Лабораторный БП для дома и гаража

Обсуждение строительства, ремонта, обустройства квартир и домов, дач и гаражей.
Строительные материалы, мебель, бытовая и кухонная техника.
  • Реклама

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Лабораторный БП для дома и гаража

#1

Сообщение Дюша » 21 дек 2015, 21:01

Есть мысля сделать блок питания (БП).
Исходный транс ТП-100-6, но явно перемотанный, может даже мной в далекие годы юности. Помню, что хотел БП много выводный двухполярный.
На каждой катушке есть парные обмотки по 30 В; 21,5 В и 6,5 В. Ток еще не расчитывал по диаметру провода, штангель в авто, данные будут в ближайшее время. Самые толстые провода у 30 Вольтовых катушках, на 6,5 Вольтовых катушках парные провода и на 21,5 Вольтовых провод такого же диаметра как на 6,5, но одинарный.
Пошел за штангелем. -)
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Реклама
Аватара пользователя
Andrey_ka37
Почётный Королловод
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 14:29
Автомобиль: Rav4 2016, 6МКПП.
Откуда: Ивановская область
Контактная информация:

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#2

Сообщение Andrey_ka37 » 21 дек 2015, 21:13

Дюша писал(а):Пошел за штангелем.

Вот это слово я знаю.. Остальные ~^~ .
И почему такой странный набор выходных напряжений?
Водка - мягкая, сок - добрый, сигарета - легкая.
Так почему ж утро такое хреновое?...
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#3

Сообщение Трибун » 21 дек 2015, 21:50

Дюша писал(а): транс ТП-100-6, но явно перемотанный, может даже мной в далекие годы юности.

Размотать вторички и намотать хотелки. А каковы хотелки?
Сегодня за вменяемые деньги можно купить импульсный БП с возможностью регулировки в небольших пределах и токовой защитой.
Или взять БП на максимально нужное напряжение и добавить к нему самодельный чоппер (степ-даун). Консультацию можно получить на здесь.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#4

Сообщение Дюша » 21 дек 2015, 22:26

Руки чешутся по старому доброму времени юности.
По напряжению не скажу, но могу предположить, что +-5 В, +- 18-20 В и наверное +-25 В выходного напряжения планировалось сделать БП.
По 30 В обмоткам ток расчетный около 2 А.
По 21,5 В обмоткам 0,6 А.
По 6,5 В обмоткам 1,2 А.
Stranger21 писал(а):... и чем тебе БП от компа не устроил ...
*--*

Маловато будет.
-)
Вот думаю может пару таких прикупить и воткнуть на 30 В обмотки?
Теперь думать где тока набраться)))
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#5

Сообщение Трибун » 21 дек 2015, 23:47

Дюша писал(а):Руки чешутся по старому доброму времени юности.

Ну рази так... Я переболел уже - готовое купить можно. На службе такой, удовлетворяет все потребности, правда ценник невъебенный -) А дома давно этим не страдаю, хватает работы. Кстати осцилл тоже той фирмы, ценник даже смотреть боюсь - двухканальный и двуличный (аналог или цифра).

Однако если делать что то универсальное себе, я бы только импульсный построил - компактно, невесомо, высокий КПД, не греется. За базу можно взять покупной БП, их щас море в продаже.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Das ist
Почётный Королловод
Сообщения: 5020
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 09:40
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп
Откуда: Ноябрьск

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#6

Сообщение Das ist » 22 дек 2015, 06:21

У меня на работе такой)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
котован
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 13:50
Автомобиль: тойота королла 2012 акпп,элеганс
Откуда: г.Белгород

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#7

Сообщение котован » 22 дек 2015, 10:19

А у меня ЛАТР на нагрузку до 3 киловатт, напряжение от "0"до"300" вольт. Если подключить диодный мостик - постоянка.
Я об этом ЛАТРе сообщал в теме:"Мини-автомойки. Кто, что использует" на стр.7
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Das ist
Почётный Королловод
Сообщения: 5020
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 09:40
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп
Откуда: Ноябрьск

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#8

Сообщение Das ist » 22 дек 2015, 10:47

У нас в лаборатории есть блоки К513, К514 для проверки защит. Можно выдать любой ток и напряжение. постоянно с ними работаю)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#9

Сообщение Трибун » 22 дек 2015, 12:02

котован писал(а):А у меня ЛАТР на нагрузку до 3 киловатт, напряжение от "0"до"300" вольт. Если подключить диодный мостик - постоянка.

Там есть гальваническая развязка?
Если не смущают габариты, вес, внутреннее сопротивление и отсутствие жесткой стабилизации, то ЛАТР-9 + транс вольт на 36 + выпрямитель на ампер побольше. Просто и неубиенно.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#10

Сообщение Дюша » 12 янв 2017, 20:19

Надыбачил АТХ на 250 и 300 Вт, буду воять БП лабораторный с помощь кетайской приблюды. Из 250 Вт можно выжать 25 В до 10 А.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#11

Сообщение Трибун » 12 янв 2017, 22:48

Дюша писал(а): Из 250 Вт можно выжать 25 В до 10 А.
Без перемотки вряд ли, а транс почти неразборный. Там почти вся мощность намотана для 5В. Зайдите к Володину, там всякие варианты были. Ссылил в зарядниках.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13482
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#12

Сообщение Stranger21 » 13 янв 2017, 07:08

Угу .. с 250 ват АТХ , простенького Зарядник для АКБ , больше 5А выдать не могет .

Для 10 А надо 450-500Ват минимум.
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#13

Сообщение Дюша » 13 янв 2017, 12:22

В сети вариантов много, но практически все они на базе одной микрухи или аналогов. Разобрав свои огорчился, у меня совершенно другие микрухи. Вчера инет ворошил, искал переделки похожих на мои, кое-что нашел, кое в чем немного разобрался, но надо глубже. Надеюсь не все желаемое, но должно получится. Спс за советы.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13482
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#14

Сообщение Stranger21 » 13 янв 2017, 12:25

Да вот тут то и оно .. на TL 494 все варианты просчитаны ... а вот новомодное нужно колхозить .
Потому я и сделал себе из старенького на 494 , и все пучком )
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#15

Сообщение Дюша » 13 янв 2017, 12:37

Stranger21 » 13-01-2017, 12:25 писал(а):Да вот тут то и оно .. на TL 494 все варианты просчитаны ... а вот новомодное нужно колхозить .
Потому я и сделал себе из старенького на 494 , и все пучком )

Рад бы такой найти.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
Сообщения: 13482
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 08:44
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#16

Сообщение Stranger21 » 13 янв 2017, 12:56

Ну был бы тя рядом ....
пересылка не стоит затрат... 400 ват имеются .. но вопрос как их переделывать .. они все новомодные уже ... от 494 ушли далеко ...
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#17

Сообщение Трибун » 13 янв 2017, 13:08

Stranger21 писал(а): на TL 494 все варианты просчитаны ... а вот новомодное нужно колхозить

Устарела она.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#18

Сообщение Дюша » 13 янв 2017, 21:06

Найти бы схемы...
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.

Аватара пользователя
Трибун
Почётный Королловод
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 21:25
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#19

Сообщение Трибун » 13 янв 2017, 22:49

Дюша писал(а):Найти бы схемы...

При навыке и опыте работы с БП схема с платы рисуется за вечер.
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.

Аватара пользователя
Дюша
Почётный Королловод
Сообщения: 11401
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 13:53
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 9700 л/Аи92, Тоебта 0W20
Откуда: 133, Ковров

Re: Лабораторный БП для дома и гаража

#20

Сообщение Дюша » 13 янв 2017, 23:35

В данный момент отключил от микрухи цепи защиты от перенапряжения (даташит в помощь), в цепи 12 В напруга поднялась до 17 с копеечкой, как на на плюсовой так и на минусовой клемме. Блинклинский, кондеров на 25-35 В нет :( , штатные на 16 пришлось выпаять, греются, не бабахнули бы. Завтра за покупками.
Смысл в чем, транс имеет среднюю точку в обмотке, используются не выпрямительные мосты, в полумосты, поставлю еще полумосты и будет +-12 В с током в цепи до 10 А (по пачпорту), таким образом в сумме 24 В, т.е. 34 В и примерно 6,5А (определиться опытным путем). Естественно с дросселями надо подумать, на цепь -12 В штатно слабенький стоит, может возьму от 5ти В канала или 3,3 В канала, там шикарные стоят.
Таким же образом устроены цепи на +-5 В и +3,3 В, про них пока не думаю, скорее всего похороню пока.
Где-то тут... там или сям.
Держи гену и аккум в холоде, двигатель и КПП в тепле. Водительская мудрость.


Вернуться в «Дом мой дом»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя