Охлаждение бардачка, делаем автохолодильник на Пельтье

Тюнинг, стайлинг, все, что делаем сами, для более комфортного существования

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#41  СообщениеСообщение Дюша » 19 июл 2014, 22:52

validuser писал(а):
Дюша писал(а):Пробные испытания провел с кондеем, из шланга длиной 1 м достаточно хорошо дует холодным воздухом. skip.....


Решился таки, молодец. P-^

Да я подумал, что теряю, только 300 рэ, немного времени, ну и дырку в системе отопителя-охладителя? Последнее в случае чего можно заткнуть какой-нибудь заглушкой или чёпиком. -)
Последний раз редактировалось Дюша 19 июл 2014, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Яндекс » 19 июл 2014, 22:52

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#42  СообщениеСообщение Дюша » 19 июл 2014, 23:00

exxittus писал(а):Занятная приблуда))
Гофро-хладо-провод имеет смысл поместить в (разрезную) трубку из пенорезины, какие применяют для изоляции фреонопроводов и труб горячей воды.
Если не сделать, то на поверхности гофра может образовываться и скапывать конденсат. Может, но не обязан.
Хладотехника=интуитивная физика.
В гараже болтается автохолодильничег. В него и хладоаккушек из морозилки накидать можно и холодит неплохо.
Кому на дальняк и есть место-неплохой приблудень, малошумный.

Обязательно буду, потому как в процессе испытаний, гофра была холодной и как-бы уже влажноватой. Буду или маделином или битопластом, пока еще не решил. И вот еще что, думаю поискать гладкую трубку, потому как в гофре идет сильное падение давления, происходят постоянные завихрения воздушного потока. Медную трубку обожженную что-ли купить? :write:
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#43  СообщениеСообщение Изучаю » 19 июл 2014, 23:12

А не смотрели какие трубки пущены в других авто.
Берегите здоровье с молоду!
Аватар пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
 
Сообщений: 6536
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 18:09
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1051 раз.
Поблагодарили: 516 раз.
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#44  СообщениеСообщение Изучаю » 19 июл 2014, 23:14

Дюша писал(а):
exxittus писал(а):Занятная приблуда))
Гофро-хладо-провод имеет смысл поместить в (разрезную) трубку из пенорезины, какие применяют для изоляции фреонопроводов и труб горячей воды.
Если не сделать, то на поверхности гофра может образовываться и скапывать конденсат. Может, но не обязан.
Хладотехника=интуитивная физика.
В гараже болтается автохолодильничег. В него и хладоаккушек из морозилки накидать можно и холодит неплохо.
Кому на дальняк и есть место-неплохой приблудень, малошумный.

Обязательно буду, потому как в процессе испытаний, гофра была холодной и как-бы уже влажноватой. Буду или маделином или битопластом, пока еще не решил. И вот еще что, думаю поискать гладкую трубку, потому как в гофре идет сильное падение давления, происходят постоянные завихрения воздушного потока. Медную трубку обожженную что-ли купить? :write:

Но едь в торпеде по воздуховодам и соплам нет конденсата.
Берегите здоровье с молоду!
Аватар пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
 
Сообщений: 6536
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 18:09
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1051 раз.
Поблагодарили: 516 раз.
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#45  СообщениеСообщение Дюша » 19 июл 2014, 23:19

Изучаю писал(а):А не смотрели какие трубки пущены в других авто.

Смотрел, по Эхисту коротыши одни. Обклеивать по-любому буду, хотя бы из того соображения, чтобы не ззумировало.

Изучаю писал(а):Но едь в торпеде по воздуховодам и соплам нет конденсата.

Вроде бы и нет, а кто его знает как там бывает без нас. -)
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#46  СообщениеСообщение exxittus » 19 июл 2014, 23:31

Дюша писал(а):умаю поискать гладкую трубку, потому как в гофре идет сильное падение давления, происходят постоянные завихрения воздушного потока.
более чем разумно отдать предпочтение ламинарным течениям вместо турбулентных.

Подобрать трубку типа от садово огородного шланга.
Гладкий и теплопроводность отвратительная, чего не скжу о лидере- медной трубке))))
Аватар пользователя
exxittus
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4302
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 14:46
Откуда: Кёльн, Германь
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#47  СообщениеСообщение exxittus » 19 июл 2014, 23:35

Изучаю писал(а):Но едь в торпеде по воздуховодам и соплам нет конденсата.
ответ неверный. Есть.
После продолжительной поездки в движении выключите кондей оставив приток.
Решетки и края воздуховодов сразу покрываются испариной.
Аватар пользователя
exxittus
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4302
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 14:46
Откуда: Кёльн, Германь
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#48  СообщениеСообщение Дюша » 20 июл 2014, 10:47

exxittus писал(а):
Изучаю писал(а):Но едь в торпеде по воздуховодам и соплам нет конденсата.
ответ неверный. Есть.
После продолжительной поездки в движении выключите кондей оставив приток.
Решетки и края воздуховодов сразу покрываются испариной.

Я так понимаю, тут уже речь немного о другом, спрева мы грили о конденсате снаружи трубки и коробов, а плавно перешли на внутренную, это разные вещи. Радиатор охлаждения в режиме кондиционирования сушит воздух, в результате появляется конденсат, который вытекает по трубке на улицу. После выключения кондея, оставшаяся вода начинает наоборот испарятся и выходить в салон, поэтому и идет испарина. Можно предположить, что раз воздух в салоне с работающим кондеем высушен, то влаги в воздухе мало, и вероятность появления конденсата снаружи коробов и трубок резко снижается ,но неисключается. Тем не менее ,по сути спор ни о чем. Трубка пластмассовая и будет рано или поздно обо что-нибудь стучать, греметь, зумировать, её надо сразу обмотать.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#49  СообщениеСообщение exxittus » 20 июл 2014, 11:10

Дюша писал(а): Радиатор охлаждения в режиме кондиционирования сушит воздух, в результате появляется конденсат, который вытекает по трубке на улицу. После выключения кондея, оставшаяся вода начинает наоборот испарятся и выходить в салон, поэтому и идет испарина. Можно предположить, что раз воздух в салоне с работающим кондеем высушен, то влаги в воздухе мало, и вероятность появления конденсата снаружи коробов и трубок резко снижается ,но неисключается.
Маленькая поправочка по физике процесса: воздух из приточной вентиляции проходя через ламели испарителя резко охлаждается ниже точки
росы.Давление насыщенного пара превышает критическое и влага из воздуха образует конденсат, который осаждается на холодных ламелях и стекает в водосборник. Это принцип осушения воздуха.
Холодный сухой воздух охлаждает поверхность воздуховодов, но так как его температура гораздо выше точки росы(а она напрямую зависит от кол-ва влаги в воздухе), воздуховоды остаются сухими.
Как только мы выключаем кондейку, Т алюминиевых ламелей повышается до Т приточного воздуха с большим содержанием влаги. А температура воздуховодов ниже точки росы для приточного. При омывании
теплым блажным воздухом холодных воздуховодов, граничый слой воздуха охлаждается ниже точки росы и влага конденсируется на воздуховодах. Постепенно температуры выравниваются и воздуховоды просыхают. При этом в салон массивно попадает собственная влага воздуха и испарившаяся с ламелей.
Сразу после выключения кондейки относительная влажность воздуха из вентиляции четко 100%, эффект
влажного воздуха.

Почему не потеет наружная сторона коробов?.
Основная причина, думается мне в применении материалов с низкой теплопроводностью.
Т.есть точка росы лежит в толщине стенки короба, внутри сухо, а снаружи Т поверхности короба выше точки росы. Поэтому тоже сухо.
Где-то так.
Аватар пользователя
exxittus
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4302
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 14:46
Откуда: Кёльн, Германь
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#50  СообщениеСообщение Дюша » 20 июл 2014, 14:58

Не нашел я ничего подходящего по диаметру, либо меньше, либо бухтами. Купил Энергофлекс 2 м 15х9 белый, поставлю без гофры, прямо так, все подходит. Убиваю трех зайцев сразу, и теплоизоляция, и воздуховод и противоскрип.
Изображение
Последний раз редактировалось Дюша 22 июл 2014, 21:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#51  СообщениеСообщение exxittus » 20 июл 2014, 16:29

Намана так. Шершавость рабочей стороны терпимая?.
По изоляции и молчаливости возхдуховода = зачет.
Была бы возможность взять внутренний диам на неск мм больше, и в местах подключения к штуцерам обнизить-получили бы в воздуховоде
ламинарное течение с малой скоростью. Турбуленции только при переходах(штуцерах)
Аватар пользователя
exxittus
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4302
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 14:46
Откуда: Кёльн, Германь
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#52  СообщениеСообщение Дюша » 20 июл 2014, 20:23

exxittus писал(а):Намана так. Шершавость рабочей стороны терпимая?.
По изоляции и молчаливости возхдуховода = зачет.
Была бы возможность взять внутренний диам на неск мм больше, и в местах подключения к штуцерам обнизить-получили бы в воздуховоде
ламинарное течение с малой скоростью. Турбуленции только при переходах(штуцерах)

Внутренняя сторона гладкая и немного с выпуклостями, диаметр такой, что моя гофра на неё натягивается.
Был-бы приборчик для измерения скорости потока, можно было-бы определить вид течения. Считаю ,что будет идти холодный воздух и ладно, там не надо супер-пупер скорости, а-то потом пассажир еще замерзнет. -)


Скорость воздуха в гофре была "без звука", значит можно предположить, что ламинарное или очень близкое к турбулентному.

Из житейского опыта: когда подключаешь газовые приборы на гофрошланг из нержавейки, при продувке он аж свистит, вот там я понимаю турбулетность. И это происходит при давлении всего 130 мм вод. ст.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#53  СообщениеСообщение Stranger21 » 20 июл 2014, 20:36

во вы загнались ! .. Вышка случайно не как у меня Авиадвигатели ? )))
Toyota Corolla E150 1.6i 2vvti 1zr-fe MMT 1F7 2007г, ВАЗ21310 1.7i J7ES ГБО3 2001г
--------------------------------------------
Сергей. Обращаться ко мне на ТЫ
--------------------------------------------
ТехДок Мой канал на YouTube Фото Yandex
Аватар пользователя
Stranger21
Почётный Королловод
 
Сообщений: 12725
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 07:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 903 раз.
Поблагодарили: 922 раз.
Автомобиль: Corolla E15х 2007г ММТ 1F7 1zr-fe

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#54  СообщениеСообщение Дюша » 22 июл 2014, 21:34

Сделал сегодня сей приблюдину.
Приехал в лабаз за муфтой и увидел вот такую гофру, идеально мне подходящую, ценой 51 рэ за метр.
Изображение
Чтобы более не ездить купил муфт и уголков разных диаметров, 16 мм, 20 мм копеечное дело, и по цвай штука.
Муфту немного подточил ножом до моего диаметра отверстия в отопителе (примерно 18 мм). Срезал под углом для лучшей подачи воздуха снизу от радиатора.
Изображение
Содинил с уголком и гофрой, подмотав пару оборотов изоленты.
Изображение
Вставил по месту на метсо. На фото нет левого каблучка воздуховоды в ноги водителя.
Изображение
Вид с каблучком.
Изображение
Протянул вдоль отопителя, там есть даже крепления для гофры, соответсвенно чуть подрезав крепление, вставил. Слева на фото.
Изображение
Под и на гофру поклеил немного битопласта.
Соединил с заслонкой, подмотав немного изоленты для сопряжения диаметров.
Изображение
Изображение
Проверил с кондеем, дует постоянно с минимальной температурой независимо от положения левого галетника. Есть небольшая закономерность, когда добавляю тепла при кондее, дуть начинает сильнее. Нужны продолжительные испытания. За 5 мин простоя на ХХ, барахло бардачка слева похолодело.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#55  СообщениеСообщение Дюша » 22 июл 2014, 21:48

Stranger21 писал(а):во вы загнались ! .. Вышка случайно не как у меня Авиадвигатели ? )))

Нет чуть похуже, Приборостроение.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#56  СообщениеСообщение exxittus » 22 июл 2014, 21:59

Твердая пятерка, респект.
Аватар пользователя
exxittus
Почётный Королловод
 
Сообщений: 4302
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 14:46
Откуда: Кёльн, Германь
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Автомобиль: Corolla,2010,6MT 132л.с./1ZR-FAE/Valvematic
Avensis,2002, 2л/149л.с./1AZ-FSE(D4)

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#57  СообщениеСообщение validuser » 23 июл 2014, 06:45

Проверить бы с 1,5л. баклыжкой пива. -)
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5046
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#58  СообщениеСообщение vikangor » 23 июл 2014, 07:09

А полтораха разве влезет в наш бардак?
PS Дюша P-^
Per aspera ad astra
Аватар пользователя
vikangor
Почётный Королловод
 
Сообщений: 796
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 21:43
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Автомобиль: Corolla 2013 1.6 (E150 restyle) АКПП комфорт+

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#59  СообщениеСообщение Изучаю » 14 авг 2014, 20:36

Может кому итересно http://www.avito.ru/sankt-peterburg/zap ... _387190565
Берегите здоровье с молоду!
Аватар пользователя
Изучаю
Почётный Королловод
 
Сообщений: 6536
Зарегистрирован: 21 янв 2014, 18:09
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1051 раз.
Поблагодарили: 516 раз.
Автомобиль: Тойота Королла Е 150. 2008г. механика.
130 т.км.

Re: Наработки по установке в бардачок системы охлаждения.

Сообщение номер:#60  СообщениеСообщение validuser » 15 авг 2014, 10:02

Изучаю я купил на алишке 4-е такие пластины, получу попробую работоспособность и отпишусь. :)
Аватар пользователя
validuser
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5046
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:17
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Автомобиль: 2008 1,4 МКПП

Пред.След.

Вернуться в Отчеты по самостоятельному улучшению Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика