Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Материалы о самостоятельном ТО и ремонте Toyota Corolla

Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение kantima » 19 мар 2013, 19:28

Разборка заднего суппорта:

1. Снимаем колесо.
2. Далее отсоединяем трос стояночного тормоза от балки, откручивая один винт - для дальнейших манипуляций с суппортом (не открутишь винт, не снимешь тогда суппорт).
Изображение
3. Удерживая направляющий палец заднего дискового тормоза, выверните 2 болта и снимите суппорт заднего дискового тормоза в сборе.
Изображение

Далее снимай суппорт и вынимай пальцы.
Изображение
Если будешь вынимать колодки и потом чистить пластины от грязи, то не забудь, что

Каждая опорная пластина колодки заднего дискового тормоза имеет определенную форму. Обязательно нанесите идентификационные отметки на все опорные пластины колодок заднего дискового тормоза, чтобы их можно было установить в первоначальные положения.
Изображение

Здесь красным выделено, где установлены на пальцах резиновые втулки. На конце пальца проточка:

Изображение

Не забудь, что палец нужно отсоединить от пыльника, а не пыльник от скобы.!!!!
Потом замудохаешся ставить.
Пыльники должны остаться вот тут:

Изображение
Втулки не снимай с пальца - они одноразовые.

Забыл добавить про смазку пальцев суппорта.
Вот ее номер оригинальный номер 08887-01206.

Направляющие колодок лучше смазывать высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов, медной или аллюминевой, конечно после то как очистите их до состояния, когда в них увидите отражения своего лица.
kantima
Почётный Тойотовод
 
Сообщений: 2864
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 14:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Автомобиль: Продана Королла 150, 1.6, 12.2007;
РАФ4, 2015, 2.0, Комфорт, механика,
масло toyota 0W-30

Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Яндекс » 19 мар 2013, 19:28

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение mytoyota » 19 мар 2013, 19:37

Изображение


Выкладываю недостающий фотоотчёт по заднему суппорту.



Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

отмыл в бензинчике всю старую смазку, и смазал литолом чем не смазка, подумал я. И аккуратно вставляем направляющие на место. При этом одевая пыльник ,как было сказано выше, выпускаем из него воздух. Собираем всё в обратном порядке. По времени у меня ушло не больше часа на один суппорт. Думаю данную процедуру полезно проводить при сезонном ТО. всё таки ж это тормоза
Сообщение участника клуба mytoyota
Аватар пользователя
mytoyota
Архивариус Клуба
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 21:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение Алексеич » 19 мар 2013, 19:58

Литол не годится для такого дела,если нет ни чего нужного тогда уж графитовой смазкой(для шрусов тоже пойдёт).Что в отчёте не написали как утапливаются цилиндры?Слышал что их нужно проворачивать в какую то сторону,только таким методом их можно вдавить?
Алексеич
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2062
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 18:34
Благодарил (а): 699 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение aleks 69 » 19 мар 2013, 20:53

Вкуручиваешь и вдавливаеш одномоментно можно узкогупцами или ключом для болгарки с двумя выступами.
Хочешь чтобы твоя машина бегала? Делай сам. В автосервисе она 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги!
Аватар пользователя
aleks 69
Почётный Королловод
 
Сообщений: 5000
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 19:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 235 раз.
Поблагодарили: 559 раз.
Автомобиль: Королла Элеганс 2012 1G3 Рейстал АКПП,масло XenumX1 5w30

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение 48RONIN » 20 мар 2013, 08:26

22 апреля 2012

Итак :write: , на одометре 71051км, а при торможении ощущается «отсутствие феродо» на колодках, к тому при движении задним ходом слышен писк свидетельствующий о предельном износе. Виной тому был левый передний суппорт внутренняя колодка и о ней в соответствующей теме. Изначально было решено поменять всё по кругу поскольку на замену был приобретён комплект колодок Ремса и распаривать перед и зад не хотел, поскольку решил проверить качество данного производителя. На всю работу потратил неприлично много времени – два дня с перерывами на дождь и субботнюю вылазку с друзьями в баню. Все фото в оригинальном качестве 3000 x 4000 пик.
В качестве смазок был выбран следующий комплект:
Изображение – универсальный Slipkote, который применялся в пальцах суппортов, смазке противоскрипных пластин, обратной стороны колодок, направляющих пластин колодок и их торцев, тойотовская для резинок, паста для оттирания всего грязного и заржавевшего и очиститель, который кстати здорово помогал отмывать масляно-грязевые субстанции на колодках и суппортах. Если сравнивать смазки, то Слипкот оказался более липким и чуть более густоватым «неправильной» розовой. Посмотрю как будет зимой – есть опасения, что немного густоват и суппорт будет менее подвижен. Но это имхо, поскольку есть масса свидетельств универсальности этой смазки.

Изображение – состояние заднего тормозного суппорта на пробеге 71тык, с родными заводскими колодками. Заметен неравномерный износ, но колодки могли бы ещё ходить.
Изображение – задний тормозной поршень, немного тронутый ржой, относительно легко, но плотно вкручивался по часовой стрелке с помощью пассатиж. При этом важно обратить внимание, что, при вращении, поршень не увлекает за собой пыльник и не скручивает его. И тут первый нюанс, о котором ранее никем не упоминалось: при вворачивании никакого ограничения вращения не ждите, на определённом месте (на уровне уплотнительной резинки) при его вкручивании поршень будет просто бесконечно проворачиваться не углубляясь. Второй нюанс, я писал о нём ранее: «лопасти» на поршне мы должны поставить так как у меня на фото – это важно для дальнейшей правильной работы ручника, поскольку упор на колодке должен оказаться как раз между этими «лопастями». На 3-ей странице темы есть схема она более понятна. Изображение – вот тот самый упор на колодке.

Изображение – все четыре направляющих пальца были в удовлетворительном состоянии, они кстати имеют какое-то серое спецпокрытие смазка была хоть и не свежая, но и не закисла – свидетельство качества Тойотовских смазок, даже за 20тык.

Изображение – этот же палец с количеством смазки Слипкот, которое я наносил при смазывании. Не знаю зачем, но во все резинки, внутрь, закладывал дополнительно немного «розовой» тойотовской, как более специфичной для резинок.

Изображение – направляющие пластинки тормозных колодок. На фото, для сравнения выложил грязный и отчищенный экземпляр, как свидетельство обстоятельного подхода, которого не от какого сервиса ждать не приходиться. На очистку каждой пластины было потрачено в среднем минут по 10-15. Хотя, парни, может это и лишнее. Не менее качественно очищал и отмывал места установки этих пластин и смазкой тем же слипкотом места их посадки в суппорт. Свидетельство тому вот это фото: Изображение

Изображение – суппорт в сборе с новыми колодками. Поверка подвижности суппорта в пальцах направляющих на данном этапе самое то. После такой установки заложил немного «розовой» смазки под пыльник ручника и механически, имитируя движения ручника на колесе, подвёл поршень цилиндра к колодкам, для этого понадобилась 5-7 движений, после чего колодки плотно им придавились и суппорт нашёл «своё место».

Вот как бы финиш. Проверка на дороге показала – работает исправно и какое–то время потребуется притирка. Но при торможении уже нет никаких скрежетов и скрипов, педаль нажимается плавно и это радует. Как будет тормозиться в сравнении с оригиналом время покажет.
Есть вопросы, задавайте.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение voldemar » 20 мар 2013, 23:00

48RONIN писал(а):тойотовская для резинок

надо было пыльники тоже мазать Slipkote
Аватар пользователя
voldemar
 
Сообщений: 160
Зарегистрирован: 10 янв 2013, 23:59
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение 48RONIN » 21 мар 2013, 21:30

voldemar писал(а):надо было пыльники тоже мазать Slipkote
Почему? Уверен принципиальной разницы нет и Слипкот и уж тем более нейтральная к резине Тойотовская одинаково эффективно будут работать в этом месте.
48RONIN писал(а):универсальный Slipkote ...Посмотрю как будет зимой – есть опасения, что немного густоват и суппорт будет менее подвижен. Но это имхо, поскольку есть масса свидетельств универсальности этой смазки.
Могу утверждать что до температур -20С никаких отклонений в работе супортов и тормозов не заметил. Пользовать можно.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение Трибун » 04 апр 2013, 23:36

Нонича менял задние колодки и заодно обслужил. Пробег приближается к 80тк. Передние сменил ОД, типа терпежу уже нет, срочно. Работа почти 2тр + колодки. Потому задние решил менять сам (ОД сказал, что до след. ТО могут не дойти). На вид они прошли бы еше тыщь 30 запросто - индикаторная канавка больше 3мм. Есть небольшой перекос по износу, дельта примерно 1,5-2мм. Но новые уже куплены, поменял.

Работал по отчетам выше. Дополню свои впечатления.
1. О последовательности операций. Выкрутив винты направляющих и сняв супорт, лучше сразу утопить поршень, укрыв остальное тряпочкой. Если это делать после, то грязь будет сыпаться на свежую смазку колодок (см. ниже) и на открытые отверстия пыльников направляющих. Увести суппорт подальше не дают шланг и трос. Пыльники поршней очень тонкие и кажется, что могут порваться при вращении, т.к. тянутся за поршнем при вращении - пошевелить сначала в обоих направлениях и крутить медленно, так они успевают проскользнуть по шейке поршня. Крутил пассатижами за выступы.
2. Колодка вынимается перемещением ее по оси в сторону от диска. Вставляется в обратном порядке, но сначала заправляется ее край, что ближе к оси.
3. Везде говорится о смазке контактных поверхностей колодки и противоскрипных пластин. Каких? Их там по 2 штуки на колодку, причем на контактную (к колодке) поверхность уже нанесен слой какого-то полимера. Смазал оба места контактов обоих пластин, хотя признаков, что там когда то была смазка, нет.
4. Зачем нам на каждом ТО якобы смазывают направляющие не знаю - вынутые направляющие были в большом количестве смазки. Протер насухо и вновь смазал. В пыльник тоже выдавил из тюбика. ИМХО надо тщательно чистить шейку под пыльник, там смазка загустела от пыли. После установки направляющей нужно прижать ее к месту и, подняв край пыльника не острой отверткой, выпустить воздух, иначе позже он выдавит часть смазки. Там ее достаточно, но она может попасть куда не следует. Так же воздух выпустить еще раз после установки суппорта.
5. Основные инструменты. Ключ 17 рожковый, ключ 14 накидной, ключ 10 торцовый, пассатижи.
6. Применял высокотемпературную смазку для суппортов. Тюбика хватит на 2-3 полных ТО.
Как то так...
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.
Аватар пользователя
Трибун
Почётный Королловод
 
Сообщений: 2991
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 20:25
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 193 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Автомобиль: 1.6 2009
6 МКПП серебро

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение 48RONIN » 04 апр 2013, 23:59

Трибун писал(а):Везде говорится о смазке контактных поверхностей колодки и противоскрипных пластин. Каких? Их там по 2 штуки на колодку
Внутренняя, что ближе к колодке мажется с обеих сторон, а внешняя (блестящая) со стороны внутренней. Я смазал и её с обеих сторон, но внешнюю сторону очень очень тонко, только ради того, чтобы защитить дополнительно от коррозии, хотя материал и так лигирован и ржавчине сопротивляется отлично.
Трибун писал(а):Пыльники поршней очень тонкие и кажется, что могут порваться при вращении, т.к. тянутся за поршнем при вращении - пошевелить сначала в обоих направлениях и крутить медленно, так они успевают проскользнуть по шейке поршня.
Абсолютно верное дополнение, я тоже об этом предупреждал:
48RONIN писал(а):При этом важно обратить внимание, что, при вращении, поршень не увлекает за собой пыльник и не скручивает его.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#10  СообщениеСообщение ilunka » 22 апр 2013, 15:13

kantima писал(а):Забыл добавить про смазку пальцев суппорта.
Вот ее номер оригинальный номер 08887-01206.


Не вношу смуту, однако на коммуняках это обсуждалось и насколько я понял, то направляющие нужно мазать не этой розовой смазкой, а какой то другой ибо эта смазка не совсем то.
Аватар пользователя
ilunka
Почётный Королловод
 
Сообщений: 369
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:48
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Автомобиль: Алебастровая повозка (Corolla E150, 4АКПП)

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#11  СообщениеСообщение 48RONIN » 23 апр 2013, 21:23

ilunka, так и есть номер оригинальной для направляющих пальцев тормозных суппортов Тойота 08887-80609
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#12  СообщениеСообщение Дюша » 23 апр 2013, 22:16

Фу ты ну ты лес густой(с) незнаю откуда, а я уж перпугался, не ту смазку купил. %-)
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Замена и обслуживание задних тормозных колодок

Сообщение номер:#13  СообщениеСообщение POPsan51 » 01 май 2013, 21:34

Подскажите коды смазки которая действительно нужна для ревизии суппорта. Я запутался куда какую применять.
POPsan51
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 03:39
Откуда: Никель
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Замена и обслуживание задних тормозных колодок

Сообщение номер:#14  СообщениеСообщение Дюша » 01 май 2013, 21:54

Купил две в экзисте: 08887-80609 тюбик для смазки пальцев и торцов колодок (хватает на два раза обслуживаия суппортов по кругу) и 08887-80409 для смазки тонким слоем противоскрипной пластины (хватае только только на все ссуппорта, надо растягивать и размазваать тонко). И в лабазе купил аэрозольный балон с медной смазкой для всего остального. Для манжет ничего не покупал, просто ичистил, пробег 28 т км, в лед раз помажу.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Замена и обслуживание задних тормозных колодок

Сообщение номер:#15  СообщениеСообщение POPsan51 » 01 май 2013, 22:18

Дюша писал(а):Купил две в экзисте: 08887-80609 тюбик для смазки пальцев и торцов колодок (хватает на два раза обслуживаия суппортов по кругу) и 08887-80409 для смазки тонким слоем противоскрипной пластины (хватае только только на все ссуппорта, надо растягивать и размазваать тонко). И в лабазе купил аэрозольный балон с медной смазкой для всего остального. Для манжет ничего не покупал, просто ичистил, пробег 28 т км, в лед раз помажу.

Спасибо за инфу.
POPsan51
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 03:39
Откуда: Никель
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#16  СообщениеСообщение rustt7 » 24 фев 2014, 13:42

чета я не пойму, где правда? В экзисте про смазку 08887-80609 пишут, дословно: "Смазка консистентная для тормозных механизмов TOYOTA (антискрип) - Эта смазка фирмой ТОЙОТА начала использоваться с 1994 года Применение этой смазки - только противоскрипные накладки колодок (если их две, то внутренняя смазывается с двух сторон, а наружная изнутри, если одна - то только изнутри).
Обязательна к применению во всех автомобилях TOYOTA, для которых она указана в руководстве по эксплуатации, использовать придерживаясь рекомендаций по сервисному обслуживанию автомобиля.
Производитель: TOYOTA
Упаковка: 200 г."

Где правда?
need Perpetuum Mobile
Аватар пользователя
rustt7
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 20:54
Откуда: Vyborg
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: тойота корова 08г.

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#17  СообщениеСообщение rustt7 » 24 фев 2014, 14:11

08887-01206 эта смазка я слышал для цилиндров суппортов, а вот какой тойотовской направляющие мазать???
need Perpetuum Mobile
Аватар пользователя
rustt7
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 20:54
Откуда: Vyborg
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: тойота корова 08г.

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#18  СообщениеСообщение Дюша » 24 фев 2014, 14:42

Правда в предыдущем сообщении.viewtopic.php?f=41&t=595&p=38349#p12394
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11242
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#19  СообщениеСообщение rustt7 » 24 фев 2014, 14:49

я в заказ нарядах видел 08887-01206 - мажут официалы направляющие!!!!
08887-80609 - кого она цвет???
суть вот в чем купил р/к супорта пыльники, там 2 пакета смазки, розовая (08887-01206 ) и темно розовая густая!!!(номера не знаю)!!!!
Последний раз редактировалось rustt7 24 фев 2014, 14:58, всего редактировалось 1 раз.
need Perpetuum Mobile
Аватар пользователя
rustt7
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 20:54
Откуда: Vyborg
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: тойота корова 08г.

Re: Самостоятельное обслуживание задних тормозных суппортов

Сообщение номер:#20  СообщениеСообщение rustt7 » 24 фев 2014, 14:51

№ р/к 04479-12230
need Perpetuum Mobile
Аватар пользователя
rustt7
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 20:54
Откуда: Vyborg
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: тойота корова 08г.

След.

Вернуться в Отчеты по техническому обслуживанию и ремонту Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика