Пропадает тяга двигателя.

Работа двигателя (и всего что на нем), проблемы, ремонт и запчасти

Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение Дюша » 03 июн 2016, 22:56

Ничего похожего на форуме(-ах) не попадалось, но когда-то давно читал про подобную проблему, был вопрос, ответа ни у кого не было. В данном вопросе мне пришлось пройти некоторый путь в год или более. Теперь по порядку.
Проблема в следующем. При езде от педали газа ощутимых проблем не возникало до недавнего времени. Пропадала тяга только на круиз-контроле (КК) и при вхождении в небольшой левый поворот. Т.е. это было так, еду на КК, впереди левый поворот, чуть поворачиваю руль влево и через малый промежуток времени скорость начинала падать, поддержание скорости отключалось и начиналось замедление автомобиля (обороты падали). Транспарант КК как горел так и горит. Все остальное работало исправно, транспарантов нет, ошибок скрытых нет. Так происходило до мая месяца.
В мае началось следующее. Тяга стала пропадать уже при управлении от педали газа, т.е. тяга стала пропадать уже во время ускорения, движения с одной скоростью и в том же левом повороте. Далее стала пропадать на неровной дороге в движении прямо и последнее пропадать в правом повороте.
Самое фиговое и страшное, когда тяга пропала при совершении обгона, ситуация очень схожая с зависанием оборотов на Е180, это страшно. "Дрочение" педалью газа и авто завершила обгон.
Шерстение форумов и ТехДоки особых результатов не давали, сводиться к конкретным ошибкам и соответствующим неисправностям, ошибок как нет так и не было, НИ ОДНОЙ. %- ^~^ Мозг взрывается, ездить не комфортно.
Всеми путями пытался выстроить логику проявления неисправности, на БК Мультике вывел индикацию положения ДЗ, методом исключения старался выявить виновника, не особо в это веря, т.к. все самодиагностируется в авто. Тем не менее начал с датчиков колес, т.к. было замечено, что при проезде по неровностям дороги левой стороной, отключение тяги происходило чаще, отключил задний левый датчик, транспарант не заставил себя долго ждать, проблема не прошла, таже участь случилась в задним правым, проблема не прошла.
С передними все сложнее, до них руки не дошли. В итоге выявил только одно, отброс педали газа и нажатие на неё помогало.
Далее дело пошло в подкапотном пространстве, началось с жгутов проводов. Вставив спичку под педаль газа, обороты поднимались до 2000, шевелил все жгуты на предмет поиска изломов проводов, нет результата. Потом в ход пошли датчики ДМРВ, ДПКВ, привод ДЗ, контакты ЭБУ, проблема не ушла.
КК при всем этом переставал работать как по прямой ровной но колейной дороге, так и во всех поворотах и неровностях дорог.
После переговоров с Сергеем21 и обсуждением решено проверить все что связано с отключением КК, исправность шлейфа (он не родной) и выключателя тормоза. Разъем шлейфа был отключен, сигналы стопов загораются исправно при нажатии на педаль, результат нулевой.
Подспудно чувство было, что решение на поверхности и вот оно само пришло. Случайно увидел, что горят сигналы тормоза, хотя постоянно бегал вокруг авто (убирался в салоне), и как случилось, что они загорелись не знаю, но чуть потрогал педаль тормоза, сигналы выключились. Пошевелил педаль в горизонтальной плоскости и увидел, что лампы стопов мигают. Вот она цука такая, видимо расстроилась лягушка. Т.к. знал, что выключатель регулируемый, переставил на 2 зуба вперед, теперь включение стопов чуть позднее, но нет дребезга контактов. Проблема решена.
Выходит прошивка ЭБУ сделана таким образом, что при появлении +12 В на проводе ламп стопов (параллельно провод подведен к ЭБУ) программно отключается педаль газа в каком бы положении она не была, кроме ХХ, когда ДЗ уже в в начальном положении. Попутно этот сигнал вырубает КК по определению.
Значит сигнал тормоза вырубал тягу, отброс педали газа обнулял данное условие и повторное нажатие газа осуществляло разгон и движение до следующего сигнала с лягушки. Видимо такой алгоритм заложили после трагических случаев из-за неисправностей педали газа в США (ИМХОтеп).
Изображение
Необходимо провести проверки и регулировки по ТехаДоку http://corolla-club.ru/doc2/rm04f1ru/re ... x000x.html

Сергей21 P=P P=P
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11238
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Пропадает тяга двигателя.

Яндекс » 03 июн 2016, 22:56

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение Трибун » 03 июн 2016, 23:48

Дюша писал(а): при появлении +12 В на проводе ламп стопов (параллельно провод подведен к ЭБУ) программно отключается педаль газа в каком бы положении она не была, кроме ХХ, когда ДЗ уже в в начальном положении. Попутно этот сигнал вырубает КК по определению.

Зачет.
Стало быть одновременно газ-тормоз у нас нельзя? Надо проверить. Однако логика должна быть еще сложнее - на светофоре можно погазовать, удерживая тормоз.

Может не по теме, но в алгоритме имеются и явные косяки. Однажды, двигаясь на КК, переключился на нейтралку, катился и забыл о ней, активировал КК и услышал рев мотора. Т.е. движение на нейтралке в алгоритме КК не предусмотрено. Это было на авто 2007, на 2009 не пробовал.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2989
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение Kandalf » 04 июн 2016, 00:10

Андрей, Сергей, респект, мужики!!
Интересно, механика так же подвержена этому? Надо проверить.
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4513
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение Дюша » 04 июн 2016, 00:53

Трибун, можно. По крайней мере с нажатым стопом и положением селектора на D я нажимал на газ и поднимал обороты до 2000, далее не поднимаются, да и АКПП можно загубить.
Появилась мысля, с имитировать, встать на нейтраль, подложить спичку под педаль газа, нажать на тормоз и сделать это только в такой последовательности. В моем случае должны обороты упасть до ХХ. В ближайшее время проверю.
Трибун писал(а):Может не по теме, но в алгоритме имеются и явные косяки. Однажды, двигаясь на КК, переключился на нейтралку, катился и забыл о ней, активировал КК и услышал рев мотора. Т.е. движение на нейтралке в алгоритме КК не предусмотрено. Это было на авто 2007, на 2009 не пробовал.

На мехе нет датчиков включенных скоростей, на АКПП есть и они тоже заведены на ЭБУ. Проверить можно, но тогда придется останавливаться, т.к. АКПП на ходу можно перевести на нейтраль, обратно дело рискованное, удар может поломать коробку.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11238
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение Kandalf » 04 июн 2016, 01:50

Уверен на скорость тоже завязано, я когда на нейтрали качусь с тормозом, обороты около тыщи, чтобы видимо вакуумник лучше работал, встану - родные 700.
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4513
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение validuser » 04 июн 2016, 08:53

Kandalf писал(а):встану - родные 700.


Это нормальные обороты ХХ? цифра не завышена?
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5040
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение Kandalf » 04 июн 2016, 11:35

Ну 650-700, я там особо не вникаю какие прям вот родные. При кондее вообще 800
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4513
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение exxittus » 04 июн 2016, 12:20

Kandalf » 04-06-2016, 09:35 писал(а):Ну 650-700, я там особо не вникаю какие прям вот родные. При кондее вообще 800
На FAE 780.
При движении накатом обороты двигателя не падают ниже 1000, вакуумный насос же у меня механический.
Тему подняли важную, парням спасибо.
Тоже загонял разок обороты в отсечку двигаясь на ХХ и автоматически активировав КК.

КК(поддержание скорости движения) деактивируется как при замыкании лягушки тормоза, так и
сцепления (МТ)
КК, скажу субъективно-деревянный, грубый, непосредственный, не адаптивный, со слишком примитивным алгоритмом.
На 6 передаче и 130кмч этого не чувствуется, а вот на 60 и 5 передаче чую каждое включение и
отключение подачи топлива. В ручном режиме еду ровнее.
Аватар пользователя
exxittus
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4295
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 14:46
Откуда: Кёльн, Германь
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение antont » 04 июн 2016, 12:44

Очень полезный опыт. Молодцы! Поимев такую неисправность можно весь мозг сломать. Владельцам машин с ММТ тоже нельзя недооценивать возможное участие " лягушки" при появлении неисправностей .
antont
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2163
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 16:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 326 раз.
Автомобиль: Auris ,MMT, prestige

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#10  СообщениеСообщение Дюша » 04 июн 2016, 22:03

Вспомнил одни момент, когда катался "без задних датчиков", через некоторое время появился транспарант ЭУР и руль стал тяжелее. Заглушил мотор, подключил назад датчики, завел, руль ожил, про транспарант уже не помню когда он погас.
Сегодня пытался с имитировать неисправность ,не получается на ходу, видимо время переключения контактов не более 0,3 с.
Дело в том, что у нас две группы контактов в лягушке, одна НЗ, другая НР, соответственно на лампы стопов идет НР. Есть такой параметр и проверкой его занят ЭБУ ,т.е. происходит контроль времени между размыканием НЗ и замыканием НР пар контактов, и оно составлять должно менее 0,3 с (могу ошибиться, не могу сейчас в ТехаДоке найти эту инфу), иное вызывает ошибку.
НЗ в нашем случае при не нажатой педали тормоза, НР при нажатой.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11238
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#11  СообщениеСообщение Трибун » 06 июн 2016, 11:54

exxittus писал(а):Тоже загонял разок обороты в отсечку двигаясь на ХХ и автоматически активировав КК.

Значит я не ошибся, такое есть. Не уверен был, т.к. случилось это раз или два.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2989
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#12  СообщениеСообщение Stranger21 » 06 июн 2016, 12:11

Рад помочь , Андрей ...
)
P-^
P=P
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12666
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 900 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#13  СообщениеСообщение Трибун » 07 июн 2016, 14:35

exxittus писал(а):Тоже загонял разок обороты в отсечку двигаясь на ХХ и автоматически активировав КК.

Смоделировал ситуацию специально. Все так и есть - при активизации КК в движении на нейтралке он не знает включена ли скорость и резко увеличивает обороты двигателя до опасных.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2989
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#14  СообщениеСообщение Kandalf » 07 июн 2016, 15:47

Странно, значит у него нет зависимости оборотов колес от оборотов двигателя.
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4513
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#15  СообщениеСообщение Stranger21 » 07 июн 2016, 16:07

Он весьма прост .
Ирасчитан все таки на комплекс Акпп-робот . чем Мкпп .
Ну нет у него датчика нейтрали же ) .. как он узнает что чувак передачу выкл ?
зависимость оборотов и скорости на колесах ? = Горка , с горки ) ... теже яйцка что нейтраль ..
поэтому и нету

на роботе комлпекс КК + робот , работают корректно , КК просто давит педаль , а робот видит тачка не тянет - хлоп передачи меняет вниз , вверх ..
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12666
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 900 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#16  СообщениеСообщение Kandalf » 07 июн 2016, 16:10

Это я к тому, что у фокуса 2 например оно есть, поэтому если заменить шестерню пятой на более быструю от фокуса 1, на пятой круиз не включится, так как видит несоответствие программе.
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4513
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#17  СообщениеСообщение Stranger21 » 07 июн 2016, 16:14

Это другое ..
Есть знакомы на шкоде кпп менял , поставил с другим дифом и ГП другая , в итоге передачи все сместились ... КК у него нет но на МКПП сам мотор стал Дурковать , так как есть в самом Эбу моторки алгоритм определения на какой передачи ты едеш , и там некоторые подстройки управления идут , так называемая помощь при переключениях передач .. ну и вот она у него стала В затуп впадать в тех местах где след бы переключить было передачи .. на старой КПП .
Толи 2-3 толи 3-4 косячит сильно ..

Ну вопщем это не лишено смысла .. ну и КК возможно сюда будет завязан ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12666
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 900 раз.
Поблагодарили: 920 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#18  СообщениеСообщение Kandalf » 07 июн 2016, 16:24

Кстати на электронном нештатном круиз, который я скоро поставлю, вроде тоже эта фигня, нажимаешь и обороты растут.
Kandalf
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4513
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 288 раз.
Автомобиль: Corolla e150 2010 1.33

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#19  СообщениеСообщение exxittus » 07 июн 2016, 18:03

Kandalf писал(а):Кстати на электронном нештатном круиз, который я скоро поставлю, вроде тоже эта фигня, нажимаешь и обороты растут.
Они завязаны на поддержание скорости. Обороты - лишь средство достижения скорости.
В алгоритм не включен датчик состояния КПП.
Аватар пользователя
exxittus
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4295
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 14:46
Откуда: Кёльн, Германь
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)

Re: Пропадает тяга двигателя.

Сообщение номер:#20  СообщениеСообщение Трибун » 08 июн 2016, 10:05

exxittus писал(а):В алгоритм не включен датчик состояния КПП.
Да, есть только датчики момента переключения (сцепление) и датчик торможения. Т.е. в момент перехода на нейтралку КК дезактивируется, но если его затем активировать рычагом, то он тупо подчиняется и пилювать ему на КПП.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2989
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро


Вернуться в Двигатели Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика