Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

Работа двигателя (и всего что на нем), проблемы, ремонт и запчасти
  • Реклама

Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 13:44
Автомобиль: Corolla 2008
Место нахождение: Смоленск
Контактная информация:

Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#1

Сообщение vanoid » 23 май 2016, 22:53

Приветствую!

Много читал, в голове вообще всё перепуталось. Подскажите куда копать?
Имеем Короллу 2008 года с мотором 1,6 124 лс, на роботе.
Второй хозяин. Побег 210 тысяч по одометру (сколько там реально- хз), из них больше ста тысяч с ГБО. Эксплуатация- жёсткая, многочасовые полёты со скоростями 130-180 кмч.
Стала плохо заводиться. Хач-сервис в Крыму (был там по работе) увидел, что стоит ГБО (газовое оборудование) и диагностировал прогар клапана 1-го цилиндра. Но даже компрессию у них померить не удалось. Достоверность их диагностики стремится к нулю. До нормальной станции 400 километров, пока не доехал, всё время занят, на машине каждый день.

А происходит вот что (на бензине, на газе тоже самое, но более выражено):
Заводится после долгой стоянки очень долго, крутить надо с пол минуты. Заводится на двух цилиндрах, ещё два начинают работать не сразу.
Тёплая и горячая заводится с пол оборота. Зимой также заводилась в любой лютый мороз, но с тех пор проехал тыщ 20-30.
Мотор на низких оборотах под нагрузкой слегка подтраивает, но незначительно.
Холостые плавают.
По ощущениям- полную мощность не развивает, 180 уже не едет. Быстрее 160 почти не разгоняется. По городу разницы не замечаю.
Если с холостых чуть газануть- слышен пшик, как будто воздух засасывает, или как будто сквозь клапан плюётся пламенем.
Компрессия (по порядку от приводных ремней) 4-4-9-9 (!!!) на не до конца остывшем моторе.
Цепь звенит иногда (похоже на детонацию). Новую купил уже. Натяжитель менялся год назад.
На катушках 1 и 2 цилиндра вверху под уплотнительным кольцом следы ржавчины по кругу.
Свеча первого цилиндра "сожрала" половину центрального электрода. Заменил на старую в хорошем состоянии.
Свечи все примерно одинаковые, без масла, электроды кирпичного оттенка.
В дроссельной заслонке было немного нагара (почистил), хотя трубка вентиляции картерных газов чистая. После чистки выросли и стали ровнее холостые.
Обратил внимание, что впускной внутри жирный от масла. Не знаю нормально ли это.
Масло не ест почти, хотя когда купил жрала много, но со временем из-за езды на газу (и пары банок раскоксовывателя колец) отводные каналы в поршнях прочистились и жор масла прекратился полностью.
Дыма нет. Гарью не пахнет.
Антифриз на месте, за много лет упал с максимума до почти минимума.
Недавно была ошибка катализатора пару раз при езде на бензине. Ничего не делал, просто сбрасывал.
Смесь готовит нормально, адаптация что короткая, что длинная болтается возле нуля. Но вторая лямбда часто показывает богатую смесь (плохо сгорает в 1 и 2 цилиндрах?)
Бензин только 95й.

Посему вопросы- в какую сторону копать? Читал тут, что может быть прогар прокладки между 1 и 2 цилиндрами. Это касается моего мотора, или нет? Или всё-же клапана? Может быть поршневая?
Последний раз редактировалось vanoid 24 май 2016, 08:38, всего редактировалось 1 раз.
Искренне Ваш, Иван.

Реклама
Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#2

Сообщение Дюша » 23 май 2016, 23:01

Прогар прокладки на лицо между первым и вторым цилиндрами. Есть подобная тема, симптомы одинаковы.



ИМХОТеп. Мысли вслух, раз уж случай подвернулся, посветите в первый или второй цилиндр через колодцы свечей (без свечей конечно же и в полной темноте), наверняка увидите свет в другом цилиндре.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#3

Сообщение Дюша » 23 май 2016, 23:05

viewtopic.php?t=2516#p111495 Вот тема про ГБЦ.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#4

Сообщение Трибун » 24 май 2016, 00:08

У меня был прогар выхлопного от плохого топлива на совкомобиле - еле различимый глазом "ручеек" давал компрессию около 0. А проявилось это осенью с похолоданием и выражалось в затрудненном пуске. Холостые не кричали о проблеме, на средних и выше тяга была.
vanoid писал(а): в какую сторону копать?

У вас достаточно информации для решения о разборке. Ну можно еще глянуть компрессию с маслом (грамм по 30 в каждый цилиндр) - если кольца, то показатель резко вырастет.

При ГБО прогар маловероятен, других возможных причин полно. Например нагар на тарелках или стержнях клапанов не дает им закрыться. Или клапанные пружины. Или та же прокладка. Кстати, при компрессии 4 там вряд ли свет пройдет. А еще можно метки РВ глянуть, нарушение фаз может снизить компрессию и дать выброс смеси во входной коллектор. Можно фантазировать долго, а причину даст осмотр ливера.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Advokat
Почётный Тойотовод
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 08:59

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#5

Сообщение Advokat » 24 май 2016, 05:56

На прогаре давить больше 180???
Я бы уже добивал этот движок, да и новый присматривал подешевле...
Тем более что с этими симптомами ездиете больше 30 тыщ км уже.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14189
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#6

Сообщение Stranger21 » 24 май 2016, 06:40

Советую к Цепи купить и все Звезды , да дорогие , но иначе смысла 0 . Башмаки и успокоители . Тем более они есть 14года новые номера. В моей теме в конце есть как раз номера
МСК купить тоже

Ну и прокладку , лучше оригинал тоже с 180 кузова , номер есть модерновый . Болты ГБЦ для первого раза пойдут старые еще 100%.

Прогар прокладки 100% .. остальное живое скорее всего . , клапана чистить и притереть ... от ГБО они можут подгорать немного..


И выливатеся это все в 35тр примерно только запчасти ... ну и работа ... или сам ...

Для себя я решил что как надо будет - буду делать сам . Поэтому покупка БУ мотора , кота в мешке , за теже деньги - не совсем выход думается мне . Гарантий найти за 40тр новый мотор никаких . Исправный - да .
Но после смены выше озвученного , и этот станет "новым" ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г, ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6838
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Место нахождение: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#7

Сообщение Изучаю » 24 май 2016, 08:25

vanoid писал(а):из них больше ста тысяч с ГБО

Кто помнит парень выкладывал что вытянулись клапана, делал подточку.
И стало все отлично.
Берегите здоровье с молоду!

Аватара пользователя
Andrey_ka37
Почётный Тойотовод
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 14:29
Автомобиль: Rav4 2016, 6МКПП.
Место нахождение: Ивановская область
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#8

Сообщение Andrey_ka37 » 24 май 2016, 11:43

Однозначно головку снимать придется - клапана или прокладка, были бы проблемные кольца - был бы масложор.
Водка - мягкая, сок - добрый, сигарета - легкая.
Так почему ж утро такое хреновое?...
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 13:44
Автомобиль: Corolla 2008
Место нахождение: Смоленск
Контактная информация:

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#9

Сообщение vanoid » 30 май 2016, 12:15

Алилуйя!!!

Прокладка прогорела в двух местах: между 1 и 2 цилиндарми (сильно) и между 3 и 4 (совсем чуть-чуть).
Прокладку заменил- машину не узнать.
По поводу стрёкота цепи- сдаётся мне это была не цепь, а реально детонация в 3 и 4 цилиндрах из-за неправильно адаптированной смеси из-за неполного сгорания смеси в 1 и 2 илиндрах из-за прогара прокладки. Цепь и звёзды были в хорошем состоянии, но новую поставил раз уж купил.
Кстати- ошибка катализатора пока не появлялась. Смотрел вторую лямбду через obd - перестала показывать богатую смесь. Может и не будет больше беспокоить- время покажет.

По ощущениям- машина огонь!!! И всего-то минус два выходных и исцарапанные руки :)
Искренне Ваш, Иван.

Аватара пользователя
exxittus
Почётный Королловод
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)
Место нахождение: Кёльн, Германь

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#10

Сообщение exxittus » 30 май 2016, 12:32

vanoid писал(а):По поводу стрёкота цепи- сдаётся мне это была не цепь, а реально детонация в 3 и 4 цилиндрах из-за неправильно адаптированной смеси из-за неполного сгорания смеси в 1 и 2 илиндрах из-за прогара прокладки.
А вот это Сереге21 на заметку.
Он, походу, вместо строЙки будет башку терь сдирать

Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 13:44
Автомобиль: Corolla 2008
Место нахождение: Смоленск
Контактная информация:

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#11

Сообщение vanoid » 30 май 2016, 14:08

exxittus » 30-05-2016, 12:32 писал(а):
vanoid писал(а):По поводу стрёкота цепи- сдаётся мне это была не цепь, а реально детонация в 3 и 4 цилиндрах из-за неправильно адаптированной смеси из-за неполного сгорания смеси в 1 и 2 илиндрах из-за прогара прокладки.
А вот это Сереге21 на заметку.
Он, походу, вместо строЙки будет башку терь сдирать


Механизм простой до безобразия. Прогорает прокладка между 1 и 2 цилиндром. В итоге- смесь там сгорает плохо. Первая лямбда это чувствует и корректирует смесь. Делает её более бедной. Смесь в 1 и 2 всё равно остаётся недогоревшей, а в 3 и 4 переобеднённой (откуда и детонация). Причём этот процесс устойчивый: смесь переобеднена в 3 и 4 ровно на столько же, на сколько она недогорела в 1 и 2. Прогрессирует по мере прогорания прокладки.

Осталось выяснить причину прогорания прокладки. Возможно- как раз таки бедноватая смесь в одном из цилиндров, но вызванная сторонними причинами?
Искренне Ваш, Иван.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#12

Сообщение Дюша » 30 май 2016, 14:37

Слишком тонка перегородка. Толщина стенок между цилиндрами всего 7 мм.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 13:44
Автомобиль: Corolla 2008
Место нахождение: Смоленск
Контактная информация:

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#13

Сообщение vanoid » 30 май 2016, 14:53

Но почему в большинстве случаев сначала 1-2, а потом 3-4, а не наоборот. Кроме того между 2 и 3 почти не перегорает, как я понял, хотя там расстояние то же. Похоже на перекос питания цилиндров: либо воздуха где-то больше (меньше), либо топлива.
Искренне Ваш, Иван.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#14

Сообщение Трибун » 30 май 2016, 16:28

vanoid писал(а):Но почему в большинстве случаев сначала 1-2, а потом 3-4, а не наоборот.

Надо смотреть направление циркуляции ОЖ в контуре относительно радиатора. Обычно разница температур вход/выход не должна превышать 10С, но и этого может хватать на небольшой перекос БЦ с ослаблением стяжки прокладки.
Изучал сию науку при конвертации автодвигателя на катер.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11397
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#15

Сообщение Дюша » 30 май 2016, 16:58

ОЖ двигается от передней части первого цилиндра до передней части четвертого, далее огибает четвертый и возвращается к первому по задней части двигателя, далее в голову и на выход. Выходит перепад температур самый большой у первого цилиндра .
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Andrey_
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 09:33
Автомобиль: kaizen 2007
Место нахождение: Моск. обл.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#16

Сообщение Andrey_ » 31 май 2016, 20:56

Внесу свою лепту. Где- то копирнул на просторах инета много лет назад )))

Здравствуйте Александр)) Я не езжу на Королле но чинить их приходилось в больших количествах))) Что хочу сказать , самая большая проблема в Королле это владелец ))) остальные лечатся и так начнем с маленьких .
1. Втулки стабилизатора 20-30 т.км
2. Рейка рулевая . Стоит упустить пыльники и сгнивает очень быстро .
3. Прокладка ГБЦ может вылезти на любом пробеге ( прогорает между 3 и 4 цилиндром).
4. Помпа до рестайла текла и до 50 т.км редко кто доехал.
5. Блок цилиндров, ну тут Тойоте можно передать привет это касается движков от 1.6 до 2.4 ((( тянет шпильки ГБЦ вместе с резьбой из алюминевого блока . Эта проблема самая злая и самая распространенная .
6. Радиатор охлаждения это корень зла в Королле стоит уделять ему особое внимание и чистить два раза в год , после зимы и после тополиного пуха летом (иначе перегрев и см пункт 5). Радиатор стоит смотреть не снаружи, а между радиаторами тк радиатор кондея как правило кажется чистым.

Аватара пользователя
vanoid
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 мар 2016, 13:44
Автомобиль: Corolla 2008
Место нахождение: Смоленск
Контактная информация:

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#17

Сообщение vanoid » 01 июн 2016, 10:24

Помпу и радиатор дилер вылечил заменой на другие.
Про охлаждучку есть мысль: зимой в лютый мороз при довольно быстром движении на трассе замечал, что температура мотора даже чуть падала. При скорости 100-120 нагрузка на мотор небольшая, а печка шпарит на всю, т.к. лобовое очень сильно охлаждается и климат выкручивает отопитель на максимум. В салоне при этом всё равно становится прохладно. Если поехать медленне- всё приходит в норму и мотор нагревается опять. Быстрее- то же самое. А вот в определённом диапазоне мотор охлаждается. Думаю, что передний радиатор закрыт и ледяной воздух сильно охлаждает переднюю стенку мотора.
Может быть прогар с этим связан? По крайней мере начало.
Искренне Ваш, Иван.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Место нахождение: Саратов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Упала компрессия в 1 и 2 цилиндрах

#18

Сообщение Трибун » 01 июн 2016, 11:30

vanoid писал(а):Может быть прогар с этим связан?
Думаю 124лс снять с 1.6л непросто и это отражается на запасах прочности, что может вылезть в критических условиях. Однако это гипотезы, а сейчас есть главное - причина найдена.

Я терморежим автодвигателя изучал подробно.
Например идет "гулянка" по Волге, движок ее тянет почти на холостых и там еще как то допустимо охлаждение забортной водой, большого перекоса не будет.
Другой вариант, полуспортивный глиссер, мощность используется на 100%, причем длительно, и если на входе будет 20С, а на выходе 90С, то 70С разницы начинают перекашивать блок и головку, тянет шпильки, где то ослабевает натяг прокладки. Для такого варианта только двухконтурное охлаждение с соблюдением принципа - разница вход/выход не более 10С. Что и делают грамотные самодеятельные лодкостроители - внутренний контур чисто автомобильный с теплообменником вместо радиатора, там же для масла.

Изображение
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться в «Двигатели Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], DABerezin и 13 гостей