Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Материалы о самостоятельном ТО и ремонте Toyota Corolla

Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#1  СообщениеСообщение z12h » 21 дек 2015, 18:00

Эпиграф: На улице то +2, то минус 20 - машина всегда грязная. Фото на телефон. Все показано с практической стороны, эстетический вид может удовлетворить не всех :-)
Что сделано(описание по пунктам ниже):
1) Закрытие радиатора картонкой.
2) Автоодеяло на ДВС.
3) Замена термостата с температурой открытия 88 градусов.

----------------------------------------------------------------------------

Так как зимы на урале довольно прохладны, а езжу я в основном на небольшие расстояния - было принято решение немного утеплить авто.
В авто всегда стоит ЕЛМ, а на телефоне выводятся основные параметры, из которых наиболее востребованы температура двс и температура на впуске.
Было замечено, что при минус 20 авто очень долго греется на холостых и быстро остывает при включении печки. Если ездить долго и/или на большие расстояния - в авто тепло.
Было решено к морозам за 30 немного утеплить авто и для этого сделали 3 этапа:
*
1) Нанокартонка перед радиатором.
развернуть
Как известно, японцы позаботились об этом незаводском способе утепления и радиаторы у нас стоят так, что положить между ними данный продукт РосНАНО невозможно.
Есть 2 способа: снять бампер и второй, для ленивых ниже
Картонку решил поставить через нижнею решетку воздухозаборника.
Изображение
Для ее снятия: надавливаем на нижнею часть(красные стрелки) в местах защелок и давим к двс, после снимаем с верхних защелок(зеленые стрелки, если не идет верх - аккуратно в месте защелки надавить плоской отверткой/ножом). Решетка проваливается в бампер и мы ее оттуда вытаскиваем.
Подготавливаем картон необходимой ширины и подогнув с краев(т.к. он будет больше размера решетки) всовываем, попутно поправляя его к верху, т.к. упирается в радиатор. После расправляем по бокам.
Ставим решетку: для этого ее сначала просовываем в бампер и потом, сначала сверху потянув на себя, а потом снизу защелкиваем все защелки.
Изображение
Изображение
фото если смотреть с 1метра сидя или стоя

Вывод радиатор закрыт изнутри, внешний вид без изменений(как при наружнем закрытии вент. решеток). Следов вмешательства практически не заметно
цена 0 руб.


2) Одеяло на двигатель автотепло
развернуть
Для пробы хотел, чтобы двигатель дольше или медленнее остывал.
Теории и отзывов по данному вопросу было масса, но примерно в равных пропорциях.
Т.к. сумма не особо большая - было решено попробовать(не понравиться - всегда есть возможность продать, и опыт будет стоить совсем немного)
Купил через форум по оптовой цене автотепло, т.к. от него не чешутся руки и соот. нет стекловаты(не полетит в воздухозаборник и соот. в салон), как у более дешевых экземпляров.

Вывод от 1 мес. использования: Плюсы есть(меньше шум, дольше остывает и немного быстрее греется, нет наледи на капоте, по рекламе не горит), но явного практического эффекта мало. Больше плацебо.
Если есть возможность финансовая и вы часто ездите зимой, оставляя авто на 0,5-2 часа - то покупка будет иметь смысл. В остальном п.1 или п.3 более эффективны.
Цена 1200руб.

3) Замена термостата с 82 на 88 градусов
развернуть
В общем решил рискнуть и поменял термостат на vernet 6295.88j . Экзист выдет заменителем оригинала модель на 82 также...
После оплаты решил проверить на сайте изготовителя - А он немного другой по размерам(но уже был куплен. отличие длина 0,5мм больше, диаметр нижней чашки на 1 мм меньше). Брать нужно Vernet TH5434.88J

Т.к. был куплен 6295.88j(идет сразу с новым уплотнительным кольцом), решил его поставить для пробы.
Для установки нужно:
1. новый термостат.
2. головка/ключ на 10.
3. антифриз(объем зависит от места вырастания рук)

Процесс:
1. снимаем пластиковую крышку, которая у радиатора.
Изображение
Изображение
2. Рекомендую слить охлаждающую жидкость из радиатора и двс(для повторного использования). Я не сливал, т.к. прочитал, что выливается около стакана...."стакан" у меня составил 4 литра --поэтому лучше слить.
3. Термостат( стоит под генератором -к нему идет большой нижний шланг из радиатора) стоит за металлическим отводом, держится двумя гаечками на 10 - их откручиваем.
Изображение
4. Снимаем отвод(шланг не отсоединял) и меняем термостат(резинку тоже соот.)... Вот тут возникла проблема: для снятия этого отвода его нужно отвести с направляющих шпилек, но трубка с кондиционера у меня была крайне против этого момента и не хватало около 1 см.. Для снятия немного поддеваем отвод со стороны радиатора и наклоняем его по стрелке нажимая вниз. Идет плохо --но только так он захотел сняться.(т.к. "снимал" около 40 минут его - 4 литра антифриза не торопясь вытекло)
5. Вынимаем старый термостат и ставим новый клапаном("пипкой") на 12 часов.
6. Устанавливаем отвод на шпильки под наклоном шланга к двс и он заходит где-то на 1 см., дальше его немного надавливаем и он садиться на свое место.
7. Затягиваем гайки и подливаем антифриз.
8. Заводим двигатель и подливаем по мере необходимости до меток.

Отслеживаем пару дней работу термостата и уровень ОЖ, наличие утечек...

Результат:
Т.к. пятый кубик температуры у нас переходит на 74 градусах, без оборудования(даже дешевого елм327) отследить изменения сложно

Как было: на улице минус 10, при достижении температуры 77-81градус она висела на этом уровне около 20-30 минут неторопливой езды/прогрева. Сильно зависела от вентилятора печки и выставленной температуры. Вроде и нормально, но расход топлива и самое главное температура в салоне в этот промежуток оставляла желать лучшего.

Как стало: На улице -15, температура доходит до 90 градусов за 18 минут. из них 6 на месте + в движении 20-40км/ч (забор снаружи, температура максм, скорость 2-3). Максимум доходило до 97 градусов.
Стало теплее, Сканер показывает меньше потребление топлива.
После 1 месяца эксплуатации: Температура двс не поднималась выше 97 градусов ни разу(на улице от минус 23 до плюс 5). В салоне однозначно теплее. Греется более быстро. Однозначно стоило делать(мое мнение)
Изображение при езде.

А вот, что происходит при включении печки(темп -макс, обороты -2, забор с улицы, за бортом минус 15)
Изображение

ps: Для замены термостат лучше брать Vernet TH5434.88J. он имеет те же размеры 1:1 с оригиналом.

Общий вывод: Имеет смыл операция в следующих случаях
1) Вы ездите на небольшие расстояния.
2) Температура окружающей среды у вас ниже минус 18 градусов часто.
3) Вы теплолюбивы
4) Вы не боитесь приложить руки и голову к процессу(риски операции + возможная замена назад к лету)
Если бы не трубка кондиционера мешающая - операция имела бы крайне низкую сложность.
А так работы реально на 15 минут, при небольшом навыке.

цена 790руб. термостат., ОЖ по мере необходимости.
----------------------------------------------


Дополнение от 05.16 : Прошло 5 месяцев эксплуатации. Температуры от минус 35 до плюс 35.
С минусовыми - все хорошо.
С летом при плюс 35 на улице: Проблем не выявлено. Температура ОЖ в тех же границах 91-96/97 градусов. Температура под капотом на впуске 42-65 градусов. Все работает и охлаждается. Перегревов и выхода за температуру ОЖ выше 97 не было.
Кондиционер работает нормально.

Дополнение от 10.16: Прошло 11 месяцев эксплуатации. Температуры от минус 35 до плюс 45.
Летом проблем нет. Все работает нормально. Возможно расход топлива в городе немного упал. При поездках 1,5-5км. стал около 8,5 на 100км такого пути.
Последний раз редактировалось z12h 05 окт 2016, 08:36, всего редактировалось 8 раз(а).
z12h
 
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 23 дек 2014, 07:32
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: корова 150
1,6 мкпп
2008

Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Яндекс » 21 дек 2015, 18:00

Найдётся всё!
Аватар пользователя
Контекстная реклама
 
Сообщений: 1001
Зарегистрирован: 23 сен 1997, 12:00
Откуда: Москва

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#2  СообщениеСообщение aligon » 21 дек 2015, 18:41

Езжу работа-дом, 6 км. туда и 6 км. обратно. Чет неохота устраивать возню с термостатом....попробую установить картонку, но не через нижнюю решетку, а через нижний кожух бампера.
Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались!
TOYOTA
aligon
 
Сообщений: 323
Зарегистрирован: 12 май 2013, 07:33
Откуда: Орск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Автомобиль: Toyota Corolla 2012, 1,6 MKПП

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#3  СообщениеСообщение Das ist » 21 дек 2015, 18:46

Я давно хлебало залепил изолоном)
Yli ‧ kilsaa tunnissa, perkele!
ZRE151L-AEMDKW
zzap
3
Аватар пользователя
Das ist
Модератор
 
Сообщений: 5045
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 08:40
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 812 раз.
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#4  СообщениеСообщение Andrey_m » 08 янв 2016, 12:21

Das ist писал(а):Я давно хлебало залепил изолоном)

Фольгированным?
Andrey_m
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 00:47
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: toyota corolla 2007 мтт

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#5  СообщениеСообщение Das ist » 08 янв 2016, 12:27

Ага, снаружи блестящий, оборот желтый, толщина 1 см.
Yli ‧ kilsaa tunnissa, perkele!
ZRE151L-AEMDKW
zzap
3
Аватар пользователя
Das ist
Модератор
 
Сообщений: 5045
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 08:40
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 812 раз.
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#6  СообщениеСообщение Andrey_m » 08 янв 2016, 12:32

установил как: фольга снаружи или внутри?
Andrey_m
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 00:47
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: toyota corolla 2007 мтт

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#7  СообщениеСообщение Дюша » 08 янв 2016, 13:10

Одеялко сверху, защиты картеров нет (снял для замены масла в движке, никак не поставлю), заслонок на радиаторе нет, выдувает движек махом, надо утеплять однозначно.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11237
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#8  СообщениеСообщение 48RONIN » 08 янв 2016, 13:49

Кроме одеяла из-за проблем с процессом вставить картонку перед радиатором решил всё же закрыться от набегающего потока холодного воздуха таким образом что вставил толстый кусок резины между двигателем и радиатором. Сверху и с боков грани прямые, а вот снизу немного повырезал там где патрубки от радиатора. В принципе получилось так что в низу тоже достаточно эффективный от продувания заслон получился. Эффект наверное есть, но явно он не осязаем. Мера временная, по уму конечно нужно щели закрывать в решетках, но нижнюю указанным вверху способом сейчас демонтировать не возможно, схватилась льдом.
----------------------------------------------------------
トヨタ・カローラ Изображение Изображение
Изображение
Обзор расходников
Аватар пользователя
48RONIN
Модератор
 
Сообщений: 2645
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 16:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Автомобиль: май 2007
1,6 МКПП 17 Серебро

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#9  СообщениеСообщение Das ist » 08 янв 2016, 14:22

Andrey_m писал(а):фольга снаружи

Да.
Кстати есть такая
Yli ‧ kilsaa tunnissa, perkele!
ZRE151L-AEMDKW
zzap
3
Аватар пользователя
Das ist
Модератор
 
Сообщений: 5045
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 08:40
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 812 раз.
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#10  СообщениеСообщение Andrey_m » 08 янв 2016, 19:12

По идее фольга должна быть снутри...
Andrey_m
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 00:47
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: toyota corolla 2007 мтт

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#11  СообщениеСообщение Das ist » 08 янв 2016, 19:16

Andrey_m писал(а):фольга должна быть снутри...

Снаружи красивей смотрится)
Yli ‧ kilsaa tunnissa, perkele!
ZRE151L-AEMDKW
zzap
3
Аватар пользователя
Das ist
Модератор
 
Сообщений: 5045
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 08:40
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 812 раз.
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#12  СообщениеСообщение Andrey_m » 08 янв 2016, 19:19

Мы о разном говорим))
изолон ставится вместо картонки, фольгой к двигану.
Andrey_m
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 00:47
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: toyota corolla 2007 мтт

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#13  СообщениеСообщение Das ist » 08 янв 2016, 19:25

Andrey_m писал(а):Мы о разном говорим.

Возможно, я о том, не чтобы удержать тепло под капотом, а чтобы защитить подкапотное пространство от холодного набегающего потока, поэтому пофигу какой стороной)
Yli ‧ kilsaa tunnissa, perkele!
ZRE151L-AEMDKW
zzap
3
Аватар пользователя
Das ist
Модератор
 
Сообщений: 5045
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 08:40
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 812 раз.
Автомобиль: corolla 1.6.2007.209.мкпп

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#14  СообщениеСообщение Дюша » 08 янв 2016, 20:24

Моя подсказывает, что нужно фольгу наружу размещать, фольга токопроводящий материал, от КЗ надо уберегаться. Но по правилам сохранения теплоэнергии фольгу размещать надо к источнику тепла.
Аватар пользователя
Дюша
Модератор
 
Сообщений: 11237
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 12:53
Откуда: 133, Ковров
Благодарил (а): 1618 раз.
Поблагодарили: 1398 раз.
Автомобиль: Королла, 2011, 4АКПП, бензодизель 1,6 л, Комфорт+, выпила более 8700 л/Аи92, Тоебта 0W20

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#15  СообщениеСообщение Bemsik » 09 янв 2016, 01:27

Я купил два метра теплоизоляции для труб, Нарезал и запихал в отверстия решеток. Если движку жарко станет можно будет несколько штук вынуть.
Аватар пользователя
Bemsik
 
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Откуда: ХМАО
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#16  СообщениеСообщение Andrey_m » 09 янв 2016, 01:56

Bemsik писал(а):Я купил два метра теплоизоляции для труб, Нарезал и запихал в отверстия решеток.

Как держится это
Фотки бы сделал..
Andrey_m
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 00:47
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: toyota corolla 2007 мтт

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#17  СообщениеСообщение Bemsik » 09 янв 2016, 12:20

Andrey_m писал(а):
Bemsik писал(а):Я купил два метра теплоизоляции для труб, Нарезал и запихал в отверстия решеток.

Как держится это
Фотки бы сделал..


Хотел черные поставить, чтобы в глаза не бросалось, пришлось брать то что было...

IMG_20160109_140927.jpg


IMG_20160109_140410.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Bemsik
 
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Откуда: ХМАО
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#18  СообщениеСообщение товарищ » 10 янв 2016, 07:34

Так даже эстетичней. Надо взять на вооружения.
товарищ
 
Сообщений: 80
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 18:03
Откуда: Кемеровская обл. Киселевск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: 2007 механика

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#19  СообщениеСообщение Bemsik » 10 янв 2016, 11:30

товарищ писал(а):Так даже эстетичней

Стырено с просторов тырнета)
phpBB [media]
Аватар пользователя
Bemsik
 
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 10 июн 2015, 09:36
Откуда: ХМАО
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Тойота Королла 2008 ммт

Re: Утепление двигателя и повышение рабочей температуры авто

Сообщение номер:#20  СообщениеСообщение Valero » 10 янв 2016, 14:35

Главное эффект есть,если выдувается меньше особенно -20 ,то еще экономия топлива на прогрев.
Valero
Почётный Королловод
 
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 21:54
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Автомобиль: Тойота Королла 1,6мкпп 2012г.

След.

Вернуться в Отчеты по техническому обслуживанию и ремонту Тойота Королла

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: chevolek, Kandalf и гости: 4



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика