Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики

Работа двигателя (и всего что на нем), проблемы, ремонт и запчасти
  • Реклама

Какое масло Вы используете?

1. 0W20 (зима)
192
20%
2. 0W30 (зима)
57
6%
3. 5W30 (зима)
179
18%
4. 5W40 (зима)
67
7%
Другое
8
1%
1. 0W20 (лето)
152
16%
2. 0W30 (лето)
47
5%
3. 5W30 (лето)
193
20%
4. 5W40 (лето)
74
8%
 
Всего голосов: 969

rinat ravilovich

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#41

Сообщение rinat ravilovich » 27 янв 2013, 20:03

Новая классификация моторных масел по API SN и ILSAC GF5.

В конце 2010–го года выходят два новых класса моторных масел API SN и ILSAC GF5. Уже с октября 2010 года началось лицензирование. Продукты с новыми классами появятся на нашем рынке в начале 2011–го года.

Новый класс SM создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности).

Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.

Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.

Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

Реклама
Аватара пользователя
Thinker
Аксакал
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 13:41
Автомобиль: 2007 г.в. 1,6 МКПП, Серебро
Место нахождение: Россия, Новосибирск
Контактная информация:

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#42

Сообщение Thinker » 27 янв 2013, 20:07

Категория API SM:
Введена в 2004 г. Моторные масла категории API SM предназначены для бензиновых двигателей и по сравнению с продуктами класса SL обладают повышенной стойкостью к окислению, лучшей защитой от отложений и износа, оптими­зированными низкотемпературными свойствами, увеличенным интервалом замены и сохраняют стабильность вышепере­численных характеристик на протяжении более длительного срока эксплуатации. Масла этой категории преимущественно соответствуют последней спецификации ILSAC и являются энергосберегающими (Energy Conserving). Категория SM реко­мендуется для всех автомобильных двигателей используемых в настоящее время. Поэтому если инструкция производи­теля предписывает использование масла, соответствующего по API категории SJ или SL, то использование масла катего­рии SM будет полностью удовлетворять предъявляемым требованиям и дополнительно уменьшит потребление топлива.

Категория API SN:
Введена в конце 2010 г., Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
У шамана три руки и крыло из-за плеча.
От дыхания его разгорается свеча.

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#43

Сообщение 48RONIN » 27 янв 2013, 20:08

Thinker писал(а):В понятие (норма) вязкости, разве зависят от производителя?
Т.е. 5W- от Тойоты и 5W- от Мобила, это раные вещи?
Или -W30 от Тойоты и -W30 от Мобила, тоже не совпадают?

"Жевали" же уже! Любая 5, от любого производителя это диапозон вязкости холодного масла, оно может оказаться и в начале ив конце этого диапозона и отнесено к пятому классу. не по всем маслам можно найти их вязкость например при -35С, но все буквально указывают вязкость при +40С, этот показатель для меня и даёт возможность отнести некоторые масла к характеристике "тракторное".
Сравни:
старая железка Тойоты 5-30 Вязкость кинематическая при 40 С, сСт; ГОСТ 33-2000; = 57,65
новая SN железка Тойоты 5-30 Вязкость кинематическая при 40С, сСт: 66,94
Mobil 1 New Life 5W-30 Вязкость при 40 °C, сСт (ASTM D445) 61,7
Mobil 1 Fuel Economy 0W-30 сСт при 40 °C 54.2

Чем меньше тем жиже понятно, имхо тем лучше, тем меньше "трактора".
Кстати что-то новая Тойота не айс, чувствую будет "дизелить".
Вот тот параметр который давал бы более-менее ясную картину для сравнения тракторности масла (это новая Тойота):
Кажущаяся (динамическая) вязкость, определенная на имитаторе холодной прокрутки (CCS), при -30С, мПа*с (сП): 5666
но не все производители его указывают в своих рекламных формах.

Аналогично и по второй цифре вязкости.

Кстати в инете появилась данные по характеристике новой "20" SN, имхо, для зимы и 5-7тык лучшего можно и не искать, разве что IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST:
Результаты испытаний Тойота 0W20 SN:
1. Плотность нефтепродукта при 20С, кг/м3: 850
2. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 40С, сСт: 37,36 :good:
3. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 100С, сСт: 8,29
4. Кажущаяся (динамическая) вязкость, определенная на имитаторе холодной прокрутки (CCS), при -30С, мПа*с (сП): 5987 (здесь думаю ошибка это при -35С - стандарт испытаний для нулёвок)
5. Щелочное число, мг КОН/г: 7,01
6. Зольность сульфатная, %: 0,87
7. Массовая доля фосфора, %: 0,057
8. Температура вспышки нефтепродукта в открытом тигле, С: 227
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#44

Сообщение 48RONIN » 27 янв 2013, 20:10

Thinker писал(а):Ну так и получается, что Мобил лучше Тойоты
ну ты и вывод сделал, чем лучше? этим показателем вязкости? тут правильнее сказать Мобил 0-30 предпочтительней, да и то, Игорь, это моё сравнение - частный случай, так для понимания, но масла лучше сравнивать "лучше - хуже" по другим параметрам:
- основа и присадки (минералка - кряк - ПАО)
- высокое щелочное число в некотором роде показатель стабильности свойств масла
- звуковая составляющая работы двигателя в некотором роде также говорит о том, подходит данное масло конкретно этому мотору или нет
- угар

По совокупности этих характеристик и можно из двух масел выбрать лучшее. К тому же не забываем, что любое масло с течением времени эксплуатации в двигателе теряет свои свойства, а как оценить и насколько ХЗ, всё косвенно - цвет, звук, угар. Одно успокаивает купив любое подходящее по вязкости качественное масло (лучше у Дилера масломарки) мы уверены что 5-7тык - "кряк" и 7-10тык - "ПАО синтетика" проходят, а вот потом их лучше заменить на свежее и т.д.
Ну конечно каждому мотору и тем условиям в каких его эксплуатируют надо искать своё масло.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#45

Сообщение 48RONIN » 27 янв 2013, 20:20

Мой выбор в эту зиму пал на Равенол, в точности соответствующие требованиям Тойоты допуска и вязкости, а также желание испытать по угару новую для моего мотора полиальфаолефиновую (синтетическую) основу этого масла определили мой выбор. будем наблюдать. Пока замечен только несколько сглаженный более глухой звук мотора на разгоне по сравнению с железной Тойотой 5-30, кстати тоже неплохой на первых тысячах, которую я в итоге немного перекатал. Вот здесь на фотке моя горловина после Тойоты на 10 тык, а потому Равенол призван ещё и попытаться отмыть весь этот налёт до "кошачьего блеска". Вот несколько фоток моего выбора:

Изображение Изображение Изображение
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
48RONIN
Модератор
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 17:42
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро
Место нахождение: Липецк
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#46

Сообщение 48RONIN » 27 янв 2013, 20:24

Парни тема восстановлена можно продолжать выбор в 2013 году L-) |-~ -% - кому как удобней.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников

Аватара пользователя
tower88
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:35

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#47

Сообщение tower88 » 27 янв 2013, 21:16

По поводу масла. Тем, кому действительно интересна эта тема, рекомендую потратить время на ознакомление с материалами, представленными здесь. Вот уж там чтива не на 1 день, но оно того стоит. Помимо разнообразных статей, основанных на практике, у него сейчас на тесте штук 100 образцов масла (уверен, если вы льёте не Олейну, то найдете там своё :)), процесс тестирования ещё идёт, очень жду результаты...

А пока результатов нет, залил опять 08880-10705, но в след раз хочу попробовать налить 00279-1QT5W - тоже SN, тоже 5W-30, только дешевле (за 4л выйдет порядка 800 руб вместо 1200).

Аватара пользователя
Fin
Почётный Королловод
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 17:55
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007
Место нахождение: Екатеринбург

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#48

Сообщение Fin » 27 янв 2013, 22:04

Да, тема - огонь. Зима, залил Тойотовское 5w30 08880-80845 (синтетика по уверения экзиста, хотя на банке ни слова), так СМЕРШ говорит : "Минералка!"
Облазил сеть - походу точно не синтетика. Запуск в холода - Ок (кручу на пару сотен милисек подольше). Звук двигла такой же. Об угаре говорить рано, гляну весной. Пугает то, что не синтетика.

goryunov.d89
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 14:56
Автомобиль: Corolla 1.6 механика
Место нахождение: Кемерово

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#49

Сообщение goryunov.d89 » 28 янв 2013, 05:55

подскажите, пробег на машинке 120т. заливал последнее время 0w40 mobil1, хочу попробовать mobil 0w20, как думаете стоит ли ? как поведет себя машинка?
как я знаю что "20" "40" это показатель вязкости при рабочей температуре, на мобиле ов40 вязкость при 100 град. равна 13.5. а на 0в20 равна 8.7 получается 0в20 жиже.
по мануалу нам полагается Ов20, но вот сам вопрос если машина 100 ТЫСЯЧ откатала на мобиле ( не знаю точно каком т.к . купил ее на этом прбеге) последние 20 тысяч сам заливал 0в40. не скажется ли плохо если сейчас залит 0в20 или уже поздно?

Аватара пользователя
ALEKS-2
Модератор
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 18:32
Автомобиль: ноябрь 2007. красная.ММТ-1.6
Место нахождение: Великий Новгород
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#50

Сообщение ALEKS-2 » 28 янв 2013, 11:19

goryunov.d89 писал(а): не скажется ли плохо если сейчас залит 0в20 или уже поздно?

Почему поздно? Лейте пожалуйста.
Доверьтесь инженерам разработавшим ваш двигатель, заливайте SAE написанное в мануале.
Ноябрь 2007г. ММТ.красная
Техдок

Аватара пользователя
exxittus
Почётный Королловод
Сообщения: 4527
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 15:46
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)
Место нахождение: Кёльн, Германь

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#51

Сообщение exxittus » 28 янв 2013, 12:38

goryunov.d89 писал(а): последние 20 тысяч сам заливал 0в40. не скажется ли плохо если сейчас залит 0в20 или уже поздно?
Лью 0W30 и не грею лоб.

nurbek05
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 09:47

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#52

Сообщение nurbek05 » 28 янв 2013, 14:12

Собираюсь сегодня залить новое масло Toyota SN 5-W30.
Посмотрим на его "тракторовитость" ;)
Диллер говорит что для нашего региона только такие поставляют, имею ввиду из таетовских масел.

Selfex
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:43
Автомобиль: Toyota Corolla E150 1.6л (1ZR-FE) АКПП
Место нахождение: Уфа

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#53

Сообщение Selfex » 28 янв 2013, 18:59

Я в свою заливаю оригинальное Тойотовское масло SAE 0W20 (как в принципе и указано в мануале) практически весь период эксплуатации авто, кажется один раз только залил SAE 5W40, но не понравилось, на нем двигатель работает шумнее и грубее, я это сразу заметил, ну и расход топлива с ним тоже подрос. Поэтому считаю что следует заливать то масло которое указано в мануале, а именно SAE 0W20 и ребята из Тойота-Центра тоже говорят, что для наших движков 1ZR-FЕ лучше не придумаешь.

goryunov.d89
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 14:56
Автомобиль: Corolla 1.6 механика
Место нахождение: Кемерово

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#54

Сообщение goryunov.d89 » 28 янв 2013, 22:19

Selfex писал(а):Я в свою заливаю оригинальное Тойотовское масло SAE 0W20 (как в принципе и указано в мануале) практически весь период эксплуатации авто, кажется один раз только залил SAE 5W40, но не понравилось, на нем двигатель работает шумнее и грубее, я это сразу заметил, ну и расход топлива с ним тоже подрос. Поэтому считаю что следует заливать то масло которое указано в мануале, а именно SAE 0W20 и ребята из Тойота-Центра тоже говорят, что для наших движков 1ZR-FЕ лучше не придумаешь.

какой пробег?

Selfex
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:43
Автомобиль: Toyota Corolla E150 1.6л (1ZR-FE) АКПП
Место нахождение: Уфа

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#55

Сообщение Selfex » 28 янв 2013, 23:03

Пробег 78,500км, машинке 3года и почти 5 месяцев.

goryunov.d89
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 14:56
Автомобиль: Corolla 1.6 механика
Место нахождение: Кемерово

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#56

Сообщение goryunov.d89 » 29 янв 2013, 12:15

после двух дней ломая голову прошарив весь интернет, решил перейти на mobil 0w30.

Аватара пользователя
ALEKS-2
Модератор
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 18:32
Автомобиль: ноябрь 2007. красная.ММТ-1.6
Место нахождение: Великий Новгород
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#57

Сообщение ALEKS-2 » 29 янв 2013, 12:23

goryunov.d89 писал(а):после двух дней ломая голову прошарив весь интернет, решил перейти на mobil 0w30.

goryunov.d89,почему выбор пал на 0w30,хотел же 0w20?
Ноябрь 2007г. ММТ.красная
Техдок

Аватара пользователя
voldemar
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 00:59
Место нахождение: Харьков

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#58

Сообщение voldemar » 29 янв 2013, 12:43

goryunov.d89 писал(а):после двух дней ломая голову прошарив весь интернет, решил перейти на mobil 0w30.

На мобил который поставляется в Россию? Возможно турецкий мобил?
Мобил и кастрол надо покупать без русских букв и привезенный, например с Германии.

Аватара пользователя
ed36
Почётный Королловод
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 19:20
Автомобиль: 1,6 ; 1G3 ,2008г.
Место нахождение: г. Борисоглебск

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#59

Сообщение ed36 » 29 янв 2013, 13:35

Selfex писал(а):Я в свою заливаю оригинальное Тойотовское масло SAE 0W20 (как в принципе и указано в мануале) практически весь период эксплуатации авто, кажется один раз только залил SAE 5W40, но не понравилось, на нем двигатель работает шумнее и грубее, я это сразу заметил, ну и расход топлива с ним тоже подрос. Поэтому считаю что следует заливать то масло которое указано в мануале, а именно SAE 0W20 и ребята из Тойота-Центра тоже говорят, что для наших движков 1ZR-FЕ лучше не придумаешь.

Но, какое все таки лучше SM,SN в жести 4 литра, или в пластике 5 литров ?
Лил все время SM 0w20,двигатель работает мягко и зимой и летом, угар за 10000, 2 см.по щупу. Крайний раз , при пробеге 40000 залил SN 0W20, за 7000 км.угар больше половины уровня, пришлось покупать литрушку на доливку. Через 2000 буду менять, что лить всю голову сломал.
Изображение

Bosyanya
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 13:27

Re: Масло для двигателя, выбор, тех.характеристики.

#60

Сообщение Bosyanya » 29 янв 2013, 13:40

Я применяю масло Texaco havoline synthetic 5W-40
Технические характеристики
Класс вязкости по SAE Метод 5W-40
Плотность, 15 оC, кг/л ASTM D 4052 0.85
Вязкость кинематическая, 40 оC, мм2/с ISO 3104 86.8
Вязкость кинематическая, 100 оC, мм2/с ISO 3104 13.8
Индекс вязкости ISO 2909 163
Вязкость динамическая (CCS), -25 оC ,мПа*с ASTM D 5293 2900
Вязкость динамическая (CCS), -30 оC ,мПа*с ASTM D 5293 4600

Вязкость динамическая (CCS), -35 оC, мПа*с
ASTM D 5293
Стабильность к сдвигу CEC-L-14-A-93
Вязкость кинематическая, 100 оC, мм2/с 12.6
Потеря вязкости, % 8.7
HTHS, 150 оC, мПа*с CEC-L-36-A-90 3.8
Вязкость динамическая (MRV), -35 оC, мПа*с ASTM D 4684 21800
Вязкость динамическая (MRV), -40 оC, мПа*с ASTM D 4684
Температура застывания, оC ISO 3016 - 51
Температура вспышки, оC ISO 2592 230
Испаряемость по NOACK, % масс. CEC-L-40-A-93 7.8
Щелочное число, мг КОН/г ISO 3771 9.7
Сульфатная зола, % масс. ASTM D 0874 1.2
Содержание активных компонентов X-RAY
Бор, ppm
Цинк, % масс. 0.11
Кальций, % масс. 0.31
Магний, % масс.
Фосфор, % масс. 0.10
Азот, % масс. ASTM D 3228 0.09
Цвет ISO 2049 < 3.0


Вернуться в «Двигатели Тойота Королла»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 13 гостей