Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт на Тойота Королла

Материалы о самостоятельном ТО и ремонте Toyota Corolla

Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт на Тойота Королла

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение Thinker » 13 янв 2013, 17:50

Обслуживал суппорт Thinker
Посмотреть Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт


Есть вопрос к "гуру", так и не понял что означают три фаски на направляющих пальцах под углом 120 градусов, как правильно их ставить по отношению к суппорту.
Ставил так как было, ни каких меток не нашел.
У шамана три руки и крыло из-за плеча.
От дыхания его разгорается свеча.
Аватар пользователя
Thinker
Аксакал
 
Сообщений: 1830
Фото: 2
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 12:41
Откуда: Россия, Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Автомобиль: 2007 г.в. 1,6 МКПП, Серебро

Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт на Тойота Королла

Яндекс » 13 янв 2013, 17:50

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Фото отчёт: обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение 48RONIN » 05 фев 2013, 20:33

Tuzemec писал(а): как обильно надо смазывать этот болт направляющий?

Как то так:
Изображение
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Фото отчёт: обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение GroSS » 05 фев 2013, 20:36

GroSS писал(а):04478-12060 Ремкомплект переднего суппорта. Судя по рисунку в нем не только пыльники, но и резинки которые стоят на суппорте + стопорные кольца пыльников поршней. Все это на обе стороны.
Аватар пользователя
GroSS
Почетный член клуба
 
Сообщений: 659
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:11
Откуда: Рязань, Коломна МО
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Автомобиль: Nissan Qashqai+2

Re: Фото отчёт: обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение Slavad » 05 фев 2013, 20:40

Наконец пришел ремкомплект переднего тормозного суппорта.
Изображение
А это то что было в комплекте, он расчитан на оба передних суппорта.
Изображение
Я так понимаю , что в пакетеке смазка для направляющих пальцев?
Mazda CX-5 AWD 2.0 2012
Аватар пользователя
Slavad
Почетный член клуба
 
Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 07:07
Откуда: ХМАО Салым
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Фото отчёт: обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение 48RONIN » 05 фев 2013, 20:50

Вставлю свои 5копеек по теме. На пробеге 71 тык заменил колодки, которые действительно требовали замены, даже можно сказать, что 1тык перекатал, поскольку одна из колодок сточилась меньше минимума.

Изображение – общий вид колодок и суппорта после пробега 71тык.

При разборке и вынимании направляющих пальцев суппорта никаких проблем не возникло, всё делалось в порядке описанном в начале темы. Скажу что из всех 4х пальцев «пострадал» главным образом всего один, защита которого видимо не была гарантирована при предыдущих ТО у ОД. Замечу, что больше страдают именно нижние пальцы в сравнении с верхними.
Изображение – тот самый «пострадавший» нижний палец, он, кстати, и стоял на стороне где «подъелась» колодка и видимо являлся той самой причиной по которой немного подклинивал суппорт при торможении. Обследовав резинки на обеих нижних пальцах, решил их пока не менять, ничего подозрительного в них не заметил, хотя комплект в запасе имелся. Оставил для следующего раза.

Изображение – способ осаживания поршня тормозного цилиндра был выбран такой и параллельно совмещался с небольшим приоткрытием штуцера прокачки. Не скажу, что поршень очень легко входил, усилие прилагал, но как мне показалось самым сложным было осаживать на начальном этапе, потом легко, хотя и при приоткрытом штуцере. Пробовал закрыть штуцер – движение прекращалось. Но в «правильно» приоткрытом штуцере пользы вижу две:
1. Оценил качество тормозухи, где по идее она самая «плохая» (но была кстати прозрачной)
2. Ну и слитых 10-20 капель не заставили отливать её потом из бачка ГТЦ, так что ими пожертвовать можно, поскольку уровень после всех замен оказался даже на 1-2мм выше максимума.

Изображение - Несмотря на то, что мануал рекомендует нанесение смазки на противоскрипные пластины только со стороны колодки, мне, почему-то, захотелось использовать смазку тонким слоем со всех сторон обеих пластин. Внешнюю сторону последней пластины смазал очень-очень тонко, остальные стороны примерно как на фото.
Направляющие пластины колодок и их посадочные места на суппорте также чистились «до блеска» и смазывались той же смазкой, что направляющие пальцев Slipkote 220. В пыльники направляющих переднего суппорта «розовую» смазку Тойота не закладывал, эта мысль меня посетила только на задних суппортах, поэтому спереди только Slipkote.
В результате почти собранный, обслуженный суппорт с колодками Ремса выглядел вот так:

Изображение

и как мне показалось, колодки Ремса всё же на 1мм садятся ниже "родных" колодок и соответсвенно на 2мм ниже относительно внешней кромки тормозного диска. Не критично, но всё-таки. Буду наблюдать, как будет расти этот внешний буртик диска. Как и в случае с задними дисками я его не сточил из-за нехватки времени.
Изображение

Перед окончательной сборкой проверил руками подвижность суппорта - P-^
Для своего пробега определил, что раз в сезон есть смысл проводить такое обслуживание.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Фото отчёт: обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение 48RONIN » 05 фев 2013, 21:08

Изображение

Тойота 08887-80409 - только для смазки обратной стороны колодок (противоскрипная).
Тойота 08887-01206 - только для смазки манжеты тормозного цилиндра.
Тойота 08887-80609 - вот эта "заточена", именно для направляющих суппортов.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Фото отчёт: обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение MOZG » 05 фев 2013, 21:14

Ребята, как вы заталкивали нижнюю направляющую с резинкой?
Что-то не получается, она всё время выскакивает.
Вот эта:
Изображение


или разбухла, или смазки перебор.

Тоже подозреваю смазку...

До этого смазывал разок литолом - нормально всё было, а потом смазал этой смазкой:
Изображение

Она густая.

Сейчас снял направляющие чтобы поменять на новые, а резиночки эти сползли и почти свободно перемещаются по этим направляющим. Ставлю их в пазы и пытаюсь затолкать в суппорт - выскакивают.

И что теперь, заказывать новый ремкомплект? ~^~

Изображение


каталожный номер

47769-50010
У нас на работе не курят. Боимся что перегар сдетонирует.
Аватар пользователя
MOZG
Почётный Королловод
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 12:05
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Автомобиль: Corolla E180 2013 1,6 вариатор

Re: Фото отчёт: обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение 48RONIN » 05 фев 2013, 21:17

MOZG писал(а):Тоже подозреваю смазку...
Смазка то вообще не для направляющих, родная то на основе литиевого мыла нейтральна к резине, а эта вообще не смазка, а паста для высоких температур.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение MOZG » 22 мар 2013, 09:39

48RONIN писал(а):Тойота 08887-01206 - только для смазки манжеты тормозного цилиндра.

Почему она не подходит для смазки направляющих? На ней самой написано "Смазка направляющих"
У нас на работе не курят. Боимся что перегар сдетонирует.
Аватар пользователя
MOZG
Почётный Королловод
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 12:05
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Автомобиль: Corolla E180 2013 1,6 вариатор

Re: Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#10  СообщениеСообщение MOZG » 22 мар 2013, 10:45

Нашел такую картинку:
Изображение

Здесь указано куда какую смазку мазать.
У нас на работе не курят. Боимся что перегар сдетонирует.
Аватар пользователя
MOZG
Почётный Королловод
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 12:05
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Автомобиль: Corolla E180 2013 1,6 вариатор

Re: Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#11  СообщениеСообщение 48RONIN » 22 мар 2013, 21:28

MOZG, у тебя схема неизвестно какая и откуда, на моей картинке документ Тойоты. К сожалению попался в сетке как-то сейчас надо искать, но это официальный документ с изменением, где Тойота изменила тип смазки для направляющих.
зы от использования "розовой" при нормальном обслуживании ничего с тормозами (направляющими пальцами) не случиться, об этом свидетельствует опыт использования этой смазки многими тойотоводами.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#12  СообщениеСообщение Dormy » 23 мар 2013, 20:32

Спецы! А перед тем как заняться сменой тормозных колодок, нужно ли открыть крышку тормозной жидкости? :ymblushing: Сосед говорит что обязательно надо L-)
Пусть здесь будет Ваша реклама
Dormy
Почетный член клуба
 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 15:00
Откуда: KZ, 02
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#13  СообщениеСообщение MOZG » 23 мар 2013, 21:52

Dormy писал(а):нужно ли открыть крышку тормозной жидкости?

Для чего?
Я не открывал и ничего необычного не произошло. Менял и передние и задние.
У нас на работе не курят. Боимся что перегар сдетонирует.
Аватар пользователя
MOZG
Почётный Королловод
 
Сообщений: 600
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 12:05
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Автомобиль: Corolla E180 2013 1,6 вариатор

Re: Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#14  СообщениеСообщение 48RONIN » 24 мар 2013, 13:32

Тут важно оценить достаточно места в бачке будет для тормозной жидкости при разведении колодок, т.к. её уровень будет подниматься - крышка на пути затруднит разведение колодок.
Я откручивал на пару-тройку оборотов.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#15  СообщениеСообщение Дюша » 23 апр 2013, 22:40

Откручивать крышку обязательно надо, иначе получится вот так:
48RONIN писал(а): – способ осаживания поршня тормозного цилиндра был выбран такой и параллельно совмещался с небольшим приоткрытием штуцера прокачки. Не скажу, что поршень очень легко входил, усилие прилагал, но как мне показалось самым сложным было осаживать на начальном этапе, потом легко, хотя и при приоткрытом штуцере. Пробовал закрыть штуцер – движение прекращалось.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11234
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1396 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#16  СообщениеСообщение 48RONIN » 24 апр 2013, 19:39

Дюша писал(а):Откручивать крышку обязательно надо, иначе получится вот так:
Ну у меня так получилось, считай, при открытой крышке, трудность больше в том, что блок АБС создаёт достаточное сопротивление, чтобы жидкость легко возвращалась, а поршень легко утапливался.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#17  СообщениеСообщение ingener99 » 28 апр 2013, 11:27

Никто не замеряет толщину тормозных дисков при обслуживании суппортов? Имхо было бы интересно сравнить показания у машин с разными пробегами. Чтобы иметь примерно понятие о пробеге, когда нужно обратить на это внимание.
ingener99
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 20:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#18  СообщениеСообщение Fin » 15 май 2013, 18:27

Пробег ~ 85000 км.
Сегодня заменил передние тормозные колодки ,обслужил суппорты и смазал рулевую рейку.
Колодки поставил Advics SN138. Размеры, геометрия полностью повторяют оригинал, а вот ферродо с вкраплениями желтого метала - существенное отличие от оригинала.
Оригиналы откатали все 85тк.
Изображение Изображение Изображение
Суппорты обслуживал осенью прошлого года, на направляющих смазка в порядке, а вот на пластинах осталось чуть - смыло, видимо.
Смазку использовал STEPUP универсальную высокотемпературную литиевую.
Изображение Изображение
Замеры дисков показали:
Правый 21,5 мм
Левый 21,37 мм (по буртику 22,05 мм)
ИзображениеИзображение Изображение
Начал снимать пыльник рулевой рейка и лопнул родной бОльший хомут. Обновил смазку, пыльник на проволоку и на рынок, благо рядом.
Радиусы закладывал боольшиие аки фура :)
Подошел хомут Norma 50-70. Лучше без подобного не лезть.

Осталось сменить тормозуху, масло в МКПП на этом ТО80 считаю завершенным.
Отличий в торможении не почувствовал, ничего не скрипит, будем посмотреть как чего.

P.S. Когда снял второй суппорт - словил измену. Тормозной диск болтается как в стакане. Ну мля, думаю, шпильки срезало - засада.
Звоню Ринату Равиловичу: "так и так, что делать?" Ринат успокоил: "Эт говорит не лада, у нас колесным диском центрует-прижимает."
:) Короче если кто столкнется - не пужайтесь :) Ринат, спасибо!
Аватар пользователя
Fin
Почётный Королловод
 
Сообщений: 859
Фото: 2
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 16:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Автомобиль: 1.6 МКПП, Серебро, 2007

Re: Фото отчёт: обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#19  СообщениеСообщение ilunka » 17 май 2013, 12:31

48RONIN писал(а):Изображение

Тойота 08887-80409 - только для смазки обратной стороны колодок (противоскрипная).
Тойота 08887-01206 - только для смазки манжеты тормозного цилиндра.
Тойота 08887-80609 - вот эта "заточена", именно для направляющих суппортов.

не обнаружил на данной схеме 206
А вообще откуда берётся такая информация, почему нет в свободном доступе?
Аватар пользователя
ilunka
Почётный Королловод
 
Сообщений: 369
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:48
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Автомобиль: Алебастровая повозка (Corolla E150, 4АКПП)

Re: Фотоотчёт: Обслуживаем передний суппорт

Сообщение номер:#20  СообщениеСообщение Дюша » 17 май 2013, 13:02

Fin писал(а):P.S. Когда снял второй суппорт - словил измену. Тормозной диск болтается как в стакане. Ну мля, думаю, шпильки срезало - засада.
Звоню Ринату Равиловичу: "так и так, что делать?" Ринат успокоил: "Эт говорит не лада, у нас колесным диском центрует-прижимает."
Короче если кто столкнется - не пужайтесь Ринат, спасибо

Это все наоборот хорошо, что он болтается. Очень часто диски прикипают вот тут мучания сплошные при замене. При ТО очередном специально их снимал, фланцы зачищал и смазкой медной обрызгивал. Минут по 20 на колесо добавлялось к общему времени ТО. Задние прикипели сильнее. Зато спокоен что проблем не будет. Да и скобы суппортов так легче чистить.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11234
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1396 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

След.

Вернуться в Отчеты по техническому обслуживанию и ремонту Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика