Натяжитель цепи ГРМ

Работа двигателя (и всего что на нем), проблемы, ремонт и запчасти

Модераторы: Thinker, Олег(093), Сергей, 48RONIN, Карп, ALEKS-2

  • Реклама

Аватара пользователя
Bemsik
Почётный Королловод
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт
Место нахождение: ХМАО
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 55 раз

Натяжитель цепи ГРМ

#141

Сообщение Bemsik » 18 май 2017, 07:21

Stranger21 писал(а):Источник цитаты Просто надо понимать что Гуляние там около 5мм ) и рокоток может быть . страшного ничего нет . тем кого напрягает - в ручную можно щелкнуть зуб вперед )

После смены масла (лук gen 5/30 на петроканада suprim synt 5/30) появились шумы. Вчера снял крышку, щелкнул на один зуб, открутил натяжитель совсем немного - около 3 мм. Ничего не изменилось, вообщем заказываю новый натяжитель, свой осмотрел, дефектов не увидел.

Реклама
Аватара пользователя
Bemsik
Почётный Королловод
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт
Место нахождение: ХМАО
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 55 раз

Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики

#142

Сообщение Bemsik » 07 июн 2017, 13:35

Bemsik писал(а):Источник цитаты Факт остается фактом, на лучке я цепь не слышал так как на петрухе. Она не гремит, но немножко шум есть по утрам и после горячего запуска, а также тук тук тук еле уловимый на ХХ - пришел. Сегодня заказал новый натяжитель.


Парни, помните я залил петру после лука и заявил что движок стал шуметь сильнее. Так вот, поменяв натяжитель цепи, стало тихо. Даже по утрам и после стоянок, теперь не слышно кратковременных тук-тук-тук, рокоток, стрекот цепочки сошел на нет. На вид, разницы я не увидел между старым и новым, такие же люфты вроде. Пробовал даже его щелкнуть на один зуб, не помогло.

Аватара пользователя
ManGust
Модератор
Сообщения: 6556
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 09:00
Автомобиль: Toyota Corolla 2012/1G3/Элеганс/АКПП
Место нахождение: г. Самара
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 163 раза

Натяжитель цепи ГРМ

#143

Сообщение ManGust » 05 авг 2017, 08:21

phpBB [media]

Аватара пользователя
ManGust
Модератор
Сообщения: 6556
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 09:00
Автомобиль: Toyota Corolla 2012/1G3/Элеганс/АКПП
Место нахождение: г. Самара
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 163 раза

Натяжитель цепи ГРМ

#144

Сообщение ManGust » 05 авг 2017, 08:36

Кто менял натяжитель? Этот номерок 13540-37030? Экзист пишет, что замена артикула производителем на 13540-37020.
А прокладку 13552-37010 надо менять?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Bemsik
Почётный Королловод
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт
Место нахождение: ХМАО
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 55 раз

Натяжитель цепи ГРМ

#145

Сообщение Bemsik » 05 авг 2017, 11:44

Я не менял, точнее хотел заменить, но ее надо было дольше подождать, оставил старую, немного смазав герметиком.

Evgeniy750
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 19:22
Автомобиль: Королла 2010, 1.6 МКПП.
Место нахождение: Красноярский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз

Натяжитель цепи ГРМ

#146

Сообщение Evgeniy750 » 06 авг 2017, 18:18

ManGust писал(а):Источник цитаты Кто менял натяжитель? Этот номерок 13540-37030? Экзист пишет, что замена артикула производителем на 13540-37020.
А прокладку 13552-37010 надо менять?

Когда заказывал в Автодоке где-то год назад, на рестайл выдал номер 13540-37030, его и заказал.
Прокладку менять надо, новая насколько помню выпуклой стороной ставиться к натяжителю, герметик не нужен.
При установке новой прокладки подтекания исключены.

Аватара пользователя
Medik
Почётный Королловод
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 17:30
Автомобиль: Toyota Corolla 2008 ММТ.
130 000 км. Моторное масло Toyota 0W20
Место нахождение: г. Чебоксары
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз

Натяжитель цепи ГРМ

#147

Сообщение Medik » 02 окт 2017, 13:51

Нужен совет.
Менял прокладку натяжителя, долго думал как правильно взвести натяжитель...
Изображение

Еще есть инструкция:
Отпустите храповик, а затем до упора вставьте плунжер и зацепите крюк за штифт с тем, чтобы плунжер оказался в положении, показанном на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что кулачок находится в зацеплении с первым зубом плунжера, что позволит крюку пройти через штифт.


В итоге сделал так:
1) Надавил на кулачок, вдавил плунжер
2) Потихоньку отпускал кулачок, и выдвигал плунжер, что бы кулачок опустился к зубьям
3) Накинул крючок

При этом кулачок оказался над первым зубом (без касания), не опустился вниз.
Сделал как тут на первом фото.
Т.е. если отстегнуть крюк, то плунжер выйдет наружу, проверил это несколько раз.
Снимал колесо и отогнул защиту. Крутил вал накидным на 19.

Ничего же не перепутал?

При работе слышен небольшой цокот, может и раньше был, просто теперь особо прислушиваться начал.
Но если подумать логически, цепь при работе проходит через плунжер. Оба они из металла. В любом случае же должен быть металлический звук?

Evgeniy750
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 19:22
Автомобиль: Королла 2010, 1.6 МКПП.
Место нахождение: Красноярский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз

Натяжитель цепи ГРМ

#148

Сообщение Evgeniy750 » 02 окт 2017, 19:39

Medik писал(а):Источник цитаты При этом кулачок оказался над первым зубом (без касания), не опустился вниз.
Сделал как тут на первом фото.
Т.е. если отстегнуть крюк, то плунжер выйдет наружу, проверил это несколько раз.
Снимал колесо и отогнул защиту. Крутил вал накидным на 19.

Да, нужно зарядить натяжитель как на первом фото, т.е. при такой зарядке если нажать на цилиндр то первый зуб должен попасть в канавку на цилиндре, а не просто упереться мимо канавки.
Потом ставим натяжитель на место закручиваем гайки, главное сначала крутим коленвал против часовой стрелки в это время крючок соскакивает и натяжитель срабатывает(раздаётся щелчок), а потом крутим по часовой и цилиндр выходит из натяжителя на необходимую длинну. И всё.
У натяжителя при работе есть небольшой цокоток, но его как правило на общем фоне работы двигателя не слышно.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11431
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Место нахождение: 133, Ковров
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 29 раз

Натяжитель цепи ГРМ

#149

Сообщение Дюша » 02 окт 2017, 23:45

Глубже положенного плунжер не задвигается, не даст крайний зуб кулачка и плунжера.
Взвести натяжитель, обезжирить посадочное отверстие, прокладку и сам натяжитель в месте установки прокладки. Установить прокладку на шпильки двигателя и вставить натяжитель в двигатель сразу до упора и не отпуская накрутить гайки под ключ. Все остальное по описанию, если не сработает крючек при установке. У меня сработал при установке, поэтому пришлось давить одной рукой и закручивать другой. Работал с ямы.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
ManGust
Модератор
Сообщения: 6556
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 09:00
Автомобиль: Toyota Corolla 2012/1G3/Элеганс/АКПП
Место нахождение: г. Самара
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 163 раза

Натяжитель цепи ГРМ

#150

Сообщение ManGust » 16 дек 2017, 12:33

Пробег 75000. Почему, но потек у меня гидронатяжитель #-o Масло сегодня менял и увидел течь. Я бы не сказал, что "мокнет", а прям практически свежачок
Заказал прокладку и натяжитель (так как периодически был шум на холодную, может и из за него).
Постою тройку дней - жалко масло свежее дорогое по внешней стороне двигателя размазывать.

Аватара пользователя
Диспетчер
Модератор
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 19 май 2014, 00:34
Автомобиль: Corolla Е150, 1.6 МТ, 2007 г.в.
Место нахождение: Саратовская область
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 114 раз

Натяжитель цепи ГРМ

#151

Сообщение Диспетчер » 16 дек 2017, 14:04

ManGust писал(а):Источник цитаты Пробег 75000. Почему, но потек у меня гидронатяжитель #-o Масло сегодня менял и увидел течь. Я бы не сказал, что "мокнет", а прям практически свежачок
Заказал прокладку и натяжитель (так как периодически был шум на холодную, может и из за него)....

У меня пока в стабильной стадии - немного "потеет". У Вас может подклинивает, усилие на его крепление больше, выдавило его больше и поэтому течь стала интенсивней.
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Слышишь, ветер, туч не надо, пригони Land Cruiser Prado!

Аватара пользователя
Barguz
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 21 июл 2014, 22:34
Автомобиль: Corolla 2007г ММТ 1zr-fe
Место нахождение: Нижегород.обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 32 раза

Натяжитель цепи ГРМ

#152

Сообщение Barguz » 16 дек 2017, 14:13

Фотку бы посмотреть, если выше натяжителя тоже мокнет, то большая вероятность что это из под передней крышки. Там стык ГБЦ и блока не в одной плоскости, где крышка прилегает. Есть видео где это видно.

Аватара пользователя
ManGust
Модератор
Сообщения: 6556
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 09:00
Автомобиль: Toyota Corolla 2012/1G3/Элеганс/АКПП
Место нахождение: г. Самара
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 163 раза

Натяжитель цепи ГРМ

#153

Сообщение ManGust » 16 дек 2017, 17:10

Диспетчер, скорее всего подклинивает. Хотел же его раньше, как чувствовал, купить, а теперь ждать 4 дня.
Barguz, мокнет вниз от натяжителя. Фотки нет, хотел сделать, но под рукой только старенький смартфончик был.
Почитал тему - менять сам не буду. 1000 лучше отдам в знакомый сервис по японкам.
Мне вот что то покоя не дают слова менеджера зап.частей ОД -по моему ВИН идет два номера натяжителей-один строго по ВИН, второй прямая замена типа модерновый. Заказал последний. По договору ОД номер натяжиителя 13540-ОТ030. Пришел домой, посмотрел по каталогу экзист на мой ВИН, в принципе как и на прошлый авто 2008 года, только один номерок 13540-37030 .
ОДшный номер по экзист не бьется. Придет, сравню.

atom1
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 11:18
Автомобиль: Toyota Corolla E150, 2007, 1.6, МКПП, 1ZR-FE, пробег 142 т.
Место нахождение: г. Электросталь, М.О.
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 17 раз

Натяжитель цепи ГРМ

#154

Сообщение atom1 » 16 дек 2017, 18:17

Обычно рекомендуют натяжитель новой версии, типа они там масляные канавки поправили....

Аватара пользователя
ManGust
Модератор
Сообщения: 6556
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 09:00
Автомобиль: Toyota Corolla 2012/1G3/Элеганс/АКПП
Место нахождение: г. Самара
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 163 раза

Натяжитель цепи ГРМ

#155

Сообщение ManGust » 17 дек 2017, 08:09

Покурил соседнюю тему "Следы масла на моторе" и задумался, а натяжитель ли у меня и его прокладка виноваты в течи, а может из под крышки цепи сопливит. Крышка цепи или все таки натяжитель? Пойду вытру все там, до чего достану сверху, покатаюсь до четверга (планирую на замену натяжителя, ну раз оплатил то уж), может что прояснится по свежему. Может и с крышкой цепи что мастер посоветует сделать.
Примерно вот так и у меня фото 48RONIN

Аватара пользователя
Владимирович из РнД
Почётный Королловод
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 15:53
Автомобиль: corolla 2008 1.6 серебро МКПП 5 ст.
Место нахождение: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 23 раза

Натяжитель цепи ГРМ

#156

Сообщение Владимирович из РнД » 17 дек 2017, 09:26

Bemsik писал(а):Источник цитаты Так вот, поменяв натяжитель цепи, стало тихо. Даже по утрам и после стоянок, теперь не слышно кратковременных тук-тук-тук, рокоток, стрекот цепочки сошел на нет. На вид, разницы я не увидел между старым и новым, такие же люфты вроде. Пробовал даже его щелкнуть на один зуб, не помогло.

Доброго времени суток!
А что за шумы и стуки на холодную были…, он были во всем диапазоне оборотов пока двигло не прогреется…, или нет?
У меня вот несколько иная песня. я уже пару лет, наблюдаю на своей машине при работе на холостом ходу, при прогреве, во время падения оборотов, в районе 1000 оборотов/минуту возникает посторонний звук, и даже чувствуется легкая вибрация, очень легкая…, в принципе ее можно поймать и если ногой аккуратненько давить газ и замереть на этих оборотах…, тоже будет изменение звука работы и легкая вибрация…, у меня сейчас пробег под сотку., как мне кажется началось это где-то при пробеге примерно 70-75 тыков.. и самое интересное, что после полного прогрева движка, этого звука и вибрации почти не бывает, ну или становится можно сказать совсем не заметным… и это все именно на 1000 оборотов, чуть выше, чуть ниже все ок.
Ничего похожего не было?

Аватара пользователя
Bemsik
Почётный Королловод
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт
Место нахождение: ХМАО
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 55 раз

Натяжитель цепи ГРМ

#157

Сообщение Bemsik » 17 дек 2017, 12:27

Да нет, ничего такого не припомню. У меня кратковременно при первом старте или долгом простое, тук тук тук. Секунд 10-15. Похоже на гидрик, пока масло не наберет , постукивает. Но при замене натяжителя, полностью пропал, щас снова вроде слышал, х.з. рабочие шумы...

Evgeniy750
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 19:22
Автомобиль: Королла 2010, 1.6 МКПП.
Место нахождение: Красноярский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз

Натяжитель цепи ГРМ

#158

Сообщение Evgeniy750 » 18 дек 2017, 18:51

ManGust писал(а):Источник цитаты Покурил соседнюю тему "Следы масла на моторе" и задумался, а натяжитель ли у меня и его прокладка виноваты в течи, а может из под крышки цепи сопливит. Крышка цепи или все таки натяжитель? Пойду вытру все там, до чего достану сверху, покатаюсь до четверга (планирую на замену натяжителя, ну раз оплатил то уж), может что прояснится по свежему. Может и с крышкой цепи что мастер посоветует сделать.
Примерно вот так и у меня фото 48RONIN


100% это не из под натяжителя, я сам менял там подтекания исключены. При замене нужно ставить новую прокладку без всяких герметиков.
Подтекает на стыке 3-х деталей головка-блок-лобовая крышка, под герметик.
ManGust, можете сделать несколько фото этого нового натяжителя от ОД, чтоб понять в чём разница с 13540-37030, шток бы глянуть по количеству зубчиков.

Аватара пользователя
ManGust
Модератор
Сообщения: 6556
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 09:00
Автомобиль: Toyota Corolla 2012/1G3/Элеганс/АКПП
Место нахождение: г. Самара
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 163 раза

Натяжитель цепи ГРМ

#159

Сообщение ManGust » 19 дек 2017, 13:26

Evgeniy750 писал(а):Источник цитаты ManGust, можете сделать несколько фото этого нового натяжителя от ОД, чтоб понять в чём разница с 13540-37030, шток бы глянуть по количеству зубчиков.

Самого смущает этот номер 13540-OT030. Получил. ХЗ в чем отличия. Отпустил шток, вроде как 17 вижу и на 18 зубчике стоит, если это так. Фото во вложении.

Evgeniy750 писал(а):Источник цитаты Подтекает на стыке 3-х деталей головка-блок-лобовая крышка, под герметик.

Если это так, то это геморрой. Особенность 1zr-fe?

Фото натяжителя.
У ОД куплен, почему то без коробки, завернут плотно в пупырчатый целлофан и в пакетик целлофановый. При потрясывании слышно как шарик там болтается (ну это вроде как и должно быть).
На пакетике наклейка 13540-OT030. Made in United Kingdom.
На цилиндре рядом с крюком-фиксатором выбиты цифры 17070511 (первое фото, обозначено красным овалом).
На крышке - J5.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Evgeniy750
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 19:22
Автомобиль: Королла 2010, 1.6 МКПП.
Место нахождение: Красноярский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз

Натяжитель цепи ГРМ

#160

Сообщение Evgeniy750 » 20 дек 2017, 14:20

Всё как и на 13540-37030, сделано в Великобритании поэтому наверное сменился артикул.
Шарик внутри это норма, номерок на старом тоже присутствует, масленый канал тот же. Короче всё пучком ).
Подтекание масла, да особенность этих движков. Единственное заметил у себя, когда был на масле 5/40 потело больше, перешел на маловязкие вроде как даже перестало. Помыл года два назад летом это место бензинчиком, сейчас есть совсем немного.
Забил, больше туда не заглядываю.


Вернуться в «Двигатели Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей