Натяжитель цепи ГРМ

Работа двигателя (и всего что на нем), проблемы, ремонт и запчасти

Модераторы: Thinker, Олег(093), Сергей, 48RONIN, Карп, ALEKS-2

  • Реклама

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14570
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#101

Сообщение Stranger21 » 03 ноя 2015, 18:01

Нету косяка.
Все работает.
Придирки .
Можно Цепь каждые 10т снимать , замерять по техдоку видеть что отличие пару милиметров , офигевать от этого и ставиьт новую .

Пружина НЕ натягивает . Она просто Щелкает его вперед ... работает ТОЛЬКО масло .
Усилие в работе цепи такое что никакие Пружины НЕ способны ее удержать !
только маслянный клин.
Или механическая фиксация .
Во всех натяжителях пружина та что основная она только для Натяжения при установке в рабочее положение . Бывает еще мелкая демпферная ...

Тут сиутация примерно как с роботом . Сцепление снашивается - цепь растягивается , а у Механизма Поводок - у натяжителя ,есть Свободных Ход для Следующего Шага ! . И если в начале этого Свободного хода все Отлично , То понятно что в Конце хода , перед самой "подводкой" - все ПЛОХО ... и как только Оно Щелкнет на новый Зуб - все будет снова ХОРОШО !

Вот и вся фишка !

Да цепь не должна Особо провисать еси без масла крутить руками . НО так она будет делат только НОВАЯ и тогда когда Зубы натяжителя встанут так четко .
Когда же она растянута так что вот вот должен щелкнуть , но не делает этого - то и возможно всякие переходные косяки !

Реклама
Evgeniy750
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 19:22
Автомобиль: Королла 2010, 1.6 МКПП.
Место нахождение: Красноярский край
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#102

Сообщение Evgeniy750 » 03 ноя 2015, 18:42

Вообщем, пружина нужна при установке чтобы шток соскочил с фиксатора и уперся в башмак и когда мы крутим колено против часовой пружина поджимает шток чтобы тот встал на место. Фиксатор фиксирует шток в этом положении и не даёт ему зайти обратно, ну а дальше работает масло, когда цепь подрастянулась масло выдвигает шток ещё на зубец и так далее. В обратном положении шток никогда не гуляет ему не дает фиксатор, а если это случилось гидронатяжителю хана он заклинил, пример выше есть :) . Так я понимаю его работу.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14570
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#103

Сообщение Stranger21 » 03 ноя 2015, 19:19

Именно так.
Просто надо понимать что Гуляние там около 5мм ) и рокоток может быть . страшного ничего нет . тем кого напрягает - в ручную можно щелкнуть зуб вперед )

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6829
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Место нахождение: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 3 раза

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#104

Сообщение Изучаю » 03 ноя 2015, 22:25

Evgeniy750 писал(а):работает масло

Хорошо.
Тогда какое давление масла в системе на прогретом двигле?
Берегите здоровье с молоду!

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6829
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Место нахождение: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 3 раза

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#105

Сообщение Изучаю » 04 ноя 2015, 10:00

Порыл форумы.
Не только у нашего двигла такая проблемка.
Из этоя статейки узнал:
Принцип работы натяжителя – гидромеханический, т.е. под действием давления масла шток натяжителя (по мере вытягивания цепи) выдвигается и фиксируется храповым механизмом


И вот, что для себя хочу понять!
Почему он и у нас перестает работать!!!! Почему приходится менять повторно и нового образца!


Получается раз мы подводим сами значит и на нашем перестает работать гидравлическая система.
Ссылка.
ссылка

А вот что пишут про работу натяжителя цепи Тойоты РАФ 4:
При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину. Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.
Берегите здоровье с молоду!

Evgeniy750
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 19:22
Автомобиль: Королла 2010, 1.6 МКПП.
Место нахождение: Красноярский край
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#106

Сообщение Evgeniy750 » 16 ноя 2015, 09:01

А как всё-таки правильно зарядить гидронатяжитель, согласно картинки в тех.доке фиксатор может встать в 2х положения правильное и неправильное, в чём разница в дальнейшей его работы от этого? Буду менять прокладку, опять придётся заряжать так и не понял эту картинку.
Последний раз редактировалось Evgeniy750 16 ноя 2015, 18:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11433
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#107

Сообщение Дюша » 16 ноя 2015, 13:43

Нажать на фиксатор, утопить цилиндр с рейкой, зацепить крючком, отпустить фиксатор.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Evgeniy750
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 19:22
Автомобиль: Королла 2010, 1.6 МКПП.
Место нахождение: Красноярский край
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#108

Сообщение Evgeniy750 » 16 ноя 2015, 18:03

Я имел ввиду то что фиксатор при зарядке можно поставить в двух положениях, они на фото (обратите внимание на положение фиксатора) и длинна цилиндра при работе гидронатяжителя в обратном положении до упора в фиксатор будет отличаться на 1мм.(это если освободить крючок выпустить цилиндр к примеру на 5 щелчков вперед в обоих случаях, а потом задвинуть назад, до упора в фиксатор и замерить длину цилиндра). А какое положение из этих правильное??? На рисунке с тех.дока про это речь наверное?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Evgeniy750 16 ноя 2015, 19:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14570
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#109

Сообщение Stranger21 » 16 ноя 2015, 18:51

На крючке и ладно. Все равно распрыгнет и сделат 4-5 щелчков ..

Evgeniy750
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 19:22
Автомобиль: Королла 2010, 1.6 МКПП.
Место нахождение: Красноярский край
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#110

Сообщение Evgeniy750 » 16 ноя 2015, 19:15

Stranger21 писал(а):На крючке и ладно. Все равно распрыгнет и сделат 4-5 щелчков ..

:) В одном из вариантов цепь наверное меньше хлябать будет. Про это мысля. Стуков пуков от натяжителя может быть будет поменьше.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14570
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#111

Сообщение Stranger21 » 16 ноя 2015, 21:12

Нет.
Если не пойти Моим путем , все одно выщелкнется на свои 4-5 щелчков .
Какая разница каково его Начальное положение ?
Он же выстрелит и Упрется в башмак . Там и зуб останется .
Если есть желание натянуть цепь так чтобы Масло минимально учавствовало , то лучше снять клапанную крышку , и по провису цепи натянуть натяжитель .
Ослабив гайки его крепления , и акуратно проворачивая цепь можно добиться его бОльшего выстрела на 1 зуб . что даст при затягивании гаек наместо , Натяжку цепи и Без наличия масла в натяжителе ..

Но ... это все Ерундистика ))) .. масла давления Хватает чтобы ничего не громыхало .

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11433
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#112

Сообщение Дюша » 16 ноя 2015, 22:14

Может вторую прокладку использовать?
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14570
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#113

Сообщение Stranger21 » 16 ноя 2015, 22:47

Неа ...
Там ход для Щелчка , Огромный ...
Так что по сути я бы рекомендовал ручную установку с Излишним щелчком .

Кароче у меня на полностью за подлицо вывернутых гайках он вроде как даже Не щелкнул ! ... пришлось уже чуть ли не Рукой его держать ... Опасно это все ))) я очканул как Валы Щелкнули )))

Нужно со снятой крышкой делать .. так не понять не фика щелкнуло он еще или нет ...
А потом все четко - крутиш и цепь не провисает ...

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6829
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Место нахождение: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 3 раза

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#114

Сообщение Изучаю » 16 ноя 2015, 22:57

Ихмо нужно его выводить больше чем он выйдет сам от прокрутки против часовой стрелки.
Иногда можно снимать натяжитель и тупо его промывать.
нужно чтоб работал шарик на затвор вот и не будет громыханий.

Кто доводил пример про цепь велика. ведь и ее можно перетянуть.
Берегите здоровье с молоду!

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14570
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#115

Сообщение Stranger21 » 16 ноя 2015, 23:00

Я приводил .. на велике там немного другая фишка - цепь гнуть все начинала , еси ее перетянуть ... но самой цепи все равно , она МАксимально натянута в рабочем звене , один фиг нагрузка не меняется ...

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6829
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Место нахождение: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 3 раза

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#116

Сообщение Изучаю » 16 ноя 2015, 23:15

Для себя понял что важный момент играет шарик, который запирает отверстие от вытекания масла. давление там мизерное просто наполнение.
а наполнение служит как амортизатор для гошения ударов башмака на шток.
вот когда там нет достаточного кол-ва масла и происходит заклинивание.
Берегите здоровье с молоду!

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14570
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#117

Сообщение Stranger21 » 30 дек 2015, 12:00

Насколько помню ничего не болталось ...
Могу старый поболтать только . Снимать лень .

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 14570
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Как у всех, mmt
Место нахождение: Уфа
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#118

Сообщение Stranger21 » 30 дек 2015, 16:07

Шипение ...
Записывал звук ...
На сбросе газа !
есть
Не знаю что
Копия звука Выбега Турбины .. но ее у меня нет )
Газанеш до 3500 бросаеш и Пшшшшшшш
откудато из выхлопа ...
Достало ..

Аватара пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
Сообщения: 6829
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:09
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.
Место нахождение: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 3 раза

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#119

Сообщение Изучаю » 30 дек 2015, 19:58

Rusel23 писал(а):слышно как цепь скребет

Попробуйте запустить без ремня.
Сколько пробег у помпы?
Берегите здоровье с молоду!

Alixisn
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 22:51
Автомобиль: Corolla E150 ZRE151L-AEMDKW 1ZR-FE 5MT 2008г.
Место нахождение: Чебоксары

Re: Натяжитель цепи ГРМ

#120

Сообщение Alixisn » 30 дек 2015, 20:10

Ребята, позвольте и мне добавить свои 5 копеек. Получил на днях этот модернизированный натяжитель, и у меня он тоже брякает внутри шариком (заряженный слабее, а полностью выдвинутый гремит чуть громче + слышно еще как пружинка скачет). Но ИМХО, явно натяжитель тут не при чем.
PS. Как буду себе ставить его, тоже попробую записать сравнение.


Вернуться в «Двигатели Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 4 гостя