центре скажут по этому поводу.

Алексеич
Почётный Королловод
Сообщения: 2081
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 19:34
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов 4ZZ-FE

#5

Сообщение Алексеич » 13 апр 2013, 21:50

А что пробег огромный?Или есть какие на то предпосылки?Для примера в альмере классик нет гидрокомпенсаторов и клапана регулируются,таких авто у меня было две(одна и сейчас ещё пока есть),на первом пробег был до продажи 290т.км,на этом со дня на день выскочит 220 тыщ.,не заморачивался на эту тему и всё было и есть прекрасно в работе мотора.

Аватара пользователя
VITALY
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:31
Автомобиль: 2008 г.в. 4ZZ-FE
Место нахождение: Карелия

Re: Регулировка клапанов 4ZZ-FE

#6

Сообщение VITALY » 15 апр 2013, 23:01

В общем финские официалы покрутили у виска P_P и сказали что нечего там делать,если не стучит,не звенит движок.
Но за 150 евро согласны сделать замеры и далее, при необходимости замены толкателей разговор будет отдельный по деньгам.
В зависимости от кол-ва толкателей и занятого времени на их замену.

Такие дела... Выбросил эту мысль из головы -)

Аватара пользователя
ALEKS-2
Модератор
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 18:32
Автомобиль: ноябрь 2007. красная.ММТ-1.6
Место нахождение: Великий Новгород
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Регулировка клапанов 4ZZ-FE

#7

Сообщение ALEKS-2 » 16 апр 2013, 00:09

VITALY писал(а): финские официалы покрутили у виска и сказали что нечего там делать,если не стучит,не звенит движок.
Но за 150 евро согласны сделать замеры и далее, при необходимости замены толкателей разговор будет отдельный по деньгам.

VITALY,150 евриков за замеры %- круто .
Вот что мануал говорит по поводу клапанов на 4ZZ-FE :write:
kfvkaNxBFWnceH4.jpg

05e5be47ea1ca3f9884998bab20a702c.jpg

Так что фины в некотором роде правы;
нечего там делать,если не стучит,не звенит движок.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ноябрь 2007г. ММТ.красная
Техдок


Вернуться в «Двигатели Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей